Официальный сайт radikalno 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Урок по теме "Ветер"

Submitted by Светлана Георгиевна Слепакова on вс, 22/11/2015 - 21:54
Данные об авторе
Автор(ы): 
Слепекова Светлана Геогиевна
Место работы, должность: 

 МБОУ Мешковская СОШ учитель географии и химии ростовской области, Верхнедонской район, станица Мешковская

Регион: 
Ростовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
Все классы
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
География
Цель урока: 

 

ЦЕЛЬ:  сформировать представление о ветре как элементе погоды

ЗАДАЧИ:

    образовательные: сформировать понятия "ветер", "роза ветров"; сформировать представления о причинно-следственных связях между возникновением, направлением, силой и скоростью ветра и атмосферным давлением; видах ветров; природы и жизнедеятельности человека;

   развивающие: способствовать развитию познавательного интереса к изучению географии; развивать умение выделять главное, анализировать, самостоятельно мыслить; научить строить розу ветров и читать ее; продолжить формирование умений работать с картами, схемами;

   воспитательные: экологическое, формирование представления учащихся о природе ветра, о причинах его возникновения. 

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
6
Используемые учебники и учебные пособия: 

1.Учебник Т. П. Герасимова, Н. П. Неклюкова. Начальный курс географии. 6 класс - М.: Дрофа, 2011г.;

 

Используемая методическая литература: 

 

Используемое оборудование: 

  Дневники наблюдений за погодой;физическая карта мира; компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Краткое описание: 
<p>Сегодня мы поговорим об одном из явлений природы, а какое это явление, вы узнаете, когда отгадаете загадку . &nbsp;</p> <p>&laquo;Хоть бескрылый, а летает,</p> <p>&nbsp;безголосый, а свистит,</p> <p>&nbsp;хоть безрукий, но бывает</p> <p>груши с веток обрывает,</p> <p>сосны с корнем вырывает.</p> <p>Так порою он сердит.</p> <p>Только что он был везде &ndash;</p> <p>миг &ndash; и нет его нигде.&raquo;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;</p> <p><strong>Учитель: </strong>&nbsp;&nbsp;&nbsp;Правильно.</p> <p>&nbsp;Итак, тема нашего урока &laquo;Ветер&raquo;&nbsp;</p>

                                              Урок географии в 6 классе 

                                   

ТЕМА УРОКА:  Ветер».

ТИП УРОКА:  изучение нового материала

ЦЕЛЬ:  сформировать представление о ветре как элементе погоды

ЗАДАЧИ:

    образовательные: сформировать понятия "ветер", "роза ветров"; сформировать представления о причинно-следственных связях между возникновением, направлением, силой и скоростью ветра и атмосферным давлением; видах ветров; природы и жизнедеятельности человека;

   развивающие: способствовать развитию познавательного интереса к изучению географии; развивать умение выделять главное, анализировать, самостоятельно мыслить; научить строить розу ветров и читать ее; продолжить формирование умений работать с картами, схемами;

   воспитательные: экологическое, формирование представления учащихся о природе ветра, о причинах его возникновения.

РЕСУРСЫ:  Учебник Т. П. Герасимова, Н. П. Неклюкова. Начальный курс географии. 6 класс - М.: Дрофа, 2011г.; дневники наблюдений за погодой; физическая карта мира; компьютер, мультимедийный проектор, экран.

ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ: проблемного обучения, информационно-коммуникативные.

 

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

Учитель: Здравствуйте ребята, я думаю, что сегодня пришли с хорошим настроением, мы с вами плодотворно поработаем.

Учитель: Эпиграфом к нашему уроку я взяла следующее выражение «Ученик на уроке – не пассивный исполнитель,  а активный участник» и чтобы слово не расходилось с делом,  вы    на уроке  должны активно поработать.

Учитель: Сначала проверим, с каким багажом знаний, вы пришли.

Проведем тест

II.Повторение тест (на соответствие)  

1.Простейший прибор, определяющий атмосферное давление.

2.Сила, с которой воздух давит на поверхность.

3.При поднятии  на вершину горы атмосферное давление понижается или повышается?

4.Воздух поднимаясь вверх охлаждается или нагревается?

А.Барометр

Б.Повышается

В.Понижается

Г.Атмосферное давление

Д. Охлаждается

Е. Нагревается

Учитель: Поменяйтесь своими работами, проверьте, около правильных ответов , ставим плюсы, около неправильных минусы. Посчитайте правильные ответы и запишите на листах.  Отложите в сторону.

Правильные ответы

1. - А

2. – Г

3. - В

4. - Д

III. Изучение нового материала -

Учитель: Сегодня мы поговорим об одном из явлений природы, а какое это явление, вы узнаете, когда отгадаете загадку .  

«Хоть бескрылый, а летает,

 безголосый, а свистит,

 хоть безрукий, но бывает

груши с веток обрывает,

сосны с корнем вырывает.

Так порою он сердит.

Только что он был везде –

миг – и нет его нигде.»         

Учитель:    Правильно.

 Итак, тема нашего урока «Ветер» откройте, тетради запишите число и тему урока «Ветер»

 

Учитель: Ребята, а вы что знаете о ветре. Давайте составим таблицу.

  Я знаю: (записать ответы ребят доске)                                        

По одному ученику выходят к доске записывают, что знают о ветре.

Учитель: Как много вы знаете о ветре.

Учитель: А что вы хотите узнать еще о ветре.     

Я знаю:                             Хочу знать                                              Я узнал:

(записать ответы ребят доске)                                      
учащиеся пишут, что они хотят узнать, на уроке.

Учитель: Ребята значит, что мы с вами должны  узнать на этом уроке.

Ученики: перечисляют

Учитель: Правильно, сегодня на уроке вы узнаете, в чем причина образования ветра, познакомитесь  с видами ветров, научитесь чертить и анализировать розу ветров

2. Ветер/

Учитель: Что же такое ветер, дайте его определение (откройте учебник и найдите его в учебнике: §38, стр. 127).( 1 мин)

Ученик: Ветер - это горизонтальное перемещение воздуха вдоль земной поверхности.

Учитель:  записали в словариках.

 

  Ветер, причины образования ветра.  

Учитель: А в чем причина образования ветра? Ответить на вопрос вы сможете,  решив задачу.

В годы Великой Отечественной войны над городом, временно оккупированном фашистами, несколько дней подряд кружились в воздухе листовки. Три дня фашистские дозорные следили за небом, пытаясь обнаружить в нем самолет, но безуспешно, самолета не было видно, а листовки продолжали опускаться на землю. Как потом выяснилось, один мальчик, по имени Саша, очень хотел помочь партизанам в борьбе с ненавистными гитлеровцами. Он пришел к ним и предложил свою помощь, рассказал, что придумал, как можно распространить листовки. И вот Саша взял листовки, сложил их стопкой в потухшей топке заводской трубы, которая имела высоту 30 метров. Листовки  кружились в воздухе и медленно опускались на землю, из них люди узнавали правду о военных действиях Советской Армии.

 

Учитель: Объясните, какую закономерность  использовал мальчик?

 

Учитель: 1.Но давайте     вспомним,  что такое атмосферное давление.

2.Как изменяется давление с высотой,  определите атмосферное давление на вершине трубы.

На экране рисунок с изображением заводской трубы.

Задача. Если у поверхности Земли давление воздуха 760 мм. рт. ст. (нормальное), то на верхнем конце трубы сколько?   Решите задачу? 

1) 30:10,5=2,9

2) 760-3=757,1 мм рт. ст.

Ученик. 757 мм. рт. ст.

(Я дописываю эту цифру на верхушке трубы).

Учитель: И что же вы видите? Где воздух оказывал  большее давление?

Ученик: Внизу воздух оказывал  большее давление, а наверху – меньше давление.

Учитель: Какой вывод мы можем сделать, почему листовки разлетались. Какую закономерность использовал Саша?

Учитель: Так почему дым вытягивается в трубу?

Ученик: У основании трубы атмосферное давление больше, а на верхнем конце трубы меньше. Воздух движется от области высокого давления в область низкого.

Учитель: Какую закономерность использовал Саша? (движение воздуха)

Учитель: Как движется воздух (из области высокого давления в область низкого- показать стрелкой на схеме)

-Аналогично воздух движется и в горизонтальном направлении. Так в чем же причина ветра (разница в атмосферном давлении)

Учитель: А почему возникает разница в давлении над земной поверхностью? Ученик: Из-за разницы в температуре.  

Учитель: Скажите теплый воздух, какой легкий или тяжелый, что с ним происходит.  

Ученик: Теплый воздух легкий, поднимается вверх.

Над этим местом образуется область низкого давления (НД).

Учитель: А холодный воздух, какой тяжелый или легкий, что с ним происходит.

Ученик: Он тяжелый, скапливается в низу, он  давит на земную поверхность, образуется область с высоким давлением (ВД).

Учитель: Ребята давайте вернемся к своим рисункам, с которыми мы работали на прошлом уроке. Как изменяется температура днем и ночью на суше и над водой.

Дневной бриз.

 

Ночной бриз.

 

Учитель:Мы определили , что это ветер который дует днем с сушина в сторону воды. Ночью наоборот называется бриз.Кто попробует дать понятие этому ветру.

Ученик: Бриз  - прибрежный ветер, меняющий свое направление 2 раза в сутки.

 

 Учитель: А есть ветер муссон. Само слово переводится с арабского сезон, как выдумаете что это за ветер?

 

Ученик: Муссон - ветер, меняющий свое направление 2 раза в год: летом дует с океана  на сушу, зимой  наоборот. Летом муссон несет влажную погоду, а зимой – сухую (в нашей стране характерны для Дальнего Востока)

 

Учитель: Ребята, почему   рыбаки  на  парусных судах часто уходят в море ночью, а возвращаются утром?

 Направление, скорость и сила ветра.  

Учитель: Ветер характеризуется тремя показателями: направление, скорость и сила ветра. Как определить направление ветра? (флюгером, по направлению дыма и т.д.)

(показываю флюгер и объясняю его устройство). Скорость ветра определяют с помощью флюгарки (в м/с, или км/ч.) и анемометра.

Учитель:  Ребята, отчего будет зависеть сила и скорость ветра?  Перед вами задания: определите направление и силу ветра.

Ученик: От разности давления (чем больше разница, тем сильнее ветер).

Определите, в каком направлении будет дуть ветер? В каком случае он будет сильнее? Чем объяснить разную силу ветра?

А  740 мм ---  Б  750 мм

А  763 мм ---  Б  758 мм

А  754 мм ---  Б  752 мм

Учитель: Ребята, сила ветра определяется по шкале баллов, которую предложил британский адмирал Френсис Бофорт в 1806 г. Знакомлю со шкалой. ( 2 мин)

Ученик: Посмотрите, сколько новых понятий появилось в вашей географической копилке. Давайте, проверим, как вы их усвоили.

  Раздаются тесты на соответствие.

IV. Закрепление. Географический тест.

Последовательность выполнения:

1. Ветер, дующий днём  с моря на сушу, а ночью с суши на море.

2. Движение воздуха в горизонтальном направлении из мест высокого давления к местам низкого давления.

3. Простейший прибор, определяющий направление ветра.

4.Сила, с которой воздух давит на поверхность.

6.Сезонный ветер, дующий зимой с суши на море, летом с моря на сушу.

7.Полное безветрие или очень слабый ветер со скоростью не более 0,5 м/сек.

А.Ветер

Б.Бриз

В.Флюгер

Г.Муссон

Д.Давление воздуха

Е.Штиль

 Практическая работа.

 «Построение розы ветров по данным календаря погоды».

  1. Посчитайте  сколько дней ветер дул с разных сторон света. Заполните таблицу.
  2. Отметьте точкой на графике количество дней, которые соответствует каждой стороне света. Каждая линия направления поделена на равные отрезки; один отрезок соответствует одному дню месяца. Все точки на соответствующих линиях соединяются между собой. На кружочке в центре записываем число дней без ветра(штиль).
  3. Сделайте вывод:

1. С какой стороны ветер дул чаще?

2.Объясните, где вы построите с учетом данного графика розы ветров в нашей станице    химический завод, чтобы экологии нашей станице был нанесен наименьший ущерб?

 

С

 Ю

 В

 З

СВ

СЗ

ЮЗ

ЮВ

штиль

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Значение ветра.  

Ветер великий в природе работник. Вспомните, еще А. С. Пушкин подметил:

Ветер, ветер, ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч,

                                       Ты волнуешь сине море.

Учитель. А какое значение имеет ветер в природе и для жизни людей на Земле?

Ученик:. 1) переносит облака; 2) очищает воздух; 3) вырабатывает электроэнергию; 4) переносит семена растений, опыляет их; 5) формирует рельеф; 6) осуществляет движение парусных судов.

 

Учитель:

 - Ветер перегоняет тучи, облака, а иначе дождь и снег были бы только над водной поверхностью.

- Очищает воздух. Отработанные автомобильные газы, дым от заводов и фабрик ветер уносит из населенных пунктов.

- Вырабатывает электроэнергию.

- Полярники используют ветряные двигатели для получения света и тепла; американские фермеры тянут ветряками воду из скважин.

- Ветер разрушает горы, сглаживает их, создавая причудливые формы в

- Ветром на большие расстояния переносятся семена трав, кустарников и деревьев, споры грибов.

- Люди еще в древности поняли, что лодка и без весел может плавать, был бы ветер.

 

 V. Рефлексия.  

Учитель: Ребята, мы теперь давайте заполним третью колонку «Я узнал»

Ученик: ответ

 

КАРТА САМООЦЕНКИ

СЕГОДНЯ НА УРОКЕ Я                                                               (Фамилия, имя)

   - выдвигал идеи, гипотезы, версии                    

   - задавал вопросы

   - правильно отвечал на вопросы

   - решал проблемы

   - работал у доски

   - правильно выполнял задания

   - обобщал, делал выводы

МОЯ ОЦЕНКА____________

 Оценки.

 VI.Домашнее задание: параграф?  записать новые слова , приготовить стихи о ветре.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая работа.

 «Построение розы ветров по данным календаря погоды».

1. Посчитайте  сколько дней ветер дул с разных сторон света. Заполните таблицу.

С

 Ю

 В

 З

СВ

СЗ

ЮЗ

ЮВ

штиль

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Отметьте точкой на графике количество дней, которые соответствует каждой стороне света. Каждая линия направления поделена на равные отрезки; один отрезок соответствует одному дню месяца.

3. Все точки на соответствующих линиях соединяются между собой. На кружочке в центре записываем число дней без ветра (штиль).

Сделайте вывод:

1.С какой стороны ветер дул чаще?

2.Объясните, где вы построите с учетом данного графика розы ветров в нашей станице    химический завод, чтобы экологии нашей станице был нанесен наименьший ущерб?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прикрепленный файл Size
Урок географии в 6 классе.doc 503.5 KB

Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн