Официальный сайт physbook 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Тема урока: «Обучение выбору союза и построению предложений с однородными членами»

Данные об авторе
Автор(ы): 
Ганичева Елена Борисовна
Место работы, должность: 

МОУ «Суслонгерская средняя общеобразовательная школа», учитель начальных классов

Регион: 
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 
  1. Планируемые результаты:

Личностные результаты (ЛУУД):

- иметь внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентация на содержательные моменты школьной деятельности и принятие образца «хорошего ученика»;

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

- навык сотрудничества со сверстниками, воспитание чувства товарищества.

Метапредметные результаты РУУД:

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации (во внешней речи и во внутреннем плане);

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

- оценивать правильность выполнения действий;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

ПУУД:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

- строить речевые высказывания в устной и  письменной речи;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

КУУД:

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- иметь собственное мнение и позицию;

- сроить высказывания, аргументировано доказывать свою точку зрения;

- использовать речь для регуляции своего действия.

Предметные результаты:

- различать предложения с однородными членами (с союзами и, а, но или без союзов);

- ставить запятые в предложениях с однородными членами (без союзов, с союзами и, а, но);

- оформлять на письме предложения с однородными членами (без союзов и с союзами и, а, но).

Цель:

Создать условия для формирования умения расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения, соединенными союзами: И, А, НО. Обучение выбору союза и построению предложений с однородными членами.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учеников в классе: 
30
Используемые учебники и учебные пособия: 

программа "Гармония", учебник Русский язык (Соловейчик), 4 класс, рабочая тетрадь (на печатной основе) 

Используемое оборудование: 

презентация к уроку, проектор, карточки к уроку

Краткое описание: 
<p>Формирование умения расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения, соединенными союзами: И, А, НО. Обучение выбору союза и построению предложений с однородными членами.</p>

Технология: Системно-деятельный подход обучения.

1.Организационный момент

Цель этапа

Результаты

Оценка

личностные

метапредметные

предметные

Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. Мотивирование учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки. 

Иметь ценностное отноше-ние к учебной деятельности на личностном значимом уровне.

Р. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

К. Использовать  речь для регуляции своего действия.

Предметная го-товность к учеб-ной деятельности.

      Оценочные суждения на умение оценивать готовность к предметной деятельности.

 

Взаимодействие в образовательном процессе

Действия педагога: создать ситуацию самооценки готовности обучающихся к предстоящей деятельности.

Действия обучающихся

СЛАЙД 1. 1 минута

          Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться: Доброе утро!

          Доброе утро! – солнцу и птицам. Доброе утро! – улыбчивым лицам.

          И каждый становится добрым, доверчивым.

          Доброе утро длится до вечера!

- Здравствуйте, ребята!

       Прозвенел уже звонок,

       Сядьте тихо и неслышно,

       И скорей начнём урок.

       Будем мы писать, трудиться,

       Ведь заданья нелегки.

       Нам, друзья, нельзя лениться,

       Так как мы ученики.

- Проверьте, все ли готово к уроку? Чем мы будем заниматься на уроке? 2 минуты

           У – учиться, удивляться,

           Р – рассуждать, размышлять, развиваться,

           О – обобщать, обсуждать, открывать,

           К – корректировать и красиво писать!

- Словами, какой части речи мы воспользовались сейчас? Что вы можете сказать про них? Укажите спряжение этих глаголов.

На доске эпиграф: «С малой удачи начинается успех!» 2 минуты

- Какое ключевое слово в этом высказывании? (успех)

- Что необходимо, для успешной работы на уроке? (Быть внимательным, вдумчивым, активным и т.д.)

- Пожмите друг другу руку и пожелайте успеха.  СЛАЙД 2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют самооценку готовности к уроку.

 

Называют цели урока.

 

 

 

 

Высказывают своё мнение.

 

2. Активизация и мотивация. Постановка учебной задачи

Цель этапа

Результаты

Оценка

личностные

метапредметные

предметные

          Актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала. Фиксировать повторяемые понятия и правила в виде схемы.

  Иметь ценностное отношение к умению воспринимать задания.

Р. Самоорганизация учащегося при выполнении  задания.

П. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

К. Использовать адекватные речевые высказывания

Уметь воспринимать, понимать содержание задания и решать поставленную задачу.

Оценочные суждения на    понимание задания.

 

Взаимодействие в образовательном процессе

Действия педагога: создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс.

Действия обучающихся

СЛАЙД 3.

1.Минутка чистописания.

- Приступим к работе. Откройте тетради, запишите число, классная работа.

 

       
   

 

 

- Что за буквы составляют узор? И А Н О Ю

- Какая буква лишняя? Почему? (и – соединительный союз, а, но – противительные союзы)

- Пропишите одну строчку в тетради эти союзы: И А Но и а но … и одну строчку прописную и строчную  букву Юю.

- Кто сможет сформулировать тему сегодняшнего урока?  1 минута

   СЛАЙД 4.  «Обучение выбору союза и построению предложений с однородными членами»

   СЛАЙД 5.  - Какую учебную задачу поставим перед собой?

2.Для продолжения урока нам необходимо вспомнить основные признаки и правила однородных членов предложения, в этом вам поможет тест. (работа в парах) 2 минуты

СЛАЙД 6. Ключ к тесту. СЛАЙД 7 - 8.

СЛАЙД 9.

3.Словарная работа. 5 минуты

- Вспомните, пожалуйста, одно из стихотворений про словарные слова и запишите в тетрадь. Не забудьте указать ударение, подчеркнуть орфограмму. Сообщение о картофеле (Шамонов В), о метро (Галеева А) и т. п.

Презентация – тренажёр 1 минута

4.Игра (презентация) «Футбол». Безударная гласная в корне слова.

- Знаете ли вы, как образовалось это слово? Долина от слова «дол», что означает «низ, нижний край». 2 минуты

   Дол – это корень родственных слов.

   Долина – это низина, впадина между горами.

   А как называется нижний край платья? Правильно – подол.

   Долина – подол – дол. Выделите корень родственных слов и подчеркните орфограммы.

- Каким правилом вы пользовались, подбирая проверочные слова?

5.Игра «Ты – мне, я – тебе» Памятки – запоминалки. Стихотворная форма помогает школьникам запоминать основные лингвистические термины и орфографические правила. 1 + 3 минуты

Развитие мышления, логики

 

 

 

 

Самостоятельно формируют проблему, цель и тему для изучения.

 

 

 

 

Работа в парах.

Вспоминают правила

 

 

Частично-поисковый метод (исследование словарных слов – сообщения, небольшая презентация) – д/з

Подбирают проверочные слова, вспоминают правила

 

 

2 команды:  групповая работа

3. Решение учебной задачи

Цель этапа

Результаты

Оценка

личностные

метапредметные

предметные

Формировать и развивать ценностное отношение к умению определять и формулировать проблему. Зафиксировать отличительные свойства задания, вызвавшего затруднение в учебной деятельности. Сформулировать цель и тему урока.

Иметь ценностное отношение к умению самостоятельно определять и формировать учебную задачу и способ деятельности.

Р. Самостоятельно формулировать тему и цели урока, предполагать свои действия.

П. Устанавливать причинно-следственные связи, строить логичные рассуждения, анализировать, сравнивать, группировать.

К. Сроить высказывания, аргументировано доказывать свою точку зрения. Критично относиться к своему мнению, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в паре.

Иметь представление о цели урока, о способах деятельнос-ти. Определять «поле незнания». Уметь находить однородные члены предложения, расставлять знаки препинания

Оценочные суждения об умении самостоятельно определять и формировать учебную задачу и способы деятельности.

Оценочные суждения на умения применять знания на практике

 

Взаимодействие в образовательном процессе

Действия педагога: создать ситуацию формулирования проблемы, цели, темы изучения через выяснения каких знаний не хватает для решения проблемы

Действия обучающихся

СЛАЙД 10. Групповая работа   2 минуты

6.Работа с пословицами. Прочитайте и закончите предложения, выбрав союз. Найдите и подчеркните однородные члены.

- Обсудите в группе как необходимо расставить знаки препинания в этих предложениях?

Нет друга – ищи (и/а/но/да) нашёл  – … (а, береги)

Один за всех (и/а/но/да) все за … (и, одного)

Сам погибай (и/а/но/да) товарища … (а; но; да выручай)

Любит кошка рыбу … в воду лезть не хочет.

Надо, надо умываться по утрам … вечерам.

Летучая мышь днём спит … ночью летает.

Мальчик был очень слабый … смелый.                                                 - С какими трудностями вы встретились?

Проговаривают проблему, отделяют знания от незнания, самостоятельно формируют проблему, цель и тему для изучения, предлагают свои действия.

  1. Физминутка  2 минуты

Для начала мы с тобой крутим только головой.

Корпусом вращаем тоже это мы, конечно, сможем.

А теперь мы приседаем, мы прекрасно понимаем –

Нужно ноги укреплять, 1 – 2 – 3 – 4 – 5! (приседания)

Потянулись - руки вверх, потянулись влево, вправо.

Напоследок, всем известно, как всегда ходьба на месте.

«Здоровье в порядке. Спасибо зарядке!»

4. Решение учебной задачи – проектирование и алгоритмизация

Цель этапа

Результаты

Оценка

личностные

метапредметные

предметные

Формирование и развитие умения создавать зрительный образ или модель понятия. Формировать и развивать умения строить алгоритм действия, вносить изменения. Зафиксировать его при помощи знаков, изобразить схематически и проговорить во внешней речи.

Иметь ценностное отношение к умению создавать зри-тельный образ или модель понятия, строить алгоритм действия, вносить изменения.

Р. Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

П. Устанавливать причинно-следственные связи, строить логичные рассуждения, анализировать, сравнивать, группировать. Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, представлять информацию в виде схем.

К. Высказывать и обосновывать свою точку зрения; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Уметь создавать зрительный образ понятия, алгоритм действия, пользуясь знаниями, получен-ными на уроке.

Оценочные суждения на умение создавать зрительный образ понятия и умения строить алгоритм действия, вносить изменения.

 

Взаимодействие в образовательном процессе

Действия педагога: создать ситуацию для построения модели и алгоритма. Схематическое обозначение на доске (слайде) при помощи условных знаков.

Действия обучающихся

8.Кластер. 1 минута

СЛАЙД 11.

- Чтобы добиться успеха, надо сделать несколько шагов:

1. Определи, есть ли в предложении, однородные члены, и найди их.

2. Посмотри, как соединены однородные члены предложения.

3. Вспомни, как расставляются знаки препинания при однородных членах предложения.

Запятая ставится, если …

Запятая не ставится, если …

Строят модель, проговаривают понятия. Строят алгоритм пошагово и проговаривают во внешней речи.

5. Закрепление. Самостоятельная работа

Цель этапа

Результаты

Оценка

личностные

метапредметные

предметные

Формировать и развивать ценностное отношение к закреплению знаний, умений и способов действий по алгоритму. Формировать и развивать умение оценивать свою работу.

Иметь ценностное отношение к умению самостоятельно применять алгоритм и оценивать результат своей деятельности.

Р. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов

П. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы.

К. Осуществлять самоконтроль.

 

Уметь самостоятельно пользоваться алгоритмом при выполнении упражне-ний. Формировать умения ставить запятые в предложе-ниях с однородными членами (без союзов, с союзами и, а, но).

Оценочные суждения на умения выполнять зада-ние на закрепление зна-ний и способов действий, на умение применять построенный алгоритм.

Оценочные суждения на умения осуществлять самоконтроль и самопро-верку.

 

Взаимодействие в образовательном процессе

Действия педагога: создавать условия для применения построенного алгоритма. Предложить выполнить систему тренинговых заданий. Организовать самооценку детьми нового способа действий.

Действия обучающихся

СЛАЙД 12.

9.Работа с учебником: упр. 481, 482, 483 8 минут

 

Выполняют задание, результат сравнивают с алгоритмом и оценивают себя.

6. Задание на дом (включение в систему знаний)

Цель этапа

Результаты

Оценка

личностные

метапредметные

предметные

Формировать и развивать ценностное отношение к выполнению задания на повторение и закрепление. Тренировать навыки использования нового материала совместно с раннее изученным..

Иметь ценностное отношение к умению выполнять задание на повторение и закрепление изученного раннее.

Р. Осуществлять пошаговый и итоговый контроль результатов.

П. Устанавливать причинно-следственные связи.

К. Использовать речь для регуляции своего действия.

Иметь прочные знания и умения как оформлять на письме предложе-ния с однородными чл (без союзов и с союзами и, а, но).

Оценочные суждения на умение выполнять задание на закрепление и повторение.

 

Взаимодействие в образовательном процессе

Действия педагога: создавать ситуацию для закрепления нового материала и повторения ранее изученного.

Действия обучающихся

 10. Карточки № 3. 1 минута

- У каждого по две, на них разные задания по сложности.  Я предлагаю вам самим, выбрать какое задание будете выполнять.

- Почему вы сделали этот выбор?

Дома выполняют задание, пользуясь алгоритмом и знаниями полученными ранее.

7. Итог и рефлексия

Цель этапа

Результаты

Оценка

личностные

метапредметные

предметные

Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке; оценить собственную деятельность на уроке; обсудить и записать д/з.

Иметь ценностное отношение к умению самостоятельно анализировать свои действия, оценивать и делать выводы.

Р. Оценивать результаты собственной деятельности. Адекватно воспринимать критику и учитывать её в работе над ошибками.

П. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

К. Сроить высказывания, аргументировано доказывать свою точку зрения.

Уметь самостоя-тельно фиксировать новое содержание, изученное на уроке.

Уметь соотносятся цель урока и результаты, фикси-ровать степень их соответствия.

Оценочные суждения об умении анализировать свою работу на уроке, делать выводы, подводить итоги.

 

Взаимодействие в образовательном процессе

Действия педагога: создать ситуацию для анализа своей работы на уроке.

Действия обучающихся

СЛАЙД 13.

- Итак, что узнали на уроке нового? Сегодняшний урок помог вам получить новые знания? Было ли вам трудно?

СЛАЙД 14.

- Давайте посмотрим на экран и сделаем вывод: «А справились ли мы с поставленными в начале урока задачами?»

- Кому бы вы поставили оценку за работу на уроке? Почему?

- Ваши письменные работы я оценю, проверяя тетради.

СЛАЙД 15. Синквейн.

                                                                                                                                                             Урок

2 прилагательных                                                                                                          поучительный                полезный

3 глагола                                                                                                                 удался                запомнится                научился

Короткое предложение – своё отношение, мнение.                                               Было очень интересно работать на уроке!

1 слово – обычно существительное, выражающее свои чувства                                              Здорово! Класс!

 

 

 

Анализируют свою работу на уроке, уровень усвоения учебного материала

 

 

 


Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн