Официальный сайт netfuncards 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Ударение, русский язык 1 класс

Submitted by Мария Лабудова on Fri, 27/02/2015 - 00:29
Данные об авторе
Автор(ы): 
Лабудова М. В
Регион: 
Нижегородская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

Усвоение учащимися  понятия “ударение”;

Формирование  умения самостоятельно применять знания в стандартных и нестандартных ситуациях;

Воспитание  любви  к русскому языку,  окружающей природе,  любознательности.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
16
Используемые учебники и учебные пособия: 

Наглядные материалы, толковый словарь, мультимедийная презентация.

Краткое описание: 
<p>&nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;<strong>Урок русского языка по теме: </strong><strong>&quot; Ударение&quot;</strong></p> <p><strong><em>Тип.</em></strong> Урок&nbsp; изучения и первичного закрепления знаний. &nbsp;</p> <p><strong><em>Цели: </em></strong></p> <p>Усвоение учащимися &nbsp;понятия &ldquo;ударение&rdquo;;</p> <p>Формирование&nbsp; умения самостоятельно применять знания в стандартных и нестандартных ситуациях;</p> <p>Воспитание&nbsp; любви &nbsp;к русскому языку, &nbsp;окружающей природе, &nbsp;любознательности.</p> <p><strong><em>Задачи: </em></strong></p> <p>Актуализировать знания, полученные на предыдущих уроках русского языка;</p> <p>Показать значимость ударения путем наблюдения, сравнения слов;</p> <p>Развивать у учащихся орфографическую зоркость, словесно-логическое мышление, наблюдательность, память;</p> <p>Учить детей рассуждать, анализировать, строить умозаключения; развивать письменную речь;</p> <p>Дать учащимся возможность оценить свои достижения, ощутить радость успеха в проявлении своих знаний;</p> <p>Воспитывать любовь к животным, окружающей среде.</p> <p><strong><em>Оборудование.</em></strong> Наглядные материалы, толковый словарь, мультимедийная презентация.</p> <p><strong><em>Познавательные УУД:</em></strong></p> <p>Развитие умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;</p> <p>выявлять сущность, особенности объектов;</p> <p>на основе анализа объектов делать выводы;</p> <p>обобщать и классифицировать по признакам;</p> <p><strong><em>Регулятивные УУД:</em></strong></p> <p>Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с учебным&nbsp; материалом;</p> <p>оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;</p> <p>прогнозировать предстоящую работу (составлять план);</p> <p>осуществлять познавательную и личностную рефлексию.</p> <p><strong><em>Коммуникативные УУД</em></strong><em> :</em></p> <p>Развиваем умение слушать и понимать других;</p> <p>строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;</p> <p>оформлять свои мысли в устной форме;</p> <p>умение работать в паре.</p> <p><strong><em>Личностные результаты</em></strong><em>:</em></p> <p>Развиваем умения выказывать своё мнение, выражать свои эмоции;</p> <p>оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;</p> <p>формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.</p> <p>&nbsp;</p>

Этапы урока

Действия учителя

Действия детей

УУД

1.Организационный

   момент.

Организует класс на работу:

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

Мы за парты тихо сели,

Друг на друга посмотрели,

Улыбнулись от души-

До чего ж мы хороши!

Повторение правил посадки.

 Руки? - на месте.

Ноги? - на месте.

Локти? - у края.

Спинка? - прямая.

 Мотивирует на позитивный настрой:

У.  Ребята, с каким настроением начнём урок, у вас на партах смайлики-настроения, покажите мне, какой выбрали вы, почему?

Проверяют организацию рабочего места

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Высказываются, обозначают свой выбор смайликов-настроений

 

Коммуникативные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные

2. Этап мотивации

к уроку.

 

Мотивирует к обучению и целенаправленной познавательной   деятельности                              (слайд 1)

-Ребята, сегодня к нам на урок пришёл  гость.  Чтобы узнать,  кто это,  вспомните, как мы рисуем звёздочку,                  

       

Это ВОЛШЕБНИК-УДАРЕНИЕ!

                                                   (слайд 2)

                   Проблемный вопрос:

-Что такое ударение?

-А почему ударение волшебное? Для чего нужно ударение?

- Чему вы должны научиться?

- Оно приглашает нас сегодня на экскурсию, чтобы открыть нам свои секреты.

 

 

 

 

 

Высказывают свои мнения:

-Это, когда  в слове какой–то слог произносится с большей силой.

 

 

 

 

 

 

Определяют тему урока, ставят цель

-Сегодня мы должны научиться правильно ставить ударения в словах.

Личностные

 

 

 

 

Познавательные

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные

3.Актуализация      знаний

 

Организует работу  в группе. Повторение раннее  изученного.

Куда  мы отправимся  узнаете, ответив на вопросы УДАРЕНИЯ.  (Каждая  группа получает  тест-лист)

  • Сколько букв в русском алфавите?

Ж) 42   З) 33  И)23

  • На какие группы все буквы  можно разделить?

 М)звонкие –глухие

 Н)заглавные – строчные

 О)гласные - согласные

  • Что такое слог? Какие  схемы   является слогом?

О)             Р)                     П)  

  • Как узнать сколько слогов в слове?

Б)посчитать согласные

А) посчитать гласные

  • Как называется слог, который звучит громче других?

С)громкий  П) сильный   Р) ударный

  • Какой гласный всегда бывает ударным?

Н) и            К) ё            Л) я

Молодцы! Куда же мы отправимся? (слайд 3)

ЗООПАРК

Организует работу  в паре.

1.  Бисер     котлета     коты

У. Поставьте ударения в словах, объясните смысл слов. А теперь прочитаем ударные слоги.  Какое слово получилось?(Раздать звёздочки - билеты)                                    (слайд 4)

 

 

Работают в группе Представляют проделанную работу, доказывают своё мнение, исправляют ошибки, дают оценку работы своей группы и других групп

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в парах, взаимопроверка

 

 

Коммуникативные

 

Регулятивные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные

 

4.Чистописание.

 

Предлагает проблемный вопрос.

- Но на нашем пути встретилось препятствие.

Крюк да колечко, крив да зубаст

 Никому казны не даст.        

«Замок – навесной» (крюк да колечко)

“Молния” (крив да зубаст)

У. А можно сказать, что при письме мы тоже встречаем замочки- соединения?

ок, ом, ос, ол, …..                (слайд 5)

 

Развивают мелкую моторику рук.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Соединения букв.

Замочки и соединения букв прописывают в тетрадь.

 

 

Познавательные

 

5. Работа

   по теме.

 

Показывает  значимость ударения путем наблюдения, сравнения слов.

1) Смыслоразличительная роль ударения.

У. На экране  записано крылатое выражение. Прочитайте его: За семью замками.                                (Слайд 6)

 Как вы это понимаете? (……………)

Да, так говорят о том, что спрятано в надежном месте; о том, что находится под строгим наблюдением. Граница государства на замке и зоопарк тоже закрывают на замок.

 -Как мы попадем в зоопарк? Попросим Ударение нам помочь.

Что висит на воротах   зоопарка? (замок)

Что такое замок? ( Объяснение из толкового  словаря  Ожегова) Разделим на слоги, поставим ударение.   (слайд 7)                                                      

У. А теперь еще раз посмотрите на запись слова “замок”. Скажите, может ли это же слово прозвучать по-другому?   

Как? (Замок).                                             

Что вы можете сказать о буквенном составе, слоговой структуре этого слова?

  А поменялся ли его смысл? Отчего?  

У. Зачем же надо уметь правильно ставить ударение?

У. Какие бывают слоги в словах в зависимости от ударения?

У. Бывают ли слова, в которых нет ударного слога.

 Какие вы у меня молодцы!

Предлагает самостоятельно написать, дифференцирует задания.

1 группа:

-Напишите предложения,  вставьте  нужное слово и обозначьте ударение.                                               (слайд 8 )

2 группа:

-Напишите предложения,  вставьте  нужное слово и обозначьте ударение, подчеркните основу предложения.

 На горе стоит...    На двери висит... (Самопроверка  по  слайду)

- Что меняет смысл этих слов?

-Такие слова в русском языке называются ОМОНИМАМИ. Вы ещё много о них узнаете.

 

 

 

 

 

Читают выражение и объясняют смысл.

 

 

 

 

 

 

Развивают  умения  находить информацию из разных источников

 

Анализируют слово, сравнивают.

 

 

 

- Буквенный состав не изменился, слогов столько же.

 -Слово «замок» имеет другое значение.

-Для точной передачи смысла слова.

 

- Ударный и безударный.

- Нет, в словах всегда есть ударный слог.

 

 

 

 

 

 

Самостоятельно работают, проверяют  по образцу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные

Регулятивные

6. Физминутка

«Зверобика»                            (слайд 9)

 

 

 

2) Ударение в односложных словах.

-Отдыхая, мы совсем забыли об экскурсии в зоопарк и новых секретах Ударения. Но ударение ждёт нас у первых вольеров. Оно загадает нам загадки. Если разгадаем верно, то увидим животных. Слова-отгадки будем записывать в столбик.

Дифференцирует  выполнение  задания в тетрадях.

1 группа: написать названия животного

2 группа: название животного и дать ему кличку.

Хищник полосатый,

Рыжий и усатый.

На кота похож немножко

И мяукает как кошка, (тигр)                                     (слайд10)

У этого зверя огромный рост,

Сзади у зверя - маленький хвост,

Спереди зверя - хвост большой.

Кто же это? Кто он такой? (слон)                           (слайд 11)

 

Через море - океан

Плывёт чудо - великан,

А ус во рту прячет, (кит)                                             (слайд12 )

Проблемный вопрос.

- Можно ли разделить эти слова на слоги? Почему?

- А нужно ли ставить ударение?

- Какой вывод можно сделать? -                           3) Ударение в словах с «ё».                                       (слайд 13)

- Ну,  а Ударение приглашает нас дальше. Знаете, ведь оно остановилось в самом интересном месте зоопарка. Это место называется «Детская площадка». Кто здесь находится? (Детёныши животных)

 

(На доске третий столбик - изображения детёнышей животных.)

 

-  Давайте назовём, кто это, названия запишем в тетрадь.

(На доске четвёртый столбик - названия детёнышей животных, в тетрадях -второй столбик.)

тигр    тигрёнок

слон   слонёнок

кит     китёнок

 

- Что общего у слов второго столбика? (Сколько слогов?)

- Определите ударный слог в каждом слове.

- Какой вывод мы можем сделать? - Послушайте стихотворение о букве «Ё».

 Расскажи-ка, буква Ё,

 Как твоё житьё-бытьё?

  Буква Ё даёт отчёт:

- Ничего житьё течёт.

  Я ударная всегда.

  Ой-ёй-ёй.  Вот это да!

4) Самостоятельная работа. Поставьте ударение,  назовите слова, ударение в которых падает на первый слог, на второй, на третий.                 (слайд 14)

Белка, аист, лебеди, утка лиса, кабан, енот ворона, крокодил, барсуки.

- Посмотрите внимательно и скажите какому слову нет картинки?

Молодцы! Со всеми задания справились

 

Выполняют задания дифференцированно.

Развивают творческие способности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Делают вывод:

-если слово состоит из одного слога, ударение не ставится.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На основе анализа объектов делают вывод: буква «ё» всегда ударная.

 

 

Читают два ученика по   ролям.

 

Читают слова, написанные на экране и выполняют задания.

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные

Регулятивные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные

Коммуникативные

 

 

 

Коммуникативные

7.Итог

 

- Понравилась вам экскурсия?

- А с какими своими секретами вас познакомило Ударение?

 У. Давайте поиграем! Я показываю слова на карточках, а вы произносите эти слова, выделяя голосом подчеркнутый слог:

Кружки — кружки, засыпать – засыпать,

стрелки – стрелки, заплачу — заплачу .

                                       (слайды 15- 26)

Обобщают  полученные знания  на основе проделанной на уроке работы

-Ударение ставится, если в слове несколько слогов; буква ё всегда ударная; любая гласная может быть под ударением; ударение может изменить смысл слова; от ударения зависит смысл слова.

 

 

Регулятивные

 

8. Рефлексия

Поблагодарим Ударение за интересную экскурсию. Если вы хорошо работали на уроке, то приклеите свои звёздочки рядом с Ударением.

 У. Ошибка в ударении

     Граничит с преступлением,

     Пускай запомнит это млад и стар.

     Ни молодым, ни старым

     Нельзя одним ударом

     Не то, что нужно ставить под удар.

 

 

Осуществляют  познавательную  и личностную рефлексию.

 

 

 

Регулятивные

Личностные

 

Прикрепленный файл Size
МБОУ Тёпловская СОШ, Ударение 1 кл..pptx 7.99 MB

»  Tags for document:

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн