Официальный сайт tali-sk 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



"Грань между добром и злом - ТЫ"

Submitted by Светлана Александровна Мучкина on Tue, 03/11/2015 - 22:57
Данные об авторе
Автор(ы): 
Мучкина С.А.
Место работы, должность: 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ «ШКОЛА-ИНТЕРНАТ Г.КОЗЬМОДЕМЬЯНСКА «ДАРОВАНИЕ»

Регион: 
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Библиотекарь
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Предмет(ы): 
Литература
Цель урока: 

Цель: формирование этических норм поведения в обществе общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся.

Тип урока: 
Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Используемое оборудование: 

Материально-техническое оснащение: компьютер, проектор, экран, презентация;

Раздаточный материал: ситуации для обсуждения; высказывания известных людей о добре и зле, иллюстрации, вырезки из журналов для коллажей, ножницы, маркеры, клей.

Используемые ЦОР: 

презентация

Краткое описание: 
<p>Классный час освещает такие жизненно-важные понятия как добро и зло. Как распознать их в нашем не простом мире и есть суть данного мероприятия. Форма проведения мероприятия выбрана неслучайно и является достаточно эффективной для этой ступени обучения. Родители вместе с учениками рассуждают на заданную тему, опираясь на собственный небольшой опыт, что учит их формировать и высказывать своё мнение. Обучающиеся принимают активное участие в ходе всего мероприятия. Класс делится на небольшие группы, каждая из которых в течение короткого отрезка времени обсуждает проблему, затем представитель группы сообщает выводы, к которым пришли совместно. Подобная форма проведения классного часа способствует общению внутри группы, развитию мышления у детей, умению работать в команде, делать самостоятельные открытия при изучении материала.&nbsp;</p>

 

ГБОУ РМЭ «Школа-интернат среднего (полного) общего образования

с углублённым изучением отдельных предметов г.Козьмодемьянска»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Грань

между добром излом – ТЫ»

Литературная гостиная в 7 классе

 

 

 

 

 

 

Учитель русского языка и литературы:

 Мучкина Светлана Александровна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2014 год

 

Цель: формирование этических норм поведения в обществе общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся.

Задачи:

  • способствовать формированию представлений у учащихся о добре и зле, о значении добра для гармонии и счастья;
  • пробудить личную активность учащихся, развивать их самооценку;
  • воспитывать стремление совершать добрые дела.

Материально-техническое оснащение: компьютер, проектор, экран, презентация;

Раздаточный материал: ситуации для обсуждения; высказывания известных людей о добре и зле, иллюстрации, вырезки из журналов для коллажей, ножницы, маркеры, клей.

Форма проведения: родительский час на определенную тему в совещательных группах.

Практическая реализация: данное мероприятие было разработано и проведено к республиканскому семинару.

Анализ итогов мероприятия. Классный час освещает такие жизненно-важные понятия как добро и зло. Как распознать их в нашем не простом мире и есть суть данного мероприятия. Форма проведения мероприятия выбрана неслучайно и является достаточно эффективной для этой ступени обучения. Родители вместе с учениками рассуждают на заданную тему, опираясь на собственный небольшой опыт, что учит их формировать и высказывать своё мнение. Обучающиеся принимают активное участие в ходе всего мероприятия. Класс делится на небольшие группы, каждая из которых в течение короткого отрезка времени обсуждает проблему, затем представитель группы сообщает выводы, к которым пришли совместно. Подобная форма проведения классного часа способствует общению внутри группы, развитию мышления у детей, умению работать в команде, делать самостоятельные открытия при изучении материала.

Ход внеклассного мероприятия.

 (Двое – взрослый и ребёнок ведут диалог):

- Мама, почему в мире всё так несправедливо? – задал вопрос ученик.

- Ты действительно так считаешь?

- Да, разве у вас другое мнение?

- У меня – другое.

- Вы думаете, что в мире всё справедливо?

- Я считаю, что мир таков, каков он есть.

- В нём же столько зла! И это так несправедливо! – возмущался ученик.

- В мире нет зла.

- Как так нет? 

- Нет ни зла, ни добра. Это всё оценка твоего ума…[Притча №1] (Японская притча)

- А вы как считаете? Риторический вопрос всем присутствующим.

Учитель: Здравствуйте. Как вы уже успели догадаться, тема нашего разговора сегодня – Добро и Зло. Мы поговорим о качествах, без которых человек не может называться человеком. На протяжении веков лучшие умы человечества старались объяснить людям, что доброта и гуманность приводят к счастью и успехам. И что злобность порождает лишь несчастье и горе.

Лена Г.:    Хотя бы раз, за свой короткий век

Мечтает говорить о вечном человек.

И радость находить всегда в одном –

Найти бы грань между добром и злом.

Учитель: Мы вместе попытаемся найти ответ: Что есть добро и зло.

Лена Г.:     Быть может грани между ними нет?...

Но если есть, то в ком она?

В ком суть познания жива.

Учитель: "Добро" и "Зло"... Эти слова люди слышат постоянно. Этими словами они пользуются очень часто.

ДОБРО – всё положительное, хорошее; противоположное злу; английский эквивалент – "good" - "польза, добро, хорошее". Однако там, обратите внимание, есть такой интересный намек с близким словом: "god" - это "Бог "положительное, хорошее, полезное.

ЗЛО - нечто дурное, вредное... Беда, несчастье, неприятность... Досада. Смотрим теперь по-английски: "evil - дурной, злой". А тут напрашивается другое похожее слово: "devil - дьявол, черт".

Женя и Лена Д.:  Добро и Зло с далёких пор                                   Но только я могу любить!

Ведут свой древний, давний спор:                       Хоть за душою ни гроша,

Кто наяву, а не во сне                                            Для всех людей важна душа.

Сильней и крепче на земле?                                  Я виллы, яхты не дарю,

"Сильнее Я" - сказало Зло, -                                  Зато я душу сохраню,

"Кто служит мне, тем повезло.                             Друзей, родных, детей и дом

Я щедро отблагодарю,                                           И много счастья в доме том.

Земные блага подарю,                                            Не знаю, что ещё сказать?

Машины, деньги, мощь и власть…                      Остаться с кем, самим решать…

Пусть насладятся жизнью всласть!"                   Добро и Зло с далёких пор

Добро сказало: "Может быть,                              Не оставляют этот спор.

Учитель: Добро и зло всегда борются между собой Проблема выбора между добром и злом стара, как мир. Без осознания сути добра и зла невозможно понять ни сущности нашего мира, ни роли каждого из нас в этом мире. Без этого теряют всякий смысл такие понятия, как совесть, честь, мораль, нравственность, духовность, истина, свобода, греховность, праведность, порядочность, святость... (Все слова записаны на доске)

Учитель: Я пришла тоже не с пустыми руками. Поведаю вам одну песню-притчу.

А что такое притча? (Это небольшое повествование, содержащее поучение, мораль.)

Постарайтесь понять и прочувствовать описанные события.  [Притча №2]

Вопросы для обсуждения: Чему учит эта история?  История учит бережно и внимательно относится к окружающим и строго следить за своим поведением, чтобы не оказаться на месте равнодушного. Человеку всегда хочется думать о себе с положительной стороны и ставить себя на место героя. Но являемся ли мы таковыми на самом деле?

Что заставило больного у двери совершить такой поступок? (жалость к себе, обида, зависть)

Как вы думаете, что произошло потом? (второй больной стал себя корить за то, что не помог первому больному; Его стала мучить совесть)

Как вы понимаете слова  «Зло никогда не ведет за собой добро»  (рассказывают дети)

Обида-добро или зло? (рассказывает ученик)

Учитель: В каждом человеке существуют как бы две личности, противоположные друг другу. Первая вдохновляет человека на подвиги, добрые дела, под её влиянием человек стремится совершать правильные поступки, помогать людям. Другая же личность наоборот - толкает своего хозяина на подлость, измену, предательство, ложь, обман, преступление.

Думаю, каждый из вас хоть раз в жизни чувствовал это: когда мимолетный порыв позволяет нам совершить тот или иной поступок: помочь несчастной старушке донести тяжелую сумку до дома, или украсть сочное яблоко с соседского дерева. И потом, впоследствии мы либо гордимся тем, что мы сделали, либо мучаемся угрызениями совести. Так вот, за эти зачастую мгновенные, необдуманные поступки, и отвечают наши личности – плохая и хорошая.

В Библии эти стороны олицетворяют Ангел и дьявол, а в жизни мы называем их добром и злом.

Ирина                               Я жду от жизни вдохновенья,

Ещё – хороших перемен,

А получаю лишь каменья

Да подлость низкую взамен.

Душа и совесть так ранимы,

В ком совесть есть – тем повезло.

Добро и зло неотделимы

Но вот вопрос – зачем нам зло?!

Добро и зло… Где ж та граница?

Где запредельная черта?

Добро – весомая частица,

А зло – лишь мелочь, суета.

В добро, конечно, легче верить.  

Но зло преследует, как рок.  

Добро и зло - ну чем измерить?

Покажет время нам итог.

Добро и зло – они ведь рядом,

Добро от зла как уберечь?

Зло отравляет горьким ядом,

Добро ж готово всем помочь.

Добро иль зло – ты выбираешь,

Какой тебя достоин путь,

Добру, как сердцу доверяешь,

С дороги б этой не свернуть!

Учитель: Ребята, посмотрите на эту картину. Кто знает, как она называется?

Это «Тайная вечеря» Леонардо да Винчи. Вы знаете историю написания этой картины. [Притча №3]

                                                             «Легенда фрески да Винчи»      

При создании фрески Тайная вечеря Леонардо да Винчи столкнулся с огромной трудностью: он должен был изобразить Добро, воплощённое в образе Иисуса, и Зло — в образе Иуды, решившего предать его на этой трапезе. Леонардо на середине прервал работу и возобновил её лишь после того, как нашёл идеальные модели.

Однажды, когда художник присутствовал на выступлении хора, он увидел в одном из юных певчих совершенный образ Христа и, пригласив его в свою мастерскую, сделал с него несколько набросков и этюдов. Прошло три года. Тайная вечеря была почти завершена, однако Леонардо пока так и не нашёл подходящего натурщика для Иуды. Кардинал, отвечавший за роспись собора, торопил его, требуя, чтобы фреска была закончена как можно скорее. 

И вот после многодневных поисков художник увидел валявшегося в сточной канаве человека — молодого, но преждевременно одряхлевшего, грязного, пьяного и оборванного. Времени на этюды уже не оставалось, и Леонардо да Винчи приказал своим помощникам доставить его прямо в собор, что те и сделали. 

С большим трудом его притащили туда и поставили на ноги. Он толком не понимал, что происходит, а Леонардо запечатлевал на холсте греховность, себялюбие, злочестие, которыми дышало его лицо. 

Когда он окончил работу, нищий, который к этому времени уже немного протрезвел, открыл глаза, увидел перед собой полотно и вскричал в испуге и тоске: 

— Я уже видел эту картину раньше! 

— Когда? — недоуменно спросил Леонардо. 

— Три года назад, еще до того, как я все потерял. В ту пору, когда я пел в хоре, и жизнь моя была полна мечтаний, какой-то художник написал с меня Христа. 

Учитель: Есть схожая притча. Эта притча мне очень нравится.

Один художник рисовал ангела с маленького ребенка. Через много лет он захотел нарисовать дьявола. Он очень долго не мог найти натурщика. Обошел много городов, и в одном ему сказали: "У нас в камере сидит страшный преступник. К нему даже тюремщик боится войти, хотя заключенный прикован на цепь. Если не боитесь - лучшей натуры вам не найти".

Художник не побоялся. Картина получилась великолепной. Когда художник закончил произведение, закованный узник, посмотрев на картину, сказал: "А ведь когда-то ты с меня рисовал ангела..." и заплакал. [Притча №4]

Учитель: Мы все приходим в мир открытыми и чистыми. А своими поступками строим свою жизнь, зачастую не оглядываясь. Это ещё раз подтверждает поговорку: ,,Каждый сам выбирает свой путь!"

Сергей Дмитриевич: Очень важные и нужные слова были сказаны вам. Запомните их. А поможет в этом вам моя песня «Каждый выбирает для себя»

Учитель: "Добро и зло садятся рядом - не различить простым их взглядом".

Знаете ли вы, что для вас хорошо, а что плохо, что для вас добро и зло?

Пусть выёдет ко мне самый смелый из вас. Перед тобой два стакана. В одном – лимонад, в другом – травяной чай. Ты можешь выпить содержимое только одного из стаканов, чтобы утолить жажду (ученик выпивает содержимое одного из стаканов)

Вкушая сладости, вам кажется, это вкусно и хорошо, а значит добро. Употребление горьких отваров из трав и кореньев, вами воспринимается, как невкусное, плохое, а значит злое. Но нет, друзья. Впоследствии оказывается всё наоборот: кому было хорошо и сладко, становится плохо, он заболевает. Кому было горько и плохо, обязательно хорошо себя почувствует, выздоровит. Так, что для нас хорошо, а что плохо? Что есть добро и зло? Можно сразу распознать?

Учитель: Действительно, распознать добро и зло порой бывает сложно.

У вас на столах – ситуации, постарайтесь определить, что есть добро, а что есть зло.

  • Во дворе бегал щенок. Было сразу видно, что хозяина у него нет. Витя привел щенка домой.
  • Мама попросила дочь прибраться в комнате. После многочисленных напоминаний мама сделала порядок в комнате сама.
  • Вера шла по улице. Вдруг она увидела кошелек. Девочка подняла его. Там оказалась небольшая сумма денег и какие-то квитанции. Кошелек был очень красивый. Она взяла его себе.
  • 3 ребят залезли в фермерский сад нарвать яблок.
  • Учительница попросила ученика оформить классный уголок. Ученик пообещал, но не выполнил задание.
  • Ученик не выполнил домашнее задание и чтобы не ругали его, сказал, что забыл тетрадь дома.
  • На клумбе росло много красивых цветов. Юноша нарвал букет для девушки.
  • Нина собирается в школу. Мама просит девочку одеться потеплее. На улице мороз. Нина сопротивляется.
  • В магазине подростки попросили взрослого купить сигареты.
  • Ребята во дворе предложили товарищу выпить.
  • Гражданин, проходя мимо, погладил одиноко сидевшего котенка и пошел дальше.
  • Группа ребят каждый вечер собирается в подъезде. Громко разговаривают, слушают музыку, грызут семечки.
  • Одноклассник помог товарищу на контрольной работе и всем рассказал о своей помощи.
  • : Скажите, а надо ли рассказывать о своих добрых делах? Хвастаться?

Учитель: Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину:

— В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность. Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил:

— А какой волк в конце побеждает? Старик улыбнулся и ответил:

— Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь. [Притча №6]

Жанна Владимировна: Стихотворение собственного сочинения от родительницы Сурьяниновой Ж.В.

Учитель: А теперь встанем все в круг (звучит медленная музыка)

Закройте глаза. Нарисуйте в своем воображении цветок добра и хорошего настроения. Положите его на обе ладони, почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. Мысленно поместите всё добро и хорошее настроение этого цветка в своё сердце. Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья, радости. У вас доброе согревающее душу настроение.

Откройте глаза. Глядя друг другу в лицо, подарите эту частичку доброго сердца.  Я хочу, чтобы вы запомнили то, что вы сейчас чувствуете, и взяли с собой по жизни.

Сегодня мы постарались открыть для вас истину жизненных ценностей.

Показать на наглядных примерах, что есть Добро и что есть Зло.

Говорили о значении добра для гармонии и счастья человека;

Познакомили вас с жанром притчи;

Мы пробудили в вас стремление совершать добрые дела?

Скажите, кто стоит гранью между Добром и Злом?

«Грань между добром и злом – ТЫ» Станислав Ежи Лец

Учитель: В заключение расскажу вам и я свою притчу.

Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к мастеру и спросил: «Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?» Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины. Не глядя на руки ученика, Мастер ответил: «Всё в твоих руках…» [Притча №7]

Помните, ребята, обо всём, о чём говорили сегодня вам ваши родители. И пусть только доброта и гуманность живут в ваших сердцах и приводят к счастью и успехам. Всего вам доброго!


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн