Конспект интегрированного занятия для обучающихся 2 класса "Карусель ощущений"
Учитель-логопед: Науменко Е.В., КГОБУ «Елизовская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ»
Учитель-дефектолог: Зайцева М.Г., КГОБУ "Елизовская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ"
Цель:
Восприятие особых свойств продуктов, обозначение их вкуса и действий с ними словом.
Дефектолог
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
Развивать восприятие особых свойств предметов. Вкусовые ощущения (кислый, сладкий, горький, соленый). Дидактическая игра «Узнай по вкусу».
Развивать мелкую моторику рук
Развивать зрительное и слуховое восприятие, чувство ритма, координацию движений.
Развивать внимание, память, мыслительные процессы и операции.
Воспитательные:
Воспитывать способность подчинять свои действия инструкции.
Воспитывать коллективизм, уважение друг к другу.
Воспитывать взаимопонимание, дружелюбие.
Логопед
Лексическая тема: Продукты.
Грамматическая тема: Согласование глаголов с существительными.
Задачи:
Образовательные:
- Развивать умения по согласованию глаголов с существительными.
- Расширять словарь существительных, прилагательных, глаголов.
- Учить подбирать признаки к предметам.
- Развивать умения по согласованию имён прилагательных с существительными в роде.
- Развивать навыки словоизменения прилагательных, глаголов.
Коррекционные:
- Развивать языковой, фонематический анализ и синтез.
- Развивать навыки аналитико-синтетической деятельности.
- Развивать орфографическую зоркость.
- Активизировать словарь по лексической теме «Продукты».
- Развивать умения составлять словосочетания.
- Устранить аграмматизмы в устной речи.
- Развивать внимание, зрительную и слуховую память, мыслительные процессы.
- Развивать зрительное и слуховое восприятие.
- Развивать общую и мелкую моторику рук.
- Развивать воображение и чувства.
Воспитательные:
- Развитие навыка самоконтроля.
- Воспитание умения слушать и слышать друг друга.
- Воспитание вежливого отношения к товарищу.
Оборудование: зеркала, продукты (лимон, шоколад, лук, соль, сахар рафинад), предметные картинки, звездочки-смайлики с эмоциями, повязки на глаза, зашифрованные слова (буквы разной модальности), перфокарта «Составь предложения», демонстрационный материал в виде слов - действий;
волчок «Карусель» с прилагательными (+ прищепки с предметными картинками), дидактическая игра «Чудесный мешочек» (сладкие призы к игре «Артист»)
ИКТ: 1.Физминутка «Колобок».
Ход урока
Приветствие друг друга, учителя, обращение внимания на гостей, организация начала занятия
Художественное слово:
Доброе утро, и всем улыбнись!
Справа и слева друзьям поклонись!
Будем дружить, помогать всем всегда.
Вы согласны? Ответьте мне: Да!
I I. Введение в тему
Работа по теме
1. Дидактическая игра «Угадай на вкус».
Инструкция:
- Закройте глаза (повязки), я вам по очереди предложу попробовать продукт. Вы должны мне ответить, какой по вкус продукт, не называя сам продукт.
- Наташа, какой вкус у продукта, который ты попробовала? (кислый), а какое выражение лица у тебя было? Посмотри на звёздочки, есть тут такая эмоция? (выбирает звёздочку).
Давайте все покажем такую эмоцию (смотрят в зеркало).
2. Подготовка к работе над речью:
Моделирование букв разной модальности.
-На столах лежат листочки. Выберите буквы одного шрифта прочтите зашифрованное слово и запишите его (Приложение 1).
(В это время дефектолог выкладывает предметные картинки с изображением продуктов под смайлики, допуская ошибки).
- Максим, какое у тебя слово получилось? (Лимон).
- Лимон какой? (Кислый).
И так проверяем каждого ребёнка.
- Это названия тех продуктов, которые вы пробовали?
3. Дидактическая игра «Исправь ошибку»
-У меня на доске тоже есть такие продукты. Правильно ли я распределила картинки по вкусу под звёздочками? Нет ли у меня ошибки? (Дети подходят и исправляют).
-Спасибо, что помогли мне.
4. Физминутка « Колобок»
Логопед:
- Я хочу вам предложить прокатиться на карусели.
5. Пальчиковая гимнастика с волчками « Карусели»
Художественное слово:
Еле, еле, еле, еле
Завертелись карусели,
А потом, потом, потом
Все кругом, кругом, кругом.
Вы, ребята, не спешите, карусель остановите
И слова на ней прочтите.
- О чём говорят нам эти слова? О вкусе. Найдите каждому продукту своё место по вкусу.
III. Работа над речью
1. Дидактическая игра « Карусель вкуса»
(Дети распределяют картинки на прищепках по соответствующим вкусовым качествам)
Соотнесение названия предмета по типу: какой? какая? какое?
2. Взаимоконтроль: работа в парах
- А теперь проверьте друг друга, правильно ли вы распределили продукты? (учитель называет пары, дети обмениваются работами)
3. Дыхательная гимнастика «Качели»
Вдох– через нос. Выдох – через рот.
Совместные действия учителя и детей с проговариванием:
Качели вверх (вдох),
Качели вниз (выдох), 3 раза
Крепче ты, дружок, держись
4. Работа с перфокартами «Составь предложения»
-Ребята, что модно делать из этих продуктов?
(Ответы детей, затем логопед вывешивает карточки с глаголами в начальной форме (Приложение 2 ).
-У вас на столах лежит задание. Составьте предложения по схеме, изменяя слово (Приложение 3).
(Логопед проверяет задание, осуществляет индивидуальный подход, контроль за выполнением задания, помощь, подводит итог выполненной работе).
Дефектолог:
IV. Закрепление
1. Игра: эмоция вкуса «Артист».
Инструкция:
- Я вам, по очереди, на ушко прошепчу вкус. Вы мимикой показываете этот вкус, а все остальные угадывают. Если зрители угадали, то вы получаете приз из «Чудесного мешочка»
2. Игра « Чудесный мешочек».
Ребёнок ощупывает предмет, угадывает и показывает мимикой его вкус, только потом достаёт.
V. Итог, анализ, рефлексия:
-Ребята, вам понравилось занятие? Что понравилось больше всего? Что вызвало трудности?
(Ответы детей).
И нам понравилось, как вы работали, отгадывали вкус продуктов, составляли правильно предложения, и весело прокатились на карусели.
Список литературы:
1. Метиева Л.А. Развитие сенсорной сферы детей: пособие для учителей спец. (коррекц.) образоват.учреждений VIII вида, Л.А. Метиева, Э. Я.Удалова.-М.: Просвещение, 2009.
|