Выпуски журнала
|
-
Март, Том 2010, № 18
-
Февраль, Том 2010, № 17
-
Январь, Том 2010, № 16
-
Декабрь, Том 2009, № 15
-
Ноябрь, Том 2009, № 14
-
Октябрь, Том 2009, № 13
-
Сентябрь, Том 2009, № 12
-
Август , Том 2009, № 11
-
Июль, Том 2009, № 10
-
Июнь, Том 2009, № 9
|
|
|
Буланов С.В. Возможности социальной сети в решении актуальных задач образования
|
|
|
|
Автор:
Буланов Сергей Владимирович
Место работы:
к.п.н.проректор по информационным технологиям ВИПКРО
Возможности социальной сети в решении актуальных задач образования
Стратегической целевой установкой «Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы» (ФЦПРО) является «обеспечение условий для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном образовании путем создания новых институциональных механизмов регулирования в сфере образования, обновления структуры и содержания образования, развития фундаментальности и практической направленности образовательных программ, формирования системы непрерывного образования». К числу важнейших индикаторов и показателей ФЦПРО относятся:
- повышение рейтинга Российской Федерации по результатам международных исследований качества образования (PISA и др.);
- удельный вес численности выпускников образовательных учреждений, трудоустроившихся в течение 1 года;
- удельный вес численности выпускников учреждений образования, освоивших образовательную программу с использованием методов дистанционного обучения.
Достижение качественных результатов «Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы» (ФЦПРО) невозможно без создания в Российской Федерации системы интернет-поддержки образовательной деятельности, основанной на сетевом взаимодействии субъектов образовательного процесса. В этой связи большими возможностями обладает интернет-портал «Campus.ru» (http://www.campus.ru/), нацеленный на удовлетворение потребностей в сетевом взаимодействии субъектов образовательного процесса (студентов, школьников, педагогов) в рамках единой информационной образовательной среды, развитие социального партнерства системы образования и работодателей. К числу значимых образовательных возможностей «Campus.ru» следует отнести:
- Создание учебного портфолио (портфолио достижений). «Campus.ru» предполагает накопление старшеклассниками и студентами на специально выделенном сайте в интернете учебных материалов с целью рефлексии и презентации образовательных достижений, а также их обменом с другими участниками сообщества.
- Интерактивный вики-учебник. Основная идея – предоставить пользователям динамически обновляющийся интерактивный учебник, пополняемый и частично модерируемый самими пользователями. В качестве редакторов тематических разделов выступают ученые-педагоги, учителя-практики, имеющие опыт модерирования сетевых сообществ. Сегодня базовая часть учебника размещена на портале «Летописи.ру»: http://letopisi.ru/index.php/CAMPUS:_вместе_готовимся_к_ЕГЭ.
- Онлайн биржа труда. Развитие социального партнерства системы образования и работодателей. Организация взаимодействия старшеклассников, студентов и будущих работодателей. Возможность работодателю влиять на профессиональную ориентацию выпускников общеобразовательных школ, рекрутинг.
- Учебная проектная деятельность. Развитие проектной исследовательской деятельности учащихся средствами сетевых технологий. Различные формы сетевого взаимодействия, реализованные в «Campus.ru», позволяют организовать проектную исследовательскую деятельность на высоком методическом уровне.
- Возможность организации и проведения обучения на основе использования дистанционных образовательных технологий. Сетевой образовательный ресурс «Campus.ru» обладает широким спектром возможностей для осуществления дополнительного дистанционного обучения школьников и студентов, методической поддержки педагогов.
|
» Тэги к этому документу:
|
|
|
|
|
|
|
Редактор журнала
|
Екатерина Викторовна Якушина
|
|
|
Приглашаем на официальную площадку Года учителя!
|
|
|
А зачем?...
Вопрос, к-рый меня всегда интересовал: а для чего надо дублировать функционал тех же Letopisi.ru на новой площадке? Не получается ли раздробление и так не очень многочисленного интернет-сообщества педагогов?
На: А зачем?...