Официальный сайт aksakal 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Устные приемы вычислений.Решение задач с применением здоровьесберегающих технологий

Данные об авторе
Автор(ы): 
Кобызева Полина Михайловна
Место работы, должность: 

МКОУ Воздвиженская СОШ, учитель нчалных классов

Регион: 
Город Москва
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 

 

Учить решать простые и составные задачи; совершенствовать вычислительные навыки и умение сравнивать; развивать познавательную активность.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учеников в классе: 
4
Используемое оборудование: 

 

«билеты в цирк», шары с примерами (на обратной стороне с буквами), картинки цирковых артистов, мячи

Краткое описание: 
<p>Урок разработан в соответствии стандарту ФГОС с использованием здоровьесберегающих технологий</p>

 

Открытый урок математики во 2 классе

 с применением здоровьесберегающих технологий

«Устные приёмы вычислений в пределах 100. Решение задач»

 

Цели: Учить решать простые и составные задачи; совершенствовать вычислительные навыки и умение сравнивать; развивать познавательную активность.

 

 

Оборудование: «билеты в цирк», шары с примерами (на обратной стороне с буквами), картинки цирковых артистов, мячи

 

Планируемые результаты: учащиеся научатся решать круговые примеры и составные задачи; выбирать способы действий; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; оценивать себя и товарищей.

Ход урока

  1. Организационный момент

-Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас на уроке присутствуют гости.

-Давайте улыбнёмся друг другу и подарим хорошее настроение.

 

А) Мозговая гимнастика

-Урок начнём с мозговой гимнастики.

- Упражнение «Ленивые восьмёрки». Нарисуйте в воздухе в горизонтальной поверхности «восьмёрки» (3 раза правой рукой, 3 раза – левой, 3 раза двумя руками).

-А теперь, чтобы на уроке вы хорошо работали, мы оденем «шапку для размышлений». Заверните ушки от верхней точки до мочки- 3 раза.

-Молодцы. Тихонечко сели.

 

  1. Актуализация знаний

-Какое  сегодня число?

-Какое число было вчера?

Чем похожи числа 24 и 25?

-Чем эти числа отличаются?

-Какое число будет завтра?

-Откройте тетради и запишите сегодняшнее число.

 

А) Устный счёт

-Сегодня я вас приглашаю на одно очень интересное представление. А куда, попробуйте угадать. Вам поможет музыка, которую я вам включу.

(звучит  минусовка песни Олега Попова «Цирк, цирк, цирк…»)

-Итак, мы побываем сегодня в цирке. Но там вам понадобятся все ваши знания и умения в области математики.

-А с чего начинается поход в цирк?

-Для чего нужен билет?

-Сегодня вы будете не только зрителями, но и участниками циркового представления.

-У вас на партах лежат билеты, но номер ряда зашифрован.

-Найдите значения выражений и узнаете, на каких рядах будут сидеть дети нашего класса.

24-4                 80-60          53-33

13+7                16+4            30-10

50+30              17+3            46-6 и т. п.

(билеты разного цвета, по  уровням детей)

-На каком ряду мы займём места?

- Представление началось! Кто же выступает первым? Отгадайте.

- В цирке он смешнее всех

У него большой успех.

Только вспомнить остаётся,

Весельчак тот как зовётся.

                            (Клоун)

-С вами на манеж клоуны. Послушайте их задание.

В цирковом представлении принимали участие медведь, тигр и обезьяна. В каком порядке они выходили на арену, если тигр был не последним, а медведь выступал раньше тигра.

Физультминутка «Клоуны»

-А сейчас мы с вами ненадолго превратимся в клоунов.

-Встаньте, пожалуйста. Клоуны должны уметь в любой момент смеяться, быть серьёзными и даже заплакать.

-Сведите брови, разведите их.

-Закройте глаза сильно – сильно. Откройте их.

-Улыбнитесь широко – широко, а теперь станьте серьёзными.

-Вытяните как можно сильнее шею, отпустили, расслабились.

-Сведите плечи.

-Обнимите себя крепко – крепко. Поаплодируйте  себе!

(звучит цирковая музыка)

-А сейчас на арену въезжает следующий артист.

Лапу кто зимой сосёт?

А ещё он любит мёд

Может громко зареветь,

Как зовут его? (медведь)

-Говорят «косолапый медведь», а как он умеет педали вертеть! Помогите Мишутке проехать по математическому лабиринту. Продолжите числовые ряды:

3, 6, 9………………30

12, 23, ……………..89

-Какая закономерность в каждом ряду?

-Поздравьте Мишутку с успешным выступлением. Аплодисменты!

Физкульминутка «Лабиринт»

-А теперь мы с вами пройдём по лабиринту (на полу между рядами лежат мячи).

-Пройдите змейкой между рядами, на первом круге не задев мячи, а на втором круге касаясь поочерёдно мяча кистью, локтем, коленом, носком.

-Молодцы. Занимаем свои места. Встречаем животное, которое помогает нам переходить улицу.

-Встречаем зебру!

-Наша зебра, бегая по арене, должна преодолеть препятствия. Это круговые примеры, решив которые, мы узнаем, кто будет выступать следующим.

46-6    40+28  68-30  38+50  88-70  18+2  20-14  6+93

ж             о         н         г           л         ё        р          ы

-Итак, следующим номером выступают жонглёры..

-Ребята, а что делают в цирке жонглёры?

-Чем могут они жонглировать?

-Значит, жонглёры должны уметь чётко и  ловко подкидывать и ловить различные предметы.

-Мы сейчас с вами тоже этим немного позанимаемся.

-Я вам «бросаю мяч», при этом называю число, а вы должны дополнить его до 20, 50, 100.

-17(3), 12(8), 16 (4), 45 (5), 41 (9), 98 (2), 93 (7) и т. п.

-Молодцы! Антракт!

                                           Музыкальная физкультпауза.

 

  1. Закрепление пройденного  материала

А) работа над задачей

-Следующим номером нашего представления выступают канатоходцы.

-Какую геометрическую фигуру вам напоминает канат?

- Прочитайте на карточках задачу.

           Два канатоходца двигались навстречу друг другу. Один прошёл до встречи 20 метров, а другой на 8 метров больше. Какой длины был канат?

-Назовите условие и вопрос задачи.

-Что в задаче обозначают числа 20 и 8?

- На доске 3 краткие записи, выберите ту, которая подходит к условию нашей задачи.

-Объясните свой выбор.

-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

-Можем ли узнать, сколько прошёл 2-й канатоходец? Каким действием? Почему?

-А теперь можем ответить на главный вопрос задачи? Каким действием?

- Запишите решение числовым выражением и ответ.

Физкультминутка «Канатоходцы»

-Пришло время нам побывать канатоходцами.

-Встаньте, пожалуйста.

-Сведите максимально пятки вместе. Теперь также носки.

-Поставьте крест на крест ноги, покачайтесь.

-Напишите правой ногой своё имя.

-Максимально сожмите пальцы ног, расслабьте.

-Поаплодируйте ногами.

 

Б) Решение неравенств

- Следующий номер от фокусников.

-Фокусники всё делают незаметно для нас, и вы сейчас попробуйте не считая расставить знаки «больше», «меньше» или «равно» между числовыми выражениями.

7+32…32+7

36-4…36-6

88-7…98-7

-Объясните свой выбор.

-Аплодисменты нашим фокусникам!

 

В) Работа с геометрическим материалом

(на доске набор из геометрических фигур)

-А теперь выступают дрессированные собачки. Они с лёгкостью перепрыгивают с тумбы на тумбу.

-Чёрная собачка остановилась на тумбе, периметр которой равен 11 см, а рыжая на той, периметр которой равен 15 см. Найдите эти тумбы?

-Что такое периметр?

-Какая из фигур лишняя? Почему?

 

Г) Самостоятельная работа

№4 стр 65

 

4. Итог урока. Рефлексия.



Фото пользователя Галина Анатольевна Кузнецова

Современные педтехнологии


Спасибо, Полина Михайловна. Здоровьесберегающие технологии прослеживаются. Успехов!



Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн