Цель –мотивирование к учебной деятельности учащихся в изучении строения увеличительных устройств и правил работы с ними.
Реализуется на этапе учебного занятия (выбрать):
Оргмомент; актуализация опорных знаний; усвоение новых знаний; закрепление; контроль; инструктаж по домашнему заданию; рефлексия.
Задача
Название
Содержание
Вопросы (задания)
Результаты
Личностные
Метапредметные
Предметные
Практическая работа №2 « Устройство лупы и светового микроскопа» (ПИСЬМО)
Учитель: Сегодня утром я получила необычное письмо, адресованное мне и вам, мои юные друзья. Давайте скорее его прочитаем.
«Привет, мальчишки и девчонки из 5 «А» класса!
Пишет вам знаменитый астроном из Цветочного города – Стекляшкин. Надеюсь, что вы помните меня. Я друг Незнайки!
Я очень любознательный и интересующийся, очень похож на вас. Всю свою жизнь я делал из осколков битых бутылок увеличительные стекла. Я даже сделал большую подзорную трубу, в которую можно смотреть на луну и на звезды.
А недавно я прочитал, что есть прибор, с помощью которого можно заглянуть внутрь живых объектов.
Очень вас прошу, помогите мне найти ответы на вопросы: что это за прибор, как с ним правильно работать?
С уважением, ваш Стекляшкин.»
Ребята, какие же задачи поставил перед нами Стекляшкин?
Какие увеличительные приборы вы знаете?
умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников
Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли; отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; составлять устно небольшое монологическое высказывание по заданному вопросу.
Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска; воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.
Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете;. выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, качество и уровень усвоения; ставить оценку результатам своей работы.
умение выделять существенные признаки строения клетки. Различение на таблицах и микропрепаратах частей и органоидов клетки.
СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА ПО ПРЕДМЕТУ Биология
Класс 5
Тема курса Устройство увеличительных приборов
Цель –мотивирование к учебной деятельности учащихся в изучении строения увеличительных устройств и правил работы с ними.
Реализуется на этапе учебного занятия (выбрать):
Оргмомент; актуализация опорных знаний; усвоение новых знаний; закрепление; контроль; инструктаж по домашнему заданию; рефлексия.
Задача
Название
Содержание
Вопросы (задания)
Результаты
Личностные
Метапредметные
Предметные
Практическая работа №2 « Устройство лупы и светового микроскопа» (ПИСЬМО)
Учитель: Сегодня утром я получила необычное письмо, адресованное мне и вам, мои юные друзья. Давайте скорее его прочитаем.
«Привет, мальчишки и девчонки из 5 «А» класса!
Пишет вам знаменитый астроном из Цветочного города – Стекляшкин. Надеюсь, что вы помните меня. Я друг Незнайки!
Я очень любознательный и интересующийся, очень похож на вас. Всю свою жизнь я делал из осколков битых бутылок увеличительные стекла. Я даже сделал большую подзорную трубу, в которую можно смотреть на луну и на звезды.
А недавно я прочитал, что есть прибор, с помощью которого можно заглянуть внутрь живых объектов.
Очень вас прошу, помогите мне найти ответы на вопросы: что это за прибор, как с ним правильно работать?
С уважением, ваш Стекляшкин.»
Ребята, какие же задачи поставил перед нами Стекляшкин?
Какие увеличительные приборы вы знаете?
умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников
Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли; отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; составлять устно небольшое монологическое высказывание по заданному вопросу.
Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска; воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.
Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете;. выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, качество и уровень усвоения; ставить оценку результатам своей работы.
Елесина Е.В.