Официальный сайт aksakal 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Городской пейзаж

Данные об авторе
Автор(ы): 
Трубникова Мария Васильевна
Место работы, должность: 

Пригородная средняя школа, учитель

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее профессиональное образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Искусство
Цель урока: 

Научить рисовать городской пейзаж с передачей пространства на плоскости

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учеников в классе: 
24
Используемое оборудование: 

Для учителя: репродукции картин художников, учебник, презентация.

Для учеников: альбом, карандаш, ластик, учебник, раздаточный материал по построению городского пейзажа.

Изобразительный ряд: презентация, репродукции, карточки, педагогический рисунок.

Художественные материалы: бумага, краски, карандаши простые

Краткое описание: 
<p><strong>Задачи:</strong></p> <p><em>Обучающая: </em>Учить изображать пейзаж по законам перспективы с передачей глубины пространства.</p> <p><em>Развивающая: </em>Развивать навыки рисования перспективы.</p> <p><em>Воспитывающая: </em>Воспитывать интерес и наблюдательность к окружающему миру.</p> <p>Способствовать расширению кругозора;</p> <p>&nbsp;Воспитывать коммуникативные отношения, аккуратность, терпение, внимательность.</p>

Тема: Городской пейзаж

 

Цель: Научить рисовать городской пейзаж с передачей  пространства на плоскости.

 

Задачи:

Обучающая: Учить изображать пейзаж по законам перспективы с передачей глубины пространства.

Развивающая: Развивать навыки рисования перспективы.

Воспитывающая: Воспитывать интерес и наблюдательность к окружающему миру.

Способствовать расширению кругозора;

 Воспитывать коммуникативные отношения, аккуратность, терпение, внимательность.

 

Оборудование и материалы:

Для учителя: репродукции картин художников, учебник, презентация.

Для учеников: альбом, карандаш, ластик, учебник, раздаточный материал по построению городского пейзажа.

Изобразительный ряд: презентация, репродукции, карточки, педагогический рисунок.

Художественные материалы: бумага, краски, карандаши простые

 

Тип урока: комбинированный

Форма обучения: фронтальная, индивидуальная.

Методы обучения: информационно-сообщающий, объяснительный, инструктивно-практический.

Термины: жанр, виды искусства, художественные техники, пейзаж, городской пейзаж, линейная и воздушная перспектива, линия горизонта, точка схода, линии схода.

 

План урока:

  1. Организационная часть.
  2.  Актуализация опорных знаний, умений, навыков, мотивационных состояний.
  3. Сообщение темы урока.
  4. Изучение нового материала.
  5. Закрепление теоретических сведений.
  6. Постановка художественной задачи.
  7. Практическая работа
  8.  Проверка знаний.
  9.  Итог урока:
  10. Домашнее задание
  11. Итог урока.
  12. Домашнее задание.

 

 

 

 

 

                                    Ход урока

 

1. Организационная часть.

 

 – приветствие;

 – проверка готовности к уроку.

2. Актуализация опорных знаний, умений, навыков, мотивационных состояний.

На сегодняшнем уроке мы с вами продолжим изучение правил линейной и воздушной перспективы, и выясним, для чего художникам нужны эти правила, как им пользоваться на практике. Но для начала вспомним, о чем мы говорили на предыдущих уроках.

Опрос, необходимый для введения в тему урока и изучения нового материала по следующим вопросам:

2.1. Виды изобразительного искусства.

  • Живопись (работа, выполненная в цвете, красками на плоскости)
  • Графика (работа, выполненная линиями, штрихами, на плоскости без красок)
  • Скульптура (работа, выполненная в объеме путем высекания, лепки, отливки)
  • Архитектура (искусство создавать здания, сооружения, комплекс сооружений)
  • Декоративно-прикладное искусство (искусство украшать)

2.2. Вид художественных произведений, характеризующийся определенными темами?          Жанр.

 Пейзаж – изображение природы, пространства.

Натюрморт – изображение предметов: цветов, дичи, утвари

Портрет – изображение человека

Анималистический – изображение животных

Бытовой - изображение жизни людей

Батальный – изображение военных действий

Сказочно-былинный – изображение сказочных героев

2.3. Виды пейзажа.

Морской

Деревенский

Архитектурный

Городской

По временам года

2.4. Какие пейзажи нам знакомы и какой пейзаж нам предстоит изучить?

Городской.

3. Сообщение темы урока. Городской пейзаж

Цель: научиться передавать пространство городской среды

Вид искусства живопись, графика

Жанр – городской пейзаж

Техникаакварель, гуашь, пастель, цветной карандаш, смешанная техника

  4. Изучение нового материала.

4.1. Что самое главное  в изображении пейзажа?

Пространство. Изображение предметов такими, какими их видит человеческий глаз, то есть, с кажущимися изменениями в пространстве (линейными, световыми, цветовыми, тоновыми, контрастными).

4.2.Какие правила помогут изобразить пространство?

Перспектива

4.3.Что же такое перспектива?

Перспектива — это изображение предметов так, как их видит человеческий глаз. Перспектива нам нужна для того, чтобы изображать предметы реалистично.

Линейная перспектива – точная наука, которая учит изображать на плоскости предметы окружающей действительности так, чтобы создавалось впечатление реальности.

Например: представим себе железную дорогу. Все знают, что рельсы лежат параллельно, а это значит, что они нигде не пересекаются.

Но если мы встанем на пути и посмотрим вдаль, то будет казаться, что с удалением от нас, рельсы сходятся ближе, ближе, пока, наконец, не сольются в одну точку.

То же самое можно увидеть, если выйти на прямой участок обычной дороги. Только здесь, вместо рельс будут сходиться края дороги. Точку, где рельсы или края дороги соединяются, называют "точкой схода". Эта точка всегда лежит на линии горизонта.

Слово «горизонт» всем конечно, знакомо. Этим словом мы называем линию, отделяющую видимое небо от видимой земли.

Линия горизонта – это линия, которая находится на уровне наших глаз.

Линия горизонта бывает высокой и низкой, это средство выразительности. Для передачи земных далей нужна высокая точка зрения, а когда линия горизонта расположена у нижнего края картины, мы видим просторы небес.

Воздушная перспектива – изменение цвета предметов под воздействием воздушной среды и пространства, возникающие по мере удаления натуры от глаз наблюдателя.

А, что же происходит с предметами по мере их удаления?

Они уменьшаются, меняется цвет.

 

Давайте назовем основные правила линейной и воздушной перспективы:

 

1. Прямые, параллельные линии, на рисунке сходятся в одной точке.

2. Предметы, уходящие вдаль, уменьшаются в размере.

3. Чем дальше находятся друг от друга предметы, тем ближе они будут располагаться на рисунке.

4. По мере удаления предметов цвет теряет свою насыщенность и контрастность, светлеет.

5. Ближний план – теплый и контрастный, средний – тона мягче, дальний – светлый, обобщенный, все сливается в общей воздушной дымке.

 

5. Закрепление теоретических сведений.

 

Пришло время на практике проверить, как вы усвоили изученный материал. Для этого вам необходимо найти ошибки и объяснить, как их устранить.

 

6. Постановка художественной задачи.

 

А сейчас, используя полученные знания, вы нарисуете городской пейзаж. Ваша задача на сегодняшний урок: выполнить построение улицы по всем правилам линейной и воздушной перспективы. Для того, чтобы получить хорошую оценку, вы должны в своей работе правильно показать линию горизонта, точку схода, перспективное сокращение улиц, и по возможности применить правила воздушной перспективы.

 

7. Практическая работа:

 

Сейчас мы с вами будем рисовать улицу по всем правилам перспективы. Я буду рисовать ее на доске, вы – в своих альбомах. Весь рисунок выполняется от руки, без помощи линеек. Построение выполняем тонкими линиями, чтобы при необходимости можно было легко исправить.

 

1.  Располагаем лист горизонтально.

2.  Проводим линию горизонта (высокую)

3.  Рисуем дорогу с точкой схода на линии горизонта.

4.  Дома, начиная с первого плана.

5.  Работаем простым карандашом.

В завершении, обводим предметы, находящиеся на переднем плане, мягким карандашом, эти линии должны быть темнее, чем линии на заднем плане.

 

8. Проверка знаний.

А сейчас давайте вспомним, что такое линейная перспектива (воздушная перспектива, линия горизонта, точка схода)?

 

9. Итог урока:

 

Анализ работ – лучшие показать всему классу.

10. Домашнее задание:

 

  • Наблюдение линейной и воздушной перспективы. Принести краски, баночку, кисти.
  • 1.Как изображали пространство в разные исторические эпохи? (Презентация)
  • 2. Завершить городской пейзаж, используя правила воздушной перспективы
Прикрепленный файл Size
УРОК ОТКРЫТЫЙ.pptx 4.63 MB

Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн