I. Организационная часть.
- Сядьте красиво: спина прямая, плечи развернуты, подбородок прямой.
- Друг на друга посмотрите и улыбки подарите.
II. Повторение зимних месяцев.
а) Беседа.
- Какое время года сейчас?
- Составьте слово «зима» из букв.
- Прочитайте.
- Повторите.
б) Сообщение темы.
- Сегодня на занятии мы повторим признаки зимы, будем зарисовывать отгадки к загадкам и будем штриховать геометрические фигуры.
- Докажите, что сейчас идет зима.
в) Слушание музыки П. Чайковского «Зимнее утро».
- Что вы представили под музыку?
г) Игра «Месяцы перепутались».
- Выберите зимние месяцы.
- Назовите первый месяц зимы, второй, третий.
- Расположите месяцы по порядку.
III. Физминутка.
Руки кверху поднимаем, а потом их опускаем.
А потом их разведем и скорей к себе прижмем.
Чуть присели и соседа не задели,
А теперь нам нужно встать и урок наш продолжать.
IV. Отгадай – зарисуй.
- Не галстук он, не воротник, а шею обнимать привык.
Но не всегда, а лишь тогда, когда бывают холода. (Шарф)
- Зарисуйте.
Она на голове всегда, когда бывают холода. (Шапка)
- Сшили их из черной кожи, в них теперь ходить мы можем.
Даже в сильные холода ноги в тепле будут всегда. (Сапоги)
- Пушиста, а не зверь; греет, а не печка. (Шуба)
- Две сестренки, две плетенки из овечьей шерсти тонкой.
Как гулять – так надевать, чтоб не замёрзли пять да пять. (Варежки)
- Скажите, что нарисовали?
- Что лишнее?
- Как назвать остальные слова одним словом? (Одежда)
- Запишите. Одежда: шарф, шапка, шуба, варежки.
V. Игра «Снеговик».
- Отправляемся на прогулку. Хотите?
- Постройте снеговика.
- Из чего состоит снеговик?
- Сколько кругов больших?
- Посчитайте по 3.
- Сколько кругов маленьких?
- Посчитайте по 4.
- На какую геометрическую фигуру похоже ведро?
VI. Зрительная гимнастика.
- Посчитайте по 5.
VII. Коррекционная гимнастика.
- Посмотрите, кто это? Назовите птиц.
- Как птицы переносят зиму?
- Чем кормят птиц? Уберите фасоль, горох. А пшеном накормим птиц.
- Что сделали во время прогулки? (Построили снеговика, покормили птиц.)
- Возвращаемся в класс.
VIII. Штриховка под музыку П. Чайковского «Зимнее утро».
- Из каких геометрических фигур строили снеговика?
- Обведите круг 3 раза. Заштрихуйте слева – направо, сверху - вниз, наклонно.
IX. Итог.
- Что повторили на уроке? (Названия зимних месяцев, счет по 3, 4, 5.)
- Что рисовали?
- Из чего построили снеговика?
- Назовите птиц.
- Что понравилось на уроке?
- Если урок понравился, прикрепите снежинку к солнышку, если не понравился – к тучке.
|