Предлагаю вам обсудить на этом форуме те проблемы, с которыми вы сталкиваетесь при проектировании урока математики в контексте ФГОС ООО, задать вопросы, которые у вас возникают.
Технологическая карта необходима для проектирования учебного занятия, как средство представления индивидуальных методов работы учителя, но считаю что достаточно много времени уходит на создание технологических карт к урокам.
Я считаю, что технологическая карта необходима для проектирования учебного занятия, чтобы показать индивидуальный подход подготовки к уроку каждого учителя.Соглашусь с мнением Татьяны Михайловны о том, что на создание технологической карты уходит очень много времени. Но для учителей с большим стажем работы , наверное, можно обойтись и без неё.
Согласна с мнением о том, что создание технологической карты требует много времени. В данный момент у меня только один класс, обучающихся по ФГОС, на следующий год их будет два. У меня уже существуют определенные переживания, так как не будет хватать времени на внеурочную деятельность, все свободное время будет посвешено подготовке к урокам.
Согласна с мнением о том, что создание технологической карты требует много времени. В данный момент у меня только один класс, обучающихся по ФГОС, на следующий год их будет два. У меня уже существуют определенные переживания, так как не будет хватать времени на внеурочную деятельность, все свободное время будет посвешено подготовке к урокам.
Согласна с мнением о том, что создание технологической карты требует много времени. В данный момент у меня только один класс, обучающихся по ФГОС, на следующий год их будет два. У меня уже существуют определенные переживания, так как не будет хватать времени на внеурочную деятельность, все свободное время будет посвещено подготовке к урокам.
Наше обсуждение проблем современного урока пока затрагивает вопрос только разработки технологических карт. Действительно, это новый вид методической продукции. А всякое новшество воспринимается с трудом, особенно педагогами, имеющими большой стаж работы и привыкшими к другим формам проектирования урока.
Но, согласитесь, технологические карты имеют и свои преимущества по сравнению с привычными вам сценарными планами уроков. В них четко прописывается какую деятельность должны осуществлять педагог и ученики, а самое главное, какие УУД формируются у детей на уроке. Это очень важно при последующей рефлексии и организации корректирующих действий, если на уроке что-то не получилось.
Кроме того, вы вправе использовать при проектировании урока любые формы, как технологические карты, так и сценарные планы, или свою собственную, разработанную вами, форму плана урока. На этот счет в настоящее время не существует жестких требований, я уже писала об этом. На нашем тренинге вам было предложено разработать именно технологическую карту для того, чтобы вы имели представление ою этой форме проектирования урока и получили первоначальные навыки ее разработки.
Еще раз обращаюсь к вам с просьбой, высказаться именно о СОВРЕМЕННОМ УРОКЕ В КОНТЕКСТЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС ООО , а не только о форме представления его проекта.
Я согласна с мнением Татьяны Михайловны о том, что технологическая карта занимает слишком много времени. Но, может быть, мы к этому привыкнем, и для нас это не будет составлять большого труда.
Современный урок - это реализация компетентностного подхода: знания, владение способами деятельности и личная составляющая (система ценностей человека). Это интеграция традиционных методов и современных пед.технологий. Сосоставление технологической карты процесс трудоемкий, считаю возможным использование технологичеких карт, составленных авторами УМК, с учетом внесения некоторых изменений и коррективов.
Согласна с мнением Г.М.Виндемут, что авторы УМК должны создавать технологичекие карты, а учитель лишь вносит свои изменения с учетом уровня подготовленности класса. Что же касается современного урока, то с учетом требований ФГОС, ученики должны сами "добывать" знания, а учитель только их наводит на мысль, но это не всегда получается, это зависит от уровня подготовки детей, да и учителей. Так что нам вместе нужно учиться.
Комментарий был изменен с момента создания (Larisa_barash, вс, 06/03/2016 - 15:28).
Уважаемые коллеги!
Предлагаю вам обсудить на этом форуме те проблемы, с которыми вы сталкиваетесь при проектировании урока математики в контексте ФГОС ООО, задать вопросы, которые у вас возникают.