Уважаемые коллеги, поделитесь своими мыслями и опытом по вопросам реализации ФГОС на практике. Что Вам дал переход на новые образовательные стандарты. Испытываете ли Вы затруднения в своей работе.
Новые образовательные стандарты позволяют работать больше самим ученикам на уроке, а учитель их просто направляет в нужное русло. Хорошо, что новые учебники и рабочие тетради позволяют им правильно ориентироваться в учебной информации и находить правильное решение поставленных вопросов.
А трудности заключаются в том, что еще не доконца наработан УМК и нет достаточной работы и интернетом в силу технической оснащенности.
Каковы плюсы ФГОС основного общего образования?
Первый плюс нового ФГОС – это сохранение фундаментального научного ядра, которым всегда отличалось российское образование. Второй, не менее важный плюс – поворот от школы передачи знаний к школе, проектирующей творческие способности личности. Именно поэтому в основе реализации стандарта основного общего образования лежит системно-деятельностный подход, предполагающий широкое внедрение в практику обучения проектной и исследовательской деятельности. Третий плюс ФГОС – это попытка вернуть школе воспитательную функцию, которая была практически полностью утрачена за последние 20 лет. Четвертый – преемственность подходов и принципов в построении стандартов начальной, основной и старшей школы.
Каковы минусы ФГОС основного общего образования?
Очевиден пока один – требования к условиям реализации стандарта. Совершенно ясно, что государство, заключая "общественный договор", должно в значительной мере изменить финансирование системы образования, причем этот процесс должен быть связан с развитием материально-технической базы российской школы, поскольку новый стандарт может быть полностью реализован лишь в новой образовательной среде.
ФГОС в нашей школе введен в виде эксперимента 4 года назад. Уже восьмиклассники обучаются поФГОС. А я только познаю азы. Трудно, но интересно. Мои малыши пятиклашки изобразили мне модель Солнечной системы.Кому не хватило место планеты изобржали астероиды.При этом каждый гордо начинал:" Я Земля!", "Я-Марс.Я похож на войну и сам себя боюсь" ...Фантазии нет предела. Все дружно вращались вокруг Солнца. На традиционном уроке я бы просто попросила их рассказать о планетах.
Я работаю с пятиклашками по новым стандартам первый год. Не скрою, что трудно перестроиться с позиции, когда учили мы, на позицию, когда дети "сами себя должны учить" Пока интересно работать в таком ключе.Но о результатах смогу сказать попозже.
Новые ФГОС дали больше свободы учителю при планировании урока. Мне нравится современный структура урока, где отсутствует этап проверки знаний, так не любимы всеми учениками. Увеличилась практическая направленность урока, появилось больше возможностей для дифференциации обучения. Но вместе с этим перестроить детей на самостоятельную работу в гораздо больше объемах иногда бывает проблематично.Но думаю со временем мы вместе с учащимися сумеем добиться успехов в совместной деятельности.
В свое время я работала по методике КСО (коллективные способы обучения). На уроках химии применяла мурманскую методику, обратную методику Ривина, работу по взаимообмену заданиями, взаимопередаче тем. Все эти методики предусматривали деятельностный подход в формировании знаний, умений, навыков учащихся на уроке. ФГОС ОО формирует УУД: предметные, метапредметные, личностные. Работая не по ФГОС ОО, каждый учитель на своих уроках также применяет системно-деятельностный метод. Иначе на уроке всем скучно: и ученикам и учителю.
Для меня ФГОС это интересно и трудно. Учишься вместе с учениками. Что-то получается легко и сразу, а что-то приходится прорабатывать. Нравиться подбор заданий, которые раньше приходилось искать самим, стуктура учебника. Сложности в большей степени связаны с недостатком нужного оборудования.
Уважаемые коллеги! Обсуждаем, что изменилось с введением ФГОС. В наши школы поставили компьютерное оборудование изменилось само содержание процесса обучения. Действительно, в нашей старой школе теория была оторвана от практики, сейчас всё базируем на системно-деятельностном подходе.Это всё замечательно,но посмотрите, как перегружены дети(уроки+внеурочка,ещё поют.рисуют,танцуют и т.д.)
Проработала много информации по ФГОС, хотелось понять, какова роль учителя...В результате сделала вывод: поскольку деятельность учителя по новым стандартам не ограничивается только наблюдением и фиксацией проявлений, а предусматривает более многообразную деятельность по анализу действий ученика, осознанию хода и направлений его мыслей, установлению причин его затруднений и ошибок, то обязательными характеристиками учителя должны быть активность мышления, сильно развитые аналитические и логические функции, воображение.
Уважаемые коллеги, поделитесь своими мыслями и опытом по вопросам реализации ФГОС на практике. Что Вам дал переход на новые образовательные стандарты. Испытываете ли Вы затруднения в своей работе.