|
Интеграция естественнонаучных дисциплин
|
|
|
|
|
Submitted by Елена Жановна Трибунская on Fri, 05/06/2015 - 13:06 |
Уважаемые коллеги, поделитесь опытом работы и своими наработками по данной теме: "Интеграция естественнонаучных дисциплин"
Уважаемые коллеги, поделитесь опытом работы и своими наработками по данной теме: "Интеграция естественнонаучных дисциплин"
|
» Размещено в сообществах:
|
|
|
|
|
|
|
|
На: Интеграция естественнонаучных дисциплин
Возможности интеграции электронной и печатной форм учебника для синхронизации учебного занятия
Современное учебно-методическое обеспечение системы образования предполагает переход к учебно-методическим комплексам (УМК), ядром которых был и остается учебник, но уже не только в печатной, а и в электронной форме, так называемый ЭФУ.
Соответственно должны измениться и подходы к подготовке учебных занятий.
Какие выбрать пособия из состава учебно-методического комплекса для учебного занятия? Чем отличаются содержания электронной формы конкретного учебника и его печатной основы? Какие возможности предполагает возможности интеграция электронной и бумажной форм учебника по выбранному предмету? Какие особенности навигации в среде электронной формы конкретных учебников и учебных пособий к ним для линейки по предмету? Как использовать особенности интерфейса и типологию электронных объектов параграфа из структуры ЭФУ по классам обучения с учетом психолого-педагогических особенностей учащихся разных возрастных категорий?
Попробуем разобраться с этими проблемами на нашем первом занятии.
Спикеры
С уважением, Лариса Александровна
На: Интеграция естественнонаучных дисциплин
Интеграции содержания курса химии и материала других дисциплин позволяет продуктивно решать задачи естественнонаучного образования в школе.
Подробнее
http://new.pedsovet.org/publikatsii/ekologiya/integrirovannyy-urok---sredstvo-formirovaniya-ekologicheskoy-kultury-uchaschihsya
С уважением, Лариса Александровна
На: Интеграция естественнонаучных дисциплин
Технология оценки достижения метапредметных результатов освоения основной программы по химии
С уважением, Лариса Александровна
На: Интеграция естественнонаучных дисциплин
С уважением, Лариса Александровна
На: Интеграция естественнонаучных дисциплин
Видеоконференция состоится в среду 13 июля 2016 г. в 14:00 по моск. времени.
Ведущий — Соловейчик Артем Симонович, главный редактор издательского дома «Первое сентября».
Это будет третья встреча в рамках проекта «Школа цифрового века», во время которой каждый участник сможет обсудить с ведущим и коллегами свои идеи и насущные проблемы. Также мы постараемся ответить на вопросы, которые возникнут у участников видеоконференции.
Для участия в видеоконференции необходим компьютер и доступ в интернет.
Участие в конференции бесплатное.
Все участники получат в своем Личном кабинете электронное свидетельство, которое можно будет при желании распечатать.
Если Вас заинтересовала видеоконференция «Межпредметные связи как основа инновационности современного образования», то необходимо зарегистрироваться на мероприятие в Личном кабинете «Первое сентября» (внимание: количество мест ограничено).
Регистрация
Доступ к участию в конференции будет открыт в день проведения мероприятия — 13 июля — с 13:40 на той же странице в
С уважением, Лариса Александровна
На: Интеграция естественнонаучных дисциплин
Копилка интегрированных проектов. Посмотрите. Очень много интересных находок ссылка
С уважением, Трибунская Е.
На: Интеграция естественнонаучных дисциплин
Спасибо, за ссылку, Елена Жановна!
Понравился интегрированный проект:
Первый легальный наркотик (Влияние пива на организм человека)
Автор проекта: Шестаков В.А., учитель биологии, МОУ Ивановская СОШ, Сампурский район
Учебные предметы: биология, химия, информатика, русский язык, литература, история.
Основополагающий вопрос: Губит людей не пиво?
Скачать >>
С уважением, Лариса Александровна
На: Интеграция естественнонаучных дисциплин
С уважением, Лариса Александровна
На: Интеграция естественнонаучных дисциплин
Статья «ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНТЕГРИРОВАННЫХ УРОКОВ С ЦЕЛЬЮ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ»
На: Интеграция естественнонаучных дисциплин
С уважением, Лариса Александровна
На: Интеграция естественнонаучных дисциплин
Интеграция физики с предметами естественнонаучного цикла
Зинатова Минсария Харматулловна
С уважением, Лариса Александровна
На: Интеграция естественнонаучных дисциплин
С уважением, Лариса Александровна
На: Интеграция естественнонаучных дисциплин
Нашла интересную разработку интегрированного урока http://festival.1september.ru/articles/627057/
С уважением, Трибунская Е.
На: Интеграция естественнонаучных дисциплин
по ссылке представлен интегрированный урок "обществознание + биология" по теме "Возникновение жизни в мифологической, философской и научной картинах мира"
Нефедова Елена Владимировна, учитель биологии
С уважением, Лариса Александровна
На: Интеграция естественнонаучных дисциплин
Предлагаю посмотреть уроки http://www.openclass.ru/node/470812
С уважением, З.Ф.Ишниязова
На: Интеграция естественнонаучных дисциплин
Проектная деятельность как инструментальное сопровождение интеграции предметов естественно - научного цикла в школе.
Интеграция - общий и многогранный процесс установления связей между информацией, знаниями, науками, а также обеспечение их целостности и единой структуры, охватывающей все компоненты в диалектическом единстве. Интегративный подход – сложный процесс, требующий
- научения детей рассматривать любые явления с разных точек зрения;
- развития умения применять знания из различных областей в решении конкретной творческой задачи;
- формирования у школьников способности самостоятельно проводить творческие исследования;
- развития у них желания активно выражать себя в каком-либо творчестве.
Педагогический смысл интегрированного преподавания состоит в том, что оно предполагает планировать специальные занятия по теме, общей для нескольких предметов, которые могут проводиться разными педагогами в разное время. Главное, что делает урок интегрируемым – это заложенная в нем перспективная цель всего курса и конкретные задачи, спланированные несколькими учителями, ведущими свой курс.
Ученые определяют три основных вида организации учебной деятельности интегрированного преподавания:
1. Интегрированные уроки.
Интегрированный урок - это особый тип урока, объединяющий в себе обучение одновременно по нескольким дисциплинам при изучении одного понятия, темы или явления. В таком уроке всегда выделяются: ведущая дисциплина, выступающая интегратором, и дисциплины вспомогательные, способствующие углублению, расширению, уточнению материала ведущей дисциплины.
2. Интегрированные мероприятия (игры, викторины).
Игровые приемы обеспечивают динамичность процесса обучения, максимально удовлетворяют потребности ребенка в самостоятельности.
3. Проектная деятельность.
Подробнее http://pandia.ru/text/79/086/70640.php
С уважением, З.Ф.Ишниязова
На: Интеграция естественнонаучных дисциплин
Большое спасибо за комментарий.
С уважением, Трибунская Е.
На: Интеграция естественнонаучных дисциплин
Межпредметная интеграция естественнонаучных дисциплин как необходимое условие формирования экологической грамотности. С.А. Кузьмина, к.п.н.; Н.Н.Бельцева, к.п.н.
С уважением, Лариса Александровна
На: Интеграция естественнонаучных дисциплин
Здравствуйте Елена Жановна!
Вопрос интеграци естествонаучных дисциплин остро стоит в современной школе. Подробнее здесь
С уважением, Л.А. Членова
На: Интеграция естественнонаучных дисциплин
Любовь Александровна, спасибо за ссылку. Много творческих подходов почерпнула из доклада: Интеграция естественнонаучных дисциплин, как элемент модернизации школьного образования.
С уважением, Трибунская Е.
На: Интеграция естественнонаучных дисциплин
В настоящее время внедрение в практику преподавания интегрированных естественнонаучных курсов на различных ступенях обучения определено как одно из перспективных направлений развития системы школьного естественнонаучного образования.
Существуют разные способы интегрирования учебного материала: горизонтальное и вертикальное.
Горизонтальное: объединение сходного материала ряда учебных предметов несколькими педагогами. Для проведения уроков используется технология «Бинарный урок». В проведении бинарного урока принимают участие несколько учителей. Технология внедрения уроков разработана на среднем уровне и предполагает основательную подготовку со стороны педагогов. Качественно подготовленные и проведенные бинарные уроки способствуют формированию у учащихся убежденности в связи предметов, в целостности мира, способствуют развитию познавательного интереса.
Вертикальное: объединение того материала, который повторяется в разные годы обучения на разном уровне.
Основная интегративная идея - представление о единстве живого и неживого, уникальности жизни, взаимосвязи живой и неживой природы. Задачей интегрированного пропедевтического курса является не только формирование мировоззрения детей, но и создание условий их развития. У учителя биологии, в силу его профессиональной подготовки, есть большие возможности подтверждать мировоззренческие позиции опытами, наблюдениями, примерами, доказывающими как уникальность живого, так и то, что живое – часть единого материального мира, что помогает качественно решить поставленные задачи. Согласно Концепции отечественного образования в новых учебных планах для разных профилей старшей школы введен интегрированный предмет «естествознание». Курс естествознание основывается на знаниях, полученных учащимися при изучении естественных дисциплин в основной школе, а также приобретенных на уроках истории, физической и экономической географии. Такая замена предполагает синтез на основе современных естественнонаучных знаний системного подхода к познанию природы.
На: Интеграция естественнонаучных дисциплин
Спасибо, Ольга Александровна за комментарий.
С уважением, Трибунская Е.