«Взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве»
Submitted by Елена Александровна Солунина on Wed, 30/09/2015 - 11:25
Структура урока:
Ознакомление с темой урока, постановка его целей (2мин.)
Систематизация знаний по пройденному материалу с использованием компьютерной презентации (8мин.)
Решение разноуровневых задач в группах (15мин.)
Проверка и обсуждение полученных результатов (10мин.)
Постановка домашнего задания (2мин.)
Подведение итогов урока (3мин.)
Ход урока:
Учитель сообщает тему и цели, учащиеся записывают тему в тетрадь.
Опрос при помощи компьютера. Вопросы были даны заранее, в качестве домашнего задания. ( Аксиомы стереометрии ; следствия из аксиом; параллельность прямых определение, признак; взаимное расположение прямых в пространстве; признак параллельности плоскостей; перпендикулярность прямой и плоскости; параллельность прямой и плоскости; взаимное расположение прямых в пространстве; признак скрещивающихся прямых).
Учитель включает компьютер и сообщает учащимся, что на экране будут вырисовываться чертежи к аксиомам, теоремам и следствиям из них, а учащиеся должны озвучить эти рисунки (слайды).
Учащиеся отвечают формулировки аксиом, следствий, определения. Две теоремы доказываются (признак параллельности прямой и плоскости, признак скрещивающихся прямых)
3. Решение разноуровневых задач по группам. Класс делится на 4 группы по 5-6 человек в группе. Двум группам даётся задача №1, не отличающаяся особой сложностью, двум другим задача №2, достаточно сложная, причём задачи многошаговые, и решение каждой отдельной задачи приводит к решению общей. Задачи подобраны так, что все вопросы теории используются для решения задачи на каждом её шаге.
4. Разбор решения задач. По два представителя от группы (ребята их определяют сами), рассказывают ход решения задачи, а компьютер «позволяет» увидеть динамику построения чертежа. Затем на экране ещё раз высвечивается решение, комментируется учителем, а учащиеся, которые решали другую задачу, могут посмотреть, послушать и записать решение на готовых чертежах, которые можно легко размножить с помощью компьютера. Затем выходят поочереди представители других двух групп и защищают решение 2-ой задачи. ( Такая организация урока способствует продуктивной работе каждой группы. В общей сложности можно решить и рассмотреть 8 задач).
5. Учитель просит ребят оценить работу тех учащихся, которые внесли наибольшую лепту в решении задачи, были наиболее активными, т.е. «генераторами» идей, а также тех, кто отстаивал решение перед классом.
6. Домашнее задание.
1. Теоретические вопросы: признак параллельности плоскостей, угол между скрещивающимися прямыми.