Размещено пн, 24/01/2011 - 17:29 пользователем Анна Николаевна Кологерманская.
По поводу структуры Базы данных абсолютно согласна с Андреем Германовичем, не продумана она - структура эта. Да и запрос какой-то слабенький, можно и по-круче, например, чтобы вводить предмет во время запуска запроса (я, по крайней мере всегда такой вариант показываю на уроке). Это дает возможность не зацикливаться на одном предмете, а изменять его в ходе запуска. Кстати, успеваю это сделать во время уроков, времени хватает.
Комментарий был изменен с момента создания (ankologer, пн, 24/01/2011 - 17:29).
Размещено Tue, 12/10/2010 - 07:01 пользователем Андрей Германович Архангельский.
А что бы Вы сказали, если бы в школьной программе было записано "Бог создал Еву из ребра Адама"? Вы создали дидактический материал, в котором предлагали бы вызвать к доске мальчика и проверить, что у него на одно ребро меньше чем у девочки?
Ведь большего бреда написать было нельзя.
Конечно, кнопочки Вы указали правильные, для того чтобы создать таблицу нужно нажать "Создание таблицы в режиме конструктора". Но о самой то таблице тоже нужно подумать. Базы данных - это концентрированное выражение информатики.
Хотя бы потому, что они сводят воедино и хранят информацию о реальном мире.
Вы можете объяснить зачем нужна таблица, в которой каждое поле содержит свою дисциплину? А что если во время пользования базой данных добавят новую или изменят существующую? Что Вы будете тогда делать? А что если дисциплин будет так много что не хватит полей? Их количество ограничено в любой СУБД.
Итак, первая таблица представляет собой набор всех возможных ошибок, которые можно допустить при проектировании БД.
Вторая таблица:
Почему ключевое поле для соединения с таблицей "Дисциплины" называется "Код Адреса"?
Почему учащийся описывается в одной таблице с адресом?
Как это все объединяется?
И, общее для обоих таблиц:
Текстовое поле по умолчанию хранит 255 символов (Кстати не грех объяснить почему). Значения в полях "Дисциплина", "Фамилия", "Имя", "Отчество" в среднем имеют по 16 символов. Так почему бы не попросить учащегося посмотреть вниз экрана и изменить длину текстового поля на 30 символов? Или БД специально создается для заполнения места на диске?
Это вопросы только при первом взгляде.
Что бы я сделал с этим уроком (сохраняя его фабулу и инструменты):
1) Разделил бы всю информацию на информационные объекты (в данном случае сущности) - "Дисциплины", "Учащиеся", "Адреса"
2) Связал бы "Дисциплины" и "Учащиеся" связью многие-ко-многим и сделал бы запросы "средняя оценка одного учащегося", "средняя оценка по одной дисциплине". При этом и количество дисциплин, и количество учащихся может добавляться в любой момент.
3) Связал бы "Учащиеся" и "Адреса" связью многие-ко-многим и сделал бы запросы "сколько учащихся живет на одной улице, доме", "сколько учащихся живет на 3 этаже" (и могут повторить опыт Галилео).
Показал бы как выглядят запросы на языке SQL (пусть и неправильном), для этого достаточно в конструкторе запросов нажать правую кнопку мыши и выбрать режим SQL
Тогда бы в результате урока Ваши учащиеся получили бы больше знаний по базам данных, чем по кнопочкам. Тем более что в других СУБД этих кнопочек не будет. И вся Ваша работа сразу идет "псу под хвост".
Комментарий был изменен с момента создания (AZDesign, Tue, 12/10/2010 - 07:01).
Андрей Германович, вначале не поняла, откуда столь "изысканный" стиль в Вашем комментарии.
Но посмотрела Ваш профайл и увидела, что Вы представляете необразовательную сферу.
Вам сложно понять, что:
1) представленный материал не есть материал урока, а лишь описание технологии выполнения конкретного задания (напомню название "технологические карты")
2)количество уроков ограничено тематическим планированием, поэтому невозможно рассказать обо всем
3)не думаю, что "Базы данных - это концентрированное выражение информатики", так можно сказать о многих разделах информатики, если не обо всех
4)согласна с Вами, что " в других СУБД этих кнопочек не будет". В этом и состоит одна из сложностей работы учителя информатики. Вероятно, Вы знаете, что сейчас школы переводят на Linux.
5) не согласна с Вами, что "И вся Ваша работа сразу идет "псу под хвост"". С такой точки зрения по этому же адресу можно отправить большую часть работы учителя информатики. Лишь 2 темы (арифметические и логические основы информатики) можно отнести к мало изменчивым. А все остальное меняется.
Тем не менее, я искренне признательна за внимание к моему материалу, подробному анализу таблиц.
Спасибо за подсказку "Показал бы как выглядят запросы на языке SQL". Времени урока не хватает, но думаю, надо найти.
Спасибо.
—
С уважением, Наталья Попова, учитель информатики МБОУ Лицей №15, Саров Нижегородской обл.
На: Технологические карты по теме "СУБД ACCESS 2003"
По поводу структуры Базы данных абсолютно согласна с Андреем Германовичем, не продумана она - структура эта. Да и запрос какой-то слабенький, можно и по-круче, например, чтобы вводить предмет во время запуска запроса (я, по крайней мере всегда такой вариант показываю на уроке). Это дает возможность не зацикливаться на одном предмете, а изменять его в ходе запуска. Кстати, успеваю это сделать во время уроков, времени хватает.
На: Технологические карты по теме "СУБД ACCESS 2003"
А что бы Вы сказали, если бы в школьной программе было записано "Бог создал Еву из ребра Адама"? Вы создали дидактический материал, в котором предлагали бы вызвать к доске мальчика и проверить, что у него на одно ребро меньше чем у девочки?
Ведь большего бреда написать было нельзя.
Конечно, кнопочки Вы указали правильные, для того чтобы создать таблицу нужно нажать "Создание таблицы в режиме конструктора". Но о самой то таблице тоже нужно подумать.
Базы данных - это концентрированное выражение информатики.
Хотя бы потому, что они сводят воедино и хранят информацию о реальном мире.
Вы можете объяснить зачем нужна таблица, в которой каждое поле содержит свою дисциплину? А что если во время пользования базой данных добавят новую или изменят существующую? Что Вы будете тогда делать? А что если дисциплин будет так много что не хватит полей? Их количество ограничено в любой СУБД.
Итак, первая таблица представляет собой набор всех возможных ошибок, которые можно допустить при проектировании БД.
Вторая таблица:
Почему ключевое поле для соединения с таблицей "Дисциплины" называется "Код Адреса"?
Почему учащийся описывается в одной таблице с адресом?
Как это все объединяется?
И, общее для обоих таблиц:
Текстовое поле по умолчанию хранит 255 символов (Кстати не грех объяснить почему). Значения в полях "Дисциплина", "Фамилия", "Имя", "Отчество" в среднем имеют по 16 символов. Так почему бы не попросить учащегося посмотреть вниз экрана и изменить длину текстового поля на 30 символов? Или БД специально создается для заполнения места на диске?
Это вопросы только при первом взгляде.
Что бы я сделал с этим уроком (сохраняя его фабулу и инструменты):
1) Разделил бы всю информацию на информационные объекты (в данном случае сущности) - "Дисциплины", "Учащиеся", "Адреса"
2) Связал бы "Дисциплины" и "Учащиеся" связью многие-ко-многим и сделал бы запросы "средняя оценка одного учащегося", "средняя оценка по одной дисциплине". При этом и количество дисциплин, и количество учащихся может добавляться в любой момент.
3) Связал бы "Учащиеся" и "Адреса" связью многие-ко-многим и сделал бы запросы "сколько учащихся живет на одной улице, доме", "сколько учащихся живет на 3 этаже" (и могут повторить опыт Галилео).
Показал бы как выглядят запросы на языке SQL (пусть и неправильном), для этого достаточно в конструкторе запросов нажать правую кнопку мыши и выбрать режим SQL
Тогда бы в результате урока Ваши учащиеся получили бы больше знаний по базам данных, чем по кнопочкам. Тем более что в других СУБД этих кнопочек не будет. И вся Ваша работа сразу идет "псу под хвост".
На: Технологические карты по теме "СУБД ACCESS 2003"
Андрей Германович, вначале не поняла, откуда столь "изысканный" стиль в Вашем комментарии.
Но посмотрела Ваш профайл и увидела, что Вы представляете необразовательную сферу.
Вам сложно понять, что:
1) представленный материал не есть материал урока, а лишь описание технологии выполнения конкретного задания (напомню название "технологические карты")
2)количество уроков ограничено тематическим планированием, поэтому невозможно рассказать обо всем
3)не думаю, что "Базы данных - это концентрированное выражение информатики", так можно сказать о многих разделах информатики, если не обо всех
4)согласна с Вами, что " в других СУБД этих кнопочек не будет". В этом и состоит одна из сложностей работы учителя информатики. Вероятно, Вы знаете, что сейчас школы переводят на Linux.
5) не согласна с Вами, что "И вся Ваша работа сразу идет "псу под хвост"". С такой точки зрения по этому же адресу можно отправить большую часть работы учителя информатики. Лишь 2 темы (арифметические и логические основы информатики) можно отнести к мало изменчивым. А все остальное меняется.
Тем не менее, я искренне признательна за внимание к моему материалу, подробному анализу таблиц.
Спасибо за подсказку "Показал бы как выглядят запросы на языке SQL". Времени урока не хватает, но думаю, надо найти.
Спасибо.
С уважением, Наталья Попова, учитель информатики МБОУ Лицей №15, Саров Нижегородской обл.
На: Технологические карты по теме "СУБД ACCESS 2003"
На: Технологические карты по теме "СУБД ACCESS 2003"
Большое спасибо. Очень полезная информация.