АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ РО 2016-2017 учебный год
Выберите действие:
Уважаемые коллеги - эксперты! 16.03.2017 года состоялось согласование с министерством образования РО всех региональных показателей по приказу №594 и принятии новой региональной системы оценивания результатов профессиональной деятельности педработников, претендующих на присвоение квалификационных категорий! УРА! УРА! УРА!
Теперь ждем приказ о внесении изменений, надеюсь увидеть всех муниципальных ответственных и кто сможет из экспертнов на региональном совещании, которое министерство обещало провести скоро!
Итак, все наши таблицы остаются, формат их расширяется до варианта, который я обозначила как вариант для МО ПО РО у вас в папках, баллирование наконец-то будет полномасштабным, итак ждем!
Коллеги! учет региональных показателей, рекомендованных в приказе №594, не предполагают изменение самого оценочно-критериального механизма. Итак, в первой таблице при оценке всего многообразия результатов, оценивается итог по каждому году, следовательно в целом по критерию максимальный балл равен 5. Во второй таблице, даже при наличии только одного индикатора (заполнения окошечки) присваивается один балл по таким показателям как 2.1, 2.2. В целом по критерию максимальный балл равен 5.
В прикрепленнонных файлах размещаю два проекта - первый с неверным подходом, а второй приближен к региональным требованиям, но в индикаторах не совсем подробен.
—
Онлайн консультация со мной http://www.liveexpert.ru/e/lorikogan
Завершились курсы подготовки экспертов. Предлагаем для обсуждения проекты по итогам курса - таблицы -алгоритмы деятельности экспертов по оценке результатов в ходе аттестации.
—
Онлайн консультация со мной http://www.liveexpert.ru/e/lorikogan
Вся информация о деятельности учителя, размещенная в ИНТЕРНЕТ, характеризуется через параметры - целевые установки и подтверждается ссылкой, адресом в сети.
—
Онлайн консультация со мной http://www.liveexpert.ru/e/lorikogan
Размещено пн, 14/03/2016 - 01:18 пользователем Алла Ивановна Дождикова.
Здравствуйте Лорина Мовсесовна! Наша группа экспертов включилась в изучение материалов курсов и обсуждение. Вопросов пока не возникло. Думаю, они появятся как только начнём заполнять таблицы.
Добрый вечер, Алла Ивановна! Спасибо коллеги! Предлагаю вам перечень показателей к первой таблице и прошу вас написать словесный алгоритм деятельности эксперной группы типа "Мы, тот -то. тот -то, проводя всесторонний анализ результатов профессиональной деятельности аттестуемого на ____________категорию учителя ______________ при оценке критерия 1, исследовали и анализировали такие показатели как:____________".
На мой взгляд при грамотном комментарии каждого слайда, описывающем деятельность эксперта и содержание представленных индикаторов от аттестуемого, будет не плохое выступление.
Комментарий был изменен с момента создания ([email protected], пн, 14/03/2016 - 22:06).
—
Онлайн консультация со мной http://www.liveexpert.ru/e/lorikogan
Личностные результаты – это сформировавшиеся в образовательном процессе мотивы деятельности, система ценностных отношений учащихся – в частности, к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности
Личностные результаты не подлежат формализованному итоговому контролю и аттестации
. • Личностные результаты – прерогатива внутренней системы оценки качества образования в ОУ.
Задачи оценки личностных результатов
• Задача 1: Изучение динамики личностного развития школьников в условиях специально организованной воспитательной деятельности (преимущественно в рамках программы духовно- нравственного развития, воспитания обучающихся)
• Задача 2: Оценка эффективности реализации образовательной программы в части её способности выступать условием достижения личностных результатов образования (речь идёт о программе духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся)
Направления воспитания и личностные результаты
На основе Федеральных государственных образовательных стандартовНаправления воспитания социализации и личностные результаты в средней школе
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознание своей этнической принадлежности, усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию, уважительного отношения к труду
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми
8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах
9) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях
10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи
11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
БАЗОВЫЕ НАЦИОНАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ
1.Патриотизм
2.Социальная солидарность
3.Семья
4.Труд и творчество
5.Искусство и литература
6.Природа
7.Человечество
8.Наука
9.Гражданственность
10.Традиционные российские религии
Назначение мониторинга личностных результатов • - отслеживать динамику развития личности ребёнка в течение года (оценку следует проводить дважды в год, в начале и в конце), • - сравнивать результаты воспитательной работы между классами в параллели, • - отслеживать динамику личностного развития ребёнка3 направления оценки • результаты воспитания и развития личности • процесс достижения личностных результатов образования • условия достижения личностных результатов образования в образовательном учреждении
КАЧЕСТВО УСЛОВИЙ достижения личностных результатов образования
Центральным условием достижения личностных результатов образования - это программа духовно- нравственного воспитания и развития личности
Требования к условиям • укомплектованность образовательного учреждения профессиональными педагогами и психологами • уровень квалификации работников образовательного учреждения способными осуществлять психолого- педагогическое сопровождение ОП • система работы с родителями, системы сотрудничества с семьёй в вопросах формирования ценностного отношения ребёнка к миру и к себе • непрерывность профессионального развития педагогических работников образовательного учреждения (методическая работа в школе, повышение квалификации, внутришкольные семинары по проблемам проектирования, формирования и оценки личностных результатов)
Вопросы для педагога
• Что такое ценность? • Какое место она занимает в структуре личности? • Как развиваются ценности человека в возрастном аспекте? Какое есть отличие в методике работы с ценностями учащегося начальной школы и ученика подросткового класса? • Какие современные технологии стимулирования ценностного развития ребёнка и подростка существуют? • При каких дидактических условиях ценность развивается? • Как создать педагогическую технологию ценностного роста? • Каковы источники технологий
Критерии оценки условий достижения личностных результатов
• Декларация образовательного учреждения о приверженности содействовать личностному развитию воспитанников • Среда для реализации образовательного процесса и гармоничного развития учащихся в соответствии с возрастными закономерностями личностного развития • Социально-психологический климат • Формирование устойчивой мотивации к личностному росту и обучение соответствующим навыкам • Связь школы с общественностью, с социумом • Наличие психологической службы образовательного учреждения
КАЧЕСТВО ПРОЦЕССА достижения личностных результатов образования•
Где в образовательной программе осуществляется развитие личности? • Кто занимается развитием личности в образовательном процессе? • Каков основной показатель оценки качества процесса достижения личностных результатов образования?
КАЧЕСТВО РЕЗУЛЬТАТА Структура оценки
• Инвариантная часть оценки личностных результатов предполагает диагностирование усвоенных ценностей
• Вариативная часть связана со спецификой воспитательной системы конкретной образовательной организацииТребования к инструментарию оценки личностных результатов
Простота и возможность применения каждым учителем (нельзя требовать от учителя специальных навыков исследовательской деятельности)
•Нетрудоёмкость и умеренные временные затраты на проведение оценки и обработки результатов
Принципиальное требования к оценке именно личностных результатов - конфиденциальность.
Проблемы психологического инструментария при оценке личностных результатов по Стандарту • Нарушение требований к инструментарию • Низкое качество распространённых тестов • Подмена целей тестирования • Отсутствие связи со Стандартом • Отсутствие сертификации • Применение экспериментального компьютерного материала в качестве инструмента оценки • Смешение понятий «диагностический комплекс» и «список тестов по теме»• Перспективным, бесспорно, является такой подход, когда инструментарий представляет собой упражнения и комплексные задания, удобные и простые в использовании.
—
Онлайн консультация со мной http://www.liveexpert.ru/e/lorikogan
На: АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГМЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ РО - 2016
Коллеги! учет региональных показателей, рекомендованных в приказе №594, не предполагают изменение самого оценочно-критериального механизма. Итак, в первой таблице при оценке всего многообразия результатов, оценивается итог по каждому году, следовательно в целом по критерию максимальный балл равен 5. Во второй таблице, даже при наличии только одного индикатора (заполнения окошечки) присваивается один балл по таким показателям как 2.1, 2.2. В целом по критерию максимальный балл равен 5.
В прикрепленнонных файлах размещаю два проекта - первый с неверным подходом, а второй приближен к региональным требованиям, но в индикаторах не совсем подробен.
Онлайн консультация со мной http://www.liveexpert.ru/e/lorikogan
На: АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГМЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ РО - 2016
С ПРАЗДНИКОМ , ДОРОГИЕ КОЛЛЕГИ!!!!!
Онлайн консультация со мной http://www.liveexpert.ru/e/lorikogan
На: АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГМЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ РО - 2016
Завершились курсы подготовки экспертов. Предлагаем для обсуждения проекты по итогам курса - таблицы -алгоритмы деятельности экспертов по оценке результатов в ходе аттестации.
Онлайн консультация со мной http://www.liveexpert.ru/e/lorikogan
На: АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГМЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ РО - 2016
Уважаемая Лорина Мовсесовна! Втаблице №5 если указываем наличие сайта учителя, надо ли давать ссылку?
На: АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГМЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ РО - 2016
Вся информация о деятельности учителя, размещенная в ИНТЕРНЕТ, характеризуется через параметры - целевые установки и подтверждается ссылкой, адресом в сети.
Онлайн консультация со мной http://www.liveexpert.ru/e/lorikogan
На: АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГМЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ РО - 2016
.
На: АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГМЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ РО - 2016
Здравствуйте Лорина Мовсесовна! Наша группа экспертов включилась в изучение материалов курсов и обсуждение. Вопросов пока не возникло. Думаю, они появятся как только начнём заполнять таблицы.
С уважением,
А.И.Дождикова
Дождикова Алла Ивановна
На: АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГМЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ РО - 2016
Добрый вечер, Алла Ивановна! Спасибо коллеги! Предлагаю вам перечень показателей к первой таблице и прошу вас написать словесный алгоритм деятельности эксперной группы типа "Мы, тот -то. тот -то, проводя всесторонний анализ результатов профессиональной деятельности аттестуемого на ____________категорию учителя ______________ при оценке критерия 1, исследовали и анализировали такие показатели как:____________".
На мой взгляд при грамотном комментарии каждого слайда, описывающем деятельность эксперта и содержание представленных индикаторов от аттестуемого, будет не плохое выступление.
Онлайн консультация со мной http://www.liveexpert.ru/e/lorikogan
На: АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГМЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ РО - 2016
Предлагаю составить и комментировать показатели для критерия 3 и 4. Вспомогательный материал размещаю в прикрепленном файле.
Онлайн консультация со мной http://www.liveexpert.ru/e/lorikogan
На: АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГМЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ РО - 2016
Личностные результаты – это сформировавшиеся в образовательном процессе мотивы деятельности, система ценностных отношений учащихся – в частности, к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности
Личностные результаты не подлежат формализованному итоговому контролю и аттестации
. • Личностные результаты – прерогатива внутренней системы оценки качества образования в ОУ.
Задачи оценки личностных результатов
• Задача 1: Изучение динамики личностного развития школьников в условиях специально организованной воспитательной деятельности (преимущественно в рамках программы духовно- нравственного развития, воспитания обучающихся)
• Задача 2: Оценка эффективности реализации образовательной программы в части её способности выступать условием достижения личностных результатов образования (речь идёт о программе духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся)
Направления воспитания и личностные результаты
На основе Федеральных государственных образовательных стандартовНаправления воспитания социализации и личностные результаты в средней школе
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознание своей этнической принадлежности, усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию, уважительного отношения к труду
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми
8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах
9) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях
10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи
11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
БАЗОВЫЕ НАЦИОНАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ
1.Патриотизм
2.Социальная солидарность
3.Семья
4.Труд и творчество
5.Искусство и литература
6.Природа
7.Человечество
8.Наука
9.Гражданственность
10.Традиционные российские религии
Назначение мониторинга личностных результатов • - отслеживать динамику развития личности ребёнка в течение года (оценку следует проводить дважды в год, в начале и в конце), • - сравнивать результаты воспитательной работы между классами в параллели, • - отслеживать динамику личностного развития ребёнка3 направления оценки • результаты воспитания и развития личности • процесс достижения личностных результатов образования • условия достижения личностных результатов образования в образовательном учреждении
КАЧЕСТВО УСЛОВИЙ достижения личностных результатов образования
Центральным условием достижения личностных результатов образования - это программа духовно- нравственного воспитания и развития личности
Требования к условиям • укомплектованность образовательного учреждения профессиональными педагогами и психологами • уровень квалификации работников образовательного учреждения способными осуществлять психолого- педагогическое сопровождение ОП • система работы с родителями, системы сотрудничества с семьёй в вопросах формирования ценностного отношения ребёнка к миру и к себе • непрерывность профессионального развития педагогических работников образовательного учреждения (методическая работа в школе, повышение квалификации, внутришкольные семинары по проблемам проектирования, формирования и оценки личностных результатов)
Вопросы для педагога
• Что такое ценность? • Какое место она занимает в структуре личности? • Как развиваются ценности человека в возрастном аспекте? Какое есть отличие в методике работы с ценностями учащегося начальной школы и ученика подросткового класса? • Какие современные технологии стимулирования ценностного развития ребёнка и подростка существуют? • При каких дидактических условиях ценность развивается? • Как создать педагогическую технологию ценностного роста? • Каковы источники технологий
Критерии оценки условий достижения личностных результатов
• Декларация образовательного учреждения о приверженности содействовать личностному развитию воспитанников • Среда для реализации образовательного процесса и гармоничного развития учащихся в соответствии с возрастными закономерностями личностного развития • Социально-психологический климат • Формирование устойчивой мотивации к личностному росту и обучение соответствующим навыкам • Связь школы с общественностью, с социумом • Наличие психологической службы образовательного учреждения
КАЧЕСТВО ПРОЦЕССА достижения личностных результатов образования•
Где в образовательной программе осуществляется развитие личности? • Кто занимается развитием личности в образовательном процессе? • Каков основной показатель оценки качества процесса достижения личностных результатов образования?
КАЧЕСТВО РЕЗУЛЬТАТА Структура оценки
• Инвариантная часть оценки личностных результатов предполагает диагностирование усвоенных ценностей
• Вариативная часть связана со спецификой воспитательной системы конкретной образовательной организацииТребования к инструментарию оценки личностных результатов
Простота и возможность применения каждым учителем (нельзя требовать от учителя специальных навыков исследовательской деятельности)
•Нетрудоёмкость и умеренные временные затраты на проведение оценки и обработки результатов
Принципиальное требования к оценке именно личностных результатов - конфиденциальность.
Проблемы психологического инструментария при оценке личностных результатов по Стандарту • Нарушение требований к инструментарию • Низкое качество распространённых тестов • Подмена целей тестирования • Отсутствие связи со Стандартом • Отсутствие сертификации • Применение экспериментального компьютерного материала в качестве инструмента оценки • Смешение понятий «диагностический комплекс» и «список тестов по теме»• Перспективным, бесспорно, является такой подход, когда инструментарий представляет собой упражнения и комплексные задания, удобные и простые в использовании.
Онлайн консультация со мной http://www.liveexpert.ru/e/lorikogan