Официальный сайт forexnw 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



« Умножение двузначного числа на однозначное»

Submitted by Татьяна Михайловна Ларькина on Tue, 12/01/2016 - 16:18
Данные об авторе
Автор(ы): 
Ларькина Татьяна Михайловна
Место работы, должность: 

МБОУ "СОШ №1" г. Кирсанов, учитель начальных классов

Регион: 
Тамбовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Все целевые аудитории
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 

Вывести и освоить новый алгоритм  умножения двузначного числа на однозначное на основе распределительного свойства умножения.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
22
Используемое оборудование: 

Доска, ПК, проектор

Краткое описание: 
<p>Прозвенел звонок веселый.&nbsp;<br /> Мы начать урок готовы.&nbsp;<br /> Будем слушать, рассуждать,&nbsp;<br /> И друг другу помогать.</p> <p>- Урок математики мы начинаем,</p> <p>Тайны ее открывать продолжаем&nbsp;.</p>

                                                Ход урока

 1.Организационный момент

Прозвенел звонок веселый. 
Мы начать урок готовы. 
Будем слушать, рассуждать, 
И друг другу помогать.

- Урок математики мы начинаем,

Тайны ее открывать продолжаем .

 

2. Самоопределение к деятельности

Сегодня на уроке мы откроем ещё одну математическую тайну, а для этого мы проведём урок-исследование.

Что значит исследовать?

Исследовать – это значит:

1. подвергнуть научному изучению;

2. наблюдать  для выяснения и  изучения чего-то нового.

- А кто же такой исследователь?

Исследователь – это человек, который занимается научным исследованием.

В этом нам будет помогать наш давний знакомый – мудрый Совенок.

- Сегодня каждый из вас побывает в роли исследователя.  Для того чтобы исследование прошло результативно, вам понадобится умение наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы, думать, рассуждать, активно работать, использовать знания предыдущих уроков, помогать друг другу.

 3. Актуализация  знаний.  Целеполагание.

Приступаем к исследованию. У нас на столах лежат дневники наблюдений, как у настоящих учёных. Здесь вы будете фиксировать всю информацию по ходу работы. Записи должны быть чёткими и аккуратными.

-Запишите число и месяц в наших дневниках.

-Нам нужно определить тему нашего исследования, но, к сожалению, слово зашифровано. Узнать его можно, выполнив

Тест-контроль

-Перед началом исследования откроем наш маленький секрет,

какие математические действия прячет предлог «в», а какие «на»?

-Приступаем к выполнению. 

1.     Увеличьте 5 в 4 раза.

 9;   20;   25.

2.     Уменьшите 27 в 9 раз.

 3;  22;  18.

3.     Восколькораз 6 меньше 24?

22;  4;  30.

4.     Чемуравночастноечисел 80 и 8?

72;  88;  10.

5.     Какоечислонадоувеличитьв 9 раз, чтобыполучилось 18?

       9;  2;  27.

6.     По 8 взять 2 раза.

16;  14;  18.

7.     Найдитепроизведениечисел 7 и 2.

9; 14; 5.

8.     Увеличьте 20 на 4.

16;  80;  24.

9.     Увеличьте 6 в 2 раза.

12;  8;  10.

Запишите выбранные числа в один ряд.

На слайде: 20  3  4  10  2 16 14 24  12.

-Обменяйтесь тестами и выполняем проверку.

- Оцените работу соседа.

-Поднимите руки те, кто справился с тестом и не допустил ошибок?

-У кого есть ошибки, как вы будете с ними справляться?

Исследование числового ряда

20  3  4  10  2 16 14 24  12.

 

Работа с рядом чисел

-Если вы расположите числа в порядке возрастания, то вы узнаете, какое слово зашифровано. Это поможет нам определить тему нашего исследования.

 

Умножение

-Предмет нашего исследования «Умножение».

- Давайте вернемся к нашему ряду чисел.

- На какие группы можно разбить данные числа? 1 группа: 2 3 4 ( однозначные)

2 группа: 20 10( круглые)

3 группа: 16 14 12 24( двузначные)

- Что вы можете сказать о числах 1 группы? 2 группы? 3 группы?

- Мы с вами исследовали числовой ряд, узнали много интересного. Продолжаем исследовательскую деятельность.

1. Представьте числа 3 группы в виде суммы разрядных слагаемых. 1) 16=10+6, 14=10+4, 12=10+2

2.  Найдите произведения чисел 2 и 1 группы.( 20*2, 20 *3,20 *4; 10*2, 10*3, 10*4)

3.  Умножьте числа  3 группы и 1.( 16*2, 14*3, 12*4,24*2)

 

- Вычислите: 12х3    16 х 4

- Сможем ли мы выполнить задание? Почему?

-Какой возникает вопрос?

- Так как теперь будет звучать тема нашего исследования? «Умножение двузначного числа на однозначное».

-А какую цель мы поставим перед собой?

-Цель исследования:  найти способ и научиться умножать двузначное число на однозначное.

Достаточно ли у нас знаний, чтобы найти значение этого выражения?

Как будем выходить из сложившейся ситуации?

Какое математическое свойство нам поможет?

- Подумайте и предложите свой вариант решения в парах.

Работа в паре

Закончив работу, проверьте друг  друга.

Сделайте вывод: как умножать двузначное число на однозначное?

- Как будете работать в парах, как распределите работу между собой?

- Работаем в парах, затем проверяем.

12х3

4. Работа по теме урока

Давайте посмотрим, какие способы вы нашли?

Кто готов поделиться открытием?

Способы решения записывают на доске:

12+12+12 = 36

(10 + 2) х3 = 10 х 3 + 2 х 3 =

30 + 6 = 36

-Как рассуждали?

Какой способ самый удобный? Объясните.

Сформулируйте это свойство и сделайте вывод.

-Давайте составим алгоритм, по которому мы будем находить умножение двузначного числа на однозначное.

Алгоритм вычисления: 
1.Представляю число в виде суммы разрядных слагаемых 
2.Применяю распределительный закон относительно сложения 
3.Умножаю десятки 
4.Умножаю единицы 
5.Складываю 
6.Нахожу конечный результат 

Физкультминутка

Встаньте дети возле парт,
Отдыхать здесь каждый рад,
Руки вверх, вперёд и вниз,
Вверх и вниз, вверх и вниз.
Вправо, влево повернись,
Повернись и улыбнись

5. Закрепление нового материала

Работа по учебнику

Стр.88 № 2 (с объяснением)

Стр. 89 № 6

Вывод

6.  Самостоятельная работа

РТ стр.70 № 2

 

7.Рефлексия

Наше исследование подходит к концу.

-Что нового вы сегодня узнали?

- О  каком  математическом открытии рассказали?

- Я предлагаю оценить свою работу на уроке.

Зелёный кружок означает, что вам урок понравился, вы всё поняли и у вас всё получилось.

Жёлтый кружок – если вы ещё не до конца поняли материал урока

Красный кружок – что вы ничего не поняли на уроке

 

Домашнее задание

Стр.89 №4, № 5


Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн