Личностные результаты – это сформировавшиеся в образовательном процессе мотивы деятельности, система ценностных отношений учащихся – в частности, к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности
Личностные результаты не подлежат формализованному итоговому контролю и аттестации
. • Личностные результаты – прерогатива внутренней системы оценки качества образования в ОУ.
Задачи оценки личностных результатов
• Задача 1: Изучение динамики личностного развития школьников в условиях специально организованной воспитательной деятельности (преимущественно в рамках программы духовно- нравственного развития, воспитания обучающихся)
• Задача 2: Оценка эффективности реализации образовательной программы в части её способности выступать условием достижения личностных результатов образования (речь идёт о программе духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся)
Направления воспитания и личностные результаты
На основе Федеральных государственных образовательных стандартовНаправления воспитания социализации и личностные результаты в средней школе
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознание своей этнической принадлежности, усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию, уважительного отношения к труду
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми
8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах
9) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях
10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи
11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
БАЗОВЫЕ НАЦИОНАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ
1.Патриотизм
2.Социальная солидарность
3.Семья
4.Труд и творчество
5.Искусство и литература
6.Природа
7.Человечество
8.Наука
9.Гражданственность
10.Традиционные российские религии
Назначение мониторинга личностных результатов • - отслеживать динамику развития личности ребёнка в течение года (оценку следует проводить дважды в год, в начале и в конце), • - сравнивать результаты воспитательной работы между классами в параллели, • - отслеживать динамику личностного развития ребёнка3 направления оценки • результаты воспитания и развития личности • процесс достижения личностных результатов образования • условия достижения личностных результатов образования в образовательном учреждении
КАЧЕСТВО УСЛОВИЙ достижения личностных результатов образования
Центральным условием достижения личностных результатов образования - это программа духовно- нравственного воспитания и развития личности
Требования к условиям • укомплектованность образовательного учреждения профессиональными педагогами и психологами • уровень квалификации работников образовательного учреждения способными осуществлять психолого- педагогическое сопровождение ОП • система работы с родителями, системы сотрудничества с семьёй в вопросах формирования ценностного отношения ребёнка к миру и к себе • непрерывность профессионального развития педагогических работников образовательного учреждения (методическая работа в школе, повышение квалификации, внутришкольные семинары по проблемам проектирования, формирования и оценки личностных результатов)
Вопросы для педагога
• Что такое ценность? • Какое место она занимает в структуре личности? • Как развиваются ценности человека в возрастном аспекте? Какое есть отличие в методике работы с ценностями учащегося начальной школы и ученика подросткового класса? • Какие современные технологии стимулирования ценностного развития ребёнка и подростка существуют? • При каких дидактических условиях ценность развивается? • Как создать педагогическую технологию ценностного роста? • Каковы источники технологий
Критерии оценки условий достижения личностных результатов
• Декларация образовательного учреждения о приверженности содействовать личностному развитию воспитанников • Среда для реализации образовательного процесса и гармоничного развития учащихся в соответствии с возрастными закономерностями личностного развития • Социально-психологический климат • Формирование устойчивой мотивации к личностному росту и обучение соответствующим навыкам • Связь школы с общественностью, с социумом • Наличие психологической службы образовательного учреждения
КАЧЕСТВО ПРОЦЕССА достижения личностных результатов образования•
Где в образовательной программе осуществляется развитие личности? • Кто занимается развитием личности в образовательном процессе? • Каков основной показатель оценки качества процесса достижения личностных результатов образования?
КАЧЕСТВО РЕЗУЛЬТАТА Структура оценки
• Инвариантная часть оценки личностных результатов предполагает диагностирование усвоенных ценностей
• Вариативная часть связана со спецификой воспитательной системы конкретной образовательной организацииТребования к инструментарию оценки личностных результатов
Простота и возможность применения каждым учителем (нельзя требовать от учителя специальных навыков исследовательской деятельности)
•Нетрудоёмкость и умеренные временные затраты на проведение оценки и обработки результатов
Принципиальное требования к оценке именно личностных результатов - конфиденциальность.
Проблемы психологического инструментария при оценке личностных результатов по Стандарту • Нарушение требований к инструментарию • Низкое качество распространённых тестов • Подмена целей тестирования • Отсутствие связи со Стандартом • Отсутствие сертификации • Применение экспериментального компьютерного материала в качестве инструмента оценки • Смешение понятий «диагностический комплекс» и «список тестов по теме»• Перспективным, бесспорно, является такой подход, когда инструментарий представляет собой упражнения и комплексные задания, удобные и простые в использовании.
Онлайн консультация со мной http://www.liveexpert.ru/e/lorikogan
Личностные результаты – это сформировавшиеся в образовательном процессе мотивы деятельности, система ценностных отношений учащихся – в частности, к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности
Личностные результаты не подлежат формализованному итоговому контролю и аттестации
. • Личностные результаты – прерогатива внутренней системы оценки качества образования в ОУ.
Задачи оценки личностных результатов
• Задача 1: Изучение динамики личностного развития школьников в условиях специально организованной воспитательной деятельности (преимущественно в рамках программы духовно- нравственного развития, воспитания обучающихся)
• Задача 2: Оценка эффективности реализации образовательной программы в части её способности выступать условием достижения личностных результатов образования (речь идёт о программе духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся)
Направления воспитания и личностные результаты
На основе Федеральных государственных образовательных стандартовНаправления воспитания социализации и личностные результаты в средней школе
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознание своей этнической принадлежности, усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию, уважительного отношения к труду
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми
8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах
9) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях
10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи
11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
БАЗОВЫЕ НАЦИОНАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ
1.Патриотизм
2.Социальная солидарность
3.Семья
4.Труд и творчество
5.Искусство и литература
6.Природа
7.Человечество
8.Наука
9.Гражданственность
10.Традиционные российские религии
Назначение мониторинга личностных результатов • - отслеживать динамику развития личности ребёнка в течение года (оценку следует проводить дважды в год, в начале и в конце), • - сравнивать результаты воспитательной работы между классами в параллели, • - отслеживать динамику личностного развития ребёнка3 направления оценки • результаты воспитания и развития личности • процесс достижения личностных результатов образования • условия достижения личностных результатов образования в образовательном учреждении
КАЧЕСТВО УСЛОВИЙ достижения личностных результатов образования
Центральным условием достижения личностных результатов образования - это программа духовно- нравственного воспитания и развития личности
Требования к условиям • укомплектованность образовательного учреждения профессиональными педагогами и психологами • уровень квалификации работников образовательного учреждения способными осуществлять психолого- педагогическое сопровождение ОП • система работы с родителями, системы сотрудничества с семьёй в вопросах формирования ценностного отношения ребёнка к миру и к себе • непрерывность профессионального развития педагогических работников образовательного учреждения (методическая работа в школе, повышение квалификации, внутришкольные семинары по проблемам проектирования, формирования и оценки личностных результатов)
Вопросы для педагога
• Что такое ценность? • Какое место она занимает в структуре личности? • Как развиваются ценности человека в возрастном аспекте? Какое есть отличие в методике работы с ценностями учащегося начальной школы и ученика подросткового класса? • Какие современные технологии стимулирования ценностного развития ребёнка и подростка существуют? • При каких дидактических условиях ценность развивается? • Как создать педагогическую технологию ценностного роста? • Каковы источники технологий
Критерии оценки условий достижения личностных результатов
• Декларация образовательного учреждения о приверженности содействовать личностному развитию воспитанников • Среда для реализации образовательного процесса и гармоничного развития учащихся в соответствии с возрастными закономерностями личностного развития • Социально-психологический климат • Формирование устойчивой мотивации к личностному росту и обучение соответствующим навыкам • Связь школы с общественностью, с социумом • Наличие психологической службы образовательного учреждения
КАЧЕСТВО ПРОЦЕССА достижения личностных результатов образования•
Где в образовательной программе осуществляется развитие личности? • Кто занимается развитием личности в образовательном процессе? • Каков основной показатель оценки качества процесса достижения личностных результатов образования?
КАЧЕСТВО РЕЗУЛЬТАТА Структура оценки
• Инвариантная часть оценки личностных результатов предполагает диагностирование усвоенных ценностей
• Вариативная часть связана со спецификой воспитательной системы конкретной образовательной организацииТребования к инструментарию оценки личностных результатов
Простота и возможность применения каждым учителем (нельзя требовать от учителя специальных навыков исследовательской деятельности)
•Нетрудоёмкость и умеренные временные затраты на проведение оценки и обработки результатов
Принципиальное требования к оценке именно личностных результатов - конфиденциальность.
Проблемы психологического инструментария при оценке личностных результатов по Стандарту • Нарушение требований к инструментарию • Низкое качество распространённых тестов • Подмена целей тестирования • Отсутствие связи со Стандартом • Отсутствие сертификации • Применение экспериментального компьютерного материала в качестве инструмента оценки • Смешение понятий «диагностический комплекс» и «список тестов по теме»• Перспективным, бесспорно, является такой подход, когда инструментарий представляет собой упражнения и комплексные задания, удобные и простые в использовании.
Онлайн консультация со мной http://www.liveexpert.ru/e/lorikogan