Официальный сайт jetune 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Беседа «Секреты дружбы». Словесная игра «Знатоки».

Submitted by Наталья Викторовна Холматова on Fri, 19/06/2009 - 15:03
Данные об авторе
Автор(ы): 
Холматова Наталья Викторовна
Место работы, должность: 
МДОУ д/с.№4 "Колокольчик"
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Предмет(ы): 
Логопедия
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Цель урока: 
1. Учить понимать и оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения. Познакомить детей с секретами (правилами) дружеских отношений. 2. Закреплять знания пословиц и стихов о дружбе. Закрепить умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях творческого и игрового общения. 3. Активизация словаря: дружба, вежливые слова, ласковые имена, доброжелательные, отзывчивые. 4. Воспитывать положительные взаимоотношения между дошкольниками, побуждать их к добрым поступкам, дать возможность проявить взаимопомощь, взаимовыручку. 5. Индивидуальная работа.
Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
24
Используемые учебники и учебные пособия: 

В своей работе ориентируюсь "Прграмма восспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, т.С.Комаровой

Используемое оборудование: 

 

 

Аудиозаписи песен; сюжетные картинки на тему «Как и кому можно помочь»; плакат «хорошее настроение»; разрезные картинки кошки и собаки.
Краткое описание: 
проводится с детьми старшей группы беседа о дружбе. Дети вспоминают пословицы на эту тему, разбирают сюжетные картинки. вспоминают опасности подстерегающие дружбу. Играют в игры.

 

Звучит музыка, ребята входят.
Ребята, посмотрите как сегодня много у нас гостей.
Дети здороваются.
Не все гости знают, как вас зовут, а после игры узнают.
Проводится упражнение «Назови соседа ласково по имени». Используя вежливые слова, нужно назвать своего соседа ласковым именем. Например, ребенок обращается к соседу слева: «Здравствуй, Славик!» Тот обращается к следующему ребенку: «Привет, Танюша!» («Добрый день, Ванюша!», «Добрый вечер, Анечка!»).
Воспитатель:
Поставлены стулья только для девочек.
Дети, посмотрите, как мало стульчиков. Как же нам быть, кому предложить присесть на них?
Мальчики:
Девочки присаживайтесь, пожалуйста.
Мальчики предлагают присесть девочкам и сами приносят для себя стульчики.
Воспитатель:
Какие вежливые слова вы знаете?
Ответы детей.
Послушайте песню. О чем в ней пелось?
Ответы детей.
Я не случайно включила эту песню. Кто из вас самый сообразительный и уже догадался, о чем мы будем сегодня говорить?
О дружбе.
 
 
 
 
Да, мы будет разгадывать секреты дружбы. Будьте внимательны!
Гости с нами будут разгадывать секреты дружбы. Все готовы?
Да.
Первый секрет «спрятан» в песне. Слушаем…
Звучит аудиозапись песни «Дружба начинается с улыбки».
Так с чего же начинается дружба?
С улыбки.
Вот так легко мы с вами разгадали первый секрет.
Давайте возьмемся за руки, и каждый, глядя соседу в глаза, подарит ему свою самую добрую и приветливую улыбку.
(Дети выполняют.)
Когда с кем – то дружишь, всегда рад видеть этого человека, скучаешь без него. И мы сейчас были все приветливыми. Это и есть второй секрет дружбы!
А сейчас мы все превращаемся в лесных жителей.
Физминутка с движением.
У оленя дом большой, он глядит в свое окно,
А по лесу зайка бежит, у дверей остановился и стучит…
Тук, тук, тук дверь открой, там в лесу охотник злой
Ну – ка, зайка, забегай, лапу мне давай!
 Следующий секрет «зашифрован» в картинках.
(Выставляются сюжетные картинки).
Чтобы его расшифровать, попробуйте определить, что в них общего.
(На всех картинках люди помогают друг другу, животным, растениям)
Дети рассматривают и обсуждают изображенные ситуации.
Это еще один секрет дружбы – помогай всем, кто нуждается в помощи, и у тебя будет много друзей.
О друзьях говорить всегда приятно. Наверное, поэтому многие поэты пишут стихи о дружбе. Вадим, расскажи стихотворение.
(Ребенок читает стихотворение.)
Вы все знаете много пословиц о дружбе, предлагаю их вспомнить. Я буду произносить начало пословицы, а вы – ее продолжение.
*    Нет друга, так ищи (а найдешь, так береги).
*    Друзья познаются (в беде).
*    Не бросай друга (в несчастье).
*    Крепкую дружбу (и топором не разрубишь).
*    Где дружбой дорожат (там и враги дрожат).
*    Сам себя губит (кто других не любит).
*    Дружба и братство (дороже любого богатства).
*    Старый друг (лучше новых двух).
*    Дружба в делах (помощница).
*    Дружба как стекло (разобьешь - не сложишь).
*    Дружбу помни (а зло забывай).
*    Новых друзей наживаю (а старых не забываю).
О каких секретах дружбы говорится в пословицах?
Дети:
Друзья в трудную минуту должны помогать друг другу.
Беречь дружеские отношения.
Дружить искренне.
 
 
 
Поддерживать друг друга.
К друзьям относится с уважением.
Помнить о своих друзьях.
Воспитатель:
Предлагаю поиграть в игру «Знатоки». При выполнении следующих заданий в игре, вы можете оказать помощь и поддержку друг другу.
(Дети распределяются на 2 команды по 6 человек: команда девочек, команда мальчиков. Остальные - зрители. Они не только болеют за свою команду, но и помогают ей в случае затруднения. За правильные ответы команда получает по одной части от разрезанной на 6 частей картинки.)
 
Вопросы к игре.

Для девочек.
Для мальчиков.
Можно ли ради подруги пойти на обман?
Можно ли ради друга обидеть человека?
Как объяснить значение пословицы: «Лучшая горькая правда, чем сладкая ложь»?
Что означает пословица: «Старый друг лучше новых двух»?
Кого из героев сказки «Крошечка – Хаврошечка» можно назвать настоящими друзьями?
Кого из героев сказки «Бременские музыканты» вы назовете настоящими друзьями?
Вы пошли в поход, привал, все устали, но вашей подруге выпал жребий чистить картошку. Что вы будете делать?
Ваш друг устал, у вас за плечами рюкзаки с вещами. Как вы поможете другу?
Вашу подругу обидели, она плачет. Что вы будете делать?
Вы устали в пути, вам тяжело. Вы не один, с вами идут друзья. Как вы поступите?
Ваша подруга во время игры нечаянно испачкала платье вашей куклы. Что вы будете делать?
Ваш друг во время игры нечаянно порвал вашу куртку. Что вы будете делать?

 
(Дети собирают изображения кошки и собаки.)
Можно ли назвать кошку и собаку друзьями?
(Дети отвечают, приводя примеры из жизни домашних любимцев.)
Сегодня мы узнали о разных секретах дружбы. Давайте их вспомним.
Дети:
Чаще улыбайся.
Цени дружбу.
Помогай тому, кто нуждается в помощи.
Вывешивается плакат «Хорошее настроение».
Воспитатель:
А что значит быть доброжелательным?
Всем желать добра.
Как другие узнают, что ты человек, желающий добра?
Надо не вредничать, не жадничать, никого не обижать.
Много опасностей подстерегают дружеские отношения: обидные слова, грубость, драки, злость, слезы по пустякам, капризы. Давайте последний раз покажем мимикой свое плохое настроение.
Крепятся тучи с мимикой.
 
 
 
Предлагаю встать в круг, возьмитесь за руки. Ребята, о чем мы сегодня на занятии беседовали?
О дружбе!
Я передаю свое теплое дружеское отношение всем вам: сначала Лене, от Лени – Анюте, Никитке, Сашеньке…(называю по очереди всех детей). Я чувствую, как мне передается ваше доброжелательное отношение. Сегодня мы забыли все свои обиды и стали друзьями.
Дети прощаются с гостями, под музыку за руки уходят.

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн