|
Коллекция ссылок на материалы: Арт-педагогика, Арт-терапия
|
|
|
|
|
Submitted by M. Skulenkova on Wed, 01/07/2009 - 15:42 |
Коллекция ссылок на материалы: Арт-педагогика, Арт-терапия
Одной из задач творческого взаимодействия с родителями является успешная социализация детей, подростков и молодых людей. Мы убеждены, что для достижения этой цели необходимо расширять кругозор и формировать духовные потребности детей, развивать их творческие способности и укреплять веру в себя, прежде всего, для концентрации энергии и сил в преодолении внешних препятствий и в решении личностных проблем. Несомненно, в этой работе необходимо опираться на традиции гуманистической и креативной педагогики, использовать технологии арт-педагогики и терапии творческим самовыражением.
Арттерапия – психотерапевтический метод лечения и диагностики при помощи различных видов искусств. Она ставит перед собой и решает самые разные задачи, в зависимости от существующих проблем. Пример арт-педагогического проекта (ЛЕНмедцентр г. Санкт Петербург);
|
» Размещено в сообществах:
|
|
|
|
|
|
|
|
На: Коллекция ссылок на материалы: Арт-педагогика, Арт-терапия
Самым любим и интересным направлением арт-терапии для детей является изотерапия. Я проводила занятие для детей с ЗПР по коррекции агрессивного поведения, тревожности, развитии чувства коллективизма, с использованием приемов изотерапии, музыкотерапии, имаготерапии. Дети были в восторге, особенно, когда на большом ватмане им предлагалось изобразвить осень всеми подручными средствами, которые только представлены. Работа велась коллективно и было масса впечатлений"
На: Коллекция ссылок на материалы: Арт-педагогика, Арт-терапия
Интеграция научных исследований, теории практики арт-терапии
Барбара Болл
С чем связано лечебное воздействие арт-терапии? Описывая психотерапевтический потенциал изобразительной деятельности, протекающей на фоне взаимоотношений пациента и специалиста, арт-терапевт нередко заимствует теоретические представления других дисциплин, таких как история искусств, художественное образование, психология или психоанализ. Тем не менее, до сих пор неясно, позволяют ли эти представления отразить то, что происходит в арт-терапевтическом процессе...
С уважением, Марина Скуленкова
На: Коллекция ссылок на материалы: Арт-педагогика, Арт-терапия
Индивидуальная арт-терапия в общеобразовательной школе с использованием компьютера как инструмента для рисования
Радькова С.
В статье описывается процесс индивидуальной арт-терапии с использованием компьютера как инструмента для рисования. Участником занятий являлся ученик общеобразовательной школы с нарушениями поведения. Арт-терапии предшествовала двухгодичная работа традиционного сопровождения школьным психологом. Автором описан трехлетний арт-терапевтический процесс и его некоторые результаты...
С уважением, Марина Скуленкова
На: Коллекция ссылок на материалы: Арт-педагогика, Арт-терапия
Некоторые задачи российской арт-терапии в общеевропейском контексте
Копытин А.И.
Специалисты из Российской Федерации в последние годы становятся участниками интересного и продуктивного диалога с представителями арт-терапевтических сообществ из разных стран и регионов Большой Европы. Подтверждением этого является не только участие отечественных арт-терапевтов в международных конференциях и их частные контакты с зарубежными коллегами, но и институциональное сотрудничество в форме двусторонних и многосторонних проектов в сфере арт-терапевтического образования и научных исследований, а также обмен практическим опытом между лечебными, образовательными и социальными учреждениями России и других стран...
С уважением, Марина Скуленкова
На: Коллекция ссылок на материалы: Арт-педагогика, Арт-терапия
Создание талисманов в арт-терапии
Александр Копытин и Беверли Корт
В традиционных историях (сказках, мифах, преданиях) в изобилии представлены различные магические (волшебные) объекты, способные наделять героев особой силой или защищающие их в их путешествии. В этой главе будет показано, каким образом арт-терапевты могут использовать представление о талисманах в ходе своей работы...
С уважением, Марина Скуленкова
На: Коллекция ссылок на материалы: Арт-педагогика, Арт-терапия
Арт-терапия для детей с аутизмом
Кети Эванс (Kathy Evans)
С уважением, Марина Скуленкова
На: Коллекция ссылок на материалы: Арт-педагогика, Арт-терапия
Арт-терапия как совокупность здоровьесберегающих технологий в системе образования
Копытин А. И.
С уважением, Марина Скуленкова
На: Коллекция ссылок на материалы: Арт-педагогика, Арт-терапия
Арт-терапия
Копытин А. И.
С уважением, Марина Скуленкова
На: Коллекция ссылок на материалы: Арт-педагогика, Арт-терапия
Целительные силы искусства
Арт-педагогические техники и приемы
Методическое пособие
С уважением, Марина Скуленкова
На: Коллекция ссылок на материалы: Арт-педагогика, Арт-терапия
Арт-терапия в педагогике
автор статьи: Романова Н.А.
С уважением, Марина Скуленкова
На: Коллекция ссылок на материалы: Арт-педагогика, Арт-терапия
Арт-терапия в понятийном поле категории "педагогическая технология"
Автор:
Лебедева Людмила ДмитриевнаС уважением, Марина Скуленкова
На: Коллекция ссылок на материалы: Арт-педагогика, Арт-терапия
Арт-терапия в системе педагогического образования
Автор:
Лебедева Людмила ДмитриевнаС уважением, Марина Скуленкова
На: Коллекция ссылок на материалы: Арт-педагогика, Арт-терапия
Интеграция подходов в арт-терапии
С уважением, Марина Скуленкова
На: Коллекция ссылок на материалы: Арт-педагогика, Арт-терапия
Развитие арт-терапии в России
С уважением, Марина Скуленкова
На: Коллекция ссылок на материалы: Арт-педагогика, Арт-терапия
СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ № 2 2009
ИСКУССТВО И НРАВСТВЕННОСТЬ: К ПРОБЛЕМЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРЕДМЕТА АРТ-ПЕДАГОГИКИ
автор: Анисимов В.П.
С уважением, Марина Скуленкова
На: Коллекция ссылок на материалы: Арт-педагогика, Арт-терапия
Наталья Сергеева ,
к.п.н., доцент ЧГПУ, г. Чебоксары, Республика Чувашия
Цветные фантазии Арт-педагогика в летнем лагере
С уважением, Марина Скуленкова
На: Коллекция ссылок на материалы: Арт-педагогика, Арт-терапия
Педагогический эксперимент. Артпедагогика в школе.
(статья размещена на портале Педсовет.org)
С уважением, Марина Скуленкова
На: Коллекция ссылок на материалы: Арт-педагогика, Арт-терапия
Артпедагогика – лекарство от стресса
Людмила УФИМЦЕВА,
профессор,
заведующая кафедрой
коррекционной педагогики
Красноярского ГПУ им. В.П. Астафьева;
Наталья ОСИПОВА,
заместитель директора по УВР,
учитель начальных классов,
школа № 11,
г. Красноярск
С уважением, Марина Скуленкова
На: Коллекция ссылок на материалы: Арт-педагогика, Арт-терапия
Арт-педагогический потенциал методик Н. А. Зайцева
материалы Международной научно-практической конференции
Интеллектуально-личностное развитие детей с психофизическими особенностями посредством использования методик Н.А.Зайцева
С уважением, Марина Скуленкова
На: Коллекция ссылок на материалы: Арт-педагогика, Арт-терапия
Может ли человек, который вообще не умеет рисовать, принимать участие в арттерапевтических занятиях, где основным средством воздействия является обучение изобразительному искусству?
Арт терапия и изобразительное искусство
С уважением, Марина Скуленкова
На: Коллекция ссылок на материалы: Арт-педагогика, Арт-терапия
Роль арт-терапии и арт-педагогики в обучении детей различного интеллектуального уровня
автор статьи: Ильина Елена Васильевна учитель "Мировой художественной культуры"
cпециальной общеобразовательной школы № 4 г . Москвы, аспирант ИХО РАО.
e-mail:
ИНСТИТУТ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ОБРАЗОВАНИЯ
ЭЛЕКТРОННЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ
"ПЕДАГОГИКА ИСКУССТВА"
С уважением, Марина Скуленкова