Урок, даже самый удачный, имеет один недостаток: он спрессован во времени и не допускает отвлечений, даже когда учащиеся интересуются каким-либо вопросом. Другое дело – внеурочная деятельность, в которой учитель не связан жёсткими временными мерками. Поэтому в процессе обучения школьников географии большое значение имеет хорошо организованная внеклассная работа, она направлена на поддержание интереса к предмету, на расширение и углубление знаний. Я использую много интересных форм. Хочу поделиться некоторыми из них. Это организация и проведение экскурсий по родному городу и проектная и учебно-исследовательская деятельность учащихся. Выбираем с детьми тему. Проводим исследовательскую деятельность по сбору соответствующей информации . Создаем проект маршрута по родному городу. Готовим экскурсоводов. И наконец , проводим экскурсию. Данный вид деятельности, не только позволяет вовлечь детей во внеурочную работу, это еще и большая краеведческая составляющая воспитательной работы. И конечно, это способствует воспитанию патриотизма, любви к своей малой Родине. Со своими проектами выступаем на учебно –исследовательских конференциях в школе и городе, ежегодно проводимых в Знаменске.
Урок, даже самый удачный, имеет один недостаток: он спрессован во времени и не допускает отвлечений, даже когда учащиеся интересуются каким-либо вопросом. Другое дело – внеурочная деятельность, в которой учитель не связан жёсткими временными мерками. Поэтому в процессе обучения школьников географии большое значение имеет хорошо организованная внеклассная работа, она направлена на поддержание интереса к предмету, на расширение и углубление знаний. Я использую много интересных форм. Хочу поделиться некоторыми из них. Это организация и проведение экскурсий по родному городу и проектная и учебно-исследовательская деятельность учащихся. Выбираем с детьми тему. Проводим исследовательскую деятельность по сбору соответствующей информации . Создаем проект маршрута по родному городу. Готовим экскурсоводов. И наконец , проводим экскурсию. Данный вид деятельности, не только позволяет вовлечь детей во внеурочную работу, это еще и большая краеведческая составляющая воспитательной работы. И конечно, это способствует воспитанию патриотизма, любви к своей малой Родине. Со своими проектами выступаем на учебно –исследовательских конференциях в школе и городе, ежегодно проводимых в Знаменске.
Ященко Галина