Официальный сайт rostobrnadzor 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Учебный блог Татьяны Зубовой.

Фото пользователя Татьяна Викторовна Зубова
Submitted by Татьяна Викторовна Зубова on чт, 08/10/2015 - 16:04
Состав УМК по биологии может включать следующие издания: программа, учебник, практикум, методические рекомендации к планированию учебного материала, рабочая тетрадь, сборник заданий (дидактические материалы), книга для чтения, контрольно-измерительные материалы (билеты, итоговая аттестация, учебно-тренировочные материалы), справочная литература, учебные пособия по факультативам или элективным курсам, наглядные пособия (таблицы, гербарии, модели и др.), экранно-звуковые пособия, мультимедийное приложение (обучающие программы, электронные учебники).
В своей работе я использую УМК В.В.Пасечника:
1. Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 кл.: учеб. Для общеобразоват. учреждений / В. В. Пасечник. – М.: Дрофа, 2015.
2. Биология. Многообразие покрытосеменных растений. 6 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / В.В. Пасечник. – М.: Дрофа, 2015.
3. Биология. Животные. 7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / В.В. Латюшин, В.А. Шапкин. – М.: Дрофа, 2015.
4. Биология. Человек. 8 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / Д.В. Колесов, Р.Д. Маш, И.Н. Беляев. – М.: Дрофа, 2015.
5. Биология. Введение в общую биологию. 9 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.А. Каменский, Е.А. Криксунов, В.В. Пасечник, Г.Г. Швецов. М.: Дрофа, 2015.
     Выбор данного учебно-методического комплекса обусловлен тем, что его содержание направлено на формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих развитие познавательных и коммуникативных качеств личности. Обучающиеся включаются в проектную и исследовательскую деятельность, основу которой составляют такие учебные действия, как умение видеть проблемы, ставить вопросы, классифицировать, наблюдать, проводить эксперимент, делать выводы, объяснять, доказывать, защищать свои идеи, давать определения понятий, структурировать материал и др. Сюда же относятся приемы, сходные с определением понятий: описание, характеристика, разъяснение, сравнение, различение, классификация, наблюдение, умения и навыки проведения эксперимента, умения делать выводы и заключения, структурировать материал и др. Учащиеся включаются в коммуникативную учебную деятельность, где преобладают такие её виды, как умение полно и точно выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения, работать в группе, представлять и сообщать информацию в устной и письменной форме, вступать в диалог и т. д.

»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Татьяна Викторовна Зубова

На: учебный блог


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6  КЛАСС.

ур.

Тема

урока

Тип

урока

Содержание

образования

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

предметные

метапредметные

личностные

регулятивные

коммуникативные

познавательные

 2

Основные свойства живых организмов

комбинированный

Многообразие живых организмов. Основные свойства живых организмов.

Выделяют основные признаки живого, называют основные отличия живого от неживого.

Составляют план и последовательность действий. Сличают свой способ действия с эталоном

Определяют цели и функции участников, способы взаимодействия. Планируют общие способы работы.

Выделяют и формулируют познавательную цель. Структурируют знания

Испытывают учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Зубова Татьяна

 




Фото пользователя Татьяна Викторовна Зубова

На: учебный блог


Комплект учебников по биологии для 5—9 классов общеобразовательных учреждений создан на основе оригинальной авторской программы. В основу программы положены принципы биоцентризма и полицентризма в раскрытии свойств живой природы, ее закономерностей и многомерности разнообразия уровней организации жизни, особенностей разных сред обитания и др.
Учебник 5 класса «Природоведение. Природа. Неживая и живая» является продолжением курса природоведения начальной школы — учащиеся получают достаточную естественнонаучную подготовку для изучения биологии как самостоятельного предмета в 6—9 классах.
В учебнике 6 класса «Биология. Бактерии, грибы, растения» помимо основных сведений (строение, жизнь и классификация бактерий, грибов, растений, природные сообщества, развитие растительного мира) вводятся базовые общебиологические понятия.
В учебнике 7 класса «Биология. Животные» школьники знакомятся не только с многообразием животных, их средой обитания, образом жизни, биологическими и экологическими особенностями изучаемых групп, но и с эволюцией строения, взаимосвязью строения и функций органов и их систем у животных, с индивидуальным развитием и эволюцией животного мира.
Учебник 8 класса «Биология. Человек» содержит сведения о строении и функциях человеческого организма, о гомеостазе, высшей нервной деятельности и психологии человека. Особое внимание уделено вопросам гигиены и доврачебной помощи.
Учебник 9 класса «Введение в общую биологию и экологию» обобщает современные знания о жизни и об уровнях ее организации, раскрывает мировоззренческие вопросы о происхождении жизни на Земле, углубляет понятия об эволюционном развитии организмов. Учащиеся получат знания основ цитологии, генетики, селекции, теории эволюции.
Учебник 10—11 классов «Общая биология» расширяет и углубляет знания об общебиологических закономерностях, основа которых была изложена в учебнике 9 класса. На более высоком научном уровне даются сведения по истории развития биологии и методах ее исследований, по цитологии, вопросам размножения и индивидуального развития организмов, по общей генетике и генетике человека, теории эволюции, селекции и биотехнологии, гипотезам происхождения жизни и антропогенезу, а также экологии и эволюции биосферы. Эколого-эволюционный подход в изложении материала и единый тщательно проработанный методический аппарат учебников способствуют установлению преемственных связей, обеспечивая целостность курса биологии.
Многочисленные вопросы и задания нацеливают учащихся на самостоятельную работу и осмысленное усвоение изучаемого материала. В учебниках заложены возможности усвоения изучаемого материала на разном уровне сложности. Идея уровневой дифференциации отражена и в системе заданий. Доступное изложение материала, большое количество красочных иллюстраций, разнообразные вопросы, интересные задания и опыты, а также лабораторные работы будут способствовать эффективному усвоению учебного материала.
Зубова Татьяна

 




Фото пользователя Татьяна Викторовна Зубова

На: учебный блог


СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА ПО БИОЛОГИИ

Класс  8

Тема курса Первая помощь при травмах

Цель: мотивирование к учебной деятельности учащихся в изучении данной темы, научить оказывать первую помощь при травмах.

Реализуется на этапе учебного занятия (выбрать):

Оргмомент; актуализация опорных знаний; усвоение новых знаний; закрепление; контроль; инструктаж по домашнему заданию; рефлексия.

Задача

Название

Содержание

Вопросы (задания)

Результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

 Урок: Первая помощь при травмах ОПС

На слайде выведен фрагмент из х/ф «Брильянтовая рука».

Выходит ученик: 1 – больной с перевязанной рукой;  учитель 2 – врач.

Начинается диалог:

1. «Поскользнулся, упал, очнулся – гипс…»

2.«У тебя там не закрытый перелом, а открытый!».

(все помнят эти слова из фильма)

1.Что со мной будет, доктор??? (с ужасом)

Учитель (врач) продолжает

Травмой называют внезапное острое нарушение здоровья, связанное с повреждением тканей и органов. Переломы, растяжения, вывихи, ушибы, сотрясение мозга - это различные виды травм опорно-двигательной системы. Травмы можно разделить на открытые и закрытые. При открытых травмах нарушена целостность кожных покровов, и организм подвергается атаке микробов. К закрытым травмам относятся повреждения, при которых внешние покровы не нарушены, но они не менее опасны. Как определить тот или иной вид травмы, и какую первую помощь оказать пострадавшему?

Информацию для выполнения этого задания вы можете найти в учебнике биологии 8 класса в параграфе № .

Задания для учащихся:

1.   Заполнить таблицу, используя параграф   учебника

«Виды травм опорно-двигательной системы и их проявление».

 

Виды травм

Признаки травм.

1.

 

 

2. Используя текст учебника, параграф , составить план оказания первой помощи в вашей конкретной ситуации (карточку с заданием раздает учитель), опираясь на ниже приведенный план оказания первой медицинской помощи при травмах опорно-двигательной системы (работа проводится в группах):

- Остановить кровотечение, предупредить инфицирование,
обеспечивая неподвижность, уменьшить боль.

-     Подготовить пострадавшего к транспортировке в травмпункт.

З. Из группы учащихся выбрать 1 или 2 докладчиков для рассказа и демонстрации перед всем классом, как вы будете оказывать первую помощь пострадавшему в вашем конкретном случае, используя различные подручные средства.

4. Приведите примеры из вашего жизненного опыта, где человек может получить травмы опорно-двигательной системы? В чем их причина? (обсуждение в классе)

5. Верно ли утверждение: «Самое лучшее лечение – это профилактика заболевания». Как избежать травмы опорно-двигательной системы? (обсуждение в классе)

6. Акробаты утверждают, что падать надо уметь. При падении нельзя падать ни на руку, ни на плечо, ни на голову. А как надо правильно падать? (обсуждение в классе).

 

 

 Заполнить таблицу используя текст учебника; составить план оказания первой помощи; см. содержание.

  умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников; участие в диалоге, умение слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, уметь сотрудничать в совместном решении проблемы

  Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли; отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; сотрудничать с одноклассниками.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска; 

Регуляторные: умение оценить других и давать самооценку своим действиям, соотнести известное  с тем, что еще не известно, заполнить схемы разнообразных заданий с выделением существенных характеристик, уметь преобразовать информацию из одного вида в другой

 Выделять существенные признаки ОПС человека. Выявлять влияние физических упражнений на развитие скелет и мускулатуры; взаимосвязь между строением и функциями клеток, тканей и органов ОПС. 

Освоить приёмы оказания первой помощи при травмах ОПС.

 

 

 

Зубова Татьяна

 



Дневник обучения группы "Черноярец"

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн