Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему «Путешествие в город мастеров»
Submitted by Александра Николаевна Социна on пн, 15/02/2016 - 12:10
Занятие проводится в рамках проекта «Кто живет в стране мастеров?». Дети обобщают знания о профессиях, полученные в ходе проведения проекта.
Ход занятия
I. Вступительная часть
Перед входом в музыкальный зал
— Ребята, сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие в город, который называется «Город мастеров». Хотите попасть туда? (Ответы детей: да, конечно)
— А поедем мы с вами на автобусе. Ответьте мне, как называется человек, который водит автобус? (Водитель, шофер)
— Правильно. Сейчас я превращусь в шофера, а вы в пассажиров, и мы поедем в наше небольшое путешествие.
(Под музыку входят в зал, садятся на стульчики).
II.Основная часть
— Ребята, вот мы и попали в город мастеров. А скажите мне, пожалуйста, кого мы называем мастерами?
(Ответы детей с помощью воспитателя: людей, которые хорошо делают свою работу)
— Нам с вами очень повезло, в этом городе живут люди разных профессий, и все они мастера своего дела. А какие профессии мы с вами знаем?
— Вот как много профессий вы назвали. Давайте вспомним их все вместе.
Пальчиковая игра
Много есть профессий знатных,
(Соединять пальцы правой руки с большим.)
И полезных, и приятных.
(Соединять пальцы левой руки с большим.)
Повар, врач, актер, учитель,
Продавец, шофёр, строитель…
(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.)
Сразу всех не называю,
(Сжимать и разжимать кулачки.)
Вам продолжить предлагаю.
(Вытянуть руки вперёд ладонями вверх.)
— А давайте сейчас отправимся по улицам этого замечательного города и узнаем, кто же здесь живет?
(Слайд №2)
— Посмотрите, пожалуйста, ребята внимательно на эту картинку. Что вы видите?
(Дома, здания)
— А кто же здесь работает? Давайте узнаем. Что это за здание? Почему вы так решили?
(Воспитатель показывает на больницу, дети отгадывают: больница, потому что машина скорой помощи с красным крестом перед ней, большое здание)
— Кто там работает? (Врач, доктор) (Слайд №3)
— Правильно. А это что за здание?
(Воспитатель показывает на школу, дети отгадывают: школа, потому что большое здание, из которого выходят дети с портфелями, школьный автобус рядом)
— Кто там работает? (Учитель) (Слайд №4)
— Правильно. А это что за здание?
(Воспитатель показывает на магазин, дети отгадывают: магазин, товар лежит на витринах, вывески красивые)
— Кто там работает? (Продавец) (Слайд №5)
— Правильно. А это что такое? Что здесь происходит?
(Воспитатель показывает на стройку, дети отгадывают: здесь строится дом, стоит подъемный кран)
— Кто там работает? (Строитель) (Слайд №6)
— Правильно. А как называется эта машина?
(Грузовая)
— Кто ее ведет?
(Шофер) (Слайд №7)
— Всех мы с вами отгадали, а давайте мы тоже побудем шоферами и немного поиграем.
Подвижная игра «Ловкий шофер».
Дети располагаются произвольно по всему залу, в руках у каждого ребенка руль (обруч). По сигналу воспитателя: «Поехали!» - дети – «машины» разъезжаются по всему залу в разных направлениях, стараясь не мешать друг другу. Если педагог поднимает флажок красного цвета, то все машины останавливаются. Если зеленый – продолжают движение.
— Мы немного устали с вами, давайте отдохнем теперь. Попробуем отгадать, кто еще живет в этом городе.
Загадки
С огнем бороться мы должны —
Мы смелые работники, с водою мы напарники
Мы очень людям всем нужны, так кто же мы? - ...
(Пожарники)
(Слайды 8)
Она делает прически,
Подстригает челки.
Фены, ножницы, расчески
У нее на полке.
(Парикмахер)
(Слайды 9)
Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?
(Повар)
(Слайды 10)
— А скажите мне ребята, а у нас в садике есть повара, а что они делают?
(Ответы детей: есть, готовят нам еду)
— Давайте тоже приготовим вкусные блюда из овощей, фруктов и ягод.
Хороводная игра (малой подвижности) «Мы сегодня поварята».
Дети встают в хоровод, на шею им вешается картинка с изображением овоща или фрукта. В центре круга обруч. Когда дети слышат свой овощ или фрукт, они должны запрыгнуть в «кастрюлю».
Мы сегодня поварята,
Мы — веселые ребята.
Будем мы готовить сами,
А потом покажем маме.
Будем мы варить компот,
Фруктов много нужно. Вот:
Банан, яблоко, лимон,
Выходи скорее вон.
Сок готовим витаминный
Мы из сливы с апельсином.
Из клубники, вишни, груши
Будем мы варенье кушать.
Суп отличный мы варили,
Ничего мы не забыли.
Лук, картошка и капуста,
Как же это будет вкусно.
Приготовить я могу
Овощное вам рагу
Кабачок, чеснок, морковка,
Как нам нравится готовка
Мы салат готовим дружно,
Что же нам с тобою нужно.
Огурцы и помидоры,
Перец. Будем все здоровы!
— Вот как вкусно мы готовим. Давайте вернемся на свои места.
— Вспомните, мы с вами говорили, что у человека любой профессии есть орудия труда, которые помогают ему в работе. А вы сможете определить, чьи орудия труда лежат у меня в коробочке?
Игра «Орудия труда»
— Сейчас, ребята, мы немного поиграем. У нас на столах стоят картинки, на которых изображены люди различных профессий. А вот у меня есть волшебная коробочка. Я вам показываю орудие труда, а вы кладете его к нужной картинке.
III. Заключительная часть
— Итак, ребята, сегодня вы все молодцы. Путешествовали по какому городу? А кого мы там встретили?
(Ответы детей: по городу мастеров, мы встретили людей разных профессий)
— Все профессии нужны, все профессии важны. А вы когда вырастите, тоже станете мастерами? Молодцы. А теперь нам пора возвращаться в группу. Давайте снова превратимся в автобус и поедем.