Официальный сайт toppromotion 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Краеведение. Рабочая программа "Школа России" 4 класс

Региональный компонент реализуется через программу интегрированного краеведческого курса в содержании  начального общего образования (авторы-составители: Т.М. Оломская, Л.А.Коренева и др., Мурманск, 2006) 

№ п/п

Дата проведе­ния

Тема

УУД

1-2

 

Мурманские улицы, носящие имена капитанов

(окружающий мир)

Экскурсия «Памятные места города Заполярного» (окружающий мир)

Личностные:                                                                                          оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

Познавательные:    сбор, анализ информации.

Регулятивные:                                                                                      совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.Коммуникативные:            Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

3

 

Творческая страничка И.Ю.Ядринцевой

(литературное чтение)

Познавательные:

понимать  цель чтения и осмысливать прочитанное;

делать выводы на основе обобщения знаний;

Коммуникативные:

строить монологическое высказывание, участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения;

 уметь слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать  с ними при работе в группе;

проявлять интерес и уважение к различным точкам зрения;

выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд

4-5

 

Геральдика городов

Мурманской области (окружающий мир)

Регулятивные:

формулировать учебную проблему совместно с учителем;

планировать учебную деятельность на уроке.

Познавательные:

делать предварительный отбор источников информации для решения

 учебной задачи;

добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях.

Коммуникативные:

слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Сотрудничество с одноклассниками, распределение работы в группе. Формировать умение слушать и вступать в диалог.

6

 

Сочинение-рассуждение  «За что я люблю свой край» (русский язык)

Познавательные:

понимать цель;

определять последовательность действий для решения предметной задачи, осуществлять простейшее планирование своей работы.

Регулятивные:

выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного;

работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно.

Коммуникативные:

 умеет слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников.

 

7

 

Декоративное рисование. Одежда древних саамов и поморов. Украшение одежды саамскими узорами (изо)

Личностные:

называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

Регулятивные:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

 проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные:

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; делать предварительный отбор источников информации: добывать новые знания: находить ответы на вопросы.

       Коммуникативные:

донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;

слушать и понимать речь других.

 

8

 

Саамская сказка «Волшебный

котѐл» (литературное чтение)

 

Познавательные:

понимать  цель чтения и осмысливать прочитанное;

делать выводы на основе обобщения знаний;

Коммуникативные:

строить монологическое высказывание, участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения;

уметь слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать  с ними при работе в группе;

проявлять интерес и уважение к различным точкам зрения;

выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; составлять план и последовательность действий.

9

 

В гостях у северных соседей

(окружающий мир)

Регулятивные:

формулировать учебную проблему совместно с учителем;

планировать учебную деятельность на уроке.

Познавательные:

делать предварительный отбор источников информации для решения

 учебной задачи;

добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях.

Коммуникативные:

слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Сотрудничество с одноклассниками, распределение работы в группе. Формировать умение слушать и вступать в диалог;

знать  названия национальных народных праздников.

10

 

 Саамы - древние жители Кольской земли.

(окружающий мир)

11

 

Тематическое рисование.  Жилище коренного населения Кольского полуострова.

(изо)

Личностные:

называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные:

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; делать предварительный отбор источников информации: добывать новые знания: находить ответы на вопросы.

       Коммуникативные:

донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;

слушать и понимать речь других.

 

12

 

Однородные члены предложения. Составление предложений на тему «Наш край»

(русский язык)

Познавательные:

понимать цель;

определять последовательность действий для решения предметной задачи, осуществлять простейшее планирование своей работы.

Регулятивные:

выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного;

работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно.

Коммуникативные:

уметь слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников.

 

13

 

Мозаичное панно «В краю чудес» (изо)

Личностные:

называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей.

 

Регулятивные:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

 проговаривать последовательность действий на уроке;

с  помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы;

учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные:

ориентироваться в своей системе знаний.

       Коммуникативные:

донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;

слушать и понимать речь других.

 

14

 

Очерк Сергея Черноуса «Кто вы,

ваше сиятельство?»  (литературное чтение)

Познавательные:

понимать  цель чтения и осмысливать прочитанное;

 делать выводы на основе обобщения знаний;

Коммуникативные:

 строить монологическое высказывание, участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения;

 уметь слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать  с ними при работе в группе;

проявлять интерес и уважение к различным точкам зрения;

выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд

Регулятивные:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

составлять план и последовательность действий.

15

 

Рисование северного сияния

(изо)

Личностные:

называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

Регулятивные:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

 проговаривать последовательность действий на уроке;

с  помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы;

учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные:                           

ориентироваться в своей системе знаний.

       Коммуникативные:

донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;

слушать и понимать речь других.

 

16

 

Экскурсия в библиотеку  «Фольклор поморов» (литературное чтение).

Познавательные:

 понимать  цель чтения и осмысливать прочитанное;

делать выводы на основе обобщения знаний;

Коммуникативные:

строить монологическое высказывание, участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения;

 уметь слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать  с ними при работе в группе;

проявлять интерес и уважение к различным точкам зрения;

 выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд

Регулятивные:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

составлять план и последовательность действий.

 

17

 

Лепка из ржаного теста. Изготовление

народной игрушки

«Поморские козули» (технология)

Личностные:

называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

Регулятивные:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

 проговаривать последовательность действий на уроке;

с  помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы;

учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные:                           

ориентироваться в своей системе знаний.

       Коммуникативные:

донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;

слушать и понимать речь других.

 

18

 

Заповедник Пасвик

(окружающий мир)

Личностные:

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

 

Познавательные:

Сбор, анализ информации.

Регулятивные:

Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Коммуникативные:

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

 

19

 

 Декоративно – прикладное искусство саами. Способы украшения одежды вышивкой. Орнаменты женского костюма. Аппликация (технология)

Личностные:

называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

Регулятивные:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

 проговаривать последовательность действий на уроке;

с  помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы;

учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные:                           

ориентироваться в своей системе знаний.

       Коммуникативные:

донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;

слушать и понимать речь других.

 

20

 

Правописание личных окончаний

глаголов 2-го лица

единственного числа (русский язык)

Познавательные:

понимать цель;

определять последовательность действий для решения предметной задачи, осуществлять простейшее планирование своей работы.

Регулятивные:

 выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного;

 работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно.

Коммуникативные:

умеет слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников.

 

21

 

Анализ произведения Ю.Н.Могутина

«Скиталицы морей»

(литературное чтение)

Познавательные:

понимать  цель чтения и осмысливать прочитанное;

делать выводы на основе обобщения знаний;

Коммуникативные:

строить монологическое высказывание, участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения;

 уметь слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать  с ними при работе в группе;

проявлять интерес и уважение к различным точкам зрения;

 выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд

Регулятивные:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

составлять план и последовательность действий.

 

22

 

Большой России малый уголок…

Работа с разными материалами. Панно «Заполярная сказка» (технология)

Личностные:

называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей.

Регулятивные:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

 проговаривать последовательность действий на уроке;

с  помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы;

учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные:                           

ориентироваться в своей системе знаний.

       Коммуникативные:

донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;

слушать и понимать речь других.

 

23

 

Сочинение по наблюдениям и другим источникам.

Описание растения в научном стиле

«Северный подснежник» (русский язык)

Познавательные:

понимать цель;

определять последовательность действий для решения предметной задачи, осуществлять простейшее планирование своей работы.

Регулятивные:

 выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного;

работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно.

Коммуникативные:

 умеет слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников.

 

24

 

Работа с природными материалами.

Изготовление открытки «Северный

подснежник»

(технология)

Личностные:

называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей.

Регулятивные:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

 проговаривать последовательность действий на уроке;

с  помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы;

учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные:                           

ориентироваться в своей системе знаний.

       Коммуникативные:

донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;

слушать и понимать речь других.

 

25

 

  История родного города. (окружающий мир)

Личностные:

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

 

Познавательные:

Сбор, анализ информации.

Регулятивные:

Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Коммуникативные:

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

26

 

«Маму с папой берегу ...» Нравственный аспект в творчестве Олега Бундура (литературное

чтение)

Познавательные:

понимать  цель чтения и осмысливать прочитанное.

делать выводы на основе обобщения знаний;

Коммуникативные:

строить монологическое высказывание, участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения;

 уметь слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать  с ними при работе в группе;

 проявлять интерес и уважение к различным точкам зрения;

выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд

Регулятивные:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

составлять план и последовательность действий.

 

27

 

Памятники культуры. Храмы Кольской земли (окружающий мир)

Личностные:

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

 

Познавательные:

Сбор, анализ информации.

Регулятивные:

Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Коммуникативные:

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

 

28

 

Заполярный плацдарм. Основные события в истории родного края: Великая Отечественная война. (окружающий мир)

29

 

«Листая памяти страницы...» (литературное чтение)

 

Познавательные:

понимать  цель чтения и осмысливать прочитанное.

делать выводы на основе обобщения знаний;

Коммуникативные:

строить монологическое высказывание, участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения;

 уметь слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать  с ними при работе в группе;

 проявлять интерес и уважение к различным точкам зрения;

выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд

Регулятивные:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

составлять план и последовательность действий.

 

30

 

Изложение повествовательного текста по коллективно-составленному плану «Случай на войне» (русский язык)

Познавательные:

понимать цель;

определять последовательность действий для решения предметной задачи, осуществлять простейшее планирование своей работы.

Регулятивные:

выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного;

работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно.

Коммуникативные:

умеет слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников.

 

31

 

Образ юного героя войны в очерке В.Смирнова, В.Дранишникова

«Саша Ковалѐв»

(литературное чтение)

Познавательные:

понимать  цель чтения и осмысливать прочитанное.

делать выводы на основе обобщения знаний;

Коммуникативные:

строить монологическое высказывание, участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения;

 уметь слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать  с ними при работе в группе;

 проявлять интерес и уважение к различным точкам зрения;

выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд

Регулятивные:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

составлять план и последовательность действий.

 

32

 

Краеведческая игра

«Край наш Севером зовѐтся»

Личностные:

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

 

Познавательные:

Сбор, анализ информации.

Регулятивные:

Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Коммуникативные:

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

 

33

 

Интегрированная краеведческая олимпиада

34

 

Экскурсия в краеведческий музей (окружающий мир)

 

Прикрепленный файл Size
ТП краевед.docx 39.68 KB

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн