Официальный сайт isprras 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



План-конспект познавательно-игрового досуга с детьми среднего дошкольного возраста " Мальчик Ваня потерялся" с использованием интеллектуальной технологии А.З. Зака

Submitted by Светлана Александровна Васюкович on Tue, 07/07/2015 - 17:35
Данные об авторе
Автор(ы): 
Васюкович С.А.
Место работы, должность: 

Санкт-Петербурсгкое государственное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 Калининского района Санкт-Петербурга, старший воспитатель 

Регион: 
Город Санкт-Петербург
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Предмет(ы): 
Основы безопасности жизнедеятельности
Цель урока: 

развивать  мыслительные и интеллектуальные способности ребенка: умение анализировать условие задачи, правильно рассуждать о путях и способах ее решения, приучать его к комбинированным поисковым действиям.

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
24
Используемая методическая литература: 

Зак А.З. Интеллектика для дошкольников.

Зак А.З. Будем смышлеными! Развитие интеллектуальных способностей у детей пяти-шести лет

Зак А.З. Как развивать логическое мышление 800 занимательных задач для детей 6-15 лет 

Используемое оборудование: 
  • цифровой ряд в пределах 10, мешочек;
  • два кнопочных телефона;
  • мнемотаблицы "Дома", "Окна"
Краткое описание: 
<p><span style="font-size:16px"><span style="font-family:times new roman,times,serif"><strong>Конспект познавательно-игрового досуга&nbsp;</strong><strong>в группе среднего дошкольного &nbsp;возраста</strong></span></span></p> <p><span style="font-size:16px"><span style="font-family:times new roman,times,serif"><strong>&nbsp;</strong><strong>&laquo; Мальчик Ваня потерялся&raquo;</strong></span></span><strong>&nbsp;с элементами ОБЖ&nbsp;</strong><strong>&nbsp;с&nbsp;</strong><strong>использованием интеллектуальной технологии А. З. Зака.</strong></p> <p><span style="font-size:16px"><span style="font-family:times new roman,times,serif"><strong>Образовательные области:</strong> &laquo;Социально-коммуникативное развитие&raquo;, &laquo;Познавательное развитие&raquo;</span></span></p>

Цель: развитие мыслительных и интеллектуальных способностей ребенка: умение анализировать условие задачи, правильно рассуждать о путях и способах ее решения, приучать его к комбинированным поисковым действиям.

Задачи:

Обучающие:

  • закреплять умение правильно анализировать задание, умение найти правильный способ решения задания;
  • закреплять знания детей о номерах телефонов помощи: «01», «02», «03»;
  • учить детей определять, в каких случаях, какая помощь требуется;
  • сформировать представления о том, как надо действовать и какие правила надо знать, в случае если ребенок потерялся.

Воспитательные:

  • - воспитывать чувство взаимовыручки, желание помочь нуждающемуся;
  • умение общаться по телефону в экстренных случаях.

Развивающие:

  • развивать основные мыслительные способности ребенка

Материал: цифры, мешочек, два кнопочных телефона, мнемотаблицы с домами, с окнами ( по технологии А.З. Зака)

Ход занятия

  1. Дети входят.( В игровой комнате расставлены стулья и пронумерованы, а на столе  у входа разложены цифры от 1 до 10). Дети заходят в игровую комнату.

Воспитатель: « Ребята, посмотрите на столе лежат цифры, вы можете взять любую цифру, и пройти к стульчикам, чтобы занять свое место. Какая у вас в руках цифра, тот стульчик надо занять. Дети садятся.

  1. « Ваня потерялся».
  2. Молодцы, быстро и правильно справились с заданием. Вдруг раздается телефонный звонок, воспитатель поднимает трубку и начинает разговаривать. Ребята, мне позвонил мальчик Ваня, он потерялся. Заигрался и забылся, потерялся и пропал, Ему надо помочь найти свой дом. С чего начнем? Дети говорят свои варианты. Правильно надо позвонить по телефону. А если рядом телефона не оказалось, что тогда делать? Надо найти ближайший магазин или аптеку, почту и попросить помочь. Но куда надо звонить? Есть специальные телефоны, по которым можно обратиться в случае опасности. Какие вы знаете телефоны?

«01», «112( для сотовых телефонов)»-служба спасения и пожарная служба;

В каких случаях мы может обратиться туда?

«02»- полиция;

В каких случаях мы обратимся в полицию?

«03»-скорая медицинская помощь;

В каком случае нам поможет медицинская помощь?

«04» телефон газовой службы, если вы почувствовали запах газа, то нужно обращаться по этому телефону.

А что надо сказать, если вы набрали телефон? Надо представиться, рассказать о сложившейся ситуации, рассказать, что вы видите вокруг себя, где вы находитесь.

Ребята, а куда мы будем звонить, чтобы рассказать, что Ваня заблудился?

 

  1. « Полезные цифры»

Воспитатель: Что такое номер телефона? Из чего он состоит?

Возьмите свои цифры, которые вы выбрали в начале занятия. Вам надо будет построиться в шеренгу по порядку.

А теперь в обратном порядке.

  1. Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Следующее задание, мы сейчас спрячем цифры в мешочек, перемешаем их. И наощупь, будем их определять.

Молодцы, цифры вы все отлично знаете, и всегда сможете набрать номер телефона.

  1. Игра-эстафета « Набери правильно номер 02»

Воспитатель: « ребята, возьмите опять свои цифры, и вам надо будет выстроиться в две команды. Вам надо найти свое место и встать туда, Какая цифра такое и место. Вот команды построились. Слушайте задание. Первые по команде бегут до стола, на котором стоит кнопочный телефон и набрать номер «02», кто наберет правильно номер-бежит и передает эстафету и становится  в конце команды. Затем бегут следующие игроки.

  1. «Высокий и низкий дом». Дети садятся на свои места.

Воспитатель: «В «02» мы позвонили, все объяснили, что случилось с Ваней.» Кроме телефона, надо знать свой домашний адрес. Что такое адрес? Где вы живете? На какой улице, проспекте? Вот Ваня не знает своего адреса и теперь его трудно найти.

Вывесить на доску два дома.

Но он сказал, что на его улице два дома, один –высокий, а другой- пониже. Он живет в высоком доме, какой это дом, Дом находить справа от меня или слева? Сколько этажей в доме, где живет Ваня? Сколько окон находиться на первом этаже? На последнем? Ваня живет на втором этаже, покажите, где второй этаж? У Вани третье окно справа. Где оно? (перевернуть Ванин дом) А бабушка .Вани живет на последнем этаже этого же дома, ее окно последнее слева. Покажите его. Ванины друзья живут в другом доме. Сколько этажей в нем? Сколько окон на первом этаже? Пока мы свами ходили, настал вечер и стали зажигаться окна в доме. Сейчас зажглось третье окно на третьем этаже. Где оно находится? Еще одно окно зажглось на первом этаже, пятое по счету. Покажите это окно.

  1. « Окна» ( вывесить мнемотаблицы  А.З. Зака).

Воспитатель: «Кто запомнил окна, какой формы в Ванином доме? Найдите их на таблице. Какой формы они? Чем отличаются от других? Сколько окно нарисовано на таблице? Какой формы окна нарисованы? Сколько окно круглой формы? Прямоугольной? Квадратной? Сколько линий у квадратных окон? У прямоугольных? У круглых?

  1. Подведение итогов. Раздается телефонный звонок. Воспитатель берет трубку и сообщает, что Ваня нашелся, родители рады. Говорят спасибо за помощь. Вы-молодцы. Что вы запомнили? Что надо делать, если вы случайно заблудитесь. Я вам желаю никогда не быть в такой ситуации, и надо знать свои домашние телефоны и домашний адрес.
Прикрепленный файл Size
DSC_0001.JPG 63.64 KB
DSC_0002.JPG 67.5 KB
DSC_0003.JPG 41.31 KB

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн