Проектная деятельность как инструментальное сопровождение интеграции предметов естественно - научного цикла в школе.
Интеграция - общий и многогранный процесс установления связей между информацией, знаниями, науками, а также обеспечение их целостности и единой структуры, охватывающей все компоненты в диалектическом единстве. Интегративный подход – сложный процесс, требующий
- научения детей рассматривать любые явления с разных точек зрения;
- развития умения применять знания из различных областей в решении конкретной творческой задачи;
- формирования у школьников способности самостоятельно проводить творческие исследования;
- развития у них желания активно выражать себя в каком-либо творчестве.
Педагогический смысл интегрированного преподавания состоит в том, что оно предполагает планировать специальные занятия по теме, общей для нескольких предметов, которые могут проводиться разными педагогами в разное время. Главное, что делает урок интегрируемым – это заложенная в нем перспективная цель всего курса и конкретные задачи, спланированные несколькими учителями, ведущими свой курс.
Ученые определяют три основных вида организации учебной деятельности интегрированного преподавания:
1. Интегрированные уроки.
Интегрированный урок - это особый тип урока, объединяющий в себе обучение одновременно по нескольким дисциплинам при изучении одного понятия, темы или явления. В таком уроке всегда выделяются: ведущая дисциплина, выступающая интегратором, и дисциплины вспомогательные, способствующие углублению, расширению, уточнению материала ведущей дисциплины.
2. Интегрированные мероприятия (игры, викторины).
Игровые приемы обеспечивают динамичность процесса обучения, максимально удовлетворяют потребности ребенка в самостоятельности.
Проектная деятельность как инструментальное сопровождение интеграции предметов естественно - научного цикла в школе.
Интеграция - общий и многогранный процесс установления связей между информацией, знаниями, науками, а также обеспечение их целостности и единой структуры, охватывающей все компоненты в диалектическом единстве. Интегративный подход – сложный процесс, требующий
- научения детей рассматривать любые явления с разных точек зрения;
- развития умения применять знания из различных областей в решении конкретной творческой задачи;
- формирования у школьников способности самостоятельно проводить творческие исследования;
- развития у них желания активно выражать себя в каком-либо творчестве.
Педагогический смысл интегрированного преподавания состоит в том, что оно предполагает планировать специальные занятия по теме, общей для нескольких предметов, которые могут проводиться разными педагогами в разное время. Главное, что делает урок интегрируемым – это заложенная в нем перспективная цель всего курса и конкретные задачи, спланированные несколькими учителями, ведущими свой курс.
Ученые определяют три основных вида организации учебной деятельности интегрированного преподавания:
1. Интегрированные уроки.
Интегрированный урок - это особый тип урока, объединяющий в себе обучение одновременно по нескольким дисциплинам при изучении одного понятия, темы или явления. В таком уроке всегда выделяются: ведущая дисциплина, выступающая интегратором, и дисциплины вспомогательные, способствующие углублению, расширению, уточнению материала ведущей дисциплины.
2. Интегрированные мероприятия (игры, викторины).
Игровые приемы обеспечивают динамичность процесса обучения, максимально удовлетворяют потребности ребенка в самостоятельности.
3. Проектная деятельность.
Подробнее http://pandia.ru/text/79/086/70640.php
С уважением, З.Ф.Ишниязова