Submitted by Лидия Валерьевна Гневашева on чт, 19/03/2015 - 21:53
Ход урока
Организация внимания учащихся. Приветствие
Выложите на партах такую же фигуру как у меня,
посчитайте сколько в ней квадратов.
А теперь подумайте как убрать две палочки,
чтобы получилось 2 квадрата. А теперь превратим эту фигуру в домик. Этот домик непростой в нем кто-то живет . Но познакомимся мы с ним только тогда, когда хорошо поработаем на уроке. За работу!
Учитель. Чем отличаются ответы Кати и Коли? Те, кто не согласен с ответом Коли, поднимите зелёную фишку. Объясните, почему вы не согласны с ответом Коли?
Учащиеся. Мы не согласны с ответом Коли и не подчеркнули выражение 9 – 0, потому что это не сумма, а разность чисел.
Учитель. Вчера мы впервые встретились с вычитанием числа 0. Объясните, как выполнить вычитание 9 – 0 с помощью шкалы линейки.
Учащиеся. Нахожу на линейке штрих с числом 9 и делаю от него влево 0 шагов, т.е. остаюсь на месте. Ответ: 9. Значит 9 – 0 = 9.
Формулирование темы и цели урока
Учитель: Сегодня мы продолжим изучать эту тему.
Учитель открывает стенд «Сегодня к уроку», где дано название темы «Вычитание числа 0».
Учитель. Какую цель мы можем поставить перед собой?
Учащиеся высказывают своё мнение. Учитель обобщает ответы детей.
Дидактическая игра «Найди пару!»
У доски работают 10 учащихся. Каждому выдается одна карточка с примером. Учащиеся должны составить пары: найти выражения с одинаковыми значениями и расположить их на доске.
Остальные учащиеся работают с карточками на своих рабочих местах в парах.
Проверка результатов
На доске выставлены парами карточки с одинаковыми ответами. Дети выполняют вычисления и ставят знак равенства ( = ).
1 + 0 = 1 – 0
0 – 0 = 6 – 6
3 – 0 = 6 – 3
6 – 0 = 6 + 0
5 + 4 = 9 – 0
Учитель. Оцените работу учащихся, которые выполняли задание у доски: поднимите зелёную фишку, если задание выполнено верно, красную фишку, если допущены ошибки. Прочитайте примеры, которые соответствуют свойству: разность двух одинаковых чисел равна нулю.
Учащиеся. 0 – 0, 6 – 6.
Учитель. Рассмотрите записи на стенде «Сегодня к уроку»:
6 + 0 = 6
6 – 0 = 6
и продолжите вывод: «Число не изменится, если …
Дети: … к нему прибавить или из него вычесть ноль».
Работа в тетради на печатной основе
Учитель. Дети, откройте тетради на странице 14, задание № 4.
Прочитайте задание. Что нужно сделать?
Учащиеся. В задании записаны примеры, в которых пропущены числа. Мы должны вставить пропущенные числа.
Учитель. Задание вы будете выполнять по вариантам: первый столбик — I вариант, второй столбик – II вариант.
Учащиеся выполняют задание.
Учитель. Взаимопроверка! Внимание! Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Если задание выполнено верно, ставьте плюс, если не верно — минус.
Учащиеся проверяют задание и меняются тетрадями.
Учитель. А теперь самооценка: каждый ученик поднимет зелёную фишку, если задание выполнил правильно, или красную фишку, если допустил ошибку.
Работа над задачей
Откроем учебники на странице 22, найдем номер 9.
Прочитайте задачу. Прочитаем вслух.
О чем говорится в задаче? Прочитайте условие, вопрос. Какая схема подходит к задаче? Как решить задачу? Заменим данные. Прочитаем новую задачу. Как решить?
Работа с Танграмом.( кто помнит как называются эти фигуры?)
Ой, слышите ребята кто-то просит нас о помощи.
Я несчастная лисичка.
Ветер дунул посильней-
Я на части развалилась, Собери меня скорей! (образец на слайде)
Подведение итога урока. Самооценка учащихся
Учитель. Что вы узнали на уроке? Чему научились? Что понравилось? Как работали? Кто был активнее всех?