Правила поведения при угрозе террористического акта
Submitted by Игорь Николаевич Ночевка on Tue, 09/06/2015 - 13:38
Тема урока: Правила поведения при угрозе террористического акта,9кл Цель: создание условий для развития социально-значимых компетентностей Задачи урока:
1.Создать условия для формирования специальных знаний правильного поведения при угрозе терроризма.
2.Развивать умения адекватно реагировать на чрезвычайные ситуации и навыки самостоятельного принятия ответственных решений.
3.Способствовать воспитанию у учащихся уважения к окружающим
тип урока: урок закрепления изученного материала
деловая игра Используемые технологии: ИКТ, педагогическая мастерская Формы организации деятельности: фронтальная,групповая, индивидуальная
Ролевые позиции учителя на уроке
-учитель
-партнер
-координатор
-воспитатель
Ролевые позиции учащихся на уроке:
- ученик
-партнер
-гражданин Оборудование:
-мультимедийная презентация;
- компьютер
-интерактивная доска Контроль ЗУН:
-проверка дом.задания(тест) Замысел урока:
« Где это только возможно, обучение должно стать переживанием»
(А.Эйнштейн)
Ход урока: 1. Оргмомент.(1мин)
Я очень рад увидеть вас
В сей добрый день и добрый час.
Здоровы вы?.. Здоров и я
Тогда урок начать пора.
Давайте вспомним для начала , что гласит главная формула безопасности :
(слайд)
ПРЕДВИДЕТЬ- ПО ВОЗМОЖНОСТИ ИЗБЕГАТЬ- ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ ДЕЙСТВОВАТЬ.
Сегодня мы не раз будем возвращаться к формуле безопасности .Итак, как вы понимаете, что значит ПРЕДВИДЕТЬ?
Верно, это значит, что нужно уметь проигрывать мысленно различные ситуации , в которые вы можете попасть; заранее попытаться найти выход из положения и устранить риск. А для этого вы должны владеть необходимым запасом знаний и помнить, что пройденная опасность – безопасна. 2.Проверка домашнего задания « Пройденная опасность - безопасна»(3мин)
На прошлом уроке мы изучали тему «Организация борьбы с терроризмом в Российской Федерации».
В качестве проверки домашнего задания вам предлагаются домино
Вам необходимо для каждого вопроса выбрать № правильного ответа.
Установите это соответствие.
Время-3мин Фамилия, имя_____________________________________________________
1.
Как с латинского переводится слово «террор».
организуют взрывы, устраивают пожары, угоняют самолеты, проводят массовые отравления, захватывают заложников или просто убивают людей.
1.
2.
Любые террористические акты, помимо причинения непосредственного ущерба жертве, рассчитаны на определенный психологический эффект:
специально уполномоченные на то руководителем оперативного штаба по управлению контртеррористической операцией
2.
3.
Для достижения своих преступных целей террористы используют различные виды террористических актов:
посеять страх, спровоцировать угрозу широкому кругу лиц, т. е. терроризировать их, вызвать общественный резонанс, создать в обществе ощущение всемогущества террористов, беззащитности каждого человека и бессилия властей.
3.
4.
К ведению переговоров с террористами допускаются только лица,
допускается ведение переговоров с террористами
4.
5.
При проведении контртеррористической операции в целях сохранения жизни и здоровья людей, материальных ценностей , а также изучения возможности пресечения террористической акции без применения силы
страх, ужас.
5.
Оценка за домашнее задание
Общая оценка за урок
3.Взаимопроверка домашнего задания. Проверьте ответы своего соседа. Поставьте + напротив верного, по вашему мнению, ответа и – напротив неверного. (2мин). Сравните свои ответы с правильными
(слайд )Если вы ответили правильно на 5 вопросов, то это «5»
за 4-«4»,за 3-«3»,если у вас менее трех правильных ответов, то я рекомендую вам еще раз изучить материал предыдущего урока и улучшить свои результаты на следующем зачетном уроке
4. Актуализация знаний, умений и навыков или введение в урок(2мин) Открывается дверь и в кабинет входит помощник учителя , изображающего террориста:
Всем оставаться на своих местах! Вы захвачены в заложники! Мобильные телефоны на край стола! Всем выполнять мои требования!
(1мин)
Учитель: Конечно, вы понимаете, что эта ситуация - имитация . В роли террориста сегодня-учитель физкультуры Вельченко ПВ. Но , к сожалению, случаи террористических актов все чаще сегодня происходят в ситуациях, когда люди даже и не могли предположить, что случится это именно с ними и в данный момент. Не война и эпидемии, не стихийные бедствия и экологические катастрофы уносят сегодня больше всего человеческих жизней, а элементарная беспечность людей, их неподготовленность, не грамотные действия.
И сейчас каждый из вас по-разному воспринял эту ситуацию. Кто-то не воспринял это всерьез; у кого-то сработал инстинкт самосохранения, кто-то вообще не успел понять , что произошло, а кто-то по-настоящему испугался. Человеку присуще чувство страха. Каждый из нас чего-то боится.
Никто из вас не знает, как поведет себя в стрессовой ситуации. Конечно, реакции разных детей различаются по своей остроте. Страх перед террористическим насилием, случается, совершенно не соразмерен реальному риску подвергнуться нападению. В результате появляется постоянное чувство тревоги, которое может в соответствующий момент перерасти в ужас, а он проявится физической слабостью, неподвижностью или паническим бегством.
Такое угнетенное состояние затрудняет поиск выхода из экстремальной ситуации, вызывает чувство безнадежности, ведет к отказу от активного сопротивления, и даже от борьбы за собственную жизнь.
Никто из вас не вступил в конфликт с нашим « террористом», постарались выполнить его требования, а следовательно, вы хорошо усвоили
вторую составляющую формулы безопасности : ПО ВОЗМОЖНОСТИ ИЗБЕГАТЬ опасность. Возвратимся к теме терроризма,
Как вы думаете, чему будет посвящен наш урок? правилам поведения во время теракта.Совершенно верно.
Я благодарю своего помощника, а мы, продолжив урок,
постараемся сформулировать тему нашего урока:
5.Формулировка темы урока и постановка цели(уч-ся)(2мин) Правила поведения при угрозе террористического акта (запись в тетради) Тема урока значима для каждого человека . Ведь сегодня на уроке мы вместе должны усвоить правила поведения при угрозе терроризма, овладеть умением адекватно реагировать на чрезвычайные ситуациии самостоятельно принимать ответственные решения в зависимости от сложившейся ситуации 6.Изучение нового материала
Террористы сегодня ведут войну против мирных граждан практически на всех континентах. Захват заложников или взрыв с большим числом пострадавших, к сожалению, перестали быть уникальными событиями. Не обошла эта беда и Россию – все мы помним трагические события последних лет, горе и возмущение наших сограждан.
Все мы довольно часто по телевидению и из печати узнаем о преступлениях террористов: захват театра на Дубровке в Москве, взрывы в метро и жилых домах, захват самолетов и автобусов с детьми, больницы и школа в Беслане…Давайте вспомним эти страшные дни…
(видеофрагмент Дети Беслана ) 4мин.
Оказаться в ЧС, как мы убедились, может каждый из нас. А вот действовать решительно, используя все свои знания и умения, может не каждый.
Наша основная задача сегодня заключается в 3 составляющей формулы безопасности : научиться ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ –ДЕЙСТВОВАТЬ.
Борьба с терроризмом на государственном уровне будет эффективна только в том случае, если к ней присоединится каждый гражданин нашей страны. Чтобы противодействовать этой страшной угрозе обществу, необходимо четко усвоить правила поведения при угрозе террористического акте, захвате заложников и других чрезвычайных ситуациях , связанных со страшным словом « ТЕРРОРИЗМ».
Пройдет совсем немного времени каждый из вас выберет профессию по душе . Вам придется ежедневно принимать важные решения, которые будут касаться не только вас, но и окружающих . От грамотности, четкости, человечности, профессионализма этих решений будут зависеть не только успехи в карьере, но и благополучие людей.
Я предлагаю вам сегодня выступить в роли специалистов по вопросам борьбы с терроризмом и в роли простых людей, которые оказались заложниками. Я предлагаю Вам конкретную ситуацию –разработать памятки « Правила поведения при угрозе террористического акта в школе»
1группа - сотрудники ФСБ
2 группа- психологи
3 группа- заложники
Задание.
В каждой группе вы выберите своего командира. Каждый член группы имеет равные права. Принимаются все предложения. Итогом вашей совместной деятельности должна стать коллективная работа. Вам предложены источники информации, выделите в них главное, с точки зрения специалистов и создайте мини-проекты , которые станут общим проектом класса « Правила поведения при угрозе теракта в школе»
1гр от имени сотрудников ФСБ разрабатывают«Памятку как действовать при угрозе совершения террористического акта»
2гр выступает от имени психологов «Советы психолога для жертв террористов»
3гр дает советы от лица заложников « Как вести себя если вы оказались в заложниках»
(10мин)
Командир каждой группы определяет представителя для защиты. На защиту памятки каждой группе отводится до 2 мин.
(работают в группах, учитель консультирует, может присесть в группе, поработать с уч-ся) 7.Афиширование результатов(6мин)
(защита) Командир каждой группы определяет представителя для защиты. На защиту памятки каждой группе отводится до 2 мин.
8. Коллективное обсуждение, вывешивание образца памяток
(слайды презентации)
(4мин) 10.Подведение итогов. Оценивание
К.Э.Циолковский писал« Человек на то имеет разум и науку, чтобы обезопасить себя то всякого бедствия» . Сегодня мы убедились еще раз в том, что главная формула безопасности :ПРЕДВИДЕТЬ- ПРИ ВОЗМОЖНОСТИ ИЗБЕГАТЬ- ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ ДЕЙСТВОВАТЬ помогает нам практически во всех жизненных ситуациях. Творческой группой учащихся проведено исследование в школе« Терроризм-угроза обществу» . Было опрошено 40 уч-ся 9-11 классов и я представляю вам результаты.(3мин). Результаты соцопроса подтвердили, что большинство учащихся нашей школы не исключают угрозу террористического акта и опасаются за свои жизнь и здоровье, а также своих близких.
Вы сегодня плодотворно поработали. Мне хотелось, чтобы каждый проанализировал свою работу на уроке и поставил себе оценку с учетом проверки домашнего задания
(поднимите карточки 5 ,4,3).
Итогом стал коллективный проект « Памятка при угрозе террористического акта». Обсудите ее дома с родителями, друзьями, знакомыми
Ваши оценки:»5»-
«4»- Домашнее задание
(1и 2-обязательны,3и 4-творческие задания(по выбору).Вы можете воспользоваться при их выполнении Интернет-ресурсами , энциклопедией « для горожанина» и др. источниками (1мин) (распечатаны для каждого)
1.Подготовиться к зачету по теме ««Организация борьбы с терроризмом в Российской Федерации»
2. Покажите на импровизированной карте, где в нашем селе, наиболее вероятные места для захвата заложников?
Ваше мнение, почему это наиболее вероятные места?
3.Выполнить творческое задание:
проект « Терроризм-угроза современного общества»
(-рисунок,плакат,проект,мультимедийная презентация,реферат
исследование)
4.Разработайте памятку для учащихся младших классов « Как не стать заложником террористов» 11.Рефлексия.
(2мин)
Мне хотелось бы узнать ваше мнение об уроке, продолжите фразу:
Сегодня на уроке я усвоил (правила поведения во время теракта)Тема урока для меня(интересна, значима, и т.д), потому что_____________
Урок позволил мне _____________________
Я считаю, что сегодня мы изучили важную тему , потому что____________
Спасибо.
Урок ОБЖ окончен, но урок ОБЖ продолжается. Основы безопасности жизнедеятельности- это урок всей нашей жизни. Я очень надеюсь, что в жизни вам никогда не придется стать жертвой террористов. И я спокоен, потому что все вы усвоили основные правила при угрозе теракта, а еще потому что всегда рядом с нами есть люди, жертвующие не только своим благополучием, но подчас и своей жизнью, чтобы мы могли спокойно жить, работать, учиться. Я предлагаю вернуться к началу нашего урока-трагедии в Беслане и завершить наш урок воспоминанием о них- славных сынах России- спасших чужих детей ценой собственной жизни. (видео Солдаты Беслана)(4мин)