Официальный сайт jetune 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



урок окружающего мира 1 класс. Мир за стеклянным берегом

Фото пользователя Елена Васильевна Вьюнышева
Submitted by Елена Васильевна Вьюнышева on пн, 02/11/2015 - 17:24
Данные об авторе
Автор(ы): 
Вьюнышева Елена Васильевна
Место работы, должность: 

МБОУ "Усть-Абаканская сош"

Регион: 
Республика Хакасия
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Цель урока: 

Цель урока: формирование  представлений об аквариуме, как о созданном руками человека водном сообществе.

Задачи урока:

  • Образовательные: научить распознавать обитателей аквариума.
  • Развивающие: познакомить со средствами и способами ухода за аквариумом; развивать речь, умение сравнивать и анализировать, познавательные способности, устойчивое внимание, память, логическое мышление
  • Воспитательные: формирование ответственности и интереса к обитателям аквариума; воспитывать чувство коллективизма.
  • Здоровьесбережение: физминутка для глаз; смена видов деятельности; индивидуально – дифференцированный подход.

УУД. Личностные: формирование личного (эмоционального) отношения к природе

Регулятивные: выполнение задания в соответствии с целью, целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос.

Познавательные: осмысление взаимосвязи человека и природы.

Коммуникативные:   умение отвечать на поставленный вопрос, формировать умения работать в парах и малых

группах 

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
26
Используемые учебники и учебные пособия: 

Окружающий мир. Плешаков А.А. Учебник в 2х частях, ч.1.

Окружающий мир. Плешаков А.А. Рабочая тетрадь в 2х частях, ч.1.

Используемая методическая литература: 

поурочные разработки по курсу ОКРУЖАЮЩИЙ МИР программа ПЕРСПЕКТИВА Т.Н.Максимова.

Атлас-определитель А.А.Плешаков.Зеленые страницы.

Используемое оборудование: 

ПК, проектор, экран, возможно использование интерактивной доски.

Краткое описание: 
<table align="center" border="1" cellpadding="0" cellspacing="0"> <tbody> <tr> <td> <p><strong>Этап урока</strong></p> </td> <td> <p><strong>Деятельность учителя</strong></p> </td> <td> <p><strong>Деятельность учащихся</strong></p> </td> </tr> <tr> <td> <p><strong>Организационный момент</strong></p> </td> <td> <p>Прозвенел у нас звонок &ndash;<br /> Начинается урок!<br /> Так что время не теряем<br /> И работать начинаем.<br /> Тихо сядут девочки, еще тише &ndash; мальчики</p> </td> <td> <p>Садятся</p> </td> </tr> <tr> <td rowspan="4"> <p><strong>Актуализация знаний</strong></p> </td> <td> <p>&ndash; А урок у нас какой?<br /> &ndash; Ребята, давайте отгадаем загадки:</p> </td> <td> <p>&ndash; Окружающий мир</p> </td> </tr> <tr> <td> <p>1. В воде мы живём,<br /> Без воды пропадём.<br /> Перья есть, а не летаем.<br /> Ног нет, а не догонишь.</p> </td> <td> <p>&ndash; Рыбка</p> </td> </tr> <tr> <td> <p>3. Кто она, ответьте мне?<br /> Возит домик на спине,<br /> А вот ползает не прытко.<br /> Называется&hellip;</p> </td> <td> <p>&ndash; Улитка</p> </td> </tr> <tr> <td> <p>&ndash; Кто догадался, о чем будем сегодня говорить?</p> <p>&nbsp;</p> <p>Еще загадка:</p> </td> <td> <p>Предположения учащихся (о рыбках, об аквариуме, о рыбках в аквариуме)</p> </td> </tr> <tr> <td> <p>&nbsp;</p> </td> <td> <p>1. Стеклянный домик на окне<br /> С прозрачною водой,<br /> С камнями и песком на дне<br /> И с рыбкой золотой.</p> </td> <td> <p>&ndash; Аквариум</p> </td> </tr> <tr> <td rowspan="3" style="height:85px"> <p><strong>Целеполагание</strong></p> </td> <td style="height:85px"> <p>&ndash; А из чего сделан аквариум?</p> <p>&nbsp;</p> <p>&ndash; Чаще всего аквариум действительно делают из стекла. Как вы думаете почему?</p> </td> <td style="height:85px"> <p>-из стекла, из пластика</p> <p>&nbsp;</p> <p>прочное, прозрачное</p> <p>&nbsp;</p> </td> </tr> <tr> <td style="height:81px"> <p>&ndash; Итак, &nbsp;какова же тема нашего урока? &laquo;Мир за стеклянным берегом&raquo;. А почему мир?</p> <p>&nbsp;</p> <p>- Какие вопросы поставим перед собой на урок?</p> </td> <td style="height:81px"> <p>&ndash; Это не только рыбки, но и растения, и моллюски, и вода</p> <p>&nbsp;</p> <p><strong>ЗАЧЕМ аквариум?</strong></p> <p><strong>КТО живет?</strong></p> <p><strong>ЧЕМ питаются?</strong></p> <p><strong>КАК&nbsp; ухаживать?</strong></p> </td> </tr> <tr> <td style="height:81px"> <p>&ndash; Сегодня на уроке мы познакомимся с рыбками, которые живут в аквариуме и другими обитателями этого уникального мира.</p> <p>&nbsp;&ndash; Они связаны между собой?<br /> &ndash; Сегодня мы узнаем, как все они уживаются в одном &laquo;мире за стеклянным берегом&raquo;</p> <p>&ndash; Да</p> </td> <td style="height:81px"> <p>&nbsp;</p> </td> </tr> </tbody> </table> <div style="clear:both;">&nbsp;</div>

Тема урока: МИР ЗА СТЕКЛЯННЫМ БЕРЕГОМ.

Цель урока: формирование  представлений об аквариуме, как о созданном руками человека водном сообществе.

Задачи урока:

  • Образовательные: научить распознавать обитателей аквариума.
  • Развивающие: познакомить со средствами и способами ухода за аквариумом; развивать речь, умение сравнивать и анализировать, познавательные способности, устойчивое внимание, память, логическое мышление
  • Воспитательные: формирование ответственности и интереса к обитателям аквариума; воспитывать чувство коллективизма.
  • Здоровьесбережение: физминутка для глаз; смена видов деятельности; индивидуально – дифференцированный подход.

УУД. Личностные: формирование личного (эмоционального) отношения к природе

Регулятивные: выполнение задания в соответствии с целью, целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос.

Познавательные: осмысление взаимосвязи человека и природы.

Коммуникативные:   умение отвечать на поставленный вопрос, формировать умения работать в парах и малых

группах

Тип урока: знакомство с новым материалом.

Техническое обеспечение урока: компьютер, проектор, презентация «Аквариум».

Ожидаемый результат: знать, что аквариум – целый мир, с водными растениями, рыбами, улитками; научиться распознавать наиболее часто встречающиеся виды аквариумных рыбок, водных растений и улиток.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Прозвенел у нас звонок –
Начинается урок!
Так что время не теряем
И работать начинаем.
Тихо сядут девочки, еще тише – мальчики

Садятся

Актуализация знаний

– А урок у нас какой?
– Ребята, давайте отгадаем загадки:

– Окружающий мир

1. В воде мы живём,
Без воды пропадём.
Перья есть, а не летаем.
Ног нет, а не догонишь.

– Рыбка

3. Кто она, ответьте мне?
Возит домик на спине,
А вот ползает не прытко.
Называется…

– Улитка

– Кто догадался, о чем будем сегодня говорить?

 

Еще загадка:

Предположения учащихся (о рыбках, об аквариуме, о рыбках в аквариуме)

 

1. Стеклянный домик на окне
С прозрачною водой,
С камнями и песком на дне
И с рыбкой золотой.

– Аквариум

Целеполагание

– А из чего сделан аквариум?

 

– Чаще всего аквариум действительно делают из стекла. Как вы думаете почему?

-из стекла, из пластика

 

прочное, прозрачное

 

– Итак,  какова же тема нашего урока? «Мир за стеклянным берегом». А почему мир?

 

- Какие вопросы поставим перед собой на урок?

– Это не только рыбки, но и растения, и моллюски, и вода

 

ЗАЧЕМ аквариум?

КТО живет?

ЧЕМ питаются?

КАК  ухаживать?

– Сегодня на уроке мы познакомимся с рыбками, которые живут в аквариуме и другими обитателями этого уникального мира.

 – Они связаны между собой?
– Сегодня мы узнаем, как все они уживаются в одном «мире за стеклянным берегом»

– Да

 

Изложение нового материала

I

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

– Итак, начнем наше знакомство с обитателями аквариума!

 

 

- А кто-нибудь знает, когда появился самый первый аквариум?

ЭЛИНА: первый, кому в голову пришла мысль принести из моря рыб в дом, чтобы изучать их, был древнеримский писатель Апулей. За что он и жестоко поплатился: его обвинили в колдовстве и даже судили. Это было очень давно, во 2 веке.

 

Первый же настоящий аквариум появился в 19 веке. Англичанин Уард поместил в свой аквариум не только рыб, но и растения и назвал его «управляемый человеком прибор.

 

– Как вы думаете, почему он назвал аквариум прибором, да еще и управляемым человеком?

 

- А какие приборы он для этого использует?

- Как  вы думаете, для чего нужен компрессор с фильтром? Он подаёт в аквариум воду и очищает её)

- А для чего нужна лампа? ( Она освещает аквариум)

- А для чего нужно освещать аквариум? (Что бы было красиво, чтобы не погибли растения, только на свету растения могут выделять кислород, который необходим рыбкам для дыхания)

- Для чего нужен термометр? (Что бы следить за температурой воды)

- Да, это специальный водный термометр, его опускают в воду и крепят на присоске)

-Для чего нужен сачок? (Что бы пересаживать рыбок)

- Для чего нужен скребок? (Чтобы очищать стенки аквариума)

- Из какого мультфильма этот аквариум?

– Смог Немо жить в аквариуме?

Рассматривают фотографии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Человек следит за ним.

 

 

 

Слайд приборы.

 

 

«Приключения Немо»

 

ФИЗМИНУТКА

 -Итак, начнем наше знакомство с обитателями аквариума.

 

А для того, чтобы нам было не скучно, разучим песню с Анной Николаевной.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА.

 

- первыми держать рыбок дома придумали в Китае. В основном, аквариумные рыбки – это небольшие виды. А почему небольшие?

Рассмотрим первых рыбок:

 

Гуппи – самая распространенная и неприхотливая из живородящих рыбка. Она не требует сложного ухода, может жить даже в 3хлитровой банке без обогрева и насыщения воды воздухом.

Данио рерио – изящные, проворные рыбки. Обычно держатся стайкой. Находятся в беспрерывном движении. Данио рерио успокаивают агрессивных рыб. Родина – Индия.
Гурами – рыбка, украшенная блестящими пятнышками. Родина – Юго-Восточная Азия.

Скалярия – одна из самых красивых аквариумных рыб. Родина – Южная Америка.
Барбус суматранский очень популярные аквариумные обитатели. Эти рыбы миролюбивы и очень активны. Барбусы тщательно подбирают остатки корма со дна. 
– Скажите, что у них общего и чем они различаются?

 

II

Сомики – обычно держатся у дна. Длина тела от 4 до 8 см. Родина – Южная Америка. 

Рассматривают фотографии.

– Скажите этих рыбок можно перепутать? А как их отличить друг от друга?
Другая пара рыбок:

Предположения учащихся

III

Меченосцы  получили название из-за того, что хвостовой плавник у самцов вытянут в виде меча. Их родина – Центральная Америка.
Вуалехвост —  рыбка известная удлинёнными плавниками и более длинным, пышным вуалевым хвостом.

Рассматривают фотографию

– Как вы думаете, почему их так назвали?
– А что такое вуаль? Это тонкая и нежная ткань

Ответы учащихся (у меченосца плавник в виде меча, а у вуалехвоста хвост похож на вуаль)

IV

Давайте немного поиграем. Предлагаю вам в информационном поле найти рыбок, которые могут жить в аквариуме.

 

К вам обращаются за помощью Аня и Ваня. Вы знаете, что они всегда спорят друг с другом, и не могут решить, кто прав.

 Экологическая проблема.

 

Аня  : Почему мне приходится постоянно продувать воздух и часто менять воду в аквариуме?  

 

Ваня:    Ты забыла поселить в нём одного из важнейших обитателей

 

- О каком важнейшем обитателе хотел сказать Ваня? 

 

- Зачем нужны водоросли?

По классу- картинки.

 

 

 

Водоросли

 

- Некоторые рыбы питаются ими, а еще подводные растения насыщают воду кислородом, который также необходим рыбам

– Ребята, чего не хватает в наших аквариумах?

– Растений и моллюсков

V

ФИЗМИНУТКА (МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ РАЗ)

Учебник, с 39.

Рассмотрине фото, какие водоросли видите?

Роголистник — род многолетних травянистых водных растений с тонкими ветвями. Места распространения — водоемы со стоячей и медленно текущей водой. Растение тенелюбиво и чувствительно к свету.

Рассматривают фотографию

– На что похожи листья этого растения?

Ответы учащихся (на иголочки, но мягкие)

Элодея (водяная чума) – водное растение, в культуре выращиваемое в аквариумах и для озеленения садовых водоемов. Относится к группе растений, которые вырабатывают кислород, насыщающий воду. Элодея также очищает и препятствует цветению воды. Второе название – «водяная чума» – элодея получила за способность к быстрому размножению.

Рассматривают фотографию

– Почему это растение так называется?

Ответы учащихся (потому что быстро размножается и ее становится много)

– Откройте свои рабочие тетради на странице 29 и в задание № 4 нарисуйте растения.

Выполняют задание в Р/Т

VI

– Внимание на экран! 

– Как вы думаете, имеет ли отношение лужанка к лугу?
– А на самом деле нет!
Лужанка широко распространена в стоячих водоемах. Раковина относительно тонкостенная, спирально завитая, бледно-коричневатой окраски с зеленоватым отливом и тремя темно-коричневыми полосами. Окраска раковины сильно изменчива и бывает то более светлой, то более темной.

Рассматривают фотографию

– Посмотрите, что у меня в руках (показываю катушку с нитками) 
Катушка роговая – 
представитель семейства пресноводных моллюсков с завитой раковиной. Хорошо живет в тепловодном аквариуме. Раковина коричневая или розовато-красная, тонкая, круглая, с приплюснутыми спиралями. 
Эта улитка принадлежит к полезным для аквариума животным, так как, питаясь нитчаткой и водорослями, счищает их со стекол аквариума. С большой скоростью двигаясь по растениям, она с аппетитом пожирает насевший на них густой зеленый налет.

– Да

Физминутка

 

Следят глазами за рыбками, которые плавают по экрану

 

Нам осталось составить ухода за аквариумными рыбками:

Достали ножницы

1. Аквариум не должен стоять около окна, так как прямые солнечные лучи вредны для жителей миниводоема.
2. Снабжение воды воздухом должно происходить систематически.
3. Стекла аквариума очень хрупкие и обращаться с ними нужно очень бережно. Стенки аквариума необходимо регулярно чистить изнутри.
4. Обязательно кормить рыбок кормом.

Выполняют задание №2 и слушают правила

Итог урока

– Какой была тема нашего урока?

– Мир за стеклянным берегом

– Чему мы должны были учиться на уроке?

– Ухаживать за аквариумом, узнать его обитателей

– Как вы считаете, вы справились с этой задачей? Ответили на все вопросы?

Ответы учащихся

– Покажите, кто теперь хорошо разбирается в обитателях аквариума.

Показывают карточку «+» те, кто считает, что хорошо  разбирается и «–» те, кто считает, что плохо разбирается.

– А кто запомнил, как нужно ухаживать за аквариумом (за правильный ответ – приз)

Работа в парах.

Приз найдете, если отгадаете, где он.

Ответы учащихся (последняя парта, 1 ряд)

Н

Я

Я

П

1

Р

Д

Е

Л

А

А

Я

П

О

С

Р

Т

Д

– Покажите, кто считает, что хорошо запомнил обитателей аквариума?
(Если есть такие учащиеся, кто не уверен в своих знаниях, то обратить внимание, что дома нужно повторить)

Показывают карточки «+» или «–»

– Спасибо за внимание!

 

 

           
Прикрепленный файл Size
мир за стеклянным берегом.rar 2.71 MB

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн