Состав УМК по биологии может включать следующие издания: программа, учебник, практикум, методические рекомендации к планированию учебного материала, рабочая тетрадь, сборник заданий (дидактические материалы), книга для чтения, контрольно-измерительные материалы (билеты, итоговая аттестация, учебно-тренировочные материалы), справочная литература, учебные пособия по факультативам или элективным курсам, наглядные пособия (таблицы, гербарии, модели и др.), экранно-звуковые пособия, мультимедийное приложение (обучающие программы, электронные учебники).
В своей работе я использую УМК В.В.Пасечника:
1. Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 кл.: учеб. Для общеобразоват. учреждений / В. В. Пасечник. – М.: Дрофа, 2015.
2. Биология. Многообразие покрытосеменных растений. 6 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / В.В. Пасечник. – М.: Дрофа, 2015.
3. Биология. Животные. 7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / В.В. Латюшин, В.А. Шапкин. – М.: Дрофа, 2015.
4. Биология. Человек. 8 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / Д.В. Колесов, Р.Д. Маш, И.Н. Беляев. – М.: Дрофа, 2015.
5. Биология. Введение в общую биологию. 9 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.А. Каменский, Е.А. Криксунов, В.В. Пасечник, Г.Г. Швецов. М.: Дрофа, 2015.
Выбор данного учебно-методического комплекса обусловлен тем, что его содержание направлено на формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих развитие познавательных и коммуникативных качеств личности. Обучающиеся включаются в проектную и исследовательскую деятельность, основу которой составляют такие учебные действия, как умение видеть проблемы, ставить вопросы, классифицировать, наблюдать, проводить эксперимент, делать выводы, объяснять, доказывать, защищать свои идеи, давать определения понятий, структурировать материал и др. Сюда же относятся приемы, сходные с определением понятий: описание, характеристика, разъяснение, сравнение, различение, классификация, наблюдение, умения и навыки проведения эксперимента, умения делать выводы и заключения, структурировать материал и др. Учащиеся включаются в коммуникативную учебную деятельность, где преобладают такие её виды, как умение полно и точно выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения, работать в группе, представлять и сообщать информацию в устной и письменной форме, вступать в диалог и т. д.
|
На: учебный блог
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6 КЛАСС.
№
ур.
Тема
урока
Тип
урока
Содержание
образования
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)
предметные
метапредметные
личностные
регулятивные
коммуникативные
познавательные
2
Основные свойства живых организмов
комбинированный
Многообразие живых организмов. Основные свойства живых организмов.
Выделяют основные признаки живого, называют основные отличия живого от неживого.
Составляют план и последовательность действий. Сличают свой способ действия с эталоном
Определяют цели и функции участников, способы взаимодействия. Планируют общие способы работы.
Выделяют и формулируют познавательную цель. Структурируют знания
Испытывают учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи
На: учебный блог
На: учебный блог
СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА ПО БИОЛОГИИ
Класс 8
Тема курса Первая помощь при травмах
Цель: мотивирование к учебной деятельности учащихся в изучении данной темы, научить оказывать первую помощь при травмах.
Реализуется на этапе учебного занятия (выбрать):
Оргмомент; актуализация опорных знаний; усвоение новых знаний; закрепление; контроль; инструктаж по домашнему заданию; рефлексия.
Задача
Название
Содержание
Вопросы (задания)
Результаты
Личностные
Метапредметные
Предметные
Урок: Первая помощь при травмах ОПС
На слайде выведен фрагмент из х/ф «Брильянтовая рука».
Выходит ученик: 1 – больной с перевязанной рукой; учитель 2 – врач.
Начинается диалог:
1. «Поскользнулся, упал, очнулся – гипс…»
2.«У тебя там не закрытый перелом, а открытый!».
(все помнят эти слова из фильма)
1.Что со мной будет, доктор??? (с ужасом)
Учитель (врач) продолжает
Травмой называют внезапное острое нарушение здоровья, связанное с повреждением тканей и органов. Переломы, растяжения, вывихи, ушибы, сотрясение мозга - это различные виды травм опорно-двигательной системы. Травмы можно разделить на открытые и закрытые. При открытых травмах нарушена целостность кожных покровов, и организм подвергается атаке микробов. К закрытым травмам относятся повреждения, при которых внешние покровы не нарушены, но они не менее опасны. Как определить тот или иной вид травмы, и какую первую помощь оказать пострадавшему?
Информацию для выполнения этого задания вы можете найти в учебнике биологии 8 класса в параграфе № .
Задания для учащихся:
1. Заполнить таблицу, используя параграф учебника
«Виды травм опорно-двигательной системы и их проявление».
Виды травм
Признаки травм.
1.
2. Используя текст учебника, параграф , составить план оказания первой помощи в вашей конкретной ситуации (карточку с заданием раздает учитель), опираясь на ниже приведенный план оказания первой медицинской помощи при травмах опорно-двигательной системы (работа проводится в группах):
- Остановить кровотечение, предупредить инфицирование,
обеспечивая неподвижность, уменьшить боль.
- Подготовить пострадавшего к транспортировке в травмпункт.
З. Из группы учащихся выбрать 1 или 2 докладчиков для рассказа и демонстрации перед всем классом, как вы будете оказывать первую помощь пострадавшему в вашем конкретном случае, используя различные подручные средства.
4. Приведите примеры из вашего жизненного опыта, где человек может получить травмы опорно-двигательной системы? В чем их причина? (обсуждение в классе)
5. Верно ли утверждение: «Самое лучшее лечение – это профилактика заболевания». Как избежать травмы опорно-двигательной системы? (обсуждение в классе)
6. Акробаты утверждают, что падать надо уметь. При падении нельзя падать ни на руку, ни на плечо, ни на голову. А как надо правильно падать? (обсуждение в классе).
Заполнить таблицу используя текст учебника; составить план оказания первой помощи; см. содержание.
умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников; участие в диалоге, умение слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, уметь сотрудничать в совместном решении проблемы
Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли; отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; сотрудничать с одноклассниками.
Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска;
Регуляторные: умение оценить других и давать самооценку своим действиям, соотнести известное с тем, что еще не известно, заполнить схемы разнообразных заданий с выделением существенных характеристик, уметь преобразовать информацию из одного вида в другой
Выделять существенные признаки ОПС человека. Выявлять влияние физических упражнений на развитие скелет и мускулатуры; взаимосвязь между строением и функциями клеток, тканей и органов ОПС.
Освоить приёмы оказания первой помощи при травмах ОПС.