Официальный сайт netfuncards 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Вычитание числа 0.

Submitted by Лидия Валерьевна Гневашева on чт, 19/03/2015 - 21:53
Данные об авторе
Автор(ы): 
Гневашева Лидия Валерьевна
Место работы, должность: 

Муниципальное образовательное учреждение "Полесская средняя школа" город Полесск Калининградская область, учитель начальных классов

Регион: 
Калининградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 

Учить применять свойства арифметических действий, выполнять действия с числом 0.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебник "Математика 1 класс" В. Н. Рудницкая

Используемая методическая литература: 

"Математика в 1 классе" Рудницкая В.Н., Юдачева Т. В. 

Используемое оборудование: 

Мультимедийный проектор, счетные палочки, танграм.

Краткое описание: 
<p><strong>Урок по теме</strong></p> <p><strong>&laquo;Вычитание числа 0&raquo;</strong></p> <p><strong>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Планируемые результаты:</strong></p> <p><strong>Метапредметные:</strong></p> <ul> <li>Познавательные:</li> </ul> <p>общеучебные &ndash; применение свойств арифметических действий; выполнение действий с числом 0;</p> <p>логические&nbsp; &ndash; &nbsp;&nbsp;сравнение результатов вычислений и составление пар из выражений с одинаковыми значениями.</p> <ul> <li>Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей: конструирование текста арифметической задачи из данного условия и предлагаемых вопросов.</li> <li>Коммуникативные: выполняя работу в парах, строить понятные для партнёра высказывания; учиться задавать друг другу вопросы; контролировать свои&nbsp; действия и действия партнёра.</li> <li>Личностные: расширять познавательные интересы, поддерживать личные мотивы к изучению математики.</li> </ul>

     Ход урока

       
   

 

 

Организация внимания учащихся. Приветствие

Выложите на партах такую же фигуру как у меня,

посчитайте сколько в ней квадратов.

 А теперь подумайте как убрать две палочки,

чтобы получилось 2 квадрата. А теперь превратим эту фигуру в домик. Этот домик непростой в нем кто-то живет . Но познакомимся мы с ним только тогда, когда хорошо поработаем на уроке. За работу!

Выполнение задания на карточках

На карточке написаны примеры:

1 + 7, 6 + 3, 9 + 0, 7 + 2, 9 – 0, 0 + 5 , 0 – 5, 4 + 5, 5 + 3, 3 – 5

Учитель. Ребята, возьмите на парте карточку и подчеркните  примеры, которые решить нельзя. Объясните свой ответ.

Учащиеся: Примеры 0 – 5  и  3 – 5 решить нельзя, так как из меньшего числа нельзя вычесть большее.

 Учитель: Подчеркните  примеры, в которых сумма чисел равна 9.

Дети подчёркивают суммы: 6 + 3, 9 + 0, 7 + 2, 4 +5.

 

Проверка задания. Сравнение ответов двух учеников:

         Катя:                                                    Коля:      

 6 + 3, 9 + 0, 7 + 2, 4 + 5                     6 + 3, 9 + 0, 7 + 2, 9 – 0,  4 + 5

 

Учитель. Чем отличаются ответы Кати и Коли? Те, кто не согласен с ответом Коли, поднимите зелёную фишку. Объясните, почему вы не согласны с ответом Коли?

Учащиеся. Мы не согласны с ответом Коли и не подчеркнули выражение 9 – 0, потому что  это не сумма, а разность чисел.   

Учитель. Вчера мы впервые встретились с вычитанием числа 0. Объясните, как выполнить вычитание 9 – 0 с помощью шкалы линейки.

Учащиеся. Нахожу на линейке штрих с числом 9 и делаю от него влево 0 шагов, т.е. остаюсь на месте. Ответ: 9. Значит 9 – 0 = 9.

 

Формулирование темы и цели урока

Учитель:  Сегодня мы продолжим изучать эту тему. 

Учитель открывает стенд «Сегодня к уроку», где дано название темы «Вычитание числа 0».

Учитель. Какую цель мы можем поставить перед собой? 

Учащиеся высказывают своё мнение. Учитель обобщает ответы детей.

 

Дидактическая игра «Найди пару!»

У доски работают 10 учащихся. Каждому выдается одна карточка с примером. Учащиеся должны составить пары: найти выражения с одинаковыми значениями и расположить их на доске.

На карточках написаны примеры:

1 + 0, 0 – 0, 3 – 0, 6 – 0, 5 + 4, 1 – 0, 6 – 6, 6 – 3,  9 – 0 , 6+0.

Остальные учащиеся работают с карточками на своих рабочих местах в парах.

 

Проверка результатов

На доске выставлены парами карточки с одинаковыми ответами. Дети выполняют вычисления и ставят знак равенства ( = ).

1 + 0 = 1 – 0

0 – 0 = 6 – 6

3 – 0  = 6 – 3

6 – 0 = 6 + 0

5 + 4 = 9 – 0

Учитель. Оцените работу учащихся, которые выполняли задание у доски: поднимите зелёную фишку, если задание выполнено верно, красную фишку, если допущены ошибки. Прочитайте примеры, которые соответствуют свойству:     разность двух одинаковых чисел равна нулю.

Учащиеся. 0 – 0, 6 – 6.

Учитель. Рассмотрите записи на стенде «Сегодня к уроку»:

 

6 + 0 = 6

6 – 0 = 6

и продолжите вывод: «Число не изменится, если …

Дети: … к нему прибавить или из него вычесть ноль».

 

Работа в тетради на печатной основе

Учитель. Дети, откройте тетради на странице 14, задание № 4.

Прочитайте задание. Что нужно сделать?

Учащиеся. В задании записаны примеры, в которых пропущены числа. Мы должны вставить пропущенные числа.

Учитель. Задание вы будете выполнять по вариантам: первый столбик — I вариант, второй столбик – II вариант.

Учащиеся выполняют задание.

Учитель. Взаимопроверка! Внимание! Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Если задание выполнено верно, ставьте  плюс, если не верно — минус.

Учащиеся проверяют задание и меняются тетрадями.

Учитель. А теперь самооценка: каждый ученик поднимет зелёную фишку, если задание выполнил правильно, или красную фишку, если допустил ошибку.

 

Работа над задачей

Откроем учебники на странице 22, найдем номер 9.

Прочитайте задачу. Прочитаем вслух.

О чем говорится в задаче? Прочитайте условие, вопрос. Какая схема подходит к задаче? Как решить задачу? Заменим данные. Прочитаем новую задачу. Как решить?

 

Работа с Танграмом.( кто помнит как называются эти фигуры?)

 

 

Ой, слышите ребята кто-то просит нас о помощи.

Я несчастная лисичка.

Ветер дунул посильней-

Я на части развалилась, Собери меня скорей! (образец на слайде)

 

 

Подведение итога урока. Самооценка учащихся

Учитель. Что вы узнали на уроке? Чему научились? Что понравилось? Как работали? Кто был активнее всех?

 

  

 

Прикрепленный файл Size
вычитание_числа_0 Открытый урок..doc 51 KB

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн