2. Основываясь на свой личный опыт работы в направлении профориентации, опишите плюсы и минусы данной работы.
3.Как вы считаете, насколько хорошо организована профориентационная работа в Камчатском крае?
4. Сформулируйте тему следующего мероприятия в рамках работы сообщества педагогов профессиональной ориентации образовательных организаций Камчатского края "Секрет успеха".
Тема мастер класса очень актуальна. Профориентационная работа с учащимися необходима, но она имеет ряд сложностей: чаще всего занятия ведутся в форме элективных курсов, оценивания в аттестате нет, ребята не всегда осознанно и серьезно относятся к проблеме и к самим занятиям. На эту работу отпущено очень мало часов, что обусловлено объективной ситуацией по нагруженности школьных программ, но в отпущенный отрезок времени очень сложно дать учащимся все необходимые знания по программе профориентационного курса. Татьяна Станиславовна Зайковская.
Спасибо, уважаемые коллеги и организаторы мастер-класса! Очень информативно и весьма актуально. Нашла хороший материал для себя, учитывая, что работаю на младших классах.
У такого направления как профориентация довольно много плюсов. Один из них - помощь ученикам в поиске профессии. Ведь начинать искать "свою" профессию в выпускных классах бывает уже поздновато. Поэтому начинать эту работу нужно раньше.
Один из минусов - с каждым разом всё тяжелее заинтересовать учеников. Требуются новые формы, методы подачи информации.
Камчатский край, на самом, деле имеет возможность обеспечить рабочим местом многие профессии. Но наши дети, чаще всего, знают лишь юристов, экономистов и бизнесменов. Соответственно, профориентация находится на не самом лучшем уровне.
Думаю, это могло бы стать хорошей темой для обсуждения в рамках работы сообщества - актуализация знаний о "забытых" профессиях Камчатского края.
Спасибо, уважаемые коллеги и организаторы мастер-класса! Очень информативно и весьма актуально. Нашла хороший материал для себя, учитывая, что работаю на младших классах.
У такого направления как профориентация довольно много плюсов. Один из них - помощь ученикам в поиске профессии. Ведь начинать искать "свою" профессию в выпускных классах бывает уже поздновато. Поэтому начинать эту работу нужно раньше.
Один из минусов - с каждым разом всё тяжелее заинтересовать учеников. Требуются новые формы, методы подачи информации.
Камчатский край, на самом, деле имеет возможность обеспечить рабочим местом многие профессии. Но наши дети, чаще всего, знают лишь юристов, экономистов и бизнесменов. Соответственно, профориентация находится на не самом лучшем уровне.
Думаю, это могло бы стать хорошей темой для обсуждения в рамках работы сообщества - актуализация знаний о "забытых" профессиях Камчатского края.
Спасибо, уважаемые коллеги и организаторы мастер-класса! Очень информативно и весьма актуально. Нашла хороший материал для себя, учитывая, что работаю на младших классах.
У такого направления как профориентация довольно много плюсов. Один из них - помощь ученикам в поиске профессии. Ведь начинать искать "свою" профессию в выпускных классах бывает уже поздновато. Поэтому начинать эту работу нужно раньше.
Один из минусов - с каждым разом всё тяжелее заинтересовать учеников. Требуются новые формы, методы подачи информации.
Камчатский край, на самом, деле имеет возможность обеспечить рабочим местом многие профессии. Но наши дети, чаще всего, знают лишь юристов, экономистов и бизнесменов. Соответственно, профориентация находится на не самом лучшем уровне.
Думаю, это могло бы стать хорошей темой для обсуждения в рамках работы сообщества - актуализация знаний о "забытых" профессиях Камчатского края.
Школа один из главных институтов социализации подрастающего поколения, поэтому тема профориентации будет всегда актуальной. Однако для подростка с интеллектуальной недостаточностью правильность выбора сферы трудовой деятельности имеет свою специфичность в связи с определенного ряда противопоказаний к специальностям и ограниченного количества учреждений начального профессионального образования, позволяющих получить выбранные специальности. В силу этих особенностей профориентационная подготовка детей с нарушениями развития является достаточно сложным процессом, в котором участвуют все службы школы, района, города.
В рамках данного мастер-класса с удовольствием познакомлюсь с опытом коллег в данном направлении.
Комментарий был изменен с момента создания (Lena.makoshenko, Wed, 27/04/2016 - 06:46).
Всем здравствуйте. Мастер-класс очень интересный, я нашла для себя и своей работы много интересного материала. Раннее выявление интересов и способностей подростка положительно влияют на дальнейшую жизнь и выбор ребёнка. По личному опыту могу сказать, что профориентационная работа необходима и её необходимо развивать.
Всем здравствуйте. Мастер-класс очень интересный, я нашла для себя и своей работы много интересного материала. Раннее выявление интересов и способностей подростка положительно влияют на дальнейшую жизнь и выбор ребёнка. По личному опыту могу сказать, что профориентационная работа необходима и её необходимо развивать.
Всем здравствуйте! У меня самые положительные впечатления о мастер-классе,как всегда очень много полезной и интересной информации)) Работаю психологом в начальной школе, так что опыт профориентации скромный, все на уровне детей младшего школьного возраста) Про профориентационную работу в крае не могу сказать, но в нашей школе дисциплины по профориентации включены в расписание старшеклассников, надеюсь, в других школах также. Что касается темы следующего мероприятия, может "Система профориентационной работы в школе от младших школьников до старшеклассников".
Уважаемые участники мастер-класса, рада новой встречи в рамках сетевых мероприятий нашего сообщества.
Очень надеюсь на дальнейшее взаимодействие в данном формате. Мастер-классы позволяют делиться своим опытом, знакомиться с опытом работы коллег и, думаю, немаловажным плюсом подобных мероприятий, является создание базы методических разработок по разным тематикам.
Профориентационная работа в школе является одним из важнейших направлений деятельности школы. За несколько лет работы в данном направлении, пришла к выводу, что профориентация должна быть включена в воспитательную работу образовательной организации с дошкольного возраста. Необходима координация действий всех заинтересованных сторон.
К сожалению, четкой единой политики в данном вопросе в Камчатском крае нет. Субъекты бизнеса живут своей жизнью и ждут специалистов, сузы и вузы - своей, и выпускают специалистов, которые работодателей не устраивают, школа "варится в своем котле" и т.д.
Конечно есть хороший опыт взаимодействия, но это чаще исключение, чем правило. Но, мне кажется, необходимо всегда помнить, что действие каждого из нас внесет свой существенный вклад в развитие этого направления в нашем родном и любимом КРАЕ.
И одной из тем следующих сетевых мероприятий и могла бы быть "Сетевое взаимодействие образовательных организаций и субъектов бизнеса в профориентации учащихся".
Всем коллегам здравствуйте. Я хочу сказать огромное спасибо организаторам таких мастер - классов. Надеюсь что педагогическая мастерская продолжить работу в дальнейшем. Очень доступный практический материал, котрый всегда можно применить и разнообразить формами, методами, видами деятельности в своей работе. Постараюсь просмотреть весь материал который представят коллеги и даные материалы учту в своей дальнейшей работе.
Я работаю и смладшими школьниками и со старшими и конечно же в таком направлении как проориентация есть свои плюсы и минусы.
В профессиональной ориентации подростков необходимо вычленение значимых факторов, способствующих формированию будущего профессионала. Из опыта работы по профессиональной ориентации с подростками следует, что основными критериями выбора профессии являются:
- возможность зарабатывать достаточное количество денег;
- престижность профессии;
- интерес к деятельности.
К сожалению, эти критерии не всегда способствуют становлению профессионала. Хорошим стартом в будущей профессиональной деятельности является опыт работы, причем не обязательно по будущей профессии. Важно, чтобы подросток получил возможность:
научиться структурировать свой день, как для учебы, так и для работы;
развить волевые качества, понимая свои обязанности;
развивать ответственность, стремясь к качественному выполнению работы;
зарабатывать деньги.
Таким образом, мне кажется не нада сильно торопиться с быстротой определния професии, а дать возможность школьнику определиться со своими предпочтениями, выявить способности. Важно понять, что хочет ребенок и познакомить его со всеми видами деятельности, чтобы свой путь он выбрал сам, независимо от мнения родителей, общества и преподавателей.
В Камчатском крае очень много различных свободных рабочих мест. Но чаще всего в последнее время мы стали замечать, что подростки учатся на одну профессию, а работать идут по совершенно другой. И в лучшем случае работают как ИП, либо совершенно не хотят работать. Я считаю, что это очень большой минус для нашего края.
Уважаемые участники мастер-класса "Системный подход в профориентационной работе образовательной организации", в рамках подведения итогов нашего сетевого мероприятия, мы хотели бы обсудить с вами несколько вопросов:
1. Каковы ваши впечатления о мастер-классе?
2. Основываясь на свой личный опыт работы в направлении профориентации, опишите плюсы и минусы данной работы.
3.Как вы считаете, насколько хорошо организована профориентационная работа в Камчатском крае?
4. Сформулируйте тему следующего мероприятия в рамках работы сообщества педагогов профессиональной ориентации образовательных организаций Камчатского края "Секрет успеха".
Назаренко Оксана Владимировна