Официальный сайт aquaexpert 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



«Взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве»

Submitted by Елена Александровна Солунина on Wed, 30/09/2015 - 11:25
Данные об авторе
Автор(ы): 
Солунина Елена Александровна.
Место работы, должность: 

 

.Муниципальное бюджетное образовательное учреждение,  лицей №17 г. Владимира,учитель математики высшей категории. 

Регион: 
Владимирская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Геометрия
Цель урока: 
  • Цели урока:
  1. Образовательные - повторить аксиомы стереометрии и следствия из них, вопросы, связанные с взаимным расположением прямых и плоскостей в пространстве. Применить эту теорию к решению задач на построение сечений многогранников, определению видов сечений, их периметров и площадей
  2. Развивающие – дальнейшее формирование логического системного мышления; владение мыслительными операциями ( анализ, синтез, доказательство).
  3. Воспитательные – развитие познавательного интереса учащихся, умения общаться, аргументировано отстаивать свои взгляды.
Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

1.Учебник"Геометрия 10-11"  Л.С.Атанасян.

 

Используемая методическая литература: 

Изучение геометрии в 10-11классах. Книга для учителя.  Саакян С.М., Бутузов В.Ф.

 

Используемое оборудование: 

Компьютер, раздаточный материал, доска, маркер.

Используемые ЦОР: 

Презентация

Краткое описание: 
<p>Урок заключительного повторения вопросов курса стереометрии 10-11класс. Обзор основных вопросов &nbsp;курса, решение задач, подготовка к ЕГЭ.&nbsp;План урока дан для сильного, думающего класса, обучающегося в общеобразовательной школе,а также для профильных классов. &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp;</p> <script></script>
Ресурс для профильной школы: 
Ресурс для профильной школы
  • Структура урока:
  1. Ознакомление с темой урока, постановка его целей (2мин.)
  2. Систематизация знаний по пройденному материалу с использованием компьютерной презентации (8мин.)
  3. Решение разноуровневых задач в группах (15мин.)
  4. Проверка и обсуждение полученных результатов (10мин.)
  5. Постановка домашнего задания (2мин.)
  6.  Подведение итогов урока (3мин.)
  • Ход урока:
  1. Учитель сообщает тему и цели, учащиеся записывают тему в тетрадь.
  2. Опрос при помощи компьютера.     Вопросы были даны заранее, в качестве домашнего задания. ( Аксиомы стереометрии ; следствия из аксиом; параллельность прямых определение, признак; взаимное расположение прямых в пространстве; признак параллельности плоскостей; перпендикулярность прямой и плоскости; параллельность прямой и плоскости; взаимное расположение прямых в пространстве; признак скрещивающихся прямых).

Учитель включает компьютер и сообщает учащимся, что на экране будут вырисовываться чертежи к аксиомам, теоремам и следствиям из них, а учащиеся должны озвучить эти рисунки (слайды).

Учащиеся отвечают формулировки аксиом, следствий,  определения.  Две теоремы доказываются (признак параллельности прямой и плоскости, признак  скрещивающихся прямых)

3. Решение разноуровневых задач по группам. Класс делится на 4 группы по 5-6 человек в группе. Двум группам даётся задача №1, не отличающаяся особой сложностью, двум другим задача №2, достаточно сложная, причём задачи многошаговые, и решение каждой отдельной задачи приводит к решению общей. Задачи подобраны так, что все вопросы теории используются для решения задачи на каждом её шаге.

4. Разбор решения задач. По два представителя от группы (ребята их определяют сами), рассказывают ход решения задачи, а компьютер «позволяет» увидеть динамику построения чертежа. Затем на экране ещё раз высвечивается решение, комментируется учителем, а учащиеся, которые решали другую задачу, могут посмотреть, послушать и записать решение на готовых чертежах, которые можно легко размножить с помощью компьютера. Затем выходят поочереди представители других двух групп и защищают решение 2-ой задачи. ( Такая организация урока способствует продуктивной работе каждой группы. В общей сложности можно решить и рассмотреть 8 задач).

5. Учитель просит ребят оценить работу тех учащихся, которые внесли наибольшую лепту в решении задачи, были наиболее активными, т.е. «генераторами» идей, а также тех, кто отстаивал решение перед классом.

6. Домашнее задание.

1. Теоретические вопросы:  признак параллельности плоскостей, угол между скрещивающимися прямыми.

2. Решить две  задачи.

 

 

 

 

 

Прикрепленный файл Size
Презентация.ppt 1.49 MB
План- конспект урока.docx 534 KB

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн