Команда 4 класса "Д"
МБОУ "Жердевская СОШ "
Тамбовской области
Руководитель: Маколкина М.В., учитель начальных классов
Сетевой исследовательский проект "ПОИГРАЕМ?!"
(проводится с 26 декабря 2015 года по 26 марта 2016года)
Цель проекта:
Создание условий для повышения интереса к чтению у школьников ,а также привлечение учителей к поиску методов, приёмов и форм работы с современной художественной литературой на уроках и во внеурочное время.
Задачи проекта:
- заинтересовать учащихся чтением художественной литературы
- обсудить содержание книг, которые могут быть рекомендованы ученикам для внеклассного чтения
- найти новые формы, приёмы и методы, способствующие привлечению учеников к чтению
- создать качественные ресурсы с целью дальнейшего их использования в учебном процессе
- привлечь внимание учащихся к проектной деятельности;
- познакомить учащихся и родителей с возможностями ИКТ
- изучить и внедрять на практике различные игры при проведении активных перемен, на прогулке в ГПД, во время классных и школьных праздников, для организации досуга детей в поездках и походах и т.д.
1 этап –
26.12.2015 –26.01.2016
|
Регистрация участников
Знакомство с положением, исследовательская работа с произведением Л.Улицкой «Бумажная победа»
|
2 этап –
27.01.2016 – 20.03.2016 года
|
Задание 1. Прочитать внимательно произведение Л.Улицкой «Бумажная победа», проанализировать, какие игры упоминаются в этом рассказе.
Задание 2. Заполнить трёхчастный дневник
Задание 3. Исследовать книги отечественных и зарубежных писателей и выбрать эпизоды, в которых упоминаются различные игры.
Задание 4. Разучить игру, которую можно предложить учащимся начальных, средних классов для времяпрепровождения на перемене. Описать игру и разместить на своей странице фотоотчёт.
Задание 5.
1)"ОЧумелые ручки" - сделать поделку-оригами с пошаговым описанием.
Регистрация на конкурс
2) "А вам слабо?" - смонтировать видеоролик подвижной игры, которую организовали в школе на перемене с её объяснением
Регистрация на конкурс
3) «Серебряное пёрышко» - сочинить стихотворение об игрушке или игре.
Регистрация на конкурс
|
3 этап –
20 – 26 марта 2016 года
|
Подведение итогов работы
|
2 этап –
27.01.2016 – 20.03.2016 года
Задание 1. Прочитать внимательно произведение Л.Улицкой «Бумажная победа», проанализировать, какие игры упоминаются в этом рассказе.
Игры, которые упоминаются в рассказе Л.Улицкой "Бумажная победа":
"Лапта" - "Ребята с утра до вечера играли в лапту".
"Казаки - разбойники" - "Заборы покрылись меловыми и угольными стрелами - это "разбойники", убегая от "казаков", оставляли свои знаки".
"Фанты" - "- Давайте в фанты,- предложила мать.Никто не знал этой игры. Айтыр у подоконника крутил в руках недоделанный кораблик. Мать объяснила, как играть, но оказалось, что ни у кого нет фантов. Лилька, девочка со сложно заплетенными косичками, всегда носила в кармане гребенку, но отдать ее не решилась - а вдруг пропадет? Айтыр положил на стол кораблик и сказал:
-Это будет мой фант"
Задание 2. Заполнить трёхчастный дневник
Трёхчастный дневник
Эпизод из произведения
|
Укажи автора, название произведения
Какая игра упоминается в эпизоде?
|
Опиши игру
|
"Что вы? Да этакого бешеного я и сроду не видывала. Вздумал он с нами в горелки бегать". - "С вами в горелки бегать! Невозможно!" "Очень возможно! Да что еще выдумал! Поймает, и ну цаловать!" - "Воля твоя, Настя, ты врешь". "Воля ваша, не вру. Я насилу от него отделалась.
|
А.С.Пушкин "Барышня-крестьянка"
Игра "Горелки"
|
Игра "Горелки"
Горелки — очень веселая игра, играют в нее в теплое время года. Играющих может быть много, чем больше, тем веселее.
Перед началом игры нужно выбрать водящего, того, кто будет «гореть»,— отсюда и название игры. Все участники игры встают парами друг за другом, водящий впереди, на расстоянии двух шагов от играющих. Участники игры говорят нараспев слова:
Гори, гори ясно
Чтобы не погасло.
Стой подоле,
Гляди на поле:
Ходят грачи,
Да едят калачи.
Птички летят,
Колокольчики звенят!
|
Как только пропоют эти слова, водящий должен посмотреть на небо, а дети последней пары отпускают руки и тихо пробегают вдоль колонны, один слева, другой справа. Когда они поравняются с водящим, все громко кричат ему:
Раз, два, не воронь.
Беги, как огонь!
|
Двое детей бегут вперед, ловко увертываясь от водящего, стараются взять друг друга за руки. Если они возьмутся за руки, то «горелка» им не страшен, они спокойно идут и становятся впереди первой пары, а водящий вновь «горит». Если водящий и при повторении игры не поймает бегущих, тогда он «горит» во второй раз. Если он и в третий раз никого не поймал, играющие могут спеть такую песенку:
Огарушек, огарушек*,
Плохо стоишь —
Стань на черный камушек!
Совсем сгоришь!
|
Но если водящему удается поймать одного из убегающих, он встает с ним впереди всей колонны, а «горит» тот, кто остался без пары. Игра продолжается до тех пор, пока не пробегут все пары.
Правила игры
1. Водящий не должен поворачиваться назад.
2. Он догоняет убегающих сразу же после слов: «Беги, как огонь!»
3. Игроки последней пары начинают бег только с последними словами: «Колокольчики звенят!»
|
И видят: за дровяным сараем прыгает старушка. Нарисовала мелом на асфальте классы и скачет на одной ножке, гоняет камешек.
|
Е.Шварц "Сказка о потерянном времени"
Игра "Классики"
|
Игра "Классики"
Для игры понадобится нарисовать мелом на асфальте фигуру с квадратами. Верхний полукруг называется "котел". Также нужно найти биту - это может быть камушек среднего размера, баночка из-под крема для обуви или конфет (в них для весу можно насыпать песок или землю). Игроки намечают очередь (кто за кем). Дальше первый игрок кидает биту на первый квадрат и прыгает туда. Дальше есть два варианта этой игры:
Вариант 1. Обычный
"Простые" классики. Прыгаем на одной ноге на 1, потом 2, потом сразу двумя ногами на 3-4, одной на 5, двумя на 6-7, одной на 8, двумя на 9-10, поворачиваемся на 180%, при этом оказываясь вновь двумя ногами на 9-10, и обратно тем же ходом.
Дальше кидаем на 2 квадрат (это - "второй класс") и снова прыгаем сначала. И так далее, кидая биту все дальше и дальше, но всегда начиная прыгать с первого квадрата. На "обратном пути" нужно наклониться и поднять свою биту (если в этот момент игрок стоит на одной ноге, нужно все равно наклониться - тут главное не потерять равновесие). Если не попадаем битой в нужный квадрат, происходит переход хода - прыгает следующий игрок. Выигрывает тот, кто первый "осилит" 10 (десятку). Если бита вдруг попадает в "котел", то сгорает один "класс" (надо будет кидать биту на 1 квадрат меньше, чем до этого "набрали").
Вариант 2
Главное отличие этого варианта в том, что биту нужно "провести" по всем классам - от 1 до 10. Пройденным класс считается после того, как игрок дошел до 10 ячейки вместе с битой. Суть игры: кидаем биту на квадрат с соответствующим "классом" и дальше выполняем по очереди задания ("классы"):
Первый - обычный. Прыгаем или ходим как угодно, и перебрасываем биту на следующий квадрат при каждом шаге (прыжке).
Второй - кидаем биту на цифру "2" с закрытыми глазами. Дальше прыгаем и ходим как угодно, главное - дойти до 10 квадрата.
Третий - "кочерга". Прыгаем на правой ноге, "пиная" биту всегда влево на следующий квадрат. "Переменка" (возможность отдохнуть стоя на 2х ногах) - на 5м квадрате.
Четвертый - на левой ноге. Биту "пинаем" все время вправо. "Переменка" (возможность отдохнуть стоя на 2х ногах) - на 6м квадрате.
Пятый - прыгаем (не ходим, а именно прыгаем) и пинаем биту двумя ногами одновременно.
Шестой - прыгаем и перебрасываем биту через одну клетку (1-3-5-7-9).
Седьмой - нельзя смеяться. Все вокруг в это время пытаются насмешить.
Восьмой - можно кидать биту из пятого класса (квадрата).
Девятый - кидаем биту на "9" и прыгаем с закрытыми глазами.
и Десятый - ручеек (т.е. десять раз на одной ноге из первого - в десятый), биту при этом можно не трогать.
Обязательные условия:
- если бита не попала в нужный квадрат, переход хода.
- с битой в одном классе двумя ногами не стоять (исключение - пятый класс, который полностью прыгался на 2х ногах).
- если попал в "котел", сгорает целый класс - переход хода и дальше нужно начинать с предыдущего уровня.
- не топтаться, не передвигать биту, и на черточки не наступать!
|
Ребята с утра до вечера играли в лапту. Заборы покрылись меловыми и угольными стрелами - это "разбойники", убегая от "казаков", оставляли свои знаки.
|
Л.Улицкая "Бумажная победа"
Игра "Казаки - разбойники"
|
Игра "Казаки - разбойники"
Игра имеет следующие правила игры, которые необходимо соблюдать всем участникам. Участники заранее договариваются друг с другом, в пределах какой территории можно играть, а куда выходить запрещено, например, за территорию школьного двора выходить нельзя. Участники команды «Разбойники» проводят внутреннее совещание и загадывают секретную фразу, которая будет служить паролем. Члены команды «Казаки» отходят в сторону таким образом, чтобы не видеть участников другой команды. Для этого можно пойти внутрь подъезда или спрятаться за углом одного из домов. Разбойники берут мел и рисуют на асфальте большой круг, который знаменует начало движения. Далее от этого круга рисуются стрелки в том направлении, куда команда «разбойников» будет убегать. Стрелки можно рисовать абсолютно на любой поверхности: на дереве, бордюре, скамейке, стене дома. По сигналу команда «разбойников» начинает убегать в соответствии с разметкой стрелок. Впоследствии можно разбойникам разделиться на мини-группы и рисовать стрелки в разных направлениях, чтобы запутать ищущих их казаков. Как правило, время, в течение которого разбойникам нужно успеть спрятаться, ограничено и составляет в среднем 20 минут. Основная задача разбойников – как можно лучше спрятаться. Поэтому чем более запутанными будут нарисованные стрелки, тем сложнее казакам будет найти разбойников. Пока разбойники прячутся, казаки обустраивают у себя «темницу» - место, где они будут впоследствии пытать пойманных разбойников. Для этого очерчивают ее границы, пытаются внешними средствами спрятать ее от посторонних глаз. Далее, ориентируясь по стрелкам, казакам необходимо найти разбойников и привести к себе в темницу, где их начинают пытать (щекотать, подсовывать маленьких насекомых). Однако заранее всем участникам игры следует обговорить правила пыток, чтобы они не были жестокими или обидными. Казак, который поймал разбойника, остается сторожить его в темнице в то время как остальные казаки продолжают охоту за разбойниками. Оставшиеся на свободе разбойники имеют право нападать на темницу и освобождать члена своей команды.
Основная цель игры – выведать казакам секретный пароль у разбойников. В таком случае казаки считаются победителями. Также если в темнице оказались все разбойники, победа присуждается команде казаков. Как правило, проигравшим игрокам достается по одному щелбану.
|
Во что вы любите играть? ,,,
- Давайте в фанты,- предложила мать.
Никто не знал этой игры. Айтыр у подоконника крутил в руках недоделанный кораблик. Мать объяснила, как играть, но оказалось, что ни у кого нет фантов...
|
Л.Улицкая "Бумажная победа"
Игра "Фанты"
|
Игра «Фанты с карточками»
Ведущий достаёт заранее приготовленную колоду карточек с написанными на них заданиями, затем выдаёт каждому игроку карточку с заданием, которое он должен выполнить.
Существует другой вариант этой игры: задания игроки пишут на листочках бумаги сами. Затем эти листочки складывают в коробку (мешок или шляпу) и перемешивают. Все участники по очереди должны подходить к коробке и доставать оттуда по одному листочку, на котором будет написано задание для них.
|
Задание 3. Исследовать книги отечественных и зарубежных писателей и выбрать эпизоды, в которых упоминаются различные игры
Валентин Катаев "Цветик-семицветик" |
Николай Носов " Витя Малеев в школе и дома"
|
Самуил Маршак
"Двенадцать месяцев"
|
- Мальчик, мальчик, как тебя зовут?
- Витя. А тебя как?
- Женя. Давай играть в салки?
|
- Давай сначала сыграем в шахматы. Тебе всё равно надо научиться играть в шахматы, потому - что шахматы развивают способности к математике... |
На поляну выскакивает Заяц. На ветвях рядом с прежней Белкой появляется еще одна.
Заяц (хлопая лапкой о лапку). Холодно, холодно, холодно! От мороза дух захватывает, лапы на бегу к снегу примерзают. Белки, а белки, давайте играть в горелки. Солнце окликать, весну зазывать!
Первая Белка. Давай, заяц. Кому первому гореть?
Заяц. Кому выпадет. Считаться будем.
Вторая Белка. Считаться так считаться!
Косой, косой,
Не ходи босой,
А ходи обутый,
Лапочки закутай.
Если будешь ты обут,
Волки зайца не найдут,
Не найдет тебя медведь.
Выходи - тебе гореть!
Заяц становится впереди. За ним - две Белки.
Заяц
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Глянь на небо -
Птички летят,
Колокольчики звенят!
Первая Белка. Лови, заяц!
Вторая Белка. Не догонишь!
|
|
|
|
Николай Носов "Прятки" |
Витя и Славик - соседи. Они всегда ходят друг к другу в гости. Вот раз Витя пришёл в гости к Славику. Славик ему говорит:
- Давай играть в прятки!
- Давай, - согласился Витя. - Чур, я первый буду прятаться!
- Ну ладно, а я буду водить, - сказал Славик и пошёл в коридор.
Витя побежал в комнату, залез под кровать и кричит:
- Готово!
Славик пришёл, заглянул под кровать и сразу нашёл его.
|
|
Задание 4. Разучить игру, которую можно предложить учащимся начальных, средних классов для времяпрепровождения на перемене. Описать игру и разместить на своей странице фотоотчёт
ИГРЫ НА ПЕРЕМЕНАХ |
Игра «Три-пятнадцать!»
Правила игры
Игроки становятся в круг, выставив правые ноги в середину так, чтобы они соприкасались. Во избежание дальнейших споров, центр круга можно пометить мелком или положить камень.
Затем все хором кричат:
— Три-пятнадцать!
и отпрыгивают как можно дальше от центра круга.
Тот, кто отпрыгнул дальше всех, становится водящим, и командует:
— Три-пятнадцать!
и прыгает, пытаясь наступить на ногу соседу справа. Тот, в свою очередь пытается отпрыгнуть и спастись.
Остальные игроки стоят неподвижно в тех местах, куда они прыгнули в самом начале игры.
Если игроку удалось отпрыгнуть и ему не успели наступить на ногу, он командует:
— Три-пятнадцать!
и прыгает, пытаясь наступить на ногу своему соседу справа, и так далее игра идет по кругу.
Проигрывает тот, кто прыгнул раньше окончания считалочки или кому наступили на ногу. Он становится водящим, и игра начинается сначала.
Известен вариант игры «на выбывание», где игроки, которым наступили на ногу, выходят из игры, круг уменьшается, и так до тех пор, пока не останется один — победитель!
|
|
|
|
ИГРЫ НА ПЕРЕМЕНАХ |
Игра "Путаница"
Правила игры
Водящий выходит из класса, дети становятся в круг и берутся за руки. Дальше они запутывают свой круг, переступают друг через друга или пролазят под соединёнными руками соседей. Единственное важное условие – руки не должны расцепляться. Образуется путаница. Когда запутываться дальше некуда, зовут водящего. «Бабка, бабка, нитки рвутся. Скоро-скоро разорвутся». Водящий возвращается в класс и пытается разобрать путаницу, указывает играющим, куда им переступать и как поворачиваться. Если нитка разорвалась, игра начинается заново.
|
|
|
|
|
|
|
Задание 5.
1)"ОЧумелые ручки" - сделать поделку-оригами с пошаговым описанием
Страница 1
Страница 2
2)"Серебряное пёрышко" - сочинить стихотворение об игрушке или игре
Страница 1
|
На: Сетевой исследовательский проект «Поиграем?!»
Команда 4-Д класса! Молодцы!
На: Сетевой исследовательский проект «Поиграем?!»
Молодцы, ребята!
Команда "Звёздочки" тоже любит играть в "Три- пятнадцать"!
А ещё у наших ребят любимая игра "Моргалки". Попробуйте, вам понравится.