Реализуется на этапе учебного занятия:усвоение новых знаний
Задача
Название
Содержание
Вопросы (задания)
Результаты
Личностные
Метапредметные
Предметные
Защитные силы организма.
«Чума известна с глубокой древности. В VI веке в Византийской империи чума продолжалась 50 лет и унесла 100 млн. человек. В летописях средних веков описаны страшные картины свирепствования чумы: «Города и селения опустошались. Всюду был запах трупов, жизнь замирала, на площадях и улицах можно было увидеть только могильщиков».
В VI веке от чумы в Европе погибла 1/4 часть населения - 10 млн. человек. Чуму называли черной смертью. Не менее опасна была оспа. В XVIII веке в Западной Европе ежегодно от оспы умирало 400 тыс. человек. Ею заболевало 2/3 родившихся и из 8 человек трое умирало. Особой приметой того времени считалось «Знаков оспы не имеет». В начале XIX века с развитием мировой торговли стала распространяться холера. Зарегистрировано шесть эпидемий холеры. Последняя мировая эпидемия длилась с 1902 по 1926 год».
1. Прочитайте предложенные тексты, и подумайте, почему же даже самые страшные болезни и продолжительные эпидемии были опасны для одних людей и проходили без особых последствий для других? Что такое иммунитет?
2. Объясните причины того, что не всегда при заражении микробами человек заболевает, а если и заболевает, то болезнь протекает не у всех одинаково? Подумайте, почему развитию простудных инфекций (гриппа, ангины, воспаления легких) способствует охлаждение тела и какое пагубное влияние на течение заболеваний оказывает алкоголь?
3. Сравните значение применения вакцины и введения сыворотки в организм? В чем сущность каждого из них?
4. Используя дополнительную литературу и текст учебника, назовите виды иммунитета человека. Раскройте особенности физиологического механизма иммунитета.
5. Какие советы вы можете дать людям, чтобы сохранить свой иммунитет и свое здоровье в целом?
6. Оцените значимость иммунитета для жизнедеятельности человека.
- различать виды ответственности внутри своей учебной работы;
- осваивать новые виды деятельности;
-осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы.
-оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.
-умение видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям;
- умение работать с разными источниками биологической информации;
- способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к здоровью своему и окружающих;
- умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.
- приведение доказательств зависимости здоровья человека от состояния окружающей среды; соблюдения мер профилактики заболеваний, вредных привычек, нарушения осанки, зрения, слуха, инфекционных и простудных заболеваний.
Комментарий был изменен с момента создания (flower1407, вс, 11/10/2015 - 02:23).
СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА ПО ПРЕДМЕТУ БИОЛОГИЯ
Класс8
Тема курса:Иммунитет
Цель:Выяснить роль иммунитета в жизни человека.
Реализуется на этапе учебного занятия:усвоение новых знаний
Задача
Защитные силы организма.
«Чума известна с глубокой древности. В VI веке в Византийской империи чума продолжалась 50 лет и унесла 100 млн. человек. В летописях средних веков описаны страшные картины свирепствования чумы: «Города и селения опустошались. Всюду был запах трупов, жизнь замирала, на площадях и улицах можно было увидеть только могильщиков».
В VI веке от чумы в Европе погибла 1/4 часть населения - 10 млн. человек. Чуму называли черной смертью. Не менее опасна была оспа. В XVIII веке в Западной Европе ежегодно от оспы умирало 400 тыс. человек. Ею заболевало 2/3 родившихся и из 8 человек трое умирало. Особой приметой того времени считалось «Знаков оспы не имеет». В начале XIX века с развитием мировой торговли стала распространяться холера. Зарегистрировано шесть эпидемий холеры. Последняя мировая эпидемия длилась с 1902 по 1926 год».
1. Прочитайте предложенные тексты, и подумайте, почему же даже самые страшные болезни и продолжительные эпидемии были опасны для одних людей и проходили без особых последствий для других? Что такое иммунитет?
2. Объясните причины того, что не всегда при заражении микробами человек заболевает, а если и заболевает, то болезнь протекает не у всех одинаково? Подумайте, почему развитию простудных инфекций (гриппа, ангины, воспаления легких) способствует охлаждение тела и какое пагубное влияние на течение заболеваний оказывает алкоголь?
3. Сравните значение применения вакцины и введения сыворотки в организм? В чем сущность каждого из них?
4. Используя дополнительную литературу и текст учебника, назовите виды иммунитета человека. Раскройте особенности физиологического механизма иммунитета.
5. Какие советы вы можете дать людям, чтобы сохранить свой иммунитет и свое здоровье в целом?
6. Оцените значимость иммунитета для жизнедеятельности человека.
- различать виды ответственности внутри своей учебной работы;
- осваивать новые виды деятельности;
-осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы.
-оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.
-умение видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям;
- умение работать с разными источниками биологической информации;
- способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к здоровью своему и окружающих;
- умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.
Екатерина Юрьевна Матвеева