Официальный сайт ufa-check 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Урок физики в 8 классе "Последовательное соединение проводников"

Submitted by Ирина Павловна Самохвалова on вс, 28/02/2016 - 18:04
Данные об авторе
Автор(ы): 
Самохвалова Ирина Павловна
Место работы, должность: 

МБОУ "СОШ №2 города Красноармейска Саратовской области имени Героя Советского Союза Танцорова Г.В."

Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Физика
Краткое описание: 
<p>Мастер-класс &quot;Проблемное обучение как средство реализации ФГОС на уроках физики&quot;</p>

Методическая разработка урока физики в 8 классе

Тема урока «Последовательное соединение проводников»

Краткое описание: С точки зрения новых требований ФГОС урок «Последовательное соединение проводников – это урок «Открытие новых знаний».

Цели, которые я ставила перед собой на этом уроке, таковы:

  1. Вызвать объективную необходимость изучения темы Последовательное соединение проводников,
  2. Организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению правил расчёта последовательной цепи
  3. Создать условия для развития у школьников умений формулировать проблемы, предлагать пути их решения
  4. Помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности.

Задачи:

  • Формирование умений и навыков собирать простейшие электрические цепи, а также пользоваться измерительными приборами (амперметром и вольтметром).
  • Воспитание отношения к физике как к экспериментальной науке
  • Создание условий для развития у обучающихся умений делать выводы, обобщать полученные данные на основе проведённого эксперимента.

 

Материалы и оборудование:

Для всех: компьютер, презентация ppt ,  4 лампочки,  ключ, источник тока.

На каждую парту:  источник питания (4В); амперметр лабораторный; вольтметр лабораторный;  ключ; 2 лампочки на подставке;

 провода соединительные.

 

Форма проведения - урок. Участники – обучающиеся 8а класса.

 

Анализ урока физики в 8 классе

по теме: «Последовательное соединение проводников».

С точки зрения новых требований ФГОС урок «Последовательное соединение проводников – это урок «Открытие новых знаний».

Цели, которые я ставила перед собой на этом уроке, таковы:

  1. Вызвать объективную необходимость изучения темы Последовательное соединение проводников,
  2. Организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению правил расчёта последовательной цепи
  3. Создать условия для развития у школьников умений формулировать проблемы, предлагать пути их решения
  4. Помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности.

Для достижения целей я использовала проблемно-поисковый, наглядно-словесный, репродуктивный методы.

Я старалась выдержать структуру урока в соответсвии с его типологией, но мне удалось это сделать лишь частично, так как на проведение урока было отведено 45 минут.

На  1 этапе  Мотивация к учебной деятельности была обеспечена наличием оборудования для фронтальной лабораторной работы, что всегда повышает интерес ребят к занятиям. Повторение опорных знаний прошло с применением анимационной презентации.

  Актуализация с фиксированным затруднением была смоделирована как постановка проблемы (демонстрационный эксперимент), то есть перед ребятами был проведён демонстрационный эксперимент, который вызвал вопрос Почему?

Это подвело ребят к выводу, что существуют разные виды соединений проводников, самое простое- последовательное соединение проводников.

В ходе  Построения проекта выхода из затруднения ребятами была сформулирована тема урока Последовательное соединение проводников, были поставлены цели и задачи урока, создан план  дальнейшей работы.

В процессе Моделирования способа открытия  новых  знаний - ученики получили инструкционные карты выполнения лабораторной работы. Перед выполнением работы был проведён инструктаж по технике безопасности.

В ходе  Реализации построенного проекта ребята работали в парах. Они закрепили свои знания по сборке электрической цепи и измерения физических величин силы тока и напряжения. В ходе проведения были получены необходимые выводы, правила расчёта последовательной цепи.

 Включение в систему знаний спроектировано в виде дифференцированного домашнего задания-параграф учебника, сообщение, а также адрес ссылки для просмотра видеоурока по данной теме.

Многие ребята получили хорошую оценку работы на уроке.

В конце урока проведена Рефлексия учебных действий на уроке.

 

 

 

Технологическая карта урока физики.

Класс: 8

Тема: Последовательное  соединение проводников.

Тип урока: Открытие новых знаний.

Методы обучения: проблемно-поисковый (исследовательский), наглядно-словесный, репродуктивный.

Формы организации познавательной деятельности  на уроке: фронтальная работа, работа в парах.

 

Цели:

·          вызвать объективную необходимость изучения темы: законов, явлений, закономерностей последовательного и параллельного соединения проводников;

·         организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению: фактов, понятий, правил, законов, способов действий;

  • организовать деятельность школьников по самостоятельному применению знаний в разнообразных ситуациях.

·         помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала;

·         содействовать развитию речи, мышления, познавательных и общетрудовых умений, овладению методами научного исследования: анализа и синтеза;

·         помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности;

·         создать условия для развития у школьников умений формулировать проблемы, предлагать пути их решения;

обеспечить развитие у школьников монологической и диалогической речи.

Задачи:

образовательные:

  • экспериментально определить соотношение между величинами силы тока (напряжения) на отдельных участках цепи при последовательном соединении проводников;
  • экспериментально определить общее сопротивление цепи при последовательном соединении проводников;
  • продолжить формирование умений и навыков собирать простейшие электрические цепи, а также пользоваться измерительными приборами (амперметром и вольтметром).

 

воспитательные:

  • продолжить воспитание отношение к физике как к экспериментальной науке;
  • продолжить работу по формированию умений работать в коллективе (умение высказать свою точку зрения и выслушать точку зрения товарища, умение уважительного отношения к мнению товарища и др.).

 

развивающие:

  • продолжить работу по формированию умений делать выводы и обобщения на основе результатов проведённого исследования;
  • продолжить развитие мышления, творческих и исследовательских способностей учащихся.

 

Оборудование:

Для всех: компьютер, презентация ppt ,  4 лампочки,  ключ, источник тока.

На каждую парту:  источник питания (4В); амперметр лабораторный; вольтметр лабораторный;  ключ; 2 лампочки на подставке;

 провода соединительные;

План занятия:

 

 

 

I.       Организационный этап.

3 мин.

 

 

II.    Этап актуализации опорных знаний. Постановка целей и задач урока

10 мин.

 

 

III. Этап изучения новых знаний и способов деятельности.

20 мин.

 

 

IV. Этап первичной проверки понимания изученного                                                                                                              

5 мин.

 

 

 

V.    Этап закрепления нового материала.

5 мин.

 

 

VI. Рефлексия.

2 мин.

 

 

 

 

 

Этап учебного занятия

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Ожидаемый результат

1. Мотивация к учебной деятельности 

 

Организовать внимание учащихся. Установить правильность знаний формул и обозначений физических величин, понимания физического смысла этих величин.

Приветствие учащихся, пожелание совместной плодотворной работы. Меняет слайды презентации (называю физические величины необходимые для работы на последующих этапах урока).

Психолого-эмоциональный настрой учащихся на урок.

Создание доброжелательной атмосферы и делового настроя.

2.  Актуализация с фиксированным  затруднением

 

Постановка проблемы-демонстрационный эксперимент

 Проводит демонстрационный эксперимент

 

 Фронтальные ответы на вопросы

Должны знать формулы и обозначения физических величин, понимать физический смысл этих величин. Взаимная проверка результатов работы

3. Построение проекта выхода из затруднения

Постановка целей и задач урока, формулирование

Записывает предложения учеников на доске

Предлагают цели урока, задачи урока, формулируют тему урока

Создан план дальнейшей работы

 

4. Моделирование способа открытия новых знаний

Работа с инструкционными картами, инструктаж по технике безопасности

Объясняет особенности работы  пар учащихся при выполнении эксперимента. Напоминает проект  физического эксперимента.

Создают проект физического эксперимента

Готовы к выполнению экспериментальных задач.

5. Реализация построенного проекта

Получить выводы, правила расчёта последовательных цепей

 Помогает в проведении эксперимента

Проводят эксперимент, анализируют результаты.

Результаты эксперимента.

6. Включение в систему знаний

 

Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения ДЗ.

1)Рассказ учителя о предлагаемых вариантах  творческих ДЗ.

2) Запись выбранных заданий.

Задают вопросы, делают выбор ДЗ.

Мотивация на выполнение ДЗ.

7. Подведение итогов. Рефлексия.

Выявить уровень достижения цели урока.

 Оценка работы класса в целом учащихся и учителем.

Самооценка деятельности, оценка учителя.

Объективность качественной оценки.

                 

     

 

 Инструкционная карта лабораторной работы

«Исследование последовательного соединения проводников».

Оборудование: источник тока, провода, реостат, две лампы, вольтметр и

                             амперметр, ключ.

  1. Прикрутите к вольтметру 2 провода и пока отложите его в сторону.                                                   
  2. Внимательно рассмотрите схему цепи.                                                   
  3. По этой схеме соберите электрическую цепь.
  4.  Запишите  показания амперметра                           I=             I1= I2 =…
  5. Вольтметром измерьте напряжение на первой лампе и

              запишите                                                                                    U1 =

  1. Измерьте напряжение  на второй лампе и запишите    U2 =
  2. Измерьте напряжение на обеих лампах и запишите     U =

           Поставьте знак в формуле                                                        U = U1 U2

                                                      8. Вычислите сопротивление первой лампы и запишите    R1 = U1/I=

                                                      9. Вычислите сопротивление второй лампы и запишите    R2 =U2/I =

                                           10. Вычислите общее сопротивление обеих ламп и запишите     R=U/I=

                        11. Сравните все значения сопротивлений и   поставьте знак в формуле    R=R1…R2.

Вывод:

  • При последовательном соединении сила тока в любых частях цепи …………………………………..

                   I = I1 = I2.

• Полное напряжение в цепи при последовательном соединении равно ………………….напряжений на отдельных участках цепи:

                  U = U1 + U2

  • Общее сопротивление цепи при последовательном соединении равно ………………….сопротивлений отдельных проводников:

                   R = R1 + R2.

 

 

Используемая методическая литература:

              учебник (включенный в Федеральный перечень):

·        Пёрышкин А.В. Физика. 8 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. – 13 изд. – М.: Дрофа, 2014;

Сборник задач по физике. 7-9 кл. /Сост. А.В.Пёрышкин, Н.В.Филонович. – М.: Экзамен, 2014.

·        Лукашик В.И. сборник вопросов и задач по физике. 7-8 кл. – М.: Просвещение, 2014.

·        Марон А.Е., Марон Е.А. Контрольные работы по физике. 7-9 кл. – М.: Просвещение, 2012.

·        Марон А.Е., Марон Е.А. Дидактические материалы. 7-8 кл. – М.: Просвещение, 2009.

 

 

 

 

 

 

 

Прикрепленный файл Size
последовательное соединение проводников.pptx 1.41 MB

Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн