-
|
Сетевой исследовательский проект
«Поиграем?!»,
посвящённый году литературы (2015)
и году кино (2016)
|
Команда 3 "А" класса "Звёздочки"
МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №2 г. Красноармейска Саратовской области
имени Героя Советского Союза Танцорова Г. В."
1. Евдокимова Алёна
2. Кузахметова Алина
3. Литвинова Елизавета
4. Маликов Кирилл
5. Плеханов Степан
6. Тимофеева Вероника
Руководитель: Селезнева Татьяна Владимировна, учитель начальных классов.
Задание 1. Прочитать внимательно произведение Л. Улицкой "Бумажная победа", проанализировать, какие игры упоминаются в этом рассказе.
|
Лапта
|
Классики
|
Казаки-разбойники
|
Фанты
|
Задание 2. Заполнить трёхчастный дневник.
|
Эпизод из произведения
|
Укажи автора, название произведения
Какая игра упоминается в эпизоде?
|
Опиши игру
|
"Что вы? Да этакого бешеного я и сроду не видывала. Вздумал он с нами в горелки бегать". - "С вами в горелки бегать! Невозможно!" "Очень возможно! Да что еще выдумал! Поймает, и ну цаловать!" - "Воля твоя, Настя, ты врешь". "Воля ваша, не вру. Я насилу от него отделалась.
|
А. С. Пушкин
"Барышня-крестьянка"
Игра "Горелки"
|
Перед началом игры нужно выбрать водящего, того, кто будет «гореть»,— отсюда и название игры.
Все участники игры встают парами друг за другом, водящий впереди, на расстоянии двух шагов от играющих. Участники игры говорят нараспев слова:
Гори, гори ясно
Чтобы не погасло.
Стой подоле,
Гляди на поле:
Ходят грачи,
Да едят калачи.
Птички летят,
Колокольчики звенят!
Как только пропоют эти слова, водящий должен посмотреть на небо, а дети последней пары отпускают руки и тихо пробегают вдоль колонны, один слева, другой справа. Когда они поравняются с водящим, все громко кричат ему:
Раз, два, не воронь.
Беги, как огонь!
Двое детей бегут вперед, ловко увертываясь от водящего, стараются взять друг друга за руки. Если они возьмутся за руки, то «горелка» им не страшен, они спокойно идут и становятся впереди первой пары, а водящий вновь «горит».
Если водящий и при повторении игры не поймает бегущих, тогда он «горит» во второй раз. Если он и в третий раз никого не поймал, играющие могут спеть такую песенку:
Огарушек, огарушек,
Плохо стоишь —
Стань на черный камушек!
Совсем сгоришь!
Но если водящему удается поймать одного из убегающих, он встает с ним впереди всей колонны, а «горит» тот, кто остался без пары.
Игра продолжается до тех пор, пока не пробегут все пары.
Правила:
1. Водящий не должен поворачиваться назад.
2. Он догоняет убегающих сразу же после слов: «Беги, как огонь!»
3. Игроки последней пары начинают бег только с последними словами: «Колокольчики звенят!»
|
И видят: за дровяным сараем прыгает старушка. Нарисовала мелом на асфальте классы и скачет на одной ножке, гоняет камешек.
|
Е. Шварц
"Сказка о потерянном времени"
Игра "Классики"
|
Необходима бита — коробочка от леденцов, гуталина или просто камень. Для игры необходимо выбрать асфальтированную площадку, примерно 1,5 на 2,5 метра. На ней мелом рисуется прямоугольник и разделяется на классы. Каждый класс — это квадрат 40 на 40 или 50 на 50 сантиметров. Всего классов должно быть 10 (по числу классов в школе).
Первый игрок кидает биту на 1 (первый класс) и начинает его «пропрыгивать».
Если первый класс удалось пройти без ошибок, игрок переходит во второй класс, передвигая биту ногой на цифру 2, и так далее до 10-го класса.
Прыгать всегда необходимо начинать с цифры 1, независимо от того, в каком классе ты находишься.
Если бита улетела за пределы нужного квадрата, очередь переходит к следующему игроку. Если игрок или бита попали в огонь, сгорает один класс (бита передвигается на один уровень назад).
Если игрок случайно заступил за линию нужного квадрата или не удержал равновесие на одной ножке, ход переходит к другому игроку.
Побеждает тот, кто первым дойдет до 10 класса.
|
Ребята с утра до вечера играли в лапту. Заборы покрылись меловыми и угольными стрелами - это "разбойники", убегая от "казаков", оставляли свои знаки.
|
Л. Улицкая
"Бумажная победа"
Игра "Лапта"
|
Участники игры делятся на две равные группы, в каждой есть водящий. Посередине площадки отмечают игровое поле. С одной стороны игрового поля на расстоянии от 10 до 20 м находится город, а с другой — отводится место для кона.
По жребию игроки одной группы идут в город, а другой — расходятся по полю. Игру начинает ведущий из группы города. Он лаптой забивает мяч, бежит через поле за линию кона и снова возвращается в город. Во время перебежки игроки водящей команды (поля) стараются запятнать бегущего. Если им удается, они переходят в город. В противном случае игроки остаются на своих местах. Игра продолжается, мяч забивает второй игрок и также бежит через поле за линию кона.
Однако не всегда удается игрокам сразу же вернуться в город. В этом случае они ждут, кто их выручит, а выручить может только тот, кто далеко отобьет мяч.
Может быть и такой вариант: если тот, кто пробил мяч, не смог сразу же перебежать за линию кона, он ждет, когда мяч пробьет следующий игрок; тогда за линию кона бегут одновременно два игрока.
Правила
1. Игроки города подают мяч в поле по очереди; отбивающий мяч не должен переступать черту города; если в городе остался один игрок, а все остальные за чертой кона, то разрешается ему подать мяч 3 раза; ведущему разрешается пробить 3 мяча.
2. Игроки поля пятнают бегущего с того места, где поднят или пойман мяч; чтобы быстрее запятнать бегущего, разрешается мяч передавать игрокам своей партии.
3. Тому, кто не может забить мяч лаптой, разрешается его бросить в поле рукой.
4. Команда города проигрывает и переходит на игровое поле, если все игроки пробили мяч, но никто не перебежал за линию кона; все игроки перебежали за линию кона, но не вернулись в город; во время перебежки игрока города осалили.
|
Л. Улицкая
"Бумажная победа"
Игра "Казаки-разбойники"
|
Играют от шести и более человек. Участники оговаривают территорию, на которой будет проходить игра. Разделившись на две команды, они по жребию определяют, кто будет играть за казаков, а кто за разбойников.
Разбойники совещаются и загадывают пароль. По сигналу разбойники убегают прятаться казаки не должны подглядывать. Путь передвижения обозначается с помощью стрелок на асфальте и других поверхностях (стенах, заборах), чтобы у казаков были подсказки, где искать. Чаще всего вначале команда бежит вместе, затем разделяется, чтобы запутать соперников. Чем быстрее разбойники убегают и чем запутаннее рисуют стрелочки, тем у них больше шансов надёжно спрятаться.
Казаки в это время обустраивают темницу и придумывают, как будут пытать пленных. Через оговоренный промежуток времени (обычно 15-20 минут) казаки отправляются искать разбойников. Найденного разбойника ловят и отводят в темницу. Там его пытают (щекочут, подсовывают насекомых, жгут крапивой). Виды пыток заранее оговариваются: они не должны быть жестокими или обидными.
Разбойники могут выручать друг друга - например, "нападать" на темницу, хватать охранника, и пока они его держат, пленные могли разбегаться. Казак, конечно, тут же звал на помощь (не всегда это ему удавалось, предусмотрительные разбойники старались вовремя прикрыть ему рот).
Цель казаков выведать секретное слово-пароль. Потом меняются ролями.
|
Во что вы любите играть? ,,,
- Давайте в фанты,- предложила мать.
Никто не знал этой игры. Айтыр у подоконника крутил в руках недоделанный кораблик. Мать объяснила, как играть, но оказалось, что ни у кого нет фантов...
|
Л. Улицкая
"Бумажная победа"
Игра "Фанты"
|
Из детского коллектива выбирается ведущий, который собирает в мешочек какую-то вещь от каждого ребенка – это может быть шарфик, платочек, блокнотик и т.д. Затем ведущий поворачивается спиной, а его помощник начинает доставать из мешочка вещицы, сопровождая вопросом: «Что делать этому фанту?» Ведущий придумывает желания для фантов детей, назначая каждому свое и, естественно, не зная, кому что достается. Вещь возвращается владельцу только после выполнения задания.
|
|
Задание 3. Исследовать книги отечественных и зарубежных писателей и выбрать эпизоды, в которых упоминаются различные игры.
|
|
Иван Демьянов
Скакалочка
Очень любит Галочка
Быструю скакалочку.
Скок да скок,
Скок да скок...
Галочке не жалко ног,
А бывает жалко
Быструю скакалку.
- Отдохни скакалочка! -
Еле шепчет Галочка.
|
Агния Барто
* * *
Малыши среди двора
Хоровод водили.
В гуси-лебеди игра,
Серый волк - Василий.
- Гуси-лебеди, домой!
Серый волк под горой!
|
|
|
Иосиф Дик
"В дебрях Кара-бумбы"
В общем, июнь и половину июля мы с Лешкой еще крепились: играли в футбол, ходили в детский парк в драмкружок, купались за парком в пруду величиной с блюдце. Но когда однажды Лешка вытащил из пруда на своей спине две черные пиявки, терпение мое лопнуло.
|
Константин Паустовский
"Жильцы старого дома"
Мы переводили их. Из-под размокшей бумажной пленки появлялись яркие и липкие виды Везувия, итальянские ослики, убранные гирляндами роз, девочки в соломенных шляпах с голубыми атласными лентами, играющие в серсо, и фрегаты, окруженные пухлыми мячиками порохового дыма.
|
|
|
Борис Емельянов
"Игра"
(из книги "Рассказы о Гайдаре")
- Кто вы такой и что вам здесь надо? - спросил высокий мальчик.
- Я Аркадий Гайдар, - сказал Гайдар. - Я выдумал весёлую тимуровскую команду, бабку с козой, чердак с колесом, верёвочные провода и девочку Женю. Но бабка сегодня пришла ко мне в гости, команда живёт и работает, а провода предают сигналы. Может быть, вы мне об этом что-нибудь расскажета?
- Нам нечего рассказать, - смущённо сказал высокий мальчик. - Мы тимуровцы. Мы делаем своё дело.
|
Ганс Христиан Андарсен
"Стойкий оловянный солдатик"
Поздно вечером всех других оловянных солдатиков уложили в коробку, и все люди в доме легли спать. Только игрушки сами стали играть в гости, в войну и в бал.
|
|
|
Виктор Драгунский
"Арбузный переулок"
Я пришёл со двора после футбола усталый и грязный, как не знаю кто. Мне было весело, потому что мы выиграли у дома номер пять со счётом 44 : 37.
|
Задание 4. Разучить игру, которую можно предложить учащимся начальных, средних классов для времяпрепровождения на перемене. Описать игру и разместить на своей станице фотоотчёт.
|
Игра "Моргалки"
Игроки делятся на 2 команды, примерно по 7-8 человек каждая, но можно и больше, и меньше. Один человек - водящий. Первая команда садится на стулья, за спиной каждого игрока из первой команды встаёт один игрок из второй команды.
|
|
На стуле перед водящим никто не садится. Водящий старается незаметно моргнуть какому-либо игроку из тех, которые сидят на стульях и тот, кому водящий моргнул, перебегает к нему на стул.
|
|
Водящим становится тот, чей стул оказался пустым. Те игроки, которые стоят за стульями, должны помешать перебежать тем, кто сидит перед ними, удерживая их, но только в тот момент, когда водящий им моргает.
|
|
Через некоторое время команды меняются местами.
Очень весело, игра подходит для любого возраста!
|
|
Задание 5.
1) "ОЧумелые ручки" - страница Кузахметовой Алины
2) "Серебряное пёрышко - страница Литвиновой Елизаветы
|
|
На: "Поиграем?!" 3 "А" класс, г. Красноармейск
На: "Поиграем?!" 3 "А" класс, г. Красноармейск
Очень понравилось! Приглашаем к нам: http://www.openclass.ru/node/494877 и стихи почитать: http://www.openclass.ru/node/494928
сомишна
На: "Поиграем?!" 3 "А" класс, г. Красноармейск
Команда "Звёздочки"! Молодцы!!!
На: "Поиграем?!" 3 "А" класс, г. Красноармейск
Команда "Звёздочки" и Татьяна Владимировна!
Приглашаем к себе на страничку!
На: "Поиграем?!" 3 "А" класс, г. Красноармейск
Какая яркая у Вас страница! Молодцы!!!
На: "Поиграем?!" 3 "А" класс, г. Красноармейск
Очень ярко, позитивно, информативно. Молодцы, замечательная страница!
Пригашаем на страницу команды "Экспресс"!