Официальный сайт printclick 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Бактерии

Фото пользователя Эльвира Васильевна Ермак
Submitted by Эльвира Васильевна Ермак on чт, 14/01/2016 - 03:07
Данные об авторе
Автор(ы): 
Ермак Эльвира Васильевна
Место работы, должность: 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 35 имени Героя Советского Союза А. В. Гусько муниципального образования Каневской район, учитель химии и биологии

Регион: 
Краснодарский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
высшее профессиональное образование
Целевая аудитория: 
Библиотекарь
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Биология
Цель урока: 

Изучить строение и жизнедеятельность бактерий

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

УМК Пономарёвой И. Н.

Используемое оборудование: 

Чёрный ящик, модель бактерии, презентация, листы с заданиями, таблицы

Краткое описание: 
<p>Урок на основе системно-дятельностного подхода в обучении</p>

Конспект урока Бактерии

Тип урока: комбинированный.

Цель урока: изучить строение и жизнедеятельность бактерий.

Задачи:

  1. Образовательная: изучить особенности строения, питания, размножения бактерий; познакомиться с формами тела бактерий; сравнить бактериальную клетку с растительной и животной; сформировать представления о прокариотах, эукариотах, автотрофах, гетеротрофах.
  2. Развивающая: продолжить формировать умения формулировать и решать проблему, работать с учебником, делать выводы.
  3. Воспитательная: развивать творческие и коммуникативные способности обучающихся.

Оборудование: чёрный ящик, модель бактерии, презентация, листы с заданиями, таблицы.

Методы: проблемный, частично-поисковый, репродуктивный.

 

Ход урока

  1. Организационный момент

приветствие, настрой на урок (слайд 1)

 

  1. Проверка домашнего задания
  1. Составьте вопросы к кроссворду (слайд 2)
  2. Что это за организмы? Почему они помещены на один слайд? (слайд 3)?
  3. Что объединяет данные понятия с точки зрения биологии? (слайд 4)

 

  1. Актуализация знаний

Перед вами чёрный ящик, отгадайте, что в нём находится по подсказкам

  1. Это самые древние жители нашей планеты
  2. Они имеют простое строение
  3. Могут жить в сложнейших условиях
  4. Некоторые вызывают болезни человека, животных, растений (слайд 5)

О каких организмах идёт речь?

Подумайте, как будет называться тема нашего урока.

Тема: Бактерии (слайд 6)

Какова цель нашего урока?

Цель – изучить строение и жизнедеятельность бактерий (слайд 7)

Что вам важно знать о бактериях? (Среда обитания, строение, питание, размножение, болезни, вызываемые бактериями и т.д.)

И всё мы это узнаем на уроках биологии.

 

  1. Изучение нового материала

Ну, что, начнём знакомство с бактериями?

Бактерия в переводе с греческого языка означает палочка (слайд 8)

Бактерии – это древние организмы нашей планеты. Возникли 3,8 млрд. лет назад. Бактерии – простые одноклеточные организмы.

Рассмотрите рисунок на слайде (слайд 9). Что вы можете сказать о размерах бактерий? (Клетка бактерий в 100 раз меньше клетки многоклеточного организма, но больше чем вирусы). Размеры бактерии от 0,5 до 5 мкм. Их невозможно увидеть невооружённым глазом.

Бактерии впервые обнаружил в собственно изобретённый микроскоп Антони ван Левенгук в 1676г. (слайд 10)

Где обитают бактерии? (в почве, в воде и т.д.) Бактерии широко распространены в природе, они живут там, где жизнь, казалась бы, невозможна для человека – в горячих источниках, во льдах Арктики и Антарктиды (слайд 11). Бактерии обитают в организме человека (слайд 12). Вот интересные факты (слайд 13)

Рассмотрите рисунок на следующем слайде (слайд 14).

Сколько бактерий в 1 см3 1)в лесной почве? 2)В  ключевой воде? 3)В горном воздухе? 4)На улице города? 5)А сколько в непроветриваемой комнате?

Огромное количество бактерий находится и наших руках! Их можно рассмотреть под микроскопом! (слайд 15)

Какой вывод можно сделать о среде обитания бактерий? (Живут везде в огромных количествах)

Итак, мы выяснили, что бактерии широко распространены на Земле и легко выживают в неблагоприятных условиях (слайд 16).

Какой вопрос может возникнуть в данной ситуации?

Почему бактерии широко распространены на Земле и легко выживают в неблагоприятных условиях?

Высказывайте свои предположения.

У бактерий есть особенности строения, питания, размножения, защитные свойства, которые помогают им выжить? (слайд 17)

Докажем наши предположения

Выполните задание 1 в карте (приложение), время 5 минут.

Работа 1 группы

Назовите и покажите части бактериальной клетки (слайд 18)

Какая часть отвечает за движение бактерии? (ворсинки и жгутик)

Какую функцию выполняет капсула? (защита от неблагоприятных условий)

Сделайте вывод (клетка бактерий имеет простое строение)

Давайте сравним бактериальную клетку с растительной. Действительно ли она имеет самое простое строение.

Работа 2 группы

Чем бактериальная клетка отличается от растительной? (у бактериальной клетки имеется капсула, а у растительной её нет, а также клетка бактерий не имеет вакуолей и ядра. Бактериальная клетка проста в строении) (слайд 19)

Работа 3 группы

3 группа сравнивала строение бактериальной клетки и животной. Какая клетка имеет более простое строение и почему? (Клетка бактерий имеет простое строение по сравнению с животной, потому что у неё нет ядра ) (слайд 20)

Итак, вы выяснили, что клетка бактерий не имеет ядра. Посмотрите на слайд (слайд 21). Догадайтесь, используя перевод слов, как называются организмы, не имеющие ядра? Прокариоты.

Кто такие эукариоты?  (Эукариоты – организмы, в клетках которых есть ядро)

Приведите примеры эукариотов (человек, животные, растения, грибы) (слайд 22)

Запишите определения в тетради.     

Физкультминутка (слайд 23)

Выберите из правого столбца особенности строения, размножения и защитное свойство бактерий, которые помогают им выжить (слайд 24).

Выполняем задание 2 в картах (приложение), время 5 минут.

Работа 1 группы

Опишите формы тел бактерий (слайд 25).

Сделайте вывод (форма бактерий разнообразная)

Работа 2 группы

На какие группы делят бактерий по типу питания? (слайд 26) (автотрофы и гетеротрофы)

Кто такие автотрофы? (бактерии, способные образовывать органические вещества из неорганических. У них есть хлорофилл).

Какие вещества и условия необходимы бактериям для образования органических веществ? (вода, углекислый газ и свет)

Как называется процесс образования органических веществ? (фотосинтез)

Приведите примеры автотрофов (цианобактерии)

Как называются бактерии, потребляющие готовые органические вещества? (гетеротрофы)

Примеры бактерий гетеротрофов? (бактерии гниения)

Запишите определения в тетради

Работа 3 группы

Как называется способ размножения бактерий? (деление)(слайд 27)

Через какое время происходит деление клетки? (20-30 мин)

Почему при таком быстром размножении бактерии не покрывают всю планету? (погибают)

Сделайте вывод (бактерии очень быстро размножаются)

Как бактерии переносят неблагоприятные условия нам расскажет Ядрин Сергей (доклад) (слайд 28)

Выполним задание (слайд 29)

Почему бактерии широко распространены на Земле и легко выживают в неблагоприятных условиях? (Они имеют простое строение. Бактерии прокариоты. Среди бактерии выделяют автотрофов и гетеротрофов. Бактерии быстро размножаются. Имеют защитные свойства – капсулу и споры)

Доказали мы свои предположения? Достигли мы цели урока? Молодцы! (слайд 30)

 

  1.  Закрепление материала

Новые термины урока (слайд 31)

 

  1. Контроль знаний

         Давайте поиграем в игру «Верю – не верю». Ответьте на вопросы. Ответы занесите в таблицу (таблица). Время 1 минута (слайд 32)

1. Бактерии – это многоклеточные организмы.

2. Бактерии обнаружены во льдах Антарктиды.

3. В клетке бактерий имеется ядро.

4. Все бактерии питаются готовыми органическими веществами.

5. Размножаются бактерии путём деления клетки.

         Проверим. Кто не допустил не одной ошибки?

         Есть такие ребята, которые не справились с работой?

         Поставим себе оценки (слайд 33)

 

  1. Рефлексия

Понравилось вам сегодня на уроке? Покажите ваш смайлик: весёлый, грустный,  спокойный или недовольный (слайд 34)

         Спасибо вам ребята, что помогли мне провести урок!

 

  1.  Домашнее задание

Д/з: параграф 9, создайте модели форм тела бактерии из пластилина, сделайте фотографии и принесите (слайд 35)

         Урок окончен, счастливого вам дня и хорошего настроения! (слайд 36)

 

Прикрепленный файл Size
Бактерии.docx 38.23 KB
Бактерии.pptx 8.77 MB
Доклад ученика.docx 19.54 KB
Задания для команд.docx 158.69 KB
Самоанализ урока Бактерии.doc 88 KB
Таблицы.docx 22.31 KB
Технологическая карта урока.doc 177 KB

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн