Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник " Подснежник для мамочки" в первой младшей группе
Submitted by Елена Викторовна Ильина on вс, 28/02/2016 - 18:08
Предварительная работа: рассматривание цветов в группе на подоконниках, иллюстраций с букетами цветов, рассматривание травы на прогулке, наблюдения за сезонными изменениями погоды.
Методы обучения: Наглядный, словесный, игровой, исследовательский.
Приёмы: Показ, чтение стихотворения, беседа-диалог, игровые движения с проговариванием, пальчиковая игра «Наши синие цветы», физкультминутка «Бутон открывается, бутон закрывается» , продуктивная деятельность детей, рефлексия.
Ход занятия по рисованию в первой младшей группе:
1. Организационная часть. Беседа.
Педагог : Ребята вот и закончилась зима, наступает прекрасное время года – весна! Весной мы празднуем замечательный праздник наших мам и бабушек – 8 марта! Посмотрите в окно, что вы видите? Солнышко светит ярко, снег почти растаял, и появились проталины, а на них первая зелёная травка. Вся природа оживает. Появилась трава, а совсем скоро появятся первые цветы. (Детям показываются иллюстрации с изображением цветов подснежников). Ребята посмотрите, какие они красивые, яркие. Какого они цвета? Правильно синие, красные, жёлтые. Это лепестки наших цветов, а вот это ножка – стебелёк, а это листики. Какого они цвета? Правильно – зелёного. Ребята, сейчас я прочитаю вам стихотворение ( Е. Благининой), а вы послушайте:
Всё хожу, всё думаю, смотрю
Что же я завтра маме подарю?
Может быть куклу, может быть конфет?
Нет, вот тебе родная, мой цветочек – огонёчек.
-А давайте и мы с вами поздравим наших мамочек и бабушек цветами, только сделаем мы их с вами сами.
2. Игра. Мы сегодня с вами ребята будем волшебниками, будем рисовать эти цветы небывалой красоты. А потом подарим их нашим мамам и бабушкам. Но сначала мы с вами немного поиграем.
Физкультминутка: Наши жёлтые (синие) цветки раскрывают лепестки. (Пальцы сложенные в кулак, медленно распрямляются)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.(Пальцы плавно наклоняются влево – вправо)
Наши красные цветки закрывают лепестки.(Пальцы медленно складываются в кулак)
Головками качают, тихо засыпают. (Кулачки медленно покачиваются из стороны в сторону)
(Упражнение повторяем 2-3 раза.)
3. Практическая часть занятия.
Педагог: А теперь мы с вами превратимся в волшебников, наденем наши фартуки и будем рисовать нашими ручками, т.е. пальчиками, ладошками. Посмотрите, я набираю на пальчик жёлтую краску и прикладываю его к листу бумаги. Что получилось? Получилась точка, а теперь я обмакну пальчик в синюю краску и вокруг точки нарисую ещё точки. Это лепесточки нашего цветка. Посмотрите, ребята, а чего не хватает у нашего цветка? Не хватает стебелька и листиков. Обмакиваем пальчик в зелёную краску и проводим от цветка вниз прямую зелёную линию, это и есть ножка нашего цветка. А дальше мы обмакиваем ладошку в зелёную краску и прикладываем к ножке. Посмотрите, какие красивые получились листочки. А сейчас попробуйте сами. (В процессе работы педагог помогает каждому ребёнку, хвалит каждого за трудолюбие, поддерживает положительный настрой детей). Какие же замечательные у нас получились цветы, молодцы. Ребята, вам понравилось быть волшебниками? Наши мамочки и бабушки очень обрадуются таким подаркам. Молодцы ребята, хорошо постарались. Только посмотрите на наши ручки, они все в краске. Вытрем салфеткой и пойдёмте их умывать, чтобы они стали чистыми.
4. Итог занятия.
В конце занятия рисунки выкладываются в ряд для просмотра и анализа детских работ.