Организация внеурочной деятельности по географии в рамках ФГОС ООО
3 replies
Wed, 07/10/2015 - 23:27
Елена Николаевна Платонова
На сайте с: 01/03/2013
Баллы: 60
Уважаемые коллеги! Ведение внеурочной деятельности особенно актуально сейчас, когда многие дети не умеют занять себя в свободное от уроков время.Важно показать, что познавать реальный мир не менее интересно, чем, например, виртуальный. Поделитесь вашим опытом работы относительно форм проведения внеурочной деятельности.
Урок, даже самый удачный, имеет один недостаток: он спрессован во времени и не допускает отвлечений, даже когда учащиеся интересуются каким-либо вопросом. Другое дело – внеурочная деятельность, в которой учитель не связан жёсткими временными мерками. Поэтому в процессе обучения школьников географии большое значение имеет хорошо организованная внеклассная работа, она направлена на поддержание интереса к предмету, на расширение и углубление знаний. Я использую много интересных форм. Хочу поделиться некоторыми из них. Это организация и проведение экскурсий по родному городу и проектная и учебно-исследовательская деятельность учащихся. Выбираем с детьми тему. Проводим исследовательскую деятельность по сбору соответствующей информации . Создаем проект маршрута по родному городу. Готовим экскурсоводов. И наконец , проводим экскурсию. Данный вид деятельности, не только позволяет вовлечь детей во внеурочную работу, это еще и большая краеведческая составляющая воспитательной работы. И конечно, это способствует воспитанию патриотизма, любви к своей малой Родине. Со своими проектами выступаем на учебно –исследовательских конференциях в школе и городе, ежегодно проводимых в Знаменске.
В современном образовании внеурочной деятельности отводится особое место. Она помогает и учителю, и ученикам. Не все темы можно изучить на уроке, от плана не отступишь. А внеурочка дает возможность изучать то, что объединит, заинтересует учеников, даст новые эмоции и впечатления. Я в своей работе ориентируюсь на организации, которые могут эту работу разнообразить. Например, мы много лет сотрудничаем с Волгоградским региональным ботаническим садом, станцией юных натуралистов г.Волжского, природным парком "Волго-Ахтубинская пойма", Богдино-баскунчакским заповедником.У каждого своя специфика работы (экскурсии, конференции, полевые практики, экологические праздники и др.), но ребятам всегда интересно, они познают что-то новое, заводят друзей.
Комментарий был изменен с момента создания (elena_konenko, чт, 08/10/2015 - 23:37).
Уважаемая Елена Николаевна! Родители учащихся 5-го класса выразили обеспокоенность тем, что 2 новых предмета-география и биология-представлены одним часом в неделю.Исходя из этого, администрация нашей школы при распределении часов внеурочной деятельности приняла решение поддержать данные предметы ещё одним часом за счёт внеурочной деятельности.Мною была разработана программа краеведческого курса "Познай свой край", которую я пытаюсь реализовывать.
Уважаемые коллеги! Ведение внеурочной деятельности особенно актуально сейчас, когда многие дети не умеют занять себя в свободное от уроков время.Важно показать, что познавать реальный мир не менее интересно, чем, например, виртуальный. Поделитесь вашим опытом работы относительно форм проведения внеурочной деятельности.