Официальный сайт graffitistudio 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Учебный блог Матвеевой Екатерины

Фото пользователя Екатерина Юрьевна Матвеева
Submitted by Екатерина Юрьевна Матвеева on Sat, 10/10/2015 - 19:57

Со стандартами нового поколения я работаю на уроках биологии и вот в этом учебном году первые пробы на уроках химии у восьмиклашек, с которыми 3 года назад познавала путем проб и ошибок,эти новые стандарты, на уроках биологии. Сейчас конечно уже проще, нежели чем тогда, три года назад. Новые стандарты предусматривают свои особенные УМК.

УМК по биологии:

1) Учебник. Биология. 5 класс. Авторы: И.Н.Пономарева, И.В.Николаев, О.А.Корнилова.

2) Рабочая тетрадь. Биология. 5 класс. Авторы: О.А.Корнилова, И.В.Николаев, Л.В.Симонова.

3) Методическое пособие. Биология. 5 класс. Авторы: И.Н.Пономарева, И.В.Николаев, О.А.Корнилова.

4) Методическое пособие. Организация проектной и исследовательской деятельности школьников. 5 класс. Автор: Громова Л.А.

УМК по химии:

1) Учебник. Химия. 8 класс. Авторы: Н.Е.Кузнецова, И.М.Титова, Н.Н.Гара.

2) Рабочая тетрадь. Химия. 8 класс. Авторы: Н.Н.Гара, М.А.Ахметов.

3) Задачник. Химия. 8 класс. Авторы: Н.Е.Кузнецова, А.Н.Левкин.

4) Методическое пособие. 8 класс. Авторы: Н.Н.Гара, М.А.Ахметов.


»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Екатерина Юрьевна Матвеева

На: Учебный блог Матвеевой Екатерины


СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА ПО ПРЕДМЕТУ БИОЛОГИЯ

Класс8

Тема курса:Иммунитет

Цель:Выяснить роль иммунитета в жизни человека.

Реализуется на этапе учебного занятия:усвоение новых знаний

Задача

Название Содержание Вопросы (задания) Результаты
Личностные Метапредметные Предметные

Защитные силы организма.

 

«Чума известна с глубокой древности. В VI веке в Византийской империи чума продолжалась 50 лет и унесла 100 млн. человек. В летописях средних веков описаны страшные картины свирепствования чумы: «Города и селения опустошались. Всюду был запах трупов, жизнь замирала, на площадях и улицах можно было увидеть только могильщиков».

В VI веке от чумы в Европе погибла 1/4 часть населения - 10 млн. человек. Чуму называли черной смертью. Не менее опасна была оспа.  В XVIII веке в Западной Европе ежегодно от оспы умирало 400 тыс. человек. Ею заболевало 2/3 родившихся и из 8 человек трое умирало. Особой приметой того времени считалось «Знаков оспы не имеет».  В начале XIX века с развитием мировой торговли стала распространяться холера. Зарегистрировано шесть эпидемий холеры. Последняя мировая эпидемия длилась с 1902 по 1926 год».

1. Прочитайте предложенные тексты, и подумайте, почему же даже самые страшные болезни и продолжительные эпидемии были опасны для одних людей и проходили без особых последствий для других? Что такое иммунитет?

2. Объясните причины того, что не всегда при заражении микробами человек заболевает, а если и заболевает, то болезнь протекает не у всех одинаково? Подумайте, почему развитию простудных инфекций (гриппа, ангины, воспаления легких) способствует охлаждение тела и какое пагубное влияние на течение заболеваний оказывает алкоголь?

3. Сравните значение применения вакцины и введения сыворотки в организм? В чем сущность каждого из них?

4. Используя дополнительную литературу и текст учебника, назовите виды иммунитета человека. Раскройте особенности физиологического механизма иммунитета.

5. Какие советы вы можете дать людям, чтобы сохранить свой иммунитет и свое здоровье в целом?

6. Оцените значимость иммунитета для жизнедеятельности человека.

- различать виды ответственности внутри своей учебной работы;

- осваивать новые виды деятельности;

-осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы.

-оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.

-умение видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям;

- умение работать с разными источниками биологической информации;

- способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к здоровью своему и окружающих;

- умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.

- приведение доказательств зависимости здоровья человека от состояния окружающей среды; соблюдения мер профилактики заболеваний, вредных привычек, нарушения осанки, зрения, слуха, инфекционных и простудных заболеваний.

Комментарий был изменен с момента создания (flower1407, вс, 11/10/2015 - 02:23).

Екатерина Юрьевна Матвеева




Фото пользователя Екатерина Юрьевна Матвеева

На: Учебный блог Матвеевой Екатерины


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО БИОЛОГИИ 5 КЛАСС.

ур.

Тема

урока

Тип

урока

Содержание

образования

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)
предметные метапредметные личностные
регулятивные коммуникативные познавательные
4 Строение клетки.  Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия Строение клетки
Ткани. Клеточное строение живых организмов. Клетка. Части клетки: ядро, цитоплазма, вакуоли, клеточная мембрана. Клеточная стенка у растительных клеток. Назначение частей клетки. Понятие о ткани. Ткани животных и растений. Их функции.
Называть части клетки по рисункам учебника. Характеризовать назначение частей клетки. Сравнивать животную и растительную клетки, находить их различие. Называть ткани животных и растений по рисункам учебника, характеризовать их строение, объяснять их функции. Формулировать и удерживать учебную задачу. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Ставить вопросы. Обращаться за помощью. Формулировать свои затруднения. Предлагать помощь и сотрудничество.
Поиск и выделение необходимой информации. Смысловое чтение. Умение структурировать знания. Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.
Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки. Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение. Осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы.

 

Комментарий был изменен с момента создания (flower1407, вс, 11/10/2015 - 02:19).

Екатерина Юрьевна Матвеева




Фото пользователя Екатерина Юрьевна Матвеева

На: Учебный блог Матвеевой Екатерины


Несмотря на глобальные изменения общественного развития, учебная книга остается основным средством обучения. Роль школьного учебника сегодня не только не уменьшилась, но значительно возросла, хотя и принципиально изменилась в условиях ФГОС. В основе Стандарта нового поколения лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию, активную учебно-познавательную деятельность обучающихся.

Учебник – краткий свод биологических научных сведений, он определяет объём изучаемого материала, уровень и структуру базовых знаний школьников, является методическим пособием по формированию универсальных учебных умений. 

 Учебник уже не является главным источником информации, но он является навигатором в мощном и противоречивом информационном пространстве, первым помощником учителю в реализации многочисленных задач современного образования особенно на начальных этапах развития самостоятельной деятельности, а также фундаментом организации познавательной деятельности учащихся. Умение работать с ним – важное условие для воспитания самообразования школьников. 

Систематическая работа с текстом создает условия для формирования у школьников информационных компетентностей: умение работать с текстом и иллюстрациями учебника, умение находить и анализировать информацию, умение использовать необходимую информацию при изучении биологии. Существует огромное количество приёмов работы с учебником. Наиболее эффективные приемы, которые использую на уроке для усвоения базового уровня – это нахождение в тексте учебника ответов на вопросы; составление схем и таблиц по тексту учебника; работа с иллюстрациями, рисунками; составление плана, рассказа по плану. Овладение умением работать с текстом проявляется в способности учащихся быстро прочитать и понять его.Учащиеся выбирают из текста нужные сведения и составляют ответ на вопрос с учётом основного содержания изучаемого материала в соответствии с поставленными целями урока.

Комментарий был изменен с момента создания (flower1407, вс, 11/10/2015 - 02:14).

Екатерина Юрьевна Матвеева



Дневник обучения группы "Черноярец"

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн