Официальный сайт sosamba138 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Конспект интегрированного занятия для обучающихся 2 класса "Карусель ощущений"

 Конспект интегрированного занятия для обучающихся 2 класса "Карусель ощущений"

 

Учитель-логопед: Науменко Е.В., КГОБУ «Елизовская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ»

Учитель-дефектолог: Зайцева М.Г., КГОБУ "Елизовская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ" 

 

Цель:

Восприятие особых свойств продуктов, обозначение их вкуса и действий с ними словом.

 

Дефектолог

 

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

Развивать восприятие особых свойств предметов. Вкусовые ощущения (кислый, сладкий, горький, соленый). Дидактическая игра «Узнай по вкусу».

Развивать мелкую моторику рук

Развивать зрительное и слуховое восприятие, чувство ритма, координацию движений.

Развивать внимание, память, мыслительные процессы и операции.

 

Воспитательные:

Воспитывать способность подчинять свои действия инструкции.

Воспитывать коллективизм, уважение  друг к другу.

Воспитывать взаимопонимание, дружелюбие.

 

Логопед

 

Лексическая тема:  Продукты.                                                         

Грамматическая тема: Согласование глаголов с существительными.

 

Задачи: 

Образовательные:

- Развивать умения по согласованию глаголов с существительными.

- Расширять словарь существительных, прилагательных, глаголов.

 - Учить подбирать признаки к предметам.

 - Развивать умения по согласованию имён прилагательных с существительными в роде.

- Развивать навыки словоизменения прилагательных, глаголов.

 

Коррекционные:

 - Развивать языковой, фонематический анализ и синтез.

 - Развивать навыки аналитико-синтетической деятельности.

 - Развивать орфографическую зоркость.  

 - Активизировать словарь по лексической теме «Продукты».

 - Развивать умения составлять словосочетания.

 - Устранить аграмматизмы в устной речи.

 - Развивать внимание, зрительную и слуховую память, мыслительные процессы.

 - Развивать зрительное и слуховое восприятие.

 - Развивать общую и мелкую моторику рук.

 - Развивать воображение и чувства.          

 

Воспитательные:

 - Развитие навыка самоконтроля.

 - Воспитание умения слушать и слышать друг друга.

 - Воспитание вежливого отношения к товарищу.

 

Оборудование: зеркала, продукты (лимон, шоколад, лук, соль, сахар рафинад), предметные картинки, звездочки-смайлики с эмоциями, повязки на глаза, зашифрованные слова (буквы разной модальности), перфокарта «Составь предложения», демонстрационный материал в виде слов - действий; 

волчок «Карусель» с прилагательными (+ прищепки с предметными картинками), дидактическая игра «Чудесный мешочек» (сладкие призы к игре «Артист»)

ИКТ: 1.Физминутка «Колобок».

 

Ход урока

  • .   Организационный момент

Приветствие друг друга, учителя, обращение внимания на гостей, организация начала занятия 

Художественное слово:                    

Доброе утро, и всем улыбнись!

Справа и слева друзьям поклонись!

Будем дружить, помогать всем всегда.

Вы согласны?  Ответьте мне: Да!

 

I I. Введение в тему

      Работа по теме

   1. Дидактическая игра «Угадай на вкус».

Инструкция:

- Закройте глаза (повязки), я вам по очереди предложу попробовать продукт. Вы должны мне ответить, какой по вкус продукт, не называя сам продукт.

- Наташа, какой вкус у продукта, который ты попробовала? (кислый), а какое выражение лица у тебя было? Посмотри на звёздочки, есть тут такая эмоция? (выбирает звёздочку).

Давайте все покажем такую эмоцию (смотрят в зеркало).

 

2. Подготовка к работе над речью:  

Моделирование букв разной модальности.

-На столах лежат листочки. Выберите буквы одного шрифта прочтите зашифрованное слово и запишите его (Приложение 1).  

 (В это время дефектолог выкладывает  предметные картинки с изображением продуктов под смайлики, допуская ошибки).

- Максим, какое у тебя слово получилось? (Лимон).

- Лимон какой? (Кислый).

И так проверяем каждого ребёнка.

- Это названия тех продуктов, которые вы пробовали?

 

3.   Дидактическая игра «Исправь ошибку»

-У меня на доске тоже есть такие продукты. Правильно ли я распределила картинки по вкусу под звёздочками? Нет ли у меня ошибки?  (Дети подходят и исправляют).

-Спасибо, что помогли мне.

 

4.   Физминутка « Колобок»

           Логопед:

- Я хочу вам предложить прокатиться на карусели.

 

5.  Пальчиковая гимнастика с волчками « Карусели»

Художественное слово:                                  

Еле, еле, еле, еле

Завертелись карусели,

А потом, потом, потом

Все  кругом, кругом, кругом.

Вы, ребята, не спешите, карусель остановите

И слова на ней прочтите.

- О чём говорят нам эти слова? О вкусе. Найдите каждому продукту своё место по вкусу.

 

III. Работа над речью

  1. Дидактическая игра « Карусель вкуса»

(Дети распределяют картинки на прищепках по соответствующим вкусовым качествам)

Соотнесение названия предмета  по типу:       какой?    какая?    какое?

 

2. Взаимоконтроль: работа в парах

 - А теперь проверьте друг друга, правильно ли вы распределили продукты? (учитель называет пары, дети обмениваются работами)

 

3. Дыхательная гимнастика «Качели»

Вдох– через нос. Выдох – через рот.
 Совместные действия учителя и детей с проговариванием:  

                                                             Качели вверх (вдох),
                                                             Качели вниз (выдох),  3 раза
                                                            Крепче ты, дружок, держись

 

4. Работа с перфокартами «Составь предложения»

-Ребята, что модно делать из этих продуктов? 

(Ответы детей, затем логопед  вывешивает карточки с глаголами в начальной форме (Приложение 2 ).

-У вас на столах лежит задание. Составьте предложения по схеме, изменяя слово (Приложение 3).

(Логопед проверяет задание, осуществляет индивидуальный подход, контроль за выполнением задания, помощь, подводит итог выполненной работе).

          Дефектолог:

IV. Закрепление

1. Игра:  эмоция вкуса «Артист».

Инструкция:

-  Я вам, по очереди, на ушко прошепчу вкус. Вы мимикой показываете этот вкус, а все остальные угадывают. Если зрители угадали, то вы получаете приз из «Чудесного мешочка» 

 

2. Игра « Чудесный мешочек».

Ребёнок ощупывает предмет, угадывает и показывает мимикой  его вкус, только потом достаёт.

 

V.  Итог, анализ, рефлексия:

-Ребята, вам понравилось занятие? Что понравилось больше всего? Что вызвало трудности?

(Ответы детей).

И нам понравилось, как вы работали, отгадывали вкус продуктов, составляли правильно предложения, и весело прокатились на карусели.

 

Список литературы:

1. Метиева Л.А. Развитие сенсорной сферы детей: пособие для учителей спец. (коррекц.) образоват.учреждений VIII вида, Л.А. Метиева, Э. Я.Удалова.-М.: Просвещение, 2009.

 

 

 

 

 

 

 


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн