Проект для детей второй младшей группы "Город мастеров" (в разработке)
Submitted by Александра Николаевна Социна on пн, 15/02/2016 - 15:57
Методический паспорт проекта
Проект для детей второй младшей группы «Город мастеров»
Руководитель: воспитатель Социна Александра Николаевна
Учебные дисциплины, близкие к теме проекта: окружающий мир, краеведение, изобразительное искусство, родной язык
Возраст учащихся: 3–4 года
Состав проектной группы: группа «Теремок», подгруппы детские и семейные
Тип проекта: информационный, исследовательско-творческий
Цель проекта: формирование у детей представления о существующих профессиях
Задачи:
формировать представления об основных профессиях (повар, учитель, доктор, шофер, продавец);
формировать интерес к трудовой деятельности;
знакомить детей с профессиями своих родных.
Вопросы проекта: «Кто живет в городе мастеров?», «Кем могут работать зверята?»
Необходимое оборудование: иллюстрации по теме, брошюры «Кем работают зверята?», шаблоны для дидактической игры «Город мастеров», проектор, ноутбук, магнитофон
Актуальность темы: Ребенок дошкольного возраста проявляет избирательное отношение к разным видам деятельности. У отдельных детей рано обнаруживается интерес и склонность к рисованию, музыке, конструированию, математике и т.д. Дети в играх часто подражают взрослым и воспроизводят их действия, присваивая себе роли воспитателей, врачей, строителей, машинистов и т.д. Ярко выраженная склонность детей к определенным ролям, играм, видам труда или другой деятельности свидетельствует о первых проявлениях «профессиональной направленности» в развитии личности ребенка.
В виду того, что у младших дошкольников недостает жизненного опыта, они мало осведомлены о многообразии профессий. Для того чтобы восполнить эту нишу знаний, создается данный детско-родительский проект «Кто живет в городе мастеров?»
Предполагаемые результаты проекта:
дети получат представление о различных профессиях;
пополнят словарный запас по теме «Профессии»;
станут бережнее относиться к результатам своего и чужого труда.
Предполагаемые продукты проекта:
дидактическая игра, созданная совместно с родителями, «Кем работают зверята?»;
творческие выставки «В мастерской у швеи» (нетрадиционные техники рисования), «Мы построим новый дом» (аппликация);
итоговое занятие вместе с родителями «Путешествие в город мастеров»
Этапы проведения проекта
Подготовительный этап (1 неделя)
Диагностика детей по теме: «Какие профессии ты знаешь?»
Беседа с родителями о постановке целей и задач проекта (мозговой штурм на общем собрании)
Объяснение родителям основных этапов работы над проектом (индивидуалльные консультации)
Изготовление брошюры «Кем работают зверята?»
Подготовка шаблона для дидактической игры «Город мастеров»
Практический этап (1 неделя)
Область развития
Задачи по области развития
Мероприятия
Место проведения
Познавательное развитие
получение детьми информации по теме проекта;
учить делать простейшие выводы;
расширять представления детей об основных профессиях;
побуждать получать знания, полученные в ходе проекта в игровой деятельности.
1. Экскурсии
В медицинский кабинет
Мед. кабинет
В столовую
Столовая
2. Дидактические игры:
«Что лишнее?»
«Угадай, кто?»
«Чья одежда?»
«Орудия труда»
Группа
3. Конструкторские игры («Строим домик для зверят», «Машины», «Подъемный кран»)
Группа
Речевое развитие
получение информации по теме проекта;
учить выражать свои мысли в речи;
давать ответ на вопросы воспитателя;
учить образовывать множественное число имен существительных;
учить использовать в речи глаголы и имена прилагательные;
учить составлять коротенькие рассказы по картинкам.
1. Беседы с детьми на тему:
«Что везет шофер?»
«Кем работают мама с папой?»
«Кто работает у нас в саду?»
Улица, группа
2. Дидактические игры:
«Разные профессии»
«Что ты видишь на картине?»
Группа
3. Словесные игры:
«Доскажи словечко»
«Из чего компот?»
«Что делает рабочий?»
Группа, улица
4. Отгадывание загадок
Улица, группа
5. Чтение художественной литературы
Группа
6. Составление рассказа по картинкам
Группа
Социально-коммуникативное развитие
Учить примерять на себя определенную роль;
формировать трудовые навыки через выполнение поручений;
формировать эмоциональную отзывчивость, желание оказать помощь нуждающемуся.
1. Сюжетно-ролевые игры:
«Больница»
«Магазин»
«Парикмахерская»
«Строители»
«Шоферы»
«Пожарники»
Группа, улица
2. Знакомство с дежурством по группе
Группа
Художественно-эстетическое развитие
Развивать интерес к теме проекта через разные художественные источники;
развивать творческие способности, фантазию;
формировать правильную позу при рисовании: сидеть свободно, не наклоняться низко над столом.
1. НОД «В мастерской у швеи» (рисование: нетрадиционные техники рисования)
Группа
2. НОД «Мы построим новый дом» (аппликация)
Группа
3. Прослушивание музыкальных произведений
Группа
4. Разучивание песен о профессиях
Группа
Физическое развитие
развивать физические качества;
развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием по теме проекта.
Подвижные игры «Лихой шофер», «Мы сегодня поварята»,
Группа, улица, спортзал
Итоговый этап (3 дня)
Повторная диагностика детей по теме: «Какие профессии ты знаешь?», составление сообщения для родителей о полученных результатах;
презентуем родителям и работникам детского сада законченной дидактической игры «Город мастеров»;
оформление творческих выставок «В мастерской у швеи», «Мы построим новый дом»;