Официальный сайт maxceiling 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Учебный блог Елесина Елена

Фото пользователя Елена Владимировна Елесина
Submitted by Елена Владимировна Елесина on Tue, 06/10/2015 - 18:04

Я работаю по учебно-методическому комплексу «Биология» 6-9 классы под редакцией И. Н. Пономарёвой (издательство «Вентана — Граф»).

Состав УМК для каждого класса входит:

 

Авторские программы под редакцией И.Н. Пономаревой;

Учебники биологии;

Рабочие тетради для учащихся;  

Методические пособия для учителя с электронным приложением

 на компакт-диске «Электронные материалы к урокам биологии»

Книга для дополнительного чтения по биологии

Практикум «Цифровая лаборатория по биологии»

Тетрадь ГИА.

Программы разработаны в соответствии с федеральным компонентом государственных образовательных стандартов основного общего образования по биологии (базовый уровень)

Я считаю, что в современных УМК по биологии ФГОС отражены следующие деятельностные подходы:

1) увеличены в содержание УМК по ФГОС способы учебной деятельности, как интеллектуальные. так и практические, выдвенуты на первый план умения учащихся применять биологические знания для анализа.

2) Усилены практико-ориентированные и личностно-ориентированные направленности содержания курса биологии за счёт в него сведений прикладного характера.

3)боле чётко уделяется внимание к методам познания природы и использования полученных знаний для решения практических проблем.

4) УМК по ФГОС способствуют  формированию информационной компетенции умений работать различными источниками информации.

5) также наблюдается разгрузка содержания биологического образования за счёт сокращения описательного и второстепенного для усвоения учащимися материала.

 


»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Елена Владимировна Елесина

На: Учебный блог Елесина Елена


СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА ПО ПРЕДМЕТУ  Биология

Класс     5

Тема курса   Устройство увеличительных приборов

Цель –мотивирование к учебной деятельности учащихся в изучении строения увеличительных  устройств и правил работы с ними.

Реализуется на этапе учебного занятия (выбрать):

Оргмомент; актуализация опорных знаний; усвоение новых знаний; закрепление; контроль; инструктаж по домашнему заданию; рефлексия.

Задача

Название

Содержание

Вопросы (задания)

Результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

 

 Практическая работа №2 « Устройство лупы и светового микроскопа»  (ПИСЬМО)

 Учитель: Сегодня утром я получила необычное письмо, адресованное мне и вам, мои юные друзья. Давайте скорее его прочитаем.

«Привет, мальчишки и девчонки из 5 «А» класса!

Пишет вам знаменитый астроном из Цветочного города – Стекляшкин. Надеюсь, что вы помните меня. Я друг Незнайки!

Я очень любознательный и интересующийся, очень похож на вас. Всю свою жизнь я делал из осколков битых бутылок увеличительные стекла. Я даже сделал большую подзорную трубу, в которую можно смотреть на луну и на звезды.

А недавно я прочитал, что есть прибор, с помощью которого можно заглянуть внутрь живых объектов.

Очень вас прошу, помогите мне найти ответы на вопросы: что это за прибор, как с ним правильно работать?

С уважением, ваш Стекляшкин.»

 Ребята, какие же задачи поставил перед нами Стекляшкин?

 

Какие увеличительные приборы вы знаете?

 

 

 

 умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников

 

 Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли; отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; составлять устно небольшое монологическое высказывание по заданному вопросу.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска; воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

 

Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете;. выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, качество и уровень усвоения; ставить оценку результатам своей работы.

 

 

  •  умение выделять существенные признаки строения клетки. Различение на таблицах и микропрепаратах частей и органоидов клетки.

 

Елесина Е.В.




Фото пользователя Нина Андреевна Никифорова

На: Учебный блог Елесина Елена


Елена Владимировна, так в чём же деятельностная направленность УМК?

С уважением, Нина Андреевна Никифорова!




Фото пользователя Елена Владимировна Елесина

На: Учебный блог Елесина Елена


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  5 КЛАСС.(Биология)

ур.

Тема

урока

Тип

урока

Содержание

образования

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

предметные

метапредметные

личностные

регулятивные

коммуникативные

познавательные

 1

 Наука о живой природе.

 Комбинированный

 Формирование представлений о естественных науках, процессах, объектах и явлениях, изучением которых

они занимаются.

Обучающие смогут дать определения понятий: астрономия, физика, биология и узнают объекты изучения

естественных наук и основных правил работы и ТБ в кабинете биологии.

 умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете;. выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, качество и уровень усвоения; ставить оценку результатам своей работы.

 

 умение слушать учителя и отвечать на вопросы; уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами; умение работать в группах по сформированной  единой цели

 умение работать с текстом, выделять в нём главное; самостоятельно формулировать познавательную цель; самостоятельно находить взаимосвязь естественных наук, объектах и явлениях  изучением которых они занимаются

 Формирование чувства любви,  ко всему окружающему на Земле.

Вырабатывать экологически-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования.

 

Комментарий был изменен с момента создания (131083elesina, Wed, 07/10/2015 - 13:39).

Елесина Е.В.




Фото пользователя Нина Андреевна Никифорова

На: Учебный блог Елесина Елена


Елена Владимировна, успешно разобрались с заданием, но проверьте правильность изложения в планируемых предметных результатах, будет логичнее "узнают объекты...". Внесите поправки, пожалуйста.

С уважением, Нина Андреевна Никифорова!




Фото пользователя Елена Владимировна Елесина

На: Учебный блог Елесина Елена


Завершенная предметная линия учебников «Биология» (концентрический курс) коллектива авторов под руководством И.Н. Пономаревой предназначена для 5-9 классов общеобразовательных учреждений. Она разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотренными Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (ФГОС ООО 2010 г.). Учебники курса входят в систему учебно-методических комплектов (УМК) «Алгоритм успеха». УМК выпускает издательство «ВЕНТАНА-ГРАФ».

В основе концепции курса - системно-структурный подход к обучению биологии: формирование биологических и экологических понятий через установление общих свойств живой материи.

Учебники курса включены в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.

 

Учебники разработаны в соответствии с программой курса биологии, созданной авторским коллективом под руководством проф. И.Н. Пономаревой. Учебники содержат вопросы и задания для контроля усвоения учебного материала, лабораторные и практические работы по основным темам курса. Учебники для 7-9 классов дают возможность углублённого изучения биологии.

В содержании учебников отражены методы научного познания, предназначенные для обязательного изучения в общеобразовательных организациях на данной ступени обучения, такие, как наблюдение, описание, биологический эксперимент, моделирование и др. Учебники содержат сведения о передовых достижениях современной биологической науки, биотехнологии, селекции и др. Содержание учебников соответствует требованиям современной информационно-образовательной среды, способствует развитию мотивации к учению, интеллектуальной и творческой деятельности обучающихся, реализации системно-деятельностного подхода в обучении, обеспечивает формирование навыков самооценки и самоанализа обучающихся. Изложение учебного материала характеризуется структурированностью, систематичностью и последовательностью, разнообразием используемых видов текстовых и графических материалов (разнообразные цветовые и шрифтовые выделения, алгоритмы, графики, схемы, иллюстрации и др.).

 

Елесина Е.В.




Фото пользователя Нина Андреевна Никифорова

На: Учебный блог Елесина Елена


Елена Владимировна, очень хороший учебный блог получился. Все задания выполнены грамотно, через них познаёшь особенности ФГОС; блог посещаем.

С уважением, Нина Андреевна Никифорова!



Дневник обучения группы "Черноярец"

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн