Место работы:
Красноярский край г. Норильск МОУ «СОШ № 40» Учитель английского языка
Урок по английскому языку: “School Websites”
Методическое описание - рекомендации по использованию работы
Проект урока
Перед нами, как учителями английского языка стоит главная задача – дать средство для осуществления коммуникации нашим ученикам. Как учителя средней общеобразовательной школы мы должны формировать у учащихся информационную компетенцию. Наши учащиеся должны уметь находить необходимую для них информацию, анализировать ее, выбирать главное и использовать выбранное для решения своих собственных целей и создания нового продукта. Мы также должны развивать навыки самообразования у наших учащихся так, как сегодня, как никогда, от человека требуется умение развивать собственную функциональную компетентность: умение ориентироваться в информационных потоках, способность к самообразованию и переквалификации. Мы должны создавать условия для развития сотрудничества между учащимися, умения работать в группах неоднородного состава.
Задания могут быть на знакомство с Интернетом, с фокусом на языке, на развитие навыков чтения, навыков устной речи, письма или аудирования.
Организация Интернет заданий обычно проходит в три этапа: подготовительный, работа с ресурсами сети Интернет, работа в классе вне сети Интернет:
- Подготовка - развитие навыков говорения, актуализация ранее полученных знаний, изучение слов, мотивация учащихся и настрой на дальнейшую работу, введение в тему.
- Работа в сети Интернет - поиск в сети Интернет, чтение и письмо, поиск специфичной информации и занесение ее в бланки для ответов, поиск ответов на вопросы и т.д. На этом этапе, учащиеся должны четко понимать, что им надо сделать и сколько времени у них на это есть.
- Работа в классе вне сети Интернет - обмен полученной информацией и обсуждение того, что ученики нашли, узнали во время работы в сети.
«School Websites» (8 класс)
Цель задания: развитие навыков поискового чтения с целью извлечения конкретной информации и чтения с полным пониманием прочитанного, развитие навыков аудирования, письма и говорения.
1 этап. Учащиеся слушают рассказ учителя о сайте своей школы и заносят в карточку информацию о месте ее расположения, годе основания, для кого создан сайт, количество учащихся и учителей в школе и т.д.
Рассказ учителя сопровождается показом сайта школы на экране. Дети отвечают на вопросы по стране, используя сделанные ими записи.
2 этап. Учащиеся делятся по группам. Они должны посетить сайты зарубежных школ и занести информацию в таблицу.
3 этап. Учащиеся должны сделать описание сайта школы и оформить информацию для других учащихся в виде устного рассказа.
План урока может включать следующие пункты: цель урока, оборудование (компьютер, интерактивная доска), программное обеспечение, необходимые приготовления к уроку (распечатка раздаточных материалов, электронные бланки, списки сайтов), необходимые ссылки на сайты, ожидаемые результаты, ход урока – задания для учащихся во время урока, домашнее задание.
Для учителей решивших использовать задания рассматриваемого типа на своих уроках хочется дать еще несколько советов:
- На уроке можно организовать работу непосредственно в сети Интернет, а можно скачать несколько страниц или необходимую часть сайта на диск. В этом случае вы не будите зависеть от работы самой сети и можно проводить урок, даже не имея выхода в Интернет, страницы будут загружаться намного быстрее, чем с отдаленного сервера. Вы сможете работать даже в том случае, если в данный момент сайт недоступен, учащиеся будут ограничены только сохраненными страницами и не смогут выйти на запрещенную информацию. Хотя в этом случае вы не сможете организовывать задания предполагающие свободный поиск информации детьми.
- Предпочтительно если ваши задания будут предполагать парную или групповую работу так, как это способствует развитию навыков коммуникации, обучению в сотрудничестве и предотвращает эффект, когда компьютер становится препятствием для общения в классе.
- В компьютерном классе необходимо свободное пространство, которое должно возрастать в зависимости от количества учащихся работающих совместно около каждого компьютера. Идеальный класс должен иметь место свободное от компьютеров для групповой работы, дискуссий или работы с другими заданиями. Оборудование и столы не должны препятствовать зрительному контакту учителя с классом, ее работе с доской или передвижению между группами учащихся.
Все плюсы организации работы с ресурсами Интернета на уроке, на мой взгляд, очевидны. Однако, планируя урок с использованием ресурсов Интернета, вы всегда должны оценивать, насколько это оправдано и нет ли других более эффективных средств достижения ваших целей. Организуя работу на основе Интернета нужно помнить, что работа с Интернет-ресурсами требует тщательного отбора учителем материалов, предварительной их проработки и, конечно, современных педагогических технологий, отвечающих принципам личностно-ориентированного подхода и, соответственно, проблемной направленности всего процесса обучения. В ином случае существует опасность технократического подхода, т.е. увлечения использованием информационных технологий ради них самих, забывая о целях обучения иностранному языку, его специфике.
В настоящее время, когда общение между Россией и другими странами стало неотъемлемой частью нашей жизни, возрастают и требования к овладению английским языком. Это, в первую очередь, касается педагогов и их учеников. Сейчас во главу угла ставятся две, на мой взгляд, равнозначные задачи: научить ребенка понимать англоязычную речь на слух и научить его читать и понимать прочитанное на иностранном языке. Ведь в процессе обучения (и изучения) иностранному языку аудирование и чтение являются основными источниками языковой и социокультурной информации.
Обучение чтению на уроках английского языка столь же важно. Мы недостаточно читаем на уроках английского языка. Бесспорно, наши ученики читают тексты в учебнике, у нас есть раздаточный материал и т.д. Но этого явно недостаточно для более полного усвоения англоязычной речи. Большинство текстов учебника адаптировано и схематично.
Современные дети, желающие изучить современный язык, нуждаются в таких источниках, которые бы подстегнули в них интерес к живому языку, к сегодняшним реалиям жизни людей. Что же сможет нам помочь получить доступ к таким текстовым источникам? Интернет! Уроки с использованием материалов для чтения, полученных из Интернет ценны потому, что ребенок соприкасается с реальным языком (а не условно учебным и у него всегда есть доступ к самой свежей информации. Интернет является для учителя и ученика колоссальным информационным хранилищем.
Итак, наша задача - научить детей общаться на английском языке в самом широком смысле этого слова. Работа
эта трудоемкая, а значит, мы, учителя, должны быть готовы к тому, что поставленную задачу быстро не решить. Но мы все должны стремиться к поиску пути преодоления сложившейся ситуации. Конечно, на уроках иностранного языка нельзя использовать компьютер постоянно, так как есть множество других задач, решить которые можно лишь при непосредственном общении. Но и недооценивать роль таких уроков нельзя. Именно компьютерное обучение несет в себе огромный мотивационный потенциал и соответствует принципам индивидуализации обучения.
Возможности использования Интернет - ресурсов огромны. Глобальная сеть Интернет создаёт условия для получения любой необходимой учащимся и учителям информации, находящейся в любой точке земного шара: страноведческий материал, новости из жизни молодёжи, статьи из газет и журналов, необходимую литературу и т.д.
На уроках английского языка с помощью Интернета можно решать целый ряд дидактических задач: формировать навыки и умения чтения, используя материалы глобальной сети; совершенствовать умения письменной речи школьников; пополнять словарный запас учащихся; формировать у школьников устойчивую мотивацию к изучению английского языка.
Использование Интернета в коммуникативном подходе как нельзя лучше мотивировано: его цель состоит в том, чтобы заинтересовать обучаемых в изучении иностранного языка посредством накопления и расширения их знаний и опыта.
При работе с компьютерными технологиями меняется и роль педагога, основная задача которого - поддерживать и направлять развитие личности учащихся, их творческий поиск. Отношения с учениками строятся на принципах сотрудничества и совместного творчества. В этих условиях неизбежен пересмотр сложившихся сегодня организационных форм учебной работы: увеличение самостоятельной индивидуальной и групповой работы учащихся, отход от традиционного урока с преобладанием объяснительно-иллюстративного метода обучения, увеличение объема практических и творческих работ поискового и исследовательского характера. В данном виде сотрудничества Интернета и урока часто используется проектная форма учебной деятельности. Проект предполагает самостоятельную исследовательскую работу школьников, в процессе которой ребята ищут способ решения некоторой комплексной многоуровневой задачи. На данном уроке учащиеся готовятся к созданию и ведению собственного совместного блога на английском языке с целью дальнейшего общения с учащимися других стран.
Урок по английскому языку: “School Websites”
Предмет: английский язык
Тема: School Websites
Продолжительность: 40 минут (1 урок) (около 15-20 минут дети работают с материалами Интернета в режиме online)
Класс: 8 класс
Уровень: средний (возможно проведения этого урока на детях среднего уровня, ниже среднего, выше среднего и высокого)
Учитель: Счисленок Елена Юрьевна
Школа: МОУ «СОШ №40»
Город: Норильск
Цель: формирование у школьников устойчивой мотивации к изучению английского языка.
Задачи: развитие навыков поискового чтения с целью извлечения конкретной информации и чтения с полным пониманием прочитанного; развитие навыков аудирования, письма и говорения, т.е. научить детей общаться на английском языке в самом широком смысле этого слова.
Аннотация:
Урок проводится в 8 классе, как подготовительный этап создания своего блога в рамках изучения раздела «News» (Новости). Данный раздел посвящён изучению различного рода статей, помещаемых школьниками на страницах газет, журналов, сайтах образовательных учреждений. Дети читают и обсуждают все возможные статьи, публикуемые сверстниками и их учителями на школьном портале, выбирают как наиболее интересные и полезные, так и не представляющие интереса или же показавшиеся им непонятными.
Цель урока: К концу урока учащиеся должны сделать описание выбранного ими сайта школы и представить информацию для учащихся, работающих в других группах, в виде устного рассказа.
Главная цель урока включает следующий практический компонент: развивать навыки поискового чтения с целью извлечения конкретной информации и чтения с полным пониманием прочитанного, развивать навыки аудирования и говорения, развивать ассоциативную память, внимание и быструю реакцию.
Решение практического компонента цели способствует реализации воспитательного компонента: создавать условия для формирования у учащихся уважения и интереса к культуре изучаемого языка и учащимся зарубежных школ, являющимися носителями английского языка, а также поддерживать интерес к учению.
Оснащение урока:
- компьютеры с выходом в Интернет
- проектор и экран для демонстрации сайта школы.
- Напечатанные таблицы для сбора информации из Интернета.
- Вопросы для оформления пунктов финальной работы
- презентация
Сайты: www.studentsoftheworld.info, http://www.sciennes.edin.sch.uk/, http://www.brookvaleps.nsw.edu.au/, (http://www.vcsc.k12.in.us/vigo/vigo.html), http://www.s40kayerkan.ucoz.ru/.
Ход урока
1. Организационный этап – учитель приветствует учащихся и сообщает о теме урока. (2 min)
2. Этап актуализации знаний и мотивации учащихся на дальнейшую работу. Учитель задает вопросы «Для чего создаются школьные сайты?», «Что было бы интересным для вас на сайтах разных школ?». Затем учитель задает вопрос, посещали ли они сайт нашей школы? Если да, то что было бы интересным для них. Если нет, хотели бы они его посетить? После того, как они ответили, учитель дает краткую информацию о сайте нашей школы. (3 min)
3. Совершенствование навыков аудирования. Учащиеся должны послушать рассказ учителя о сайте своей школы и некоторую информацию занести в следующую карточку.
Название школы |
|
Место ее расположения
|
|
Год основания
|
|
Для кого создан сайт
|
|
Количество учащихся в школе
|
|
Количество учителей
|
|
Информация на сайте (что можно узнать и где)
|
|
Любая другая информация, которая вас заинтересовала
|
|
Рассказ учителя сопровождается показом главной страницы сайта школы на экране http://www.s40kayerkan.ucoz.ru/. (5 min)
4. Совершенствование навыков говорения. Дети отвечают на вопросы по сайту, используя сделанные ими записи. (3 min)
5. Работа в Интернете. Развитие навыков поискового чтения и чтения с полным пониманием. (15 min)
Учитель предлагает детям посетить сайты школ Великобритании, Америки и Австралии. Учитель просит разбиться их по группам (можно разделить учащихся по желанию кто бы хотел с кем отправиться в определенную школу, выбранной ими страны.)
Дети должны посетить сайт www.studentsoftheworld.info и найти информацию о школе, которую они посещают виртуально. Информацию они должны занести в таблицу. Таблица выдается одна на группу.
Name |
|
Location (city, country)
|
|
What kind of school (elementary, high)
|
|
For whom is this site (pupils, teachers, both)
|
|
Main topics
|
|
Latest events
|
|
Interesting facts
|
1)
2)
3)
4)
|
Facts you didn’t like
|
|
What information would you like to present if you were among the creators of this site?
|
|
6. Развитие навыков говорения. Учитель объясняет ребятам, что они должны используя информацию найденную в Интернете описать выбранный ими сайт школы и представить информацию для учащихся, работающих в других группах, в виде устного рассказа. (3 min)
И раздает вопросы, на которые учащиеся должны обратить внимание при описании своего сайта школы. Учащиеся работают в группах над составлением устного рассказа.
1) Where is this school situated? (City, country)
2) How is it called?
3) Why and for whom is this site created?
4) What are the main topics (questions) discussed on the site?
5) What information interesting for you did you find?
6) What did you like most of all?
7) What didn’t you like?
8) If you were among the creators of such sites what information would you like to present?
7. Развитие навыков говорения. Этап презентации группами своей работы. (6 min)
8. Подведение итогов урока. (Учитель проводит рефлексию урока. Учащиеся дают свою оценку, что нового было для них на уроке, было ли интересно. Понравилась ли им виртуальная экскурсия по школам. Что бы они хотели поместить на сайт нашей школы в разделе «Кабинет английского языка».) (2 min)
9. Информация о домашнем задании. (Дети должны предложить рубрики на английском языке, которые могут быть помещены на сайте нашей школы, и написать текст статьи для одной из рубрик.) (1 min)
На уроке реализуется принцип коммуникативной направленности и для его осуществления используются фронтальные, индивидуальные и групповые формы работы. Дети читают аутентичный материал из Интернета на английском языке, таким образом они видят реальные возможности применения своих знаний языка и получают мотивацию для дальнейшего совершенствования свих навыков и умений.
Дети узнают о сайтах школ других стран, непосредственно о самой школе, ее традициях, истории, учениках и учителях, новостях этой школы и т.д. на английском языке.
Одновременно дети учатся находить информацию, анализировать, выбирать нужное для них. Они учатся обрабатывать полученную информацию и на основе ее создавать новый продукт.
На уроке в той или иной мере происходит интеграция двух учебных предметов: английский язык и информационные технологии.
Урок может сопровождаться презентацией выполненной в программе “Power Point”. В ней могут быть прописаны основные этапы работы учащихся, вопросы, задания, ссылки на сайты.
После этого урока должен быть выход на создание блога на английском языке о своей школе, т.к. наши учащиеся должны не только уметь читать и узнавать на языке о культуре англоговорящих и других стран, но и уметь рассказать миру о себе, своей школе, культуре, традициях и т.д. Такая работа может быть дана либо в виде домашней самостоятельной работы, либо на следующем уроке через организацию работы в группах.
Ход урока
1. Организационный этап. (2 min)
Good morning, dear children. Good morning, our guests. Let’s begin our today’s lesson. The theme of our lesson is “School Websites”. We are going to see what information the schools of different countries present on their websites, what news stories they introduce. We shall visit the sites of four countries: Russia, Great Britain, the USA and Australia.
2. Этап актуализации знаний и мотивации учащихся на дальнейшую работу.
And what information would you like to see while visiting these sites? “Brainstorming”.
What information to see
About teachers
About classes and pupils
News
About school
…..
После того, как они ответили, учитель дает краткую информацию о сайте своей школы. (3 min)
And now let’s visit our school website. I’ll make a short tour of this site and your task will be to fill in card 1 with the information you will listen to.
3. Совершенствование навыков аудирования.
It is the site of school №40, located in Kayerkan, Krasnoyarsky region. You can see its main page. As far as you can see it is the school where you study. Our school was founded in 1986.
This site is created both for teachers, pupils and parents of this school and those who want to get some information about our school. School №40 is the largest school in Kayerkan. 688 pupils study here. 60 teachers teach them every day. School №40 has got cozy classrooms, different sports and club activities. Many pupils become winners of different Olympiads and finish school with gold and silver medals every year.
What important information can we get from this site?
Its address, telephone numbers in order to contact the school.
On the map of the site you can find some information about the administration, some official documents, experimental ground and information interesting for parents.
In Teachers’ Room there is some information about our teachers, educational projects, consultations, library, etc.
In School’s Diary you can read about our school history and traditions, “OLYMP” - the pupils organization, our achievements, clubs and sports activities, scientific work and our school museum.
On the page devoted to some ideas and thoughts there is some information interesting for teachers: lessons, presentations and so on.
I guess it will be great to make an assessment which may be positive or negative.
Card 1. Your name: ______________________
Number of the school
|
|
Location
|
|
Foundation (When was it founded?)
|
|
For whom is this site created?
|
|
Number of pupils
|
|
Number of teachers
|
|
What information can we find:
1) On the map of the site
2) In School’s Diary
3) In Teachers’ Room
|
1)
2)
3)
|
Any other interesting information
|
|
(5 min)
4. Совершенствование навыков говорения.
Did you like the main page of our site? Was the information important and interesting for you? Answer my questions about the information I gave you.
1. When was our school founded?
2. For whom do you think the site was created?
3. How many pupils are there in our school?
4. How many teachers?
5. What information can we find 1) On the map of the site,
2) In School’s Diary,
3) In Teachers’ Room?
6. What information would you like to get most of all? What interested you most?
(3 min)
5. Работа в Интернете. Развитие навыков поискового чтения и чтения с полным пониманием. (15 min)
And now it’s high time to visit the sites of three different schools in Great Britain, America and Australia. You should work in pairs first and visit one of the chosen schools, and then you will work in groups to collect all the necessary information. While visiting the school sites try to find out the information given on card 2 (see the Appendix), this card will help you to better navigation.
[Учащиеся работают со следующими сайтами в группах
Schools of the World (www.studentsoftheworld.info)
Websites, Blogs, Teacher ads, Photo Galleries
Great Britain:
Primary Schools: Sciennes Primary School (http://www.sciennes.edin.sch.uk/)
The very best sites:
Australia:
Brookvale Public School (Sydney) (http://www.brookvaleps.nsw.edu.au/)
The USA:
Vigo Elementary School (http://www.vcsc.k12.in.us/vigo/vigo.html)]
Информацию они должны занести в таблицу.
Name |
|
Location (city, country)
|
|
What kind of school (elementary, high)
|
|
For whom is this site (pupils, teachers, both)
|
|
Main topics
|
|
Latest events
|
|
Interesting facts
|
1)
2)
3)
4)
|
Facts you didn’t like
|
|
What information would you like to present if you were among the creators of this site?
|
|
6. Учитель объясняет ребятам, что они должны используя информацию найденную в Интернете описать выбранный ими сайт школы и представить информацию для учащихся, работающих в других группах, в виде устного рассказа. (3 min)
One minute is left. Finish up this kind of work.
Let’s divide into three groups. The first group consists of those pupils who visited Great Britain. The second group of those who visited Australia. The third group – the USA. I’ll give you 3 minutes to collect all the information. Your task is to present the information about the school you visited to other groups. You may choose one or two persons from your group to present the information. Take your seats now and begin working. These questions will help you to do the work well.
И раздает вопросы, на которые учащиеся должны обратить внимание при описании своего сайта школы. Учащиеся работают в группах над составлением устного рассказа.
1) Where is this school situated? (City, country)
2) How is it called?
3) Why and for whom is this site created?
4) What are the main topics (questions) discussed on the site?
5) What information interesting for you did you find?
6) What did you like most of all?
7) What didn’t you like?
8) If you were among the creators of such sites what information would you like to present?
Schools of the World (www.studentsoftheworld.info)
Websites, Blogs, Teacher ads, Photo Galleries
Great Britain:
Primary Schools: Sciennes Primary School (http://www.sciennes.edin.sch.uk/)
The very best sites:
Australia:
Brookvale Public School (Sydney) (http://www.brookvaleps.nsw.edu.au/)
The USA:
Vigo Elementary School (http://www.vcsc.k12.in.us/vigo/vigo.html
7. Развитие навыков говорения. Этап презентации группами своей работы. (6 min)
That is all. Your time is up. The leaders of the groups, you are welcome. Let’s start.
8. Подведение итогов урока. (2 min)
Thank you very much. You have done your work very well. I think you all liked to visit those schools virtually, didn’t you? But what did you like most of all? Do you want the pupils of other countries know about you and your school? What information about you, your school and your school life would you like to present?
9. Информация о домашнем задании. (1 min)
This will be your home task for the next lesson. You should think of the information you want to present about our school to let the pupils of foreign schools know about you. And try to write one or two news stories.
APPENDIX
Card 2 Sciennes Primary School (Great Britain)
Name |
|
Location (city, country)
|
|
Creators of the site
(Who made the site?)
|
|
About the School: Virtual Tour
1) When was this school built?
2) How many floors does it have?
3) What classrooms does it have?
4) How many pupils and classes are there?
5) What activities do they have?
|
1)
2)
3)
4)
5)
|
School Handbook
1) School Hours
(How many days do they study?
When do they come to school and go home?)
2) Curriculum Overview
(What lessons do they have?)
3) School Uniform
(Do they wear school uniform?
What do they wear?)
|
1)
2)
3)
|
Info: Latest News
(What activities do they have?)
|
|
Any other interesting information
|
|
Information you didn’t like
|
|
___________
Card 2 Brookvale Public School (Australia)
Name |
|
Location (city, country)
|
|
Creators of the site
(Who made the site?)
|
|
Main Topics
|
|
About the School (some information)
|
|
Bell Times
(How many days do they study?
When do they come to school and go home?)
|
|
School Canteen
(What do they usually eat?)
|
|
School Uniform
(Do they wear school uniform?
What do they wear?)
|
|
Computers
(Why do they use computers?
Do they use the Internet?
What is “Information, Technology Centre”?)
|
|
Latest Events: Events in 2007
(What events do they have?
Describe one of them)
|
1)
2)
3)
4)
|
Any other interesting information
|
|
Information you didn’t like
|
|
Card 2 Vigo Elementary School (the USA)
Name |
|
Location (city, country)
|
|
Administration: All about us
1)How many and what classrooms do they have?
2) When do they come to school and go home?
3) How many pupils do they have?
|
1)
2)
3)
|
Bulldog Bulletin
(What activities do they usually have?
Describe one of them)
|
1)
2)
3)
4)
|
Lucky Bulldog Program
(What is it?
Who can catch it?)
|
|
Student Council
(Who are the members?
What are they responsible for?)
|
|
Accelerated Reader
(What is it for?)
|
|
Any other interesting information
|
|
Information you didn’t like
|
|
|