Уважаемые коллеги!
Приглашаем вас принять участие в
мастер-классе
"Системный подход в профориентационной работе образовательной организации".
|
|
В условиях изменяющейся экономической, социально-политической и культурной ситуации в России необходимо новое понимание содержания и методов профессиональной ориентации обучающихся, поскольку их профессиональные намерения часто не соответствуют потребностям народного хозяйства в кадрах определенной профессии.
Система профориентационной работы должна иметь перспективную направленность во времени, учитывая результаты изменений в профессиональных интересах, склонностях и способностях обучающегося. Проблема эта обсуждается сегодня на государственном уровне. В Концепции долгосрочного социально–экономического развития Российской Федерации до 2020 года прописана стратегическая цель: совершенствовать человеческий и кадровый потенциал. Определены задачи системы общего образования и задачи профессиональной ориентации подростков.
Таким образом, в настоящий момент ориентация подрастающего поколения на овладение различными профессиями, на трудовую деятельность – важнейшая государственная задача, острая социально–экономическая и педагогическая проблема. Это отражается в новом федеральном государственном образовательном стандарте: обучающиеся должны ориентироваться в мире профессий, понимать значение профессиональной деятельности в интересах устойчивого развития общества и страны. Стандарт ставит задачу – при освоении основной образовательной программы в области профориентации формировать готовность и способность учащихся к осознанному выбору профессии, к построению дальнейшей индивидуальной образовательной траектории на основе знания мира профессий, рынка труда, воспитания уважительного отношения к труду. Исходя из этого, основной целью профориентационной работы должно стать социально–педагогическое и психологическое сопровождение профессионального самоопределения обучающихся с учетом личностных особенностей, способностей, ценностей и интересов, с одной стороны, общественных потребностей, запросов рынка труда – с другой.
Цель мастер-класса: показать системный подход в организации профориентационной работы в условиях образовательной организации на примере работы МБОУ "Средняя школа №11" Петропавловск-Камчатского городского округа.
Задачи мастер-класса:
1.Познакомить участников мастер-класса с опытом работы МБОУ "Средняя школа №11" по профессиональному самоопределению учащихся.
2.Организовать профессиональный диалог по вопросам профориентации учащихся.
3.Создать условия для профессионального самосовершенствования педагогов-психологов и рефлексии собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса.
Сроки проведения: с 18 по 30 апреля 2016 года
Организаторы мастер-класса: сообщество педагогов-психологов и учителей-логопедов Камчатского края и сообщество педагогов профессиональной ориентации образовательных организаций Камчатского края "Секрет успеха".
Ведущие:
Курадовец Светлана Семеновна, старший преподаватель кафедры педагогики, психологии, дополнительного и специального образования КГАУ ДПО "Камчатский ИРО".
Назаренко Оксана Владимировна, педагог-психолог МБОУ "Средняя школа №11".
Пронькина Наталья Николаевна, зам.директора по УВР МБОУ "Средняя школа №11".
Шмырова Наталья Викторовна, старший преподаватель кафедры педагогики, психологии, дополнительного и специального образования КГАУ ДПО "Камчатский ИРО".
Для участия в мастер-классе
необходимо выполнить следующие действия:
Информационные источники:
1.Бердюгина Елена Дмитриевна, Профориентационная работа в школе (методические рекомендации)
2.Программа профориентационной работы в школе
3.«Профориентационная работа в школе на современном этапе развития образовании»
|