Официальный сайт jetune 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Педагогический проект во второй младшей группе «К нам весна шагает быстрыми шагами»

Данные об авторе
Автор(ы): 
Сирик Л.А., Василенко С.И.
Место работы, должность: 

воспитатели МАДОУ детский сад № 64

Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Родитель
Предмет(ы): 
Другое
Цель урока: 

Чтобы решить проблему, поставлены цели:

-Дать детям представление о времени года «весна»;

- Добиться усвоения знаний о весенних изменениях в живой и не живой природе;

-Способствовать формированию бережного  отношения к пробуждению природы, к её отдельным явлениям;

-Активизировать творческий потенциал родителей и детей; укреплять преемственность поколений;

-Создавать у детей радостное настроение посредством привлечения к праздничным мероприятиям.

ЗАДАЧИ: 

Создать условия для участия родителей и детей в образовательном процессе;

-Конкретизировать и углублять представления детей о первых признаках весны (состоянии погоды, неба, растительности, характерных осадках).

- Обеспечить знакомство с особенностью жизни диких животных и птиц в период наступления весны;

-Добиться умения устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, состоянием растительности;

-Вызвать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;

- Способствовать формированию потребности в чтении, как источнике новых знаний об окружающем;

-Способствовать развитию умения общаться со взрослыми, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог;

-Укреплять здоровье детей осуществлением закаливающей процедуры, приобщать детей к здоровому образу жизни;

- Вызвать у пассивных родителей и детей интерес через стихи, загадки, творческую проектную деятельность и организацию художественно – продуктивной деятельности.

- Способствовать развитию познавательной активности, мышления воображения, коммуникативных навыков;

-Обеспечить развитие продуктивнойдеятельности детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации, развивать творческие способности;

- Способствовать формированию первичных представлений о выразительных возможностях музыки, её способности передавать различные эмоции, настроения.

 

Тип урока: 
Комбинированный урок
Используемое оборудование: 

Обеспечение проектной деятельности:

- Методическое:

- Наглядная информация для родителей «Весенние пейзажи».

- Материально-техническое: средства массовой информации; интернет.

- Материал для художественной деятельности;

- Семена растений и цветов для посева на рассаду.

Краткое описание: 
<p><strong>Тип проекта:</strong>&nbsp;познавательно-творческий.</p> <p><strong>По составу участников: </strong>групповой.</p> <p><strong>Возраст детей:</strong>&nbsp;2-ая младшая группа.</p> <p><strong>Продолжительность проекта:</strong>&nbsp;среднесрочный.</p> <p><strong>Характер контактов</strong>: ребенок и семья; воспитатели и дети; воспитатели &ndash; родители &ndash; дети.</p> <p>&nbsp;</p> <p><strong>Проблема</strong>: В современном мире, где во всех развитых странах решаются, в основном проблемы глобального технического и научного характера, когда массовая культура имеет приоритет над традициями и обычаями родной культуры. Молодое поколение родителей всё меньше и меньше внимания уделяет тому, что делает группу людей семьёй, с её теплыми отношениями и заботой друг о друге. Работа, порой, отнимает всё время и силы молодых мам и пап, не оставляя им, так необходимых, мгновений для общения с детьми. Даже выходные дети и родители проводят не на природе, любуясь её красой, наблюдая за происходящими изменениями, обогащая и дополняя её красоту своей заботой, а у телевизора или компьютера.</p> <p>В связи с этим у детей не воспитано заботливое отношение к пробуждающейся природе. У детей нет представления о первых цветах весны. Дети владеют небольшими знаниями о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Дети не умеют устанавливать простейшие связи между условиями наступающего внешнего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности. Снижен уровень речевого развития, активный, пассивный словарь мал, грамматический строй речи у детей не сформированы знаний о весенних изменениях в живой и не живой природе &nbsp;нарушен. Отсутствует связанность речи при построении развернутого высказывания. Думаем, причиной является недостаточно материалов по данной теме, мало внимания, уделено данной теме в программе детского сада. Особенно этой теме не удаляется внимания дома со стороны родителей.</p>

Тип проекта: познавательно-творческий.

По составу участников: групповой.

Возраст детей: 2-ая младшая группа.

Продолжительность проекта: среднесрочный.

Характер контактов: ребенок и семья; воспитатели и дети; воспитатели – родители – дети.

 

Проблема: В современном мире, где во всех развитых странах решаются, в основном проблемы глобального технического и научного характера, когда массовая культура имеет приоритет над традициями и обычаями родной культуры. Молодое поколение родителей всё меньше и меньше внимания уделяет тому, что делает группу людей семьёй, с её теплыми отношениями и заботой друг о друге. Работа, порой, отнимает всё время и силы молодых мам и пап, не оставляя им, так необходимых, мгновений для общения с детьми. Даже выходные дети и родители проводят не на природе, любуясь её красой, наблюдая за происходящими изменениями, обогащая и дополняя её красоту своей заботой, а у телевизора или компьютера.

В связи с этим у детей не воспитано заботливое отношение к пробуждающейся природе. У детей нет представления о первых цветах весны. Дети владеют небольшими знаниями о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Дети не умеют устанавливать простейшие связи между условиями наступающего внешнего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности. Снижен уровень речевого развития, активный, пассивный словарь мал, грамматический строй речи у детей не сформированы знаний о весенних изменениях в живой и не живой природе  нарушен. Отсутствует связанность речи при построении развернутого высказывания. Думаем, причиной является недостаточно материалов по данной теме, мало внимания, уделено данной теме в программе детского сада. Особенно этой теме не удаляется внимания дома со стороны родителей.

 

Актуальность:

Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Сохранить, окружающий мир для своих потомков. И мы – взрослые, воспитатели, родители, должны дать необходимые знания, научить беречь, любить природу с малых лет.

 

Чтобы решить проблему, поставлены цели:

-Дать детям представление о времени года «весна»;

- Добиться усвоения знаний о весенних изменениях в живой и не живой природе;

-Способствовать формированию бережного  отношения к пробуждению природы, к её отдельным явлениям;

-Активизировать творческий потенциал родителей и детей; укреплять преемственность поколений;

-Создавать у детей радостное настроение посредством привлечения к праздничным мероприятиям.

 

Задачи:

- Создать условия для участия родителей и детей в образовательном процессе;

-Конкретизировать и углублять представления детей о первых признаках весны (состоянии погоды, неба, растительности, характерных осадках).

- Обеспечить знакомство с особенностью жизни диких животных и птиц в период наступления весны;

-Добиться умения устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, состоянием растительности;

-Вызвать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;

- Способствовать формированию потребности в чтении, как источнике новых знаний об окружающем;

-Способствовать развитию умения общаться со взрослыми, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог;

-Укреплять здоровье детей осуществлением закаливающей процедуры, приобщать детей к здоровому образу жизни;

- Вызвать у пассивных родителей и детей интерес через стихи, загадки, творческую проектную деятельность и организацию художественно – продуктивной деятельности.

- Способствовать развитию познавательной активности, мышления воображения, коммуникативных навыков;

-Обеспечить развитие продуктивнойдеятельности детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации, развивать творческие способности;

- Способствовать формированию первичных представлений о выразительных возможностях музыки, её способности передавать различные эмоции, настроения.

 

Средства реализации:

Воспитатели: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей и оформление выставки буклетов «Народные приметы о весне» и композиции «У солнышка в гостях» в группе, выставка творческих работ детей «Весенняя полянка». Подготовка совместно с музыкальным руководителем весенней сказки (утренник) «Пирожок- румяный бок» и физкультурного работникаспортивного развлечения «Весеннее приключение».

Дети: принимают участие в познавательной и продуктивной деятельности.

Родители: совместно с детьми и воспитателем создают выставку буклетов «Народные приметы о весне» и  композицию «У солнышка в гостях», выставка творческих работ детей на тему «Весенняя полянка»и создании книги «Зеленая книга весны». Участвуют совместно с детьми в спортивном развлечении «Весеннее приключение» и готовят костюмы детям для музыкального представления «Пирожок – румяный бок».

 

Обеспечение проектной деятельности:

- Методическое:

- Наглядная информация для родителей «Весенние пейзажи».

- Материально-техническое: средства массовой информации; интернет.

- Материал для художественной деятельности;

- Семена растений и цветов для посева на рассаду.

 

В результате реализации данного проекта ожидается:

- Возможность каждой желающей семье принять участие в конкурсе, выставке.

- Повышение интереса детей к родному краю, его природе,

-Поднимется уровень информированности и интереса родителей к деятельности МАДОУ и группы в частности;

- Родители примут участие в жизни группы: участие в создании книги «Весна - красна», изготовлении солнышек и буклетов «Народные приметы о весне».

- Появится интерес к совместной работе с детьми, работниками детского сада и родителями.

 

План реализации проекта:

1.Подготовительный этап.

Цель: Заинтересовать родителей и детей проблемой и задачами проекта.

- Определение цели и задач проекта.

- Составление плана реализации проекта (основного этапа проектирования).

- Заинтересовать детей в проблеме при помощи доступных средств: диалогов, бесед, игр, чтения литературных произведений, сбора информации;

- Подбор художественной литературы для чтения детям про весну: стихи, загадки, сказки.

-  Изучение сайтов с весенними пейзажами русских художников.

- Подобрать методическую литературу по теме:изучение литературы: Н. Е. Веракса «Проектная Деятельность в детском саду», Л. В. Куцакова «Творим и мастерим», Г. Н. Давыдова «Подарки к праздникам».

- Разработка конспектов НОД.

- Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)

- Составить перспективный план.

 

2.Основной этап

- Чтение с детьми литературы о весне.

- Разучивание с детьми песен и стихов о весне.

- Проведение совместной с детьми  весенней сказки (утренник) тема: «Пирожок – румяный бок».

приложение фото №1

- Продуктивная деятельность совместно с детьми (творческие работы) приложение фото №2

- Создание «огородной грядки» и посадка рассады петуний.

- Оповещение родителей о предстоящей выставке поделок по теме «У солнышка в гостях» и буклетов «Народные приметы о весне».

- Индивидуальные консультации родителей по этапам изготовления поделок, буклетов, страниц для « весенней книги».

- Оформление выставки детских творческих работ «Весенняя полянка».

приложение фото №3

 

3.Завершающий этап

- Совместная с детьми деятельность.

-Оформление выставки творческих работ совместной деятельности родителей и детей-приложение№4

- Фиксирование выставки творческих работ «Весенняя полянка» (фоторепортаж) – приложение №5

- Спортивное развлечение (дети совместно с родителями) на тему: «Весеннее приключение ».

- Опрос детей по теме проекта с целью выявить знания детей;  (диагностика)

(Критерии оценки результатов по диагностике) - приложение

 

Выполнение проекта

Социально – коммуникативное развитие

Д/и: «Времена года», «Когда это бывает?»,

«Кто где живёт?», «Кого разбудило солнышко?»,

«Назови дерево», «От какого дерева листик»,

«Назови птиц», «К дереву беги» «Карлсон рассказывает о птичьих гнездах», «Что сначала, что потом»

Наст./игры: «Разрезные картинки»,

«Времена года», «Подбери картинку»,«Чей малыш?», «Чей домик?»,«Дикие и домашние животные»,«Кто лишний», «Найди пару».

Познавательное развитие (Формирование целостной картины мира, расширение кругозора).

Наблюдение за состоянием погоды; за небом; за снегом; за деревьями; птицами; за явлениями природы, характерными для наступления весны – сосульки, ледоход, проталины.

Опыты: изучение трёх состояний воды: вода, снег, лёд; фильтрация воды с использованием различных материалов.

 

Речевое развитие.

Рассматривание картинок: «Ледоход»; «Медведь», «Встречаем птиц»; «Прощай, Зима!»; «Ранняя весна», «Сирень в корзине».

Составление описательных рассказов по картинкам.

Заучивание стихотворений о весне, объяснение смысла. Загадки о весенних явлениях в природе.

Составление рассказов из личного опыта.

Чтение художественной литературы

Стихи: В.Берестов «Март», Е.Авдоленко «Воробей», А. Майков «Ласточка примчалась…», Г.Ладонщиков «Подснежники»

Л.Аграчев «Ау», Л.Плещеев «Весна» (в сокр.)

Л.Толстой «Пришла весна…», А. Барто «Кораблик»

Рассказы: В.Бианки «Купание медвежат», Л. Толстой «Птица свила гнездо…», В.Даль «Ворона».

Безопасность

Беседа на тему: «Опасный лёд», «Ног не намочи – не становись в ручьи!», «Какие опасности таятся на улице весною».

Наблюдение за сосульками (длинные, острые,тяжёлые, состоящие изо льда); нельзя подходить к домам, на крышах которых висят большие сосульки.

Физическое развитие

Проведение спортивного соревнования «Весеннее приключение».Подвижные игры: «Птички в гнездышках», «Клетка и птичка», «Шустрые воробушки», «Гуси». Пальчиковые игры:«Чудные птицы», «Дует ветер нам в лицо,,.», «Цветы», «Дождь идет».

Художественно-эстетическоеразвитие творчества

Проведение утренника «Пирожок – румяный бок»;театр на столе «Заюшкина избушка»

Разучивание песен: «Есть у солнышка друзья», «Кап – кап – кап …», «Солнышко - ведрышко»; «Птичка», муз.игры «Солнышко и дождик», «Птички прилетели…»

Развивающая среда

Сложенные картины на весеннюю тематику;

Альбомы для рассматривания: «Времена года», «Красавица Весна», «Дикие животные», «Птицы», «Деревья», «Первоцветы».Плакаты «Охрана природы». Детские энциклопедии. Художественная детская литература. Настольно – печатные игры. Настольный театр.

Книжки-раскраски:«Птицы», «Времена года», «Дикие животные»; шаблоны птиц, животных, цветов, деревьев.

Продуктивная деятельность

Работы по аппликации:

«Первоцветы»- обрыванием; «Солнышко и тучки»- обрыванием;  «Цветы в корзине», «Весенние деньки».

Работы по рисованию:

«Цветные лужицы» - ладошка; «Подснежники» - ладошка; «Кораблики» - пальчиками, «Весенний разлив» - губкой; « Светит солнышко с утра» - кисть.

Работы по лепке:

«Ледоход»; «Гнездышко для птичек»; «Робкие листочки».

Конструирование:

«Здравствуй, солнышко» - ладошки, тарелки одноразовые, пуговицы, ленты.

Работа с родителями

 

 

 

Выставка буклетов «Народные приметы о весне»; выставка поделок «У солнышка в гостях».

Участие в спортивном развлечении.

 Подготовка костюмов для музыкального утренника.

Оформление фотоальбома  «Весенняя творческая мастерская».

Привлечение родителей к составлению книги самоделки на тему «Зеленая книга весны» и ее презентации. 

 

Презентация проекта:

1. Создание фотоальбома « Весенняя  творческая кладовая».

2. Презентации книги (самоделки) «Зеленая книга весны».

3. Спортивное развлечение «Весеннее приключение». 

Рефлексия:

В рамках проекта, работа получилась познавательной. Проектная деятельность спланирована с учетом интеграции областей, помогая детям освоить и осмыслить новые знания, добытые с помощью родителей и воспитателей. Расширяя кругозор и представления об окружающем мире. Дети овладели конкретными знаниями. Научились делать конкретные простейшие выводы. Поняли, что надо беречь природу, любоваться ею, а не разрушать. Дети стали делиться полученной информацией из различных источников с другими детьми. Родители заинтересовались результатами и продуктами проекта.

 


Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн