Со стандартами нового поколения я работаю на уроках биологии и вот в этом учебном году первые пробы на уроках химии у восьмиклашек, с которыми 3 года назад познавала путем проб и ошибок,эти новые стандарты, на уроках биологии. Сейчас конечно уже проще, нежели чем тогда, три года назад. Новые стандарты предусматривают свои особенные УМК.
УМК по биологии:
1) Учебник. Биология. 5 класс. Авторы: И.Н.Пономарева, И.В.Николаев, О.А.Корнилова.
2) Рабочая тетрадь. Биология. 5 класс. Авторы: О.А.Корнилова, И.В.Николаев, Л.В.Симонова.
3) Методическое пособие. Биология. 5 класс. Авторы: И.Н.Пономарева, И.В.Николаев, О.А.Корнилова.
4) Методическое пособие. Организация проектной и исследовательской деятельности школьников. 5 класс. Автор: Громова Л.А.
УМК по химии:
1) Учебник. Химия. 8 класс. Авторы: Н.Е.Кузнецова, И.М.Титова, Н.Н.Гара.
2) Рабочая тетрадь. Химия. 8 класс. Авторы: Н.Н.Гара, М.А.Ахметов.
3) Задачник. Химия. 8 класс. Авторы: Н.Е.Кузнецова, А.Н.Левкин.
4) Методическое пособие. 8 класс. Авторы: Н.Н.Гара, М.А.Ахметов.
|
На: Учебный блог Матвеевой Екатерины
СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА ПО ПРЕДМЕТУ БИОЛОГИЯ
Класс8
Тема курса:Иммунитет
Цель:Выяснить роль иммунитета в жизни человека.
Реализуется на этапе учебного занятия:усвоение новых знаний
Задача
Защитные силы организма.
«Чума известна с глубокой древности. В VI веке в Византийской империи чума продолжалась 50 лет и унесла 100 млн. человек. В летописях средних веков описаны страшные картины свирепствования чумы: «Города и селения опустошались. Всюду был запах трупов, жизнь замирала, на площадях и улицах можно было увидеть только могильщиков».
В VI веке от чумы в Европе погибла 1/4 часть населения - 10 млн. человек. Чуму называли черной смертью. Не менее опасна была оспа. В XVIII веке в Западной Европе ежегодно от оспы умирало 400 тыс. человек. Ею заболевало 2/3 родившихся и из 8 человек трое умирало. Особой приметой того времени считалось «Знаков оспы не имеет». В начале XIX века с развитием мировой торговли стала распространяться холера. Зарегистрировано шесть эпидемий холеры. Последняя мировая эпидемия длилась с 1902 по 1926 год».
1. Прочитайте предложенные тексты, и подумайте, почему же даже самые страшные болезни и продолжительные эпидемии были опасны для одних людей и проходили без особых последствий для других? Что такое иммунитет?
2. Объясните причины того, что не всегда при заражении микробами человек заболевает, а если и заболевает, то болезнь протекает не у всех одинаково? Подумайте, почему развитию простудных инфекций (гриппа, ангины, воспаления легких) способствует охлаждение тела и какое пагубное влияние на течение заболеваний оказывает алкоголь?
3. Сравните значение применения вакцины и введения сыворотки в организм? В чем сущность каждого из них?
4. Используя дополнительную литературу и текст учебника, назовите виды иммунитета человека. Раскройте особенности физиологического механизма иммунитета.
5. Какие советы вы можете дать людям, чтобы сохранить свой иммунитет и свое здоровье в целом?
6. Оцените значимость иммунитета для жизнедеятельности человека.
- различать виды ответственности внутри своей учебной работы;
- осваивать новые виды деятельности;
-осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы.
-оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.
-умение видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям;
- умение работать с разными источниками биологической информации;
- способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к здоровью своему и окружающих;
- умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.
Екатерина Юрьевна Матвеева
На: Учебный блог Матвеевой Екатерины
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО БИОЛОГИИ 5 КЛАСС.
№
ур.
Тема
урока
Тип
урока
Содержание
образования
Ткани. Клеточное строение живых организмов. Клетка. Части клетки: ядро, цитоплазма, вакуоли, клеточная мембрана. Клеточная стенка у растительных клеток. Назначение частей клетки. Понятие о ткани. Ткани животных и растений. Их функции.
Екатерина Юрьевна Матвеева
На: Учебный блог Матвеевой Екатерины
Несмотря на глобальные изменения общественного развития, учебная книга остается основным средством обучения. Роль школьного учебника сегодня не только не уменьшилась, но значительно возросла, хотя и принципиально изменилась в условиях ФГОС. В основе Стандарта нового поколения лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию, активную учебно-познавательную деятельность обучающихся.
Учебник – краткий свод биологических научных сведений, он определяет объём изучаемого материала, уровень и структуру базовых знаний школьников, является методическим пособием по формированию универсальных учебных умений.
Учебник уже не является главным источником информации, но он является навигатором в мощном и противоречивом информационном пространстве, первым помощником учителю в реализации многочисленных задач современного образования особенно на начальных этапах развития самостоятельной деятельности, а также фундаментом организации познавательной деятельности учащихся. Умение работать с ним – важное условие для воспитания самообразования школьников.
Систематическая работа с текстом создает условия для формирования у школьников информационных компетентностей: умение работать с текстом и иллюстрациями учебника, умение находить и анализировать информацию, умение использовать необходимую информацию при изучении биологии. Существует огромное количество приёмов работы с учебником. Наиболее эффективные приемы, которые использую на уроке для усвоения базового уровня – это нахождение в тексте учебника ответов на вопросы; составление схем и таблиц по тексту учебника; работа с иллюстрациями, рисунками; составление плана, рассказа по плану. Овладение умением работать с текстом проявляется в способности учащихся быстро прочитать и понять его.Учащиеся выбирают из текста нужные сведения и составляют ответ на вопрос с учётом основного содержания изучаемого материала в соответствии с поставленными целями урока.
Екатерина Юрьевна Матвеева