Официальный сайт teledu 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Правила поведения при угрозе террористического акта

Submitted by Игорь Николаевич Ночевка on Tue, 09/06/2015 - 13:38
Данные об авторе
Автор(ы): 
Ночевка Игорь Николаевич
Место работы, должность: 

МБОУ "СОШ с.Волотово Чернянского района Белгородской области",преподаватель-организатор ОБЖ

Регион: 
Белгородская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Основы безопасности жизнедеятельности
Цель урока: 

Цель урока:создание условий для развития социально-значимых компетентностей
Задачи урока:1.Создать условия для формирования специальных  знаний правильного поведения  при  угрозе терроризма.
2.Развивать умения адекватно реагировать на чрезвычайные ситуации и навыки самостоятельного принятия ответственных решений.
3.Способствовать воспитанию у учащихся уважения к окружающим

Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
9
Используемое оборудование: 

-мультимедийная презентация;
- компьютер
-интерактивная доска

 

Краткое описание: 
<p>Урок ОБЖ в 9 классе по теме &quot; правила поведения при угрозе террористического акта&quot; проведен с использованием ИКТ, педагогическая мастерская<br /> <strong>Формы организации деятельности</strong>: фронтальная,групповая, индивидуальная<br /> Ролевые позиции учителя на уроке<br /> -учитель<br /> -партнер<br /> -координатор<br /> -воспитатель<br /> Ролевые позиции учащихся на уроке:<br /> - ученик<br /> -партнер<br /> -гражданин<br /> <strong>Замысел урока:</strong><br /> &laquo; Где это только возможно, обучение должно стать переживанием&raquo;<br /> &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; (А.Эйнштейн)<br /> <br /> &nbsp;</p>

Тема урока: Правила поведения при угрозе террористического акта,9кл
Цель: создание условий для развития социально-значимых компетентностей
Задачи урока:
 1.Создать условия для формирования специальных  знаний правильного поведения  при  угрозе терроризма.
2.Развивать умения адекватно реагировать на чрезвычайные ситуации и навыки самостоятельного принятия ответственных решений.
3.Способствовать воспитанию у учащихся уважения к окружающим
тип урока: урок закрепления изученного материала
деловая игра
Используемые технологии: ИКТ, педагогическая мастерская
Формы организации деятельности: фронтальная,групповая, индивидуальная
Ролевые позиции учителя на уроке
-учитель
-партнер
-координатор
-воспитатель
Ролевые позиции учащихся на уроке:
- ученик
-партнер
-гражданин
Оборудование:
-мультимедийная презентация;
- компьютер
-интерактивная доска
Контроль ЗУН:
-проверка дом.задания(тест)
Замысел урока:
« Где это только возможно, обучение должно стать переживанием»
                                               (А.Эйнштейн)


 

 

 


                                      Ход урока:
1. Оргмомент.(1мин)
Я очень рад увидеть вас
В сей добрый день и добрый час.
Здоровы вы?.. Здоров и я
Тогда урок начать пора.
Давайте вспомним для начала , что  гласит главная формула безопасности :
(слайд)
ПРЕДВИДЕТЬ- ПО ВОЗМОЖНОСТИ ИЗБЕГАТЬ- ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ ДЕЙСТВОВАТЬ.
Сегодня мы не раз будем возвращаться к  формуле безопасности .Итак,  как вы понимаете, что значит ПРЕДВИДЕТЬ?
Верно, это значит, что нужно уметь проигрывать мысленно различные ситуации , в которые вы можете попасть; заранее попытаться найти выход из положения и устранить риск. А  для этого вы должны владеть необходимым запасом знаний и помнить, что пройденная опасность – безопасна.
2.Проверка домашнего задания « Пройденная опасность - безопасна»(3мин)
На прошлом уроке мы изучали тему «Организация борьбы с терроризмом в Российской Федерации».
В качестве проверки домашнего задания вам предлагаются домино
Вам необходимо для каждого вопроса выбрать № правильного ответа.
Установите это соответствие.
 Время-3мин
Фамилия, имя_____________________________________________________

1.

Как с латинского переводится слово «террор».

организуют взрывы, устраи­вают пожары, угоняют самолеты, проводят массовые отравления, за­хватывают заложников или просто убивают людей.

 

1.

2.

Любые террористические акты, помимо причинения непосредственного ущерба жертве, рассчитаны на определен­ный психологический эффект:

специально уполномоченные на то руководителем оперативного штаба по управлению контртеррористической операцией

2.

3.

Для достижения своих преступных целей террористы используют различные виды террористических актов:

посеять страх, спровоциро­вать угрозу широкому кругу лиц, т. е. терроризировать их, вызвать общественный резонанс, создать в обществе ощу­щение всемогущества террористов, беззащитности каждо­го человека и бессилия властей.

 

3.

4.

К ведению переговоров с террористами допускаются только лица,

допускается ведение переговоров с террористами

4.

5.

При проведении контртеррористической операции в целях сохранения жизни и здоровья людей, материальных ценностей , а также изучения возможности пресечения террористической акции без применения силы

страх, ужас.

5.

Оценка за домашнее задание

 

Общая оценка за урок

 

         

3.Взаимопроверка домашнего задания. Проверьте ответы своего соседа. Поставьте + напротив верного, по вашему мнению, ответа и – напротив неверного. (2мин).
Сравните свои ответы с правильными
(слайд )Если вы ответили правильно на 5 вопросов, то это «5»
за 4-«4»,за 3-«3»,если  у вас менее трех правильных ответов, то я рекомендую вам еще раз изучить материал предыдущего урока и улучшить свои результаты на следующем зачетном уроке


4. Актуализация знаний, умений и навыков или  введение в урок(2мин)
Открывается дверь и в кабинет входит помощник учителя , изображающего террориста:
 Всем оставаться на своих местах! Вы захвачены в заложники! Мобильные телефоны на край стола! Всем выполнять мои требования!
(1мин)
Учитель: Конечно, вы понимаете, что эта ситуация - имитация . В роли террориста сегодня-учитель физкультуры Вельченко ПВ. Но , к сожалению, случаи террористических актов все чаще сегодня происходят в ситуациях, когда люди даже и не могли предположить, что случится это именно с ними и в данный момент. Не война и эпидемии, не стихийные бедствия и экологические катастрофы уносят сегодня  больше всего человеческих жизней, а элементарная беспечность людей, их неподготовленность, не грамотные действия.
И сейчас  каждый из вас по-разному воспринял эту ситуацию. Кто-то не воспринял  это всерьез; у кого-то сработал инстинкт самосохранения, кто-то вообще не успел понять , что произошло, а кто-то по-настоящему испугался. Человеку присуще чувство страха. Каждый из нас чего-то боится.
         Никто из вас не знает, как поведет себя в стрессовой ситуации. Конечно, реакции разных детей различаются по своей остроте. Страх перед террористическим насилием, случается, совершенно не соразмерен реальному риску подвергнуться нападению. В результате появляется постоянное чувство тревоги, которое может в соответствующий момент перерасти в ужас, а он проявится физической слабостью, неподвижностью или паническим бегством.

Такое угнетенное состояние затрудняет поиск выхода из экстремальной ситуации, вызывает чувство безнадежности, ведет к отказу от активного сопротивления, и даже от борьбы за собственную жизнь.

Никто из вас не вступил в конфликт с нашим « террористом», постарались выполнить его требования, а следовательно, вы хорошо усвоили
вторую составляющую формулы безопасности : ПО ВОЗМОЖНОСТИ ИЗБЕГАТЬ  опасность. Возвратимся  к теме терроризма,
 Как вы думаете, чему будет посвящен наш урок?
правилам поведения во время теракта.Совершенно верно.
Я благодарю своего помощника, а мы, продолжив урок,
постараемся сформулировать тему нашего урока:

5.Формулировка темы урока и постановка цели(уч-ся)(2мин)
Правила поведения при угрозе террористического акта
(запись в тетради)
Тема урока значима для каждого человека . Ведь сегодня на уроке мы вместе должны усвоить правила поведения  при  угрозе терроризма, овладеть умением адекватно реагировать на чрезвычайные ситуации и  самостоятельно принимать ответственные решения в зависимости от сложившейся ситуации
6.Изучение нового материала
         Террористы сегодня ведут войну против мирных граждан практически на всех континентах. Захват заложников или взрыв с большим числом пострадавших, к сожалению, перестали быть уникальными событиями. Не обошла эта беда и Россию – все мы помним трагические события последних лет, горе и возмущение наших сограждан.
Все мы довольно часто по телевидению и из печати узнаем о преступлениях террористов: захват театра на Дубровке в Москве, взрывы в метро и жилых домах, захват самолетов и автобусов с детьми, больницы и школа в Беслане…Давайте вспомним эти страшные дни…
(видеофрагмент Дети Беслана ) 4мин.
Оказаться в ЧС, как мы убедились, может каждый из нас. А вот действовать решительно, используя все свои знания и умения, может не каждый.
Наша основная задача сегодня заключается в 3 составляющей формулы безопасности : научиться ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ –ДЕЙСТВОВАТЬ.
Борьба с терроризмом на государственном уровне будет эффективна только в том случае, если к ней присоединится каждый гражданин нашей страны. Чтобы противодействовать этой страшной угрозе обществу, необходимо четко усвоить правила поведения при угрозе террористического акте, захвате заложников и других чрезвычайных ситуациях , связанных со страшным словом « ТЕРРОРИЗМ».
 Пройдет совсем немного времени каждый из вас выберет профессию по душе . Вам придется ежедневно принимать важные решения, которые будут касаться не только вас, но и окружающих . От грамотности, четкости, человечности, профессионализма этих решений будут зависеть не только успехи в карьере, но и благополучие людей. 
  Я предлагаю вам сегодня выступить в роли специалистов по вопросам борьбы с терроризмом и в роли простых людей, которые оказались заложниками. Я предлагаю Вам конкретную ситуацию –разработать памятки « Правила поведения при угрозе террористического акта в школе»
1группа - сотрудники ФСБ
2 группа- психологи
3 группа- заложники
 Задание.
В каждой группе вы выберите своего командира. Каждый член группы имеет равные права. Принимаются все предложения. Итогом вашей совместной деятельности должна стать коллективная работа. Вам предложены источники информации, выделите в них главное, с точки зрения специалистов и создайте мини-проекты , которые станут общим проектом класса  « Правила поведения при угрозе теракта в школе»
1гр от имени сотрудников ФСБ разрабатывают«Памятку как действовать при угрозе совершения террористического акта»
2гр выступает от имени психологов «Советы психолога для жертв террористов»
3гр дает советы от лица заложников « Как вести себя если вы оказались в заложниках»
(10мин)
Командир каждой группы определяет представителя для защиты. На защиту памятки каждой группе отводится до 2 мин.
(работают в группах, учитель консультирует, может присесть в группе, поработать с уч-ся)
7.Афиширование результатов(6мин)
(защита) Командир каждой группы определяет представителя для защиты. На защиту памятки каждой группе отводится до 2 мин.

8. Коллективное обсуждение, вывешивание образца памяток
(слайды презентации)

(4мин)
10.Подведение итогов. Оценивание
К.Э.Циолковский писал« Человек на то имеет разум и науку, чтобы обезопасить себя то всякого бедствия» . Сегодня мы убедились еще раз в том, что главная формула безопасности :ПРЕДВИДЕТЬ- ПРИ ВОЗМОЖНОСТИ ИЗБЕГАТЬ- ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ ДЕЙСТВОВАТЬ помогает нам практически во всех жизненных ситуациях.  Творческой группой учащихся проведено исследование в школе« Терроризм-угроза обществу» . Было опрошено 40 уч-ся 9-11 классов и я представляю вам результаты.(3мин). Результаты соцопроса подтвердили, что большинство учащихся нашей школы не исключают угрозу террористического акта и опасаются за свои жизнь и здоровье, а также  своих близких.
Вы сегодня плодотворно поработали. Мне хотелось, чтобы каждый проанализировал свою работу на уроке и поставил себе оценку с учетом проверки домашнего задания
(поднимите карточки 5 ,4,3).
Итогом стал коллективный проект « Памятка при угрозе террористического акта». Обсудите ее дома с родителями, друзьями, знакомыми
Ваши оценки:»5»-
                      «4»-
Домашнее задание
(1и 2-обязательны,3и 4-творческие задания(по выбору).Вы можете воспользоваться при их выполнении Интернет-ресурсами , энциклопедией « для горожанина» и др. источниками (1мин)

(распечатаны для каждого)
1.Подготовиться к зачету по теме «
«Организация борьбы с терроризмом в Российской Федерации»
2. Покажите на импровизированной карте, где в нашем селе, наиболее вероятные места для захвата заложников?
Ваше мнение, почему это наиболее вероятные места?
3.Выполнить творческое задание:
 проект « Терроризм-угроза современного общества»
(-рисунок,плакат,проект,мультимедийная презентация,реферат
исследование)
4.Разработайте памятку для учащихся младших классов « Как не стать заложником террористов»

11.Рефлексия.
(2мин)
Мне хотелось бы узнать ваше мнение об уроке, продолжите фразу:
Сегодня на уроке я усвоил (правила поведения во время теракта)Тема урока для меня(интересна, значима, и т.д), потому что_____________
  Урок  позволил мне _____________________
Я считаю, что сегодня мы изучили важную тему , потому что____________
Спасибо.
         Урок  ОБЖ окончен, но урок  ОБЖ продолжается. Основы безопасности жизнедеятельности- это урок всей нашей жизни. Я  очень надеюсь, что в жизни вам никогда не придется стать жертвой террористов. И я спокоен, потому что все вы усвоили основные правила при угрозе теракта, а еще потому что всегда рядом с нами есть люди, жертвующие не только своим благополучием, но подчас и своей жизнью, чтобы мы могли спокойно жить, работать, учиться. Я предлагаю вернуться к началу нашего урока-трагедии в Беслане и завершить наш урок воспоминанием о них- славных сынах России- спасших чужих детей ценой собственной жизни.
(видео Солдаты Беслана)(4мин)

 


Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн