наша "КОМАНДА-33" всем ОЧЕНЬ
Немного о нас: Владимирская область, Юрьев-Польский район, с.Энтузиаст, учащиеся МБОУ "Энтузиастская ООШ"
Руководитель : Сомова Светлана Алексеевна, учитель русского языка и литературы
Наш девиз: "Просто - супер! Просто- классно! Всем привет с Энтузиаста!" )))
1 этап - 26.12.2015 – 26.01.2016
Исследовательская работа с произведением Людмилы Улицкой «Бумажная победа»
2 этап – 27.01.2016 – 20.03.2016 года
Задание 1. Прочитать внимательно произведение Л.Улицкой «Бумажная победа», проанализировать, какие игры упоминаются в этом рассказе.
|
Задание 2. Заполнить трёхчастный дневник.
|
Задание 3. Исследовать книги отечественных и зарубежных писателей и выбрать эпизоды, в которых упоминаются различные игры. Указание на 1-2 книги - сертификат участника проекта, 3 и более книг - диплом.
|
Задание 4. Разучить игру, которую можно предложить учащимся начальных, средних классов для времяпрепровождения на перемене. Описать игру и разместить на своей странице фотоотчёт.
|
3 этап – 20 – 26 марта 2016 года
http://www.openclass.ru/node/494622 А вам слабо? регистрация
http://www.openclass.ru/node/494927 страничка Анисимова Д
http://www.openclass.ru/node/494625 таблица регистрации Серебряное пёрышко
http://www.openclass.ru/node/494581 проект "Поиграем?"
http://www.openclass.ru/node/494584 таблица регистрации команд
Задание№2.
Команда-33
Трёхчастный дневник
Эпизод из произведения
|
Укажи автора, название произведения
Какая игра упоминается в эпизоде?
|
Опиши игру
|
"Что вы? Да этакого бешеного я и сроду не видывала. Вздумал он с нами в горелки бегать". - "С вами в горелки бегать! Невозможно!" "Очень возможно! Да что еще выдумал! Поймает, и ну цаловать!" - "Воля твоя, Настя, ты врешь". "Воля ваша, не вру. Я насилу от него отделалась.
|
АСПушкин «Барышня-крестьянка». Игра: «Горелки»
|
Горе́лки (разлуки, разгары, огарыши, огорелыш, опрел — 'от преть'; малорус. гори-дуб, гори-пень) — подвижная старинная славянская игра, в которой стоящий впереди ловит по сигналу других участников, убегающих от него поочередно парами. Впереди всех на расстоянии двух шагов спиной к играющим стоит водящий —горелка. Играющие нараспев говорят слова:
Гори, гори ясно, чтобы не погасло!
Глянь на небо — птички летят,
Колокольчики звенят,
Гляди — не воронь, беги, как огонь!
После этих слов стоящие в последней паре бегут с двух сторон вдоль колонны. Горельщик, не оборачиваясь, старается запятнать одного из них. Если бегущие игроки успели взять друг друга за руки, прежде чем он запятнает одного из них, то они встают впереди первой пары, а горельщик вновь водит. Игра повторяется.
Если горельщику удаётся запятнать одного из бегущих в паре, то он встаёт с ним впереди всей колонны, а тот, кто остался без пары, горит.
|
И видят: за дровяным сараем прыгает старушка. Нарисовала мелом на асфальте классы и скачет на одной ножке, гоняет камешек.
|
Шварц Е. «Сказка о потерянном времени". Игра: «Классики»
|
Для игры понадобится нарисовать мелом на асфальте фигуру с квадратами.
Верхний полукруг называется "котел". Также нужно найти биту - это может быть камушек среднего размера, баночка из-под крема для обуви или конфет (в них для весу можно насыпать песок или землю).
Игроки намечают очередь (кто за кем). Дальше первый игрок кидает биту на первый квадрат и прыгает туда. Дальше есть два варианта этой игры:
"Простые" классики. Прыгаем на одной ноге на 1, потом 2, потом сразу двумя ногами на 3-4, одной на 5, двумя на 6-7, одной на 8, двумя на 9-10, поворачиваемся на 180%, при этом оказываясь вновь двумя ногами на 9-10, и обратно тем же ходом.
Дальше кидаем на 2 квадрат (это - "второй класс") и снова прыгаем сначала. И так далее.
Классики «10». Главное отличие этого варианта в том, что биту нужно "провести" по всем классам - от 1 до 10. Пройденным класс считается после того, как игрок дошел до 10 ячейки вместе с битой.
|
Ребята с утра до вечера играли в лапту. Заборы покрылись меловыми и угольными стрелами - это "разбойники", убегая от "казаков", оставляли свои знаки.
|
Л.Улицкая «Бумажная победа». Игра: «Казаки-разбойники»
|
Казаки́-разбо́йники — детская игра, популярная в XX веке. В игре принимают участие две команды. Участники делятся на казаков и разбойников. Казаки должны поймать всех разбойников. Играющие оговаривают территорию, на которой будет проходить игра. У казаков есть штаб. Разбойники должны придумать два пароля или больше. Один правильный, а остальные неправильные. Задача разбойников — захватить штаб казаков. Разбойники могут подбегать друг к другу и говорить «зелёная печать, можно убегать», тем самым они освобождают другого разбойника. По сигналу «разбойники» убегают прятаться («казаки» не должны подглядывать). Путь передвижения обозначается с помощью стрелок на асфальте и других поверхностях (стенах, заборах), чтобы у «казаков» были подсказки, где искать. Чаще всего вначале команда бежит вместе, затем разделяется, чтобы запутать соперников. Чем быстрее «разбойники» убегают и чем запутаннее рисуют стрелочки, тем у них больше шансов надёжно спрятаться. Через оговоренный промежуток времени (обычно 15-20 минут) «казаки» отправляются искать «разбойников». Найденного разбойника ловят («пятнают») и отводят в темницу (он не имеет права вырываться и убегать). «Казаки» обустраивают «темницу» и придумывают, как будут «пытать» пленных. В «темнице» «разбойников» «пытают». Виды «пыток» заранее оговариваются: они не должны быть жестокими или обидными. Задача «казаков»: выведать секретное слово-пароль.
|
Во что вы любите играть? ,,,
- Давайте в фанты,- предложила мать.
Никто не знал этой игры. Айтыр у подоконника крутил в руках недоделанный кораблик. Мать объяснила, как играть, но оказалось, что ни у кого нет фантов...
|
Л.Улицкая «Бумажная победа». Игра: «Фанты»
|
Старая добрая детская игра. Ведущий собирает у всех игроков по одному личному предмету, а затем каждый пишет на бумажке какое-нибудь задание. Затем бумажки собираются, перемешиваются, и ведущий неглядя вытягивает сначало чей-либо предмет, а потом записку. Человек, которому принадлежит вытащенный предмет должен выполнить задание написанное на бумажке. Игра замечательная, но только игрокам следует помнить, что им самим может попасться их собственное задание.
|
Задание№3.
Эпизод из произведения
|
Укажи автора, название произведения
Какая игра упоминается в эпизоде?
|
Описание игры
|
Лежит Кострома, валяется, разминает свои белые косточки, брюшком прямо к солнышку. Заприметят где ребятишки ее рожицу да айда гурьбой взапуски. И скачут печушки пестренькие, бегут бегом, тянутся ленточкой и чувыркают-чивикают, как воробышки. А нагрянут на лужайку, возьмут друг дружку за руки да кругом вкруг Костромушки и пойдут плясать. Пляшут и пляшут, поют песенку. А она лежит, лежона-нежона, нежится, валяется.
— Дома Кострома?
— Дома.
— Что она делает?
— Спит.
И опять закружатся, завертятся, ножками топают-притопывают, а голосочки, как бубенчики, и звенят и заливаются, — не угнаться и птице за такими свистульками.
— Дома Кострома?
— Дома.
— Что она делает?
— Встает.
Встает Кострома, подымается на лапочки, обводит глазыньками, поводит желтеньким усиком, прилаживается, кого бы ей наперед поймать.
— Дома Кострома?
— Дома.
— Что она делает?
— Чешется.
Так круг за кругом ходят по солнцу вкруг Костромушки, играют песенку, допытывают: что Кострома поделывает? А Кострома-Костромушка и попила, и поела, и в баню пошла, и из бани вернулась, села чай пить, чаю попила, прикурнула на немножечко, встала, гулять собирается...
— Дома Кострома?
— Дома.
— Что она делает?
— Померла.
Померла Кострома, померла! И подымается такой крик и визг, что сами звери-зверюшки, какие вышли было из-за ельников на Костромушку поглазеть, лататы на попятный, — вот какой крик и визг! И бросаются все взахлес на мертвую, поднимают ее к себе на руки и несут хоронить к ключику. Померла Кострома, померла! Идут и идут, несут мертвую, несут Костромушку, поют песенку. Вьется песенка, перепархивает, голубым жучком со цветка по травушке, повевает ветерком, расплетает у девочек коски, машет ленточками и звенит-жужжит, откликается далеко за тем синим лесом. Поле проходят, полянку, лесок за леском, проходят калиновый мост, вот и овражек, вот ключик — и бежит и недвижен — серая искорка-пчелка... И вдруг раскрывает Кострома свои мертвые глазыньки, пошевеливает желтеньким усиком, — ам! Ожила Кострома, ожила! С криком и визгом роняют наземь Костромушку, да кто куда — врассыпную.
|
А.М. Ремизов. Сказка серебряного века. «Посолонь»
|
Кострома — игра. Выбирают Кострому или кто-нибудь из взрослых разыгрывает Кострому, остальные берутся за руки, делая круг. В середку круга сажают Кострому и начинают ходить вкруг нее хороводом. Из хоровода кто-нибудь один (коновод или хороводница), а не все, допытывает у Костромы, что она делает? Кострома отвечает. — Кострома делает все, что делает обыденно: Кострома встает, умывается, молится Богу, вяжет чулок и т. д. и, как всякий, в свой черед умирает. И когда Кострома умирает, ее с причитаниями несут мертвую хоронить, но дорогой Кострома внезапно оживает. Вся суть игры в этом и заключается. Окончание игры — веселая свалка.
|
Начались опять игры в фанты, но уже без прежних странных выходок, без дурачества и шума — цыганский элемент исчез. Зинаида дала новое настроение нашей сходке. Я сидел подле нее по праву пажа. Между прочим, она предложила, чтобы тот, чей фант вынется, рассказывал свой сон; но это не удалось. Сны выходили либо неинтересные (Беловзоров видел во сне, что накормил свою лошадь карасями и что у ней была деревянная голова), либо неестественные сочиненные. Майданов угостил нас целою повестью: тут были и могильные склепы, и ангелы с лирами, и говорящие цветы, и несущиеся издалека звуки. Зинаида не дала ему докончить.
— Коли уж дело пошло на сочинения, — сказала она, — так пускай каждый расскажет что-нибудь непременно выдуманное…
Игра в фанты продолжалась недолго после этой небольшой сцены; всем немного стало неловко, не столько от самой этой сцены, сколько от другого, не совсем определенного, но тяжелого чувства. Никто о нем не говорил, но всякий сознавал его и в себе и в своем соседе.
|
ИСТургенев Первая любовь, глава 16
|
Ведущий собирает у всех игроков по одному личному предмету, а затем каждый выполняет придуманное задание.
|
Дневные гости были почти в сборе... Сидели на скамеечках и на принесенных из комнат буковых стульях, играли в фанты… Поздоровавшись, опять ушла Зоя Федоровна хлопотать по хозяйству. Гости все время перебрасывали платок и произносили слова, время от времени вставали на колени, стараясь не запачкать платья. Темно-синяя каскетка Вани Галченко, стоявшая на отдельном стуле, постепенно наполнялась. Карандашики, перочинные ножички, брошки, кольца, записная книжечка блестели в ней на солнце. Прислуга, высунувшись из дверей веранды, радостно смотрела на приехавших повеселиться. Полная, румяная, босая, веселая, она любила гостей Зои Федоровны, всегда вежливых и предупредительных. Сейчас она смотрела, как Павлуше Уронову, солидному и противящемуся, завязывают глаза, как сажают его на табуретку, как лысый Сеня Ипатов держит каскетку, наполненную вещицами, а птичка, став на цыпочки и вынув карандаш в серебряной оправе, тоненьким голосом, задыхаясь от смеха, спрашивает, что этому фанту делать. И Павлик Уронов, подумав, придавая своему голосу замогильный характер, произносит: "Вращаться на одной ножке". И видит растрепанная прислуга, что там, где стоит металлический розовый шар у клумбочки цветов, Ваня Галченко, подняв ногу и скрестив руки на груди, начинает вращаться.
-- Еще, еще, -- кричат все и аплодируют. И он вращается все быстрее и быстрее. Птичка вынимает записную книжечку из каскетки и опять спрашивает: "А этому фанту что делать?" -- и задорно смеется.
Опять думает Павел Уронов и, подняв руку вверх, возможно выше, возглашает: "Кормить голубей". И вытянув шею, Даша видит, как расставляются стулья в один ряд, как садятся гости и как быстро поворачиваются головы, и видит она, что Наденьку поцеловал Куку. После обеда стала сходиться вечерняя публика, т. е. дачники. Становилось свежо, и Зоя Федоровна раздала гостям свои теплые вещи. Дамы получили платок, жакетку, шарф. Уронову она накинула на плечи малиновую бархатную кофту, предназначенную к перешивке и потому захваченную. Началось демонстрирование талантов.
|
Конст. Вагинов
Труды и дни Свистонова
|
Можно было выбрать ведущего(самовар) – он придумывает задания, а второй ведущий (зеркало, птичка) – вынимает фанты и спрашивает, что этому фанту делать.
|
Заяц (хлопая лапкой о лапку). Холодно, холодно, холодно. От мороза дух захватывает, лапы на бегу к снегу примерзают. Белки, а белки, давайте играть в горелки. Солн-це окликать, весну зазывать!Первая Белка. Давай, заяц. Кому первому го-реть?
Заяц. Кому выпадет. Считаться будем.
Вторая Белка. Считаться так считаться!
Косой, косой,
Не ходи босой,
А ходи обутый,
Лапочки закутай.
Если будешь ты обут,
Волки зайца не найдут,
Не найдет тебя медведь.
Выходи -- тебе гореть!
Заяц становится впереди. За ним две Белки.
Заяц: Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Глянь на небо -- Птички летят, Колокольчики звенят!
Первая Белка. Лови, заяц!
Вторая Белка. Не догонишь!
Белки, обежав Зайца справа и слева, мчатся по снегу. Заяц за ними. В это время на полянку выходит Падчерица,… смотрит на Зайца и Белок. Те так заняты игрой, что не замечают ее. Белки с разгона взбираются на дерево.
Заяц. Вы куда, куда? Так нельзя, это нечестно! Я с вами больше не играю.
Первая Белка. А ты, заяц, прыгни, прыгни! Вторая Белка. Подскочи, подскочи! Первая Б е л к а. Хвостом махни и на ветку! Заяц (пытаясь прыгнуть, жалобно). Да у меня хвост короткий...
Белки смеются. Девушка тоже. Заяц и Белки быстро оглядываются на нее и прячутся.
|
Самуил Маршак "12 месяцев"
|
Перед началом игры нужно выбрать водящего, того, кто будет «гореть»,— отсюда и название игры. Все участники игры встают парами друг за другом, водящий впереди, на расстоянии двух шагов от играющих. Участники игры говорят нараспев слова:
Гори, гори ясно
Чтобы не погасло.
Стой подоле,
Гляди на поле:
Ходят грачи,
Да едят калачи.
Птички летят,
Колокольчики звенят!
Как только пропоют эти слова, водящий должен посмотреть на небо, а дети последней пары отпускают руки и тихо пробегают вдоль колонны, один слева, другой справа. Когда они поравняются с водящим, все громко кричат ему:
Раз, два, не воронь.
Беги, как огонь!
Двое детей бегут вперед, ловко увертываясь от водящего, стараются взять друг друга за руки. Если они возьмутся за руки, то «горелка» им не страшен, они спокойно идут и становятся впереди первой пары, а водящий вновь «горит». Если водящий и при повторении игры не поймает бегущих, тогда он «горит» во второй раз. Если он и в третий раз никого не поймал, играющие могут спеть такую песенку: Огарушек, огарушек*, Плохо стоишь —Стань на черный камушек! Совсем сгоришь!
Игра продолжается до тех пор, пока не пробегут все пары.
|
ЗАДАНИЕ №4.
ИГРА "Утки-Гуси".
Правила игры объясняет Д.Анисимов: "Все ребята становятся в круг и кладут руки на плечи друг другу. Ведущий каждому игроку говорит на ухо, кем он будет: «гусем» или «уткой». Далее объясняет детям правила игры: тех игроков, которых он назвал «гусями» должны поджать одну ногу, а тех, кого он назвал «утками» - садятся на пол и поджимают обе ноги. Ведущего выбирают считалочкой: "1-2-3-4, водишь ты сегодня в мире!". Ведущий осматривает фигуру, которая получилась после того, как ребята замерли, и говорит свои ассоциации. Например, """эта фигура похожа на волны" и все должны эти волны изобразить звуками по-своему. Далее игроки меняются местами, происходит выбор ведущего. И так далее." Можно договориться менять ведущего по очереди.
|
На: Сетевой исследовательский проект «Поиграем?!». "Команда 33"
Играть - это здорово!
сомишна
На: Сетевой исследовательский проект «Поиграем?!». "Команда 33"
УРА! три задания сделали! "готовим" 4-е! С Новым годом ВСЕХ!
сомишна
На: Сетевой исследовательский проект «Поиграем?!». "Команда 33"
Сегодня сняли видеоролик игры. Дети участвовали с удовольствием! Скоро отчёт выложим!
сомишна
На: Сетевой исследовательский проект «Поиграем?!». "Команда 33"
Ура!
Мы справились со всеми заданиями!
Успехов всем!
С Крещением!
"КОМАНДА-33"
сомишна
На: Сетевой исследовательский проект «Поиграем?!». "Команда 33"
сомишна
На: Сетевой исследовательский проект «Поиграем?!». "Команда 33"
очень красивая и интересная страничка МОЛОДЦЫ!
На: Сетевой исследовательский проект «Поиграем?!». "Команда 33"
СПАСИБО, Лариса Сергеевна!
сомишна
На: Сетевой исследовательский проект «Поиграем?!». "Команда 33"
Веселая страничка! Здесь столько радости
На: Сетевой исследовательский проект «Поиграем?!». "Команда 33"
Очень приятно! Спасибо, Наталья Николаевна!
сомишна
На: Сетевой исследовательский проект «Поиграем?!». "Команда 33"
Молодцы! Большую работу проделали!
Е.Н.Шмыгалина