Submitted by Виктория Ивановна Громова on Sat, 20/06/2009 - 02:04
Уважаемые коллеги!
Здесь давайте поделимся общими впечатлениями о мастер-классе: о его организации, структуре, материалах и т.д. Это все же у меня первый блин, и я очень волнуюсь, насколько большой ком получился.
Размещено чт, 25/06/2009 - 21:51 пользователем Екатерина Андреевна Кузнецова.
Уважаемые коллеги! Сотрудничество вдохновляет и многому учит! Я, например, помимо приобщениея к интереснейшим материалам, предложенным для знакомства и изучениея, с удовольствием наблюдала за творческим подходом к оформлению наблюдений Шевелевой В.С. Спасибо, Валерия Сергеевна, за создание жизнерадостных страничек. С уважением Кузнецова Е.А.
Комментарий был изменен с момента создания (Кузнецова Екатерина, чт, 25/06/2009 - 21:51).
Спасибо, Екатерина Андреевна! Я рада, что хоть немного помогла творческому исследованию по такой важной теме! с первых минут знакомства и работы с материалами, предложенными В.И., пришло осознание серьезности задач и большого полёта. И чтобы сомнение в своих силах и возможностях не помешало - попыталась облечь свои цели в ассоциативные образы ( почему-то связанные с альпинизмом)
ПОКОРЕНИЯ ВЕРШИНЫ
РАБОТЫ В СВЯЗКЕ
и т. д.
Очень старалась придать всем участникам уверенности и укрепить желание преодолеть нелёгкий путь. Если удалось- значит мои старания были не напрасны ( не исчезли втуне).
Спасибо всем, кто шёл рядом в преодолении сомнений и стал другом в этом восхождении!
Мы покорили первую вершину.
Впереди нас ждут новые!
Всем удачи и здоровья!
—
С уважением, Шевелёва В.С., рководитель МО, учитель вечерней школы №12 с.Заозерное Хабаровского района Хабаровского края
Размещено вс, 28/06/2009 - 15:41 пользователем Елена Александровна Курносова.
Виктория Ивановна! Вы молодцы, что организовали такой мастер - класс. О проблеме культуры речи нельзя не говорить. К работе присоединилась позднее всех, но получила огромное удовлетворение. Теперь отпуск, можно работать дальше. Создавайте, Виктория Ивановна, новое, а мы поддержим. Спасибо за сотрудничество!!!
Виктория Ивановна, спасибо! У Вас все получилось! Очень нужное, полезное, необычное и интересное дело! Здорово! Хотя с интернетом я еще не на "Ты", но буду совершенствоваться. (Кайдалова О.А.)
Виктория Ивановна! Весной этого года я посещала курсы повышения квалификации (г.Энгельс - на базе МОУ СОШ №33). На одном из занятий Вы попросили дать письменнный ответ о роли Интернета в жизни общества (предварительно мы познакомились с отрывком из текста). Так вот хочется сказать, Интернет - великое открытие человека. Хотя здесь много "мусора", как писали многие, но ведь есть же и полезное. Ваш мастер- класс тому пример. Ведь как здорово придумано! Сразу получить столько материалов к урокам, прочитать мнения коллег, самому поучаствовать. Сейчас мне инетресно все,так как изменилось время, технологии. А у коллег многому можно поучиться. Спасибо Вам, Виктория Ивановна, за предоставленную мне возможность самосовершенствоваться. (Митрофанова Т.А.)
Рада, что путем проб и ошибок Вы поняли это. Хороший пример отдаленного результата?! Надеюсь, что и этот мастер-класс не раз Вас заставит вспомнить эти трудные дни с благодарностью!
Размещено Wed, 24/06/2009 - 12:43 пользователем Екатерина Андреевна Кузнецова.
Виктория Ивановна, спасибо за идею и ее воплощение! Мысль о проведении мастер-класса "Культура речи педагога" актуальна, интересна! Меня эта тема привлекала всегда, а потому была рада поучаствовать в проекте. Благодарна коллегам за замечательные материалы! Уже предвкушаю, как и где я буду их использовать! Надеюсь на дальнейшее сотрудничество. С уважением Кузнецова Е.А.
Принимала участие в мастер-классе впервые (тоже первый блин!), очень понравилось, зА ЛЕТО ОСВОЮ иНТЕРНЕТ И С УДОВОЛЬСТВИЕ ПРИМУ УЧАСТИЕ В ВСЕХ МАСТЕР-КЛАССАХ. (постараюсь!!)
Сосипатова Н.В.
Комментарий был изменен с момента создания (nataliya-sosipatova, чт, 25/06/2009 - 19:43).
Эта тема интересна и актуальна для всех предметников! Было интересно знакомиться с материалами, предоставленными участниками и собранными во время мастер-класса. Виктория Ивановна! Блин получился . Мастер-класс нужно проводить и с учителями химии, биологии, ОБЖ, физики... Можно отдельно и с классными руководителями! Нам нужно постоянно напоминать, как и что...
Размещено Tue, 23/06/2009 - 23:55 пользователем Татьяна Еремеева.
Мне кажется, что мастер - класс был слишком напряженным по времени проведения. Одного дня для выполнения творческого задания явно недостаточно. Кроме того, лучше тему все-таки брать более конкретную и узкую.
Я рада, что приняла участие в мастер - классе: во-первых, увидела разных педагогов, объединенных любовью к русскому языку; во-вторых, систематизировала материал, до которого руки не доходили.
Спасибо Вам, Виктория Ивановна! Очень надеюсь на дальнейшее сотрудничество.
Спасибо, Виктория Ивановна, за интересный и нужный материал. Разговор о культуре речи актуален и нужен именно сейчас, т. к. никому не секрет, что речь является мерилом нравственного и духовного состояния нации. Очень хочется , чтобы хранителями чистоты родного языка были не только ученые, великие писатели и поэты, но и мы, учителя русского языка. В последнем своем выступлении на Рождественских чтениях Патриарх Алексий II оставил нам духовное завещание: "Дурным языком невозможно построить хорошую жизнь. Заградив уста и помыслы дурному, найдем и соответствующие слова: собственные, чистые, русские, светлые, окрыляющие,а не иностранно заменяющие... Язык любого народа - его историческая память, воплощенная в слове..."
Мастер-класс в сети - всегда напряженное время. Это не пустые слова. Я в Открытом классе обучалась на двух мастер-классах. Они продолжались каждый по 5 дней. И ни одной минуты не было свободной. Поверьте, лучше мобилизовать свои силы, чем думать: "Чем же заняться?"
Размещено Tue, 23/06/2009 - 14:32 пользователем Ирина Керимовна Спирина.
Мне кажется, что все получилось. Тема актуальная. Материал хоть и сложный, но необходимый. Нужен не только филологам, но и другим предметникам. Организация четкая. Приятно, что комментарии появлялись сразу же. Спасибо!
Размещено пн, 22/06/2009 - 10:26 пользователем Елена Юрьевна Хребтищева.
Тема мастер -класса очень интересная и актуальная. Спасибо, Виктория Ивановна, за такой огромгный прекрасно отобранный материал. Всё это вертится в голове и не даёт покоя. Вчера перечитывала книгу Ю.Полякова "Работа над ошибками" (http://lib.rus.ec/b/126814/read), выделила цитаточку:
""...Что значит как все? – возразил Котик. – Тогда уж лучше снова мундиры ввести. Кстати, может быть, их зря отменили!
– При чем здесь мундиры-то? Совесть надо иметь! Она бы ещё майку одела…
– Майки, Евдокия Матвеевна, надевают, – вкрадчиво подсказал Борис Евсеевич.
–Да не цепляйтесь вы к словам-то! – возмутилась Гиря.
Максим Эдуардович вздохнул и отвернулся, точно воспитанный человек, вовлекаемый в магазинную ссору. Котик примирительно развёл руками и подсел ко мне.
–Теперь, после «Доживём до понедельника», – почти на ухо проговорил Борис Евсеевич, – никто не говорит «ложить», но вы представляете, сколько фильмов о школе нужно снять, чтобы научить педагогов говорить правильно?"
В.И.! Первый блин не всегда комом!!! Я бы так сказала,
что у мастера блинов комом практически не бывает!
А теперь по теме нашего мастер-класса.
Это тема не просто злободневная, она понемногу превращается в болезненную. По многим причинам: сужается культурный( классический) пласт культуры, а значит уменьшается воздействие этого слоя на общество ( втом числе и на учителей). нет подпитки- нет клубов ( или практически нет) книголюбов, любителей кино и т.п. Поэтому увеличивается разрыв между требованиями к профессионализму учителя и окружающей "культурной средой"
Прочитала в интернете на тему, которая включает и тему нашего мастер-класса
Автор статьи не назван
209.85.129.132/search
Профессиональная культура учителя
Труд учителя – это каждодневная работа не только с учащимися в школе и вне ее, но и регулярная работа над собой. Профессиональная педагогическая деятельность формирует и требования к общению, обуславливающие уровни его культуры. Профессиональная культура общения учителя – это мера способностей, умений осуществлять свои взаимоотношения с другими людьми. Чем шире творческий диапазон применяемых учителем приемов и средств общения в успешном решении стоящих перед ним задач, тем более высок уровень его культуры.
Несколько советов о культуре профессионального общения:
Оправдывать каждый день доверие тех, с кем имеешь дело, кого учишь и от кого учишься сам.
Неукоснительно соблюдай профессиональную этику общения: в любой ситуации координировать свои действия.
Быть готовым к диалогу, входящему в круг вашей профессиональной компетенции.
Слова не должны расходиться с делами.
Гнев никогда не должен затмевать ума и души: только предельное терпение, настойчивость, внимание помогут в решении поставленных задач.
Стараться находить единственно правильный выход из ситуации, уметь оценивать степень своего педагогического влияния.
Учитель должен уметь признавать и исправлять свои ошибки.
.....
Учителю надо учиться культуре педагогического общения. Я считаю, что педагогическая культура общения учителя проявляется прежде всего в душевной теплоте и благожелательности. Надо уметь поддерживать такой эмоциональный тонус разговора, который порождает у партнера взаимное доверие, открытость, искренность. Дети хотят, чтобы учителя их слышали, принимали их радость и боль, вовремя приходили на помощь.Но как часто мы спешим дать отповедь, отпор ученику, не вникая подчас в суть, не выслушав его аргументы. И тем самым лишаем себя возможности вести откровенный диалог. Одним из составляющих профессиональной культуры является культура речи учителя. Недостаточная культура речи наносит ущерб авторитету учителя. Учить нужно правильной речи. Учитель обязан следить за чистотой не только своей речи, но и речи учащихся. Учителю нужна не просто хорошая, а прекрасная речь. Именно слову учителя по силам всему дать самое точное, самое ясное и глубокое определение. Для учителя любой школьной дисциплины важна правильная, точная, выразительная речь. Даже на уроках рисования, где преимущественно задействованы зрительные каналы информации, живое, образное, эмоционально насыщенное слово учителя является важнейшим средством формирования художественного вкуса учеников и образной системы мышления.
Труд учителя многогранен и сложен. Каждый учитель должен обладать высокой педагогической и психологической культурой. Что значит хороший учитель? Сухомлинский писал: «Во-первых, это человек, который любит детей, находит радость в общении с ними; во-вторых, человек, хорошо знающий и влюбленный в свой предмет; в-третьих, человек, знающий педагогику и психологию; в-четвертых, способствует развитию индивидуальности своего ученика, его умственному и личностному росту»
—
С уважением, Шевелёва В.С., рководитель МО, учитель вечерней школы №12 с.Заозерное Хабаровского района Хабаровского края
Спасибо, Валерия Сергеевна за такой подробный ответ. Особенно ценно то, что Вы заметили необходимость совершенствования речи не только филологов. Общераспространенное мнение: "Ты - филолог, ты одинобязан хорошо владеть речью и учить этому других". Но ведь, само собой разумеется, школьники обучаются культуре речи на всех уроках, в процессе всего обучения!!!
А вы, уважаемые коллеги, согласны с такой постановкой дела?
Второй вопрос. Речь учителя, как и сам язык, подразделяется на стили: разговорный, официально-деловой, научно-учебный и др. Какие Вы назвали бы основные нормы речи учителя в разных функциональных ее разновидностях?
Отличная идея пришла к вам в голову, Виктория Ивановна! Дело в том, что именно вопросы культуры речи - это то, с чем мы сталкиваемся ежедневно в практике работы с учениками, во взаимодействии с коллегами. Наверное, каждый из нас ежедневно отвечает на вопросы: "Как правильно скзать", "Какое слово здесь лучше употребить" и т.д. Но, несмотря на то, что существует большое количество словарей и справочников, на вопросы отвечаем мы, учителя русского языка. А я бы хотела, чтобы мои ученики, закончив школу, стремились к самостоятельному пополнению знаний и могли бы на возникающие вопросы отвечать самостоятельно, с помощью книг.
Отвечу скромно: "Спасибо!" А если говорить без обиняков, идею создания материалов по культуре речи для учителей я вынашиваю с первых дней работы в институте повышения квалификации (вот уж 8 лет). Пожалуй, главная мечта - воплотить ее в жизнь!
Размещено пн, 22/06/2009 - 18:59 пользователем Елена Юрьевна Хребтищева.
Любой учитель - человек культурный. О нас судят на основании того, что мы делаем, как мы выглядим, что мы говорим и как мы говорим.
Хорошая это речь или плохая, нельзя решать вне знания ситуации ее осуществления и распространения, ее целей и задач, отношений между коммуникаторами, характера и свойств адресата речи.
Хорошая речь – целесообразная речь, успешная для адресанта и эффективная для адресата.
Правильность речи – необходимое, но недостаточное качество для критерия хорошей речи.
Хорошая речь всегда соответствует нужной в данной ситуации функциональной разновидности литературного языка и используемой форме речи (устной или письменной), национальным традициям общения и этическим нормам поведения.
Впервые опубликовано в книге: «Хорошая речь». О. Б. Сиротинина, Н. И. Кузнецова, Е. В. Дзякович и др. // Под ред. М. А. Кормилицыной и О. Б. Сиротининой (Саратов, 2001).
И ещё.
Язык – это наша история, наше богатство икультура. В речи человека, как в зеркале,отражается его культура, воспитанность.
На: Рефлексия мастер-класса
Уважаемые коллеги! Сотрудничество вдохновляет и многому учит! Я, например, помимо приобщениея к интереснейшим материалам, предложенным для знакомства и изучениея, с удовольствием наблюдала за творческим подходом к оформлению наблюдений Шевелевой В.С. Спасибо, Валерия Сергеевна, за создание жизнерадостных страничек. С уважением Кузнецова Е.А.
На: Рефлексия мастер-класса
Спасибо, Екатерина Андреевна! Я рада, что хоть немного помогла творческому исследованию по такой важной теме! с первых минут знакомства и работы с материалами, предложенными В.И., пришло осознание серьезности задач и большого полёта. И чтобы сомнение в своих силах и возможностях не помешало - попыталась облечь свои цели в ассоциативные образы ( почему-то связанные с альпинизмом)
ПОКОРЕНИЯ ВЕРШИНЫ
РАБОТЫ В СВЯЗКЕ
и т. д.
Очень старалась придать всем участникам уверенности и укрепить желание преодолеть нелёгкий путь. Если удалось- значит мои старания были не напрасны ( не исчезли втуне).
Спасибо всем, кто шёл рядом в преодолении сомнений и стал другом в этом восхождении!
Мы покорили первую вершину.
Впереди нас ждут новые!
Всем удачи и здоровья!
С уважением, Шевелёва В.С., рководитель МО, учитель вечерней школы №12 с.Заозерное Хабаровского района Хабаровского края
На: Рефлексия мастер-класса
Виктория Ивановна! Вы молодцы, что организовали такой мастер - класс. О проблеме культуры речи нельзя не говорить. К работе присоединилась позднее всех, но получила огромное удовлетворение. Теперь отпуск, можно работать дальше. Создавайте, Виктория Ивановна, новое, а мы поддержим. Спасибо за сотрудничество!!!
На: Рефлексия мастер-класса
Надеюсь на поддержку. Вернее, теперь уже уверена в ней. Спасибо всем!
С уважением В.И. Громова
На: Рефлексия мастер-класса
Виктория Ивановна, спасибо! У Вас все получилось! Очень нужное, полезное, необычное и интересное дело! Здорово! Хотя с интернетом я еще не на "Ты", но буду совершенствоваться. (Кайдалова О.А.)
На: Рефлексия мастер-класса
Виктория Ивановна! Весной этого года я посещала курсы повышения квалификации (г.Энгельс - на базе МОУ СОШ №33). На одном из занятий Вы попросили дать письменнный ответ о роли Интернета в жизни общества (предварительно мы познакомились с отрывком из текста). Так вот хочется сказать, Интернет - великое открытие человека. Хотя здесь много "мусора", как писали многие, но ведь есть же и полезное. Ваш мастер- класс тому пример. Ведь как здорово придумано! Сразу получить столько материалов к урокам, прочитать мнения коллег, самому поучаствовать. Сейчас мне инетресно все,так как изменилось время, технологии. А у коллег многому можно поучиться. Спасибо Вам, Виктория Ивановна, за предоставленную мне возможность самосовершенствоваться. (Митрофанова Т.А.)
На: Рефлексия мастер-класса
Рада, что путем проб и ошибок Вы поняли это. Хороший пример отдаленного результата?! Надеюсь, что и этот мастер-класс не раз Вас заставит вспомнить эти трудные дни с благодарностью!
С уважением В.И. Громова
На: Рефлексия мастер-класса
Виктория Ивановна, спасибо за идею и ее воплощение! Мысль о проведении мастер-класса "Культура речи педагога" актуальна, интересна! Меня эта тема привлекала всегда, а потому была рада поучаствовать в проекте. Благодарна коллегам за замечательные материалы! Уже предвкушаю, как и где я буду их использовать! Надеюсь на дальнейшее сотрудничество. С уважением Кузнецова Е.А.
На: Рефлексия мастер-класса
Спасибо всем неутомимым участницам!
Следующий этап работы в сообществе- групповые пректы и их реализация.
Думаю, что Виктория Ивановна поможет нам продолжить плодотворное общение и обЪявит второй тур мастер-класса!
С уважением, Шевелёва В.С., рководитель МО, учитель вечерней школы №12 с.Заозерное Хабаровского района Хабаровского края
На: Рефлексия мастер-класса
Если надо, то могу и объявить! Я пока подумаю.
С уважением В.И. Громова
На: Рефлексия мастер-класса
Принимала участие в мастер-классе впервые (тоже первый блин!), очень понравилось, зА ЛЕТО ОСВОЮ иНТЕРНЕТ И С УДОВОЛЬСТВИЕ ПРИМУ УЧАСТИЕ В ВСЕХ МАСТЕР-КЛАССАХ. (постараюсь!!)
Сосипатова Н.В.
На: Рефлексия мастер-класса
Эта тема интересна и актуальна для всех предметников! Было интересно знакомиться с материалами, предоставленными участниками и собранными во время мастер-класса. Виктория Ивановна! Блин получился . Мастер-класс нужно проводить и с учителями химии, биологии, ОБЖ, физики... Можно отдельно и с классными руководителями! Нам нужно постоянно напоминать, как и что...
С уважением, Лариса Александровна
На: Рефлексия мастер-класса
Спасибо, Лариса Александровна! Действительно, можно провести в дальнейшем такой мастер-класс для учителей других предметных областей.
С уважением В.И. Громова
На: Рефлексия мастер-класса
Мне кажется, что мастер - класс был слишком напряженным по времени проведения. Одного дня для выполнения творческого задания явно недостаточно. Кроме того, лучше тему все-таки брать более конкретную и узкую.
Я рада, что приняла участие в мастер - классе: во-первых, увидела разных педагогов, объединенных любовью к русскому языку; во-вторых, систематизировала материал, до которого руки не доходили.
Спасибо Вам, Виктория Ивановна! Очень надеюсь на дальнейшее сотрудничество.
С уважением, Еремеева Т.И.
На: Рефлексия мастер-класса
Спасибо, Виктория Ивановна, за интересный и нужный материал. Разговор о культуре речи актуален и нужен именно сейчас, т. к. никому не секрет, что речь является мерилом нравственного и духовного состояния нации. Очень хочется , чтобы хранителями чистоты родного языка были не только ученые, великие писатели и поэты, но и мы, учителя русского языка. В последнем своем выступлении на Рождественских чтениях Патриарх Алексий II оставил нам духовное завещание: "Дурным языком невозможно построить хорошую жизнь. Заградив уста и помыслы дурному, найдем и соответствующие слова: собственные, чистые, русские, светлые, окрыляющие,а не иностранно заменяющие... Язык любого народа - его историческая память, воплощенная в слове..."
С огромным уважением, Наталия Владимировна.
На: Рефлексия мастер-класса
Спасибо всем, кого волнует судьба нашего родного языка!
На: Рефлексия мастер-класса
Мастер-класс в сети - всегда напряженное время. Это не пустые слова. Я в Открытом классе обучалась на двух мастер-классах. Они продолжались каждый по 5 дней. И ни одной минуты не было свободной. Поверьте, лучше мобилизовать свои силы, чем думать: "Чем же заняться?"
Я тоже надеюсь на дальнейшее сотрудничество.
С уважением В.И. Громова
На: Рефлексия мастер-класса
Мне кажется, что все получилось. Тема актуальная. Материал хоть и сложный, но необходимый. Нужен не только филологам, но и другим предметникам. Организация четкая. Приятно, что комментарии появлялись сразу же. Спасибо!
На: Рефлексия мастер-класса
Татьяна
На: Рефлексия мастер-класса
Тема мастер -класса очень интересная и актуальная. Спасибо, Виктория Ивановна, за такой огромгный прекрасно отобранный материал. Всё это вертится в голове и не даёт покоя. Вчера перечитывала книгу Ю.Полякова "Работа над ошибками" (http://lib.rus.ec/b/126814/read), выделила цитаточку:
""...Что значит как все? – возразил Котик. – Тогда уж лучше снова мундиры ввести. Кстати, может быть, их зря отменили!
– При чем здесь мундиры-то? Совесть надо иметь! Она бы ещё майку одела…
– Майки, Евдокия Матвеевна, надевают, – вкрадчиво подсказал Борис Евсеевич.
– Да не цепляйтесь вы к словам-то! – возмутилась Гиря.
Максим Эдуардович вздохнул и отвернулся, точно воспитанный человек, вовлекаемый в магазинную ссору. Котик примирительно развёл руками и подсел ко мне.
– Теперь, после «Доживём до понедельника», – почти на ухо проговорил Борис Евсеевич, – никто не говорит «ложить», но вы представляете, сколько фильмов о школе нужно снять, чтобы научить педагогов говорить правильно?"
Как Вам?
На: Рефлексия мастер-класса
Вот об этом-то и речь. Спасибо, Елена Юрьевна, за поддержку. О поднятой проблеме нельзя не говорить!
С уважением В.И. Громова
На: Рефлексия мастер-класса
В.И.! Первый блин не всегда комом!!! Я бы так сказала,
что у мастера блинов комом практически не бывает!
А теперь по теме нашего мастер-класса.
Это тема не просто злободневная, она понемногу превращается в болезненную. По многим причинам: сужается культурный( классический) пласт культуры, а значит уменьшается воздействие этого слоя на общество ( втом числе и на учителей). нет подпитки- нет клубов ( или практически нет) книголюбов, любителей кино и т.п. Поэтому увеличивается разрыв между требованиями к профессионализму учителя и окружающей "культурной средой"
Прочитала в интернете на тему, которая включает и тему нашего мастер-класса
Автор статьи не назван
209.85.129.132/search
Профессиональная культура учителя
Труд учителя – это каждодневная работа не только с учащимися в школе и вне ее, но и регулярная работа над собой. Профессиональная педагогическая деятельность формирует и требования к общению, обуславливающие уровни его культуры. Профессиональная культура общения учителя – это мера способностей, умений осуществлять свои взаимоотношения с другими людьми. Чем шире творческий диапазон применяемых учителем приемов и средств общения в успешном решении стоящих перед ним задач, тем более высок уровень его культуры.
Несколько советов о культуре профессионального общения:
Оправдывать каждый день доверие тех, с кем имеешь дело, кого учишь и от кого учишься сам.
Неукоснительно соблюдай профессиональную этику общения: в любой ситуации координировать свои действия.
Быть готовым к диалогу, входящему в круг вашей профессиональной компетенции.
Слова не должны расходиться с делами.
Гнев никогда не должен затмевать ума и души: только предельное терпение, настойчивость, внимание помогут в решении поставленных задач.
Стараться находить единственно правильный выход из ситуации, уметь оценивать степень своего педагогического влияния.
Учитель должен уметь признавать и исправлять свои ошибки.
.....
Труд учителя многогранен и сложен. Каждый учитель должен обладать высокой педагогической и психологической культурой. Что значит хороший учитель? Сухомлинский писал: «Во-первых, это человек, который любит детей, находит радость в общении с ними; во-вторых, человек, хорошо знающий и влюбленный в свой предмет; в-третьих, человек, знающий педагогику и психологию; в-четвертых, способствует развитию индивидуальности своего ученика, его умственному и личностному росту»
С уважением, Шевелёва В.С., рководитель МО, учитель вечерней школы №12 с.Заозерное Хабаровского района Хабаровского края
На: Рефлексия мастер-класса
Спасибо, Валерия Сергеевна за такой подробный ответ. Особенно ценно то, что Вы заметили необходимость совершенствования речи не только филологов. Общераспространенное мнение: "Ты - филолог, ты один обязан хорошо владеть речью и учить этому других". Но ведь, само собой разумеется, школьники обучаются культуре речи на всех уроках, в процессе всего обучения!!!
А вы, уважаемые коллеги, согласны с такой постановкой дела?
Второй вопрос. Речь учителя, как и сам язык, подразделяется на стили: разговорный, официально-деловой, научно-учебный и др. Какие Вы назвали бы основные нормы речи учителя в разных функциональных ее разновидностях?
С уважением В.И. Громова
На: Рефлексия мастер-класса
Отличная идея пришла к вам в голову, Виктория Ивановна! Дело в том, что именно вопросы культуры речи - это то, с чем мы сталкиваемся ежедневно в практике работы с учениками, во взаимодействии с коллегами. Наверное, каждый из нас ежедневно отвечает на вопросы: "Как правильно скзать", "Какое слово здесь лучше употребить" и т.д. Но, несмотря на то, что существует большое количество словарей и справочников, на вопросы отвечаем мы, учителя русского языка. А я бы хотела, чтобы мои ученики, закончив школу, стремились к самостоятельному пополнению знаний и могли бы на возникающие вопросы отвечать самостоятельно, с помощью книг.
На: Рефлексия мастер-класса
Отвечу скромно: "Спасибо!" А если говорить без обиняков, идею создания материалов по культуре речи для учителей я вынашиваю с первых дней работы в институте повышения квалификации (вот уж 8 лет). Пожалуй, главная мечта - воплотить ее в жизнь!
С уважением В.И. Громова
На: Рефлексия мастер-класса
Любой учитель - человек культурный. О нас судят на основании того, что мы делаем, как мы выглядим, что мы говорим и как мы говорим.
Хорошая это речь или плохая, нельзя решать вне знания ситуации ее осуществления и распространения, ее целей и задач, отношений между коммуникаторами, характера и свойств адресата речи.
Хорошая речь – целесообразная речь, успешная для адресанта и эффективная для адресата.
Правильность речи – необходимое, но недостаточное качество для критерия хорошей речи.
Хорошая речь всегда соответствует нужной в данной ситуации функциональной разновидности литературного языка и используемой форме речи (устной или письменной), национальным традициям общения и этическим нормам поведения.
Впервые опубликовано в книге: «Хорошая речь». О. Б. Сиротинина, Н. И. Кузнецова, Е. В. Дзякович и др. // Под ред. М. А. Кормилицыной и О. Б. Сиротининой (Саратов, 2001).
И ещё.