Официальный сайт ysaa 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Конспект урока русского языка по теме: Двойная роль букв е, ё, ю, я.

Фото пользователя Валентина Ивановна Можевитина
Submitted by Валентина Ивановна Можевитина on чт, 02/04/2015 - 18:32
Данные об авторе
Автор(ы): 
Можевитина Валентина Ивановна
Место работы, должность: 

МБОУ - лицей №32 г.Белгорода

Регион: 
Белгородская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Класс(ы): 
6 класс
Класс(ы): 
7 класс
Класс(ы): 
8 класс
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Учащихся в классе (аудитории): 
24
Краткое описание: 
<p>Тема: <strong>Двойная роль букв е, ё, ю, я.</strong></p> <p><strong><u>Ход урока</u></strong></p> <ol> <li>Оргмомент.</li> <li>Основная часть. <ol> <li><strong><em><u>Вступительное слово учителя.</u></em></strong></li> </ol> </li> </ol> <ol> <li><strong><em><u>Формулировка темы урока.</u></em></strong></li> </ol> <ol> <li><strong><em><u>Формулировка цели и задач урока.</u></em></strong></li> </ol> <p><strong style="line-height:1.6"><em><u>2.4. Мини-исследование (работа в парах).</u></em></strong></p> <p><strong style="line-height:1.6"><em><u>2.5. Повторение теории.</u></em></strong></p> <p><strong style="line-height:1.6"><em><u>2.6. Промежуточный контроль.</u></em></strong></p> <p><strong style="line-height:1.6"><em><u>2.7. Релаксация.</u></em></strong></p> <p><strong><em><u>2.8. Игра &laquo;Кто быстрее&raquo;</u></em></strong></p> <p><strong style="line-height:1.6"><em><u>2.9. Загадки.</u></em></strong></p> <p><strong style="line-height:1.6">4. Рефлексия.</strong></p> <p>&nbsp;</p>

Тема: Двойная роль букв е, ё, ю, я.

Ход урока

  1. Оргмомент.
  2. Основная часть.
    1. Вступительное слово учителя.

Учитель. Доброе утро, ребята, уважаемые гости. Сегодня урок русского языка я хотела бы начать словами Ф. М. Достоевского: «Мир спасет красота».

? – Подумайте, как содержание этих слов может быть связано с темой нашего урока?

  1. Формулировка темы урока.

Учитель. А я предлагаю вам свой вариант ответа. В Белгородской области прошел конкурс «Краса Белогорья – 2014». Корона досталась студентке БелГУ Кузнецовой Дарье. Почему я сегодня о ней вспомнила? Это моя ученица, которая училась у меня с 5 по 11 классы в лицее №32. На несколько секунд представьте, что вы находитесь на конкурсе красоты. Встречайте наших участниц. (Выходят ученицы, на голове у которых короны с гласными буквами, и выстраиваются в 2 ряда)

? – Почему в 1 ряду стоят буквы Е, Ё , Ю, Я? Что их объединяет?

? – Сформулируйте тему нашего урока.

Учитель.

  1. Формулировка цели и задач урока.

Учитель. Любую работу необходимо спланировать. Какова же цель? Сформулировать ее нам поможет игра «Верю – не верю».

  1. Буквы Е, Ё , Ю, Я являются согласными? (Нет)
  2. Буквы Е, Ё , Ю , Я могут обозначать как 1 звук, так и 2? (Да)
  3. Буквы Е, Ё , Ю, Я дают 2 звука в середине слова? (Нет)
  4. Ъ знак пишется в корне? (Нет)

Ученики: - повторить сведения о буквах Е, Ё , Ю, Я;

- узнать, в каких позициях буквы Е, Ё, Ю , Я дают 1 звук, а в какой 2;

- закрепить написание слов  с Ъ и Ь.

2.4. Мини-исследование (работа в парах).

Гласные звуки

Купили когда-то
По два нарядных костюма на брата.
По два костюма купили –
И рады.
И то и дело меняют наряды.
– По два костюма на брата?!
Не много ли?
Гласные звуки, я думаю, щеголи,
Франты, лентяи, гуляки…
– Да что ты!
Звукам костюмы нужны для работы!
А для чего им
Переодеваться –

В этом попробуйте-ка  разобраться.

Проанализируйте положение гласных в словах (упр. 310) и сформулируйте правило, когда буквы Е, Ё , Ю , Я обозначают 1 звук, а когда 2 звука?

Сравните свои выводы с выводами учебника.

2.5. Повторение теории.

Учитель. Повторение теории мы с вами проведем разными способами. Сначала предоставим слово нашей творческой группе, которая подготовила для вас ассоциативный проект.

2.4.1 Защита ассоциативного проекта.

(У доски работают 2 ученика: 1 ученик представляет ассоциативный проект, 2 ученик – защиту проекта)

2.4.2. Обращение к таблице «Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я».

2.4.3. Составление схемы «Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я».

(Ученик, прослушав защиту проекта, составляют схему и вносят ее в тетрадь)

? – Какая форма теории вам запомнится лучше?

2.6. Промежуточный контроль.

(Ученики вносят ответы в карту урока)

1. Сколько звуков обозначают буквы Е, Ё, Ю, Я?

2. В какой позиции буквы Е, Ё, Ю, Я дают 1 звук?

3. В какой позиции буквы Е, Ё, Ю, Я дают 2 звука?

2.7. Релаксация.

2.8. Игра «Кто быстрее»

? – Соберите слова, развешенные по стенам, и закрепите на доске по группам:

После гласной

После Ъ/Ь

В начале слова

Поезд

Подъезд

Еда

Каюта

Льют

Яма

Поет

Сошьет

Юг

Стоят

Подъем

Юла

Баян

Ручьи

Январь

2.9. Загадки.

? – Отгадайте слова с Ъ или Ь, запишите их, подчеркните орфограммы, определите количество букв и звуков.

Слово

Значение

Количество букв, звуков

Вьюга

синоним к слову метель

 

Отъезд

отправление в путь

 

Обезьяна

четверорукие млекопитающие, наиболее близкие к человеку по строению тела

 

Объявление

Печатное сообщение, извещение о чем-либо

 

Семья

Малая группа людей, основанная на браке или кровном родстве

 

 

? – Какие орфографические правила  вы использовали для написания слов? Сформулируйте.

2.10. Фонетический разбор слов.

? – Прослушайте аудиозапись.

? – Сделайте разбор слов.

1 ряд

2 ряд

3 ряд

шьет

яма

петь

3.Итог урока.

Тест

1.  Выпишите сло­ва, в которых про­пу­ще­н Ъ?

1) п..еде­стал
2) об..ек­тив­ный
3) уст..е
4) с..ехид­ни­чать

2. Выпишите слова, в которых пропущен Ь?

1) под..ёмный
2) вып..ет
3) из..ян
4) доб..ётся

3. Выпишите слова, в которых пропущен Ь?

1) п..еса

2) об..ек­тив­ный

3) сер..ёзный

4) вьюга

4. Выпишите слова, в которых пропущен Ъ?

1) об..явление

2) об..ек­тив­ный

3) сер..ёзный

4) вьюга

5. Укажите ошибочное утверждение.

1. В слове баян буква я дает 2 звука.

2. В слове поет количество букв меньше, чем звуков.

3. В слове яма количество букв и звуков совпадает.

 

Учитель. Всем хорошо известна пословица: «Встречают по одежке, а провожают по уму». Мы помним, что интеллект и красота способны дать результат. Очень бы хотелось узнать, каковы успехи у каждого из вас.

4. Рефлексия.

? Что удалось на уроке?

? Где испытывали затруднения?

? Какой вид работы хотели бы выполнить на следующем уроке?

  1. Домашнее задание:  составить текст на лингвистическую тему
Прикрепленный файл Size
Конспект Е, ё, ю, я.docx 24.16 KB

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн