• Активизация взаимодействия между учащимися, навыков групповой работы.
Ход урока.
I. Организационный момент.
II. Объявление темы и целей урока.
Урок проходит в форме групповой работы. Класс разбивается на группы по 4 человека.
Для того, чтобы обеспечить одинаковый темп работы учащихся, в каждую группу входят
учащиеся приблизительно одного уровня подготовленности. Группа обеспечивается 4-мякарточками с различными цветовыми сигналами. В первой части карточки записан вопрос, требующий сформулировать определение указанного понятия. Во второй части предложенызадания на подтверждение понимания вопроса из 1 части. В третьей части предложенызадачи, для решения которых, требуется составить разветвленный алгоритм. Каждый человекгруппы получает алгоритм работы, маршрутный лист и лист учета.
Набор карточек.
Алгоритм работы.
Выполните самостоятельно задания 1 и 2 частей карточки.
Отчитайтесь перед учителем или консультантом.
Приступить к выполнению задания 3 части (если возникнут вопросы, то обратитесь к учителю или консультанту).
Выполнив задание, дайте на проверку учителю или консультанту.
Отыщите партнера по цветовому сигналу карточки, указанному в маршруте и с ним поменяйтесь карточками.
Проверьте друг у друга определения, указанные в первой части новой карточки.
Выполните задание 2 части полученной карточки в тетради и организуйте взаимоконтроль.
Выполните задание 3 части полученной карточки в тетради и организуйте взаимоконтроль.
Оцените ответы друг друга и заполните листок учета.
Поблагодарите друг друга и ищите нового партнера по маршрутному листу.
Алгоритм работы повторите с пункта 6.
Работа закончена, если выполнены задания карточек всех цветов.
Выходной контроль.
! Если перед обменом карточками, партнер еще не готов к работе в паре, то ученику рекомендуется выполнять дополнительные задания, записанные на доске.
Маршрутный лист.
Листок учета.
“+” сделано верно, без замечаний;
“+-” сделано верно с некоторыми замечаниями;
“-+” сделано неверно, но идея решения правильная;
“-” сделано неверно.
III. Выходной контроль.
Каждому члену группы предлагаются на выбор 4 карточки с вопросами.
! Ученик, выбравший карточку доверие, автоматически получает “5”
IV. Домашнее задание.
V. Подведение итогов:
Выставление оценок каждому учащемуся (оценка складывается из оценки учителя за вопрос “выходного контроля” и оценки учащихся).