Официальный сайт all-remont 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



ФОЛЬКЛОР НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В МЛАДШИХ КЛАССАХ

Фото пользователя Марина Владимировна Убакаева
Submitted by Марина Владимировна Убакаева on Fri, 12/02/2016 - 15:36

Природа - это бесконечный источник эмоциональных состояний, неугасимого желания познавать. Помня о том, что повседневные наблюдения в природе не должны носить излишне обучающий характер, я использую каждый удобный случай, чтобы обратить внимание ребенка на природное явление, побудить задуматься над ним.

Работу по ознакомлению с фольклором проводим  одновременно с расширением знаний детей об окружающем мире, с воспитанием потребности общаться с природой и приходить ей на помощь.

Развивая тонкое восприятие окружающей действительности, мы выделяем круг явлений и предметов природы, которые интересны в данный сезонный период: летом обратить внимание детей на многообразие цветов, оттенков зелени, запахов; осенью - сравнить листья по форме, подметить оттенки желтого цвета; зимой рассмотреть строение ветвей деревьев, заметить различные свойства снега и пр.

Ценность фольклорных произведений также обусловлена, прежде всего, их высокой интонационной выразительностью, что особенно значимо для детей младшего школьного возраста, а также другими жанровыми особенностями - речевыми, смысловыми, звуковыми. Простая рифма, неоднократно повторяющиеся звукосочетания и слова, восклицания и эмоциональные обращения невольно заставляют детей прислушиваться, замирать на какое-то мгновение, всматриваться в лицо говорящего.

В этом сложном познании мира природы велика роль взрослого, то есть наша. Рассказывая о том, как богата и прекрасна наша планета, и о том, что у нее есть свои законы (смена дня и ночи, сезонные изменения, изменения погоды). Что солнце бывает разным (зимой - далекое, холодное, а летом жаркое), а луна - не всегда круглой. Я учу ребенка «видеть» и «слышать» природу. Дети усваивают эти знания через непосредственное восприятие, накопление впечатлений, чувственного опыта и с помощью фольклора.

На наш взгляд, многозначность и многогранность фольклорной тематики требуют от нас не только умения владеть некоторыми художественными навыками исполнения, но и душевной щедрости, полноты чувства и личной сопричастности.

Поэтому мы стараемся привнести в занятие элементы артистичности, индивидуальности в исполнении народных произведений. Тогда занятия проходят не в традиционной форме (учебной деятельности), а как яркое общение с малышами. Ведь на глазах у ребят разыгрывается красочное действие: звери разговаривают человеческими голосами, поют, пляшут, играют и т. п. Привнесение настроения затейливости, шаловливого веселья, а иногда некоторого баловства - вот в чем приоритет фольклорных занятий.

Мы с уверенностью  можем  утверждать: полноценное овладение методикой фольклорных занятий вершина педагогического мастерства. Не случайно именно на фольклорных занятиях многие воспитатели «открывают» себя.

 


»  Размещено в сообществах:   
Муниципальные научные лаборатории Саратовской области

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн