№ п/п
|
Дата проведения
|
Тема
|
УУД
|
1-2
|
|
Мурманские улицы, носящие имена капитанов
(окружающий мир)
Экскурсия «Памятные места города Заполярного» (окружающий мир)
|
Личностные: оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.
Познавательные: сбор, анализ информации.
Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.Коммуникативные: Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
|
3
|
|
Творческая страничка И.Ю.Ядринцевой
(литературное чтение)
|
Познавательные:
понимать цель чтения и осмысливать прочитанное;
делать выводы на основе обобщения знаний;
Коммуникативные:
строить монологическое высказывание, участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения;
уметь слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними при работе в группе;
проявлять интерес и уважение к различным точкам зрения;
выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд
|
4-5
|
|
Геральдика городов
Мурманской области (окружающий мир)
|
Регулятивные:
формулировать учебную проблему совместно с учителем;
планировать учебную деятельность на уроке.
Познавательные:
делать предварительный отбор источников информации для решения
учебной задачи;
добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях.
Коммуникативные:
слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Сотрудничество с одноклассниками, распределение работы в группе. Формировать умение слушать и вступать в диалог.
|
6
|
|
Сочинение-рассуждение «За что я люблю свой край» (русский язык)
|
Познавательные:
понимать цель;
определять последовательность действий для решения предметной задачи, осуществлять простейшее планирование своей работы.
Регулятивные:
выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного;
работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно.
Коммуникативные:
умеет слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников.
|
7
|
|
Декоративное рисование. Одежда древних саамов и поморов. Украшение одежды саамскими узорами (изо)
|
Личностные:
называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
Регулятивные:
определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные:
ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; делать предварительный отбор источников информации: добывать новые знания: находить ответы на вопросы.
Коммуникативные:
донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;
слушать и понимать речь других.
|
8
|
|
Саамская сказка «Волшебный
котѐл» (литературное чтение)
|
Познавательные:
понимать цель чтения и осмысливать прочитанное;
делать выводы на основе обобщения знаний;
Коммуникативные:
строить монологическое высказывание, участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения;
уметь слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними при работе в группе;
проявлять интерес и уважение к различным точкам зрения;
выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд
Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; составлять план и последовательность действий.
|
9
|
|
В гостях у северных соседей
(окружающий мир)
|
Регулятивные:
формулировать учебную проблему совместно с учителем;
планировать учебную деятельность на уроке.
Познавательные:
делать предварительный отбор источников информации для решения
учебной задачи;
добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях.
Коммуникативные:
слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Сотрудничество с одноклассниками, распределение работы в группе. Формировать умение слушать и вступать в диалог;
знать названия национальных народных праздников.
|
10
|
|
Саамы - древние жители Кольской земли.
(окружающий мир)
|
11
|
|
Тематическое рисование. Жилище коренного населения Кольского полуострова.
(изо)
|
Личностные:
называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные:
ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; делать предварительный отбор источников информации: добывать новые знания: находить ответы на вопросы.
Коммуникативные:
донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;
слушать и понимать речь других.
|
12
|
|
Однородные члены предложения. Составление предложений на тему «Наш край»
(русский язык)
|
Познавательные:
понимать цель;
определять последовательность действий для решения предметной задачи, осуществлять простейшее планирование своей работы.
Регулятивные:
выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного;
работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно.
Коммуникативные:
уметь слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников.
|
13
|
|
Мозаичное панно «В краю чудес» (изо)
|
Личностные:
называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей.
Регулятивные:
определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий на уроке;
с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы;
учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные:
ориентироваться в своей системе знаний.
Коммуникативные:
донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;
слушать и понимать речь других.
|
14
|
|
Очерк Сергея Черноуса «Кто вы,
ваше сиятельство?» (литературное чтение)
|
Познавательные:
понимать цель чтения и осмысливать прочитанное;
делать выводы на основе обобщения знаний;
Коммуникативные:
строить монологическое высказывание, участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения;
уметь слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними при работе в группе;
проявлять интерес и уважение к различным точкам зрения;
выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд
Регулятивные:
определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
составлять план и последовательность действий.
|
15
|
|
Рисование северного сияния
(изо)
|
Личностные:
называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
Регулятивные:
определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий на уроке;
с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы;
учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные:
ориентироваться в своей системе знаний.
Коммуникативные:
донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;
слушать и понимать речь других.
|
16
|
|
Экскурсия в библиотеку «Фольклор поморов» (литературное чтение).
|
Познавательные:
понимать цель чтения и осмысливать прочитанное;
делать выводы на основе обобщения знаний;
Коммуникативные:
строить монологическое высказывание, участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения;
уметь слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними при работе в группе;
проявлять интерес и уважение к различным точкам зрения;
выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд
Регулятивные:
определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
составлять план и последовательность действий.
|
17
|
|
Лепка из ржаного теста. Изготовление
народной игрушки
«Поморские козули» (технология)
|
Личностные:
называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
Регулятивные:
определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий на уроке;
с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы;
учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные:
ориентироваться в своей системе знаний.
Коммуникативные:
донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;
слушать и понимать речь других.
|
18
|
|
Заповедник Пасвик
(окружающий мир)
|
Личностные:
Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.
Познавательные:
Сбор, анализ информации.
Регулятивные:
Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
Коммуникативные:
Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
|
19
|
|
Декоративно – прикладное искусство саами. Способы украшения одежды вышивкой. Орнаменты женского костюма. Аппликация (технология)
|
Личностные:
называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
Регулятивные:
определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий на уроке;
с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы;
учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные:
ориентироваться в своей системе знаний.
Коммуникативные:
донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;
слушать и понимать речь других.
|
20
|
|
Правописание личных окончаний
глаголов 2-го лица
единственного числа (русский язык)
|
Познавательные:
понимать цель;
определять последовательность действий для решения предметной задачи, осуществлять простейшее планирование своей работы.
Регулятивные:
выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного;
работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно.
Коммуникативные:
умеет слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников.
|
21
|
|
Анализ произведения Ю.Н.Могутина
«Скиталицы морей»
(литературное чтение)
|
Познавательные:
понимать цель чтения и осмысливать прочитанное;
делать выводы на основе обобщения знаний;
Коммуникативные:
строить монологическое высказывание, участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения;
уметь слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними при работе в группе;
проявлять интерес и уважение к различным точкам зрения;
выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд
Регулятивные:
определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
составлять план и последовательность действий.
|
22
|
|
Большой России малый уголок…
Работа с разными материалами. Панно «Заполярная сказка» (технология)
|
Личностные:
называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей.
Регулятивные:
определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий на уроке;
с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы;
учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные:
ориентироваться в своей системе знаний.
Коммуникативные:
донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;
слушать и понимать речь других.
|
23
|
|
Сочинение по наблюдениям и другим источникам.
Описание растения в научном стиле
«Северный подснежник» (русский язык)
|
Познавательные:
понимать цель;
определять последовательность действий для решения предметной задачи, осуществлять простейшее планирование своей работы.
Регулятивные:
выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного;
работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно.
Коммуникативные:
умеет слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников.
|
24
|
|
Работа с природными материалами.
Изготовление открытки «Северный
подснежник»
(технология)
|
Личностные:
называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей.
Регулятивные:
определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий на уроке;
с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы;
учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные:
ориентироваться в своей системе знаний.
Коммуникативные:
донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;
слушать и понимать речь других.
|
25
|
|
История родного города. (окружающий мир)
|
Личностные:
Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.
Познавательные:
Сбор, анализ информации.
Регулятивные:
Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
Коммуникативные:
Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
|
26
|
|
«Маму с папой берегу ...» Нравственный аспект в творчестве Олега Бундура (литературное
чтение)
|
Познавательные:
понимать цель чтения и осмысливать прочитанное.
делать выводы на основе обобщения знаний;
Коммуникативные:
строить монологическое высказывание, участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения;
уметь слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними при работе в группе;
проявлять интерес и уважение к различным точкам зрения;
выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд
Регулятивные:
определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
составлять план и последовательность действий.
|
27
|
|
Памятники культуры. Храмы Кольской земли (окружающий мир)
|
Личностные:
Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.
Познавательные:
Сбор, анализ информации.
Регулятивные:
Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
Коммуникативные:
Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
|
28
|
|
Заполярный плацдарм. Основные события в истории родного края: Великая Отечественная война. (окружающий мир)
|
29
|
|
«Листая памяти страницы...» (литературное чтение)
|
Познавательные:
понимать цель чтения и осмысливать прочитанное.
делать выводы на основе обобщения знаний;
Коммуникативные:
строить монологическое высказывание, участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения;
уметь слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними при работе в группе;
проявлять интерес и уважение к различным точкам зрения;
выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд
Регулятивные:
определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
составлять план и последовательность действий.
|
30
|
|
Изложение повествовательного текста по коллективно-составленному плану «Случай на войне» (русский язык)
|
Познавательные:
понимать цель;
определять последовательность действий для решения предметной задачи, осуществлять простейшее планирование своей работы.
Регулятивные:
выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного;
работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно.
Коммуникативные:
умеет слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников.
|
31
|
|
Образ юного героя войны в очерке В.Смирнова, В.Дранишникова
«Саша Ковалѐв»
(литературное чтение)
|
Познавательные:
понимать цель чтения и осмысливать прочитанное.
делать выводы на основе обобщения знаний;
Коммуникативные:
строить монологическое высказывание, участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения;
уметь слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними при работе в группе;
проявлять интерес и уважение к различным точкам зрения;
выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд
Регулятивные:
определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
составлять план и последовательность действий.
|
32
|
|
Краеведческая игра
«Край наш Севером зовѐтся»
|
Личностные:
Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.
Познавательные:
Сбор, анализ информации.
Регулятивные:
Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
Коммуникативные:
Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
|
33
|
|
Интегрированная краеведческая олимпиада
|
34
|
|
Экскурсия в краеведческий музей (окружающий мир)
|