План-конспект познавательно-игрового досуга с детьми среднего дошкольного возраста " Мальчик Ваня потерялся" с использованием интеллектуальной технологии А.З. Зака
Submitted by Светлана Александровна Васюкович on Tue, 07/07/2015 - 17:35
Цель: развитие мыслительных и интеллектуальных способностей ребенка: умение анализировать условие задачи, правильно рассуждать о путях и способах ее решения, приучать его к комбинированным поисковым действиям.
Задачи:
Обучающие:
закреплять умение правильно анализировать задание, умение найти правильный способ решения задания;
закреплять знания детей о номерах телефонов помощи: «01», «02», «03»;
учить детей определять, в каких случаях, какая помощь требуется;
сформировать представления о том, как надо действовать и какие правила надо знать, в случае если ребенок потерялся.
Воспитательные:
- воспитывать чувство взаимовыручки, желание помочь нуждающемуся;
умение общаться по телефону в экстренных случаях.
Развивающие:
развивать основные мыслительные способности ребенка
Материал: цифры, мешочек, два кнопочных телефона, мнемотаблицы с домами, с окнами ( по технологии А.З. Зака)
Ход занятия
Дети входят.( В игровой комнате расставлены стулья и пронумерованы, а на столе у входа разложены цифры от 1 до 10). Дети заходят в игровую комнату.
Воспитатель: « Ребята, посмотрите на столе лежат цифры, вы можете взять любую цифру, и пройти к стульчикам, чтобы занять свое место. Какая у вас в руках цифра, тот стульчик надо занять. Дети садятся.
« Ваня потерялся».
Молодцы, быстро и правильно справились с заданием. Вдруг раздается телефонный звонок, воспитатель поднимает трубку и начинает разговаривать. Ребята, мне позвонил мальчик Ваня, он потерялся. Заигрался и забылся, потерялся и пропал, Ему надо помочь найти свой дом. С чего начнем? Дети говорят свои варианты. Правильно надо позвонить по телефону. А если рядом телефона не оказалось, что тогда делать? Надо найти ближайший магазин или аптеку, почту и попросить помочь. Но куда надо звонить? Есть специальные телефоны, по которым можно обратиться в случае опасности. Какие вы знаете телефоны?
«01», «112( для сотовых телефонов)»-служба спасения и пожарная служба;
В каких случаях мы может обратиться туда?
«02»- полиция;
В каких случаях мы обратимся в полицию?
«03»-скорая медицинская помощь;
В каком случае нам поможет медицинская помощь?
«04» телефон газовой службы, если вы почувствовали запах газа, то нужно обращаться по этому телефону.
А что надо сказать, если вы набрали телефон? Надо представиться, рассказать о сложившейся ситуации, рассказать, что вы видите вокруг себя, где вы находитесь.
Ребята, а куда мы будем звонить, чтобы рассказать, что Ваня заблудился?
« Полезные цифры»
Воспитатель: Что такое номер телефона? Из чего он состоит?
Возьмите свои цифры, которые вы выбрали в начале занятия. Вам надо будет построиться в шеренгу по порядку.
А теперь в обратном порядке.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Следующее задание, мы сейчас спрячем цифры в мешочек, перемешаем их. И наощупь, будем их определять.
Молодцы, цифры вы все отлично знаете, и всегда сможете набрать номер телефона.
Игра-эстафета « Набери правильно номер 02»
Воспитатель: « ребята, возьмите опять свои цифры, и вам надо будет выстроиться в две команды. Вам надо найти свое место и встать туда, Какая цифра такое и место. Вот команды построились. Слушайте задание. Первые по команде бегут до стола, на котором стоит кнопочный телефон и набрать номер «02», кто наберет правильно номер-бежит и передает эстафету и становится в конце команды. Затем бегут следующие игроки.
«Высокий и низкий дом». Дети садятся на свои места.
Воспитатель: «В «02» мы позвонили, все объяснили, что случилось с Ваней.» Кроме телефона, надо знать свой домашний адрес. Что такое адрес? Где вы живете? На какой улице, проспекте? Вот Ваня не знает своего адреса и теперь его трудно найти.
Вывесить на доску два дома.
Но он сказал, что на его улице два дома, один –высокий, а другой- пониже. Он живет в высоком доме, какой это дом, Дом находить справа от меня или слева? Сколько этажей в доме, где живет Ваня? Сколько окон находиться на первом этаже? На последнем? Ваня живет на втором этаже, покажите, где второй этаж? У Вани третье окно справа. Где оно? (перевернуть Ванин дом) А бабушка .Вани живет на последнем этаже этого же дома, ее окно последнее слева. Покажите его. Ванины друзья живут в другом доме. Сколько этажей в нем? Сколько окон на первом этаже? Пока мы свами ходили, настал вечер и стали зажигаться окна в доме. Сейчас зажглось третье окно на третьем этаже. Где оно находится? Еще одно окно зажглось на первом этаже, пятое по счету. Покажите это окно.
« Окна» ( вывесить мнемотаблицы А.З. Зака).
Воспитатель: «Кто запомнил окна, какой формы в Ванином доме? Найдите их на таблице. Какой формы они? Чем отличаются от других? Сколько окно нарисовано на таблице? Какой формы окна нарисованы? Сколько окно круглой формы? Прямоугольной? Квадратной? Сколько линий у квадратных окон? У прямоугольных? У круглых?
Подведение итогов. Раздается телефонный звонок. Воспитатель берет трубку и сообщает, что Ваня нашелся, родители рады. Говорят спасибо за помощь. Вы-молодцы. Что вы запомнили? Что надо делать, если вы случайно заблудитесь. Я вам желаю никогда не быть в такой ситуации, и надо знать свои домашние телефоны и домашний адрес.