№
|
|
Тема урока
|
Кол-во часов
|
УУД
|
Дата.
|
|
|
Раздел 1. Летописи. Былины. Жития ( 9 ч)
|
1.
|
Аудирование
|
Знакомство с учебником. Летописи. «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда»
|
1
|
Познавательные:
– использует сравнение для установления общих и специфических свойств объектов, высказывает суждения по результатам сравнения;
– делает выводы на основе обобщения знаний;
– понимает цель чтения и осмысливает прочитанное;
– извлекает информацию, представленную в разных формах;
– создает текст-описание проведенных наблюдений и опытов.
Регулятивные:
– выделяет учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного;
– осознает уровень и качество выполнения;
– работая по плану, сверяет свои действия с целью и при необходимости исправляет ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно.
Коммуникативные:
– строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения;
– умеет слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать
с ними при работе в группе;
– проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения
|
|
2-3
|
Культура речевого общения
|
Летописи. «И вспомнил Олег
коня своего». Сравнение текста летописи и исторического источника.
Летопись – источник исторических фактов. «И вспомнил Олег коня своего». Сравнительный анализ летописи и произведения А.С. Пушкина
«Песнь о вещем Олеге».
|
2
|
|
4-5.
|
Аудирование
Чтение
|
Поэтический текст былина «Ильины три поездочки»
Прозаический текст былины в пересказе И. Карнауховой.
|
2
|
|
6.
|
Чтение
|
Герой былины – защитник Русского государства. Картина В. Васнецова «Богатыри».
|
1
|
|
7.
|
Чтение
|
Сергий Радонежский – святой земли Русской. В. Клыков «Памятник Сергию Радонежскому»
|
1
|
|
8.
9.
|
Культура речевого общения
Культура речевого общения
|
«Житие Сергия Радонежского». Характеристика главного героя.
Обобщение по разделу
«Летописи, былины,сказанияя, жития».
Проверка техники чтения.
|
1
1
|
|
|
|
|
Раздел 2. Чудесный мир классики (18ч)
|
10 -12
|
Чтение
Чтение
Чтение Аудирование
|
Сообщение о творчестве П. П. Ершове.
П. П. Ершов. «Конёк - Горбунок»
П. Ершов «Конёк - Горбунок». Сравнение литературной и народной сказки.
П. Ершов «Конёк - Горбунок». Характеристика героев.
|
3
|
Познавательные:
– находит в справочниках, словарях и поисковых компьютерных системах ответ на интересующий вопрос;
– делает выводы на основе обобщения знаний;
– понимает цель чтения и осмысливает прочитанное;
– извлекает информацию, представленную в разных формах.
Регулятивные:
– сопоставляет свою оценку с оценкой другого человека;
– обращается к способу действия, оценивая свои возможности.
Коммуникативные:
– строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения;
– умеет слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать
с ними при работе в группе;
– проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения;
– выступает перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд
|
|
13.
|
Культура речевого общения
|
А. Пушкин. Стихи «Няне», «Туча», «Унылая пора!..»
|
1
|
|
14-16.
|
Чтение
Культура речевого общения
Культура речевого общения
|
А. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи
богатырях»
А. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи
богатырях». Характеристика героев.
А. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи
богатырях». Деление сказки на части.
|
3
|
|
17.
|
Чтение
|
М.Ю. Лермонтов «Дары Терека»
|
1
|
|
18.
|
Чтение
|
М. Ю. Лермонтов. «Ашик-Кериб»
(турецкая сказка).
|
1
|
|
19.
|
Чтение
|
М. Ю. Лермонтов. «Ашик-Кериб». Сравнение мотивов русской и турецкой сказок.
|
1
|
|
20.
|
Культура речевого общения
|
М. Ю. Лермонтов. «Ашик-Кериб». Характеристика героев.
|
1
|
|
21-22
|
Чтение
Чтение
|
Жизнь и творчество Л. Н. Толстого.
Главы из автобиографической повести Л. Н. Толстого «Детство»
|
2
|
|
23.
|
Культура речевого общения
|
Л. Толстой «Как мужик убрал камень». Басня
|
1
|
Познавательные:
– использует сравнение для установления общих и специфических свойств объектов, высказывает суждения по результатам сравнения;
– умеет с большой долей самостоятельности работать с моделями, соотносить результаты с реальностью в рамках изученного материала;
– понимает цель чтения и осмысливает прочитанное;
– извлекает информацию, представленную в разных формах;
– создает текст-описание проведенных наблюдений и опытов.
|
|
24.
|
Культура речевого общения
|
А.П. Чехов «Мальчики»
|
1
|
|
25.
|
Чтение
|
А. П. Чехов «Мальчики». Главные герои рассказа – герои своего времени.
|
1
|
|
26.
|
Культура письменной речи
|
Обобщение по разделу «Чудесный мир классики». Контрольная работа №1
|
1
|
|
27.
|
Культура речевого общения
|
Оценка достижений. Защита проекта «Календарь исторических событий». Проверка техники чтения.
|
1
|
|
|
Раздел 3. Поэтическая тетрадь (8 ч)
|
28.
|
|
|
1
|
Регулятивные:
– вырабатывает критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;
– обращается к способу действия, оценивая свои возможности;
– осознает уровень и качество выполнения;
– обладает способностью к волевому усилию и умеет преодолевать препятствия.
Коммуникативные:
– строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения;
– проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения;
– выступает перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд
|
|
|
Культура речевого общения
|
Ф. И. Тютчев «Еще земли печален вид…»,
«Как неожиданно и ярко…»
|
|
29.
|
Культура речевого общения
|
А.А. Фет «Бабочка», «Весенний дождь»
|
1
|
Познавательные:
– находит в справочниках, словарях и поисковых компьютерных системах ответ на интересующий вопрос;
– делает выводы на основе обобщения знаний;
– понимает цель чтения и осмысливает прочитанное;
– определяет последовательность действий для решения предметной задачи, осуществляет простейшее планирование своей работы.
Регулятивные:
– выделяет учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного;
– вырабатывает критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;
– работая по плану, сверяет свои действия с целью и при необходимости исправляет ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно.
Коммуникативные:
– строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения;
– умеет слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать
с ними при работе в группе;
– выступает перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд
|
|
30.
|
Культура речевого общения
|
Е. А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!..», «Где сладкий шепот…»
|
1
|
|
|
|
31.
|
Культура речевого общения
|
Картина сельского быта. А. Н. Плещеев «Дети и птичка»
|
1
|
Познавательные:
– находит в справочниках, словарях и поис-ковых компьютерных системах ответ на ин-тересующий вопрос;
– делает выводы на основе обобщения зна-ний;
– понимает цель чтения и осмысливает про-читанное;
– определяет последовательность действий для решения предметной задачи, осуществля-ет простейшее планирование своей работы.
Регулятивные:
– выделяет учебную задачу на основе соотне-сения известного, освоенного и неизвест-ного;
– вырабатывает критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятель-но;
– работая по плану, сверяет свои действия с целью и при необходимости исправляет ошибки с помощью учителя, других учащих-ся и самостоятельно.
Коммуникативные:
– строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения;
– умеет слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать
с ними при работе в группе;
– выступает перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллю-стративный ряд
|
|
32.
|
Чтение
|
И. С. Никитин «В синем небе плывут над полями…»
|
1
|
|
33.
|
Культура речевого общения
|
Н. А. Некрасов «Школьник», «В зимние
сумерки нянины сказки…»
|
1
|
|
34.
|
Культура речевого общения
|
И. А. Бунин «Листопад»
|
1
|
Познавательные:
– использует сравнение для установления общих и специфических свойств объектов, высказывает суждения по результатам сравнения;
– делает выводы на основе обобщения знаний;
– понимает цель чтения и осмысливает прочитанное;
– извлекает информацию, представленную в разных формах;
– создает текст-описание проведенных наблюдений и опытов.
|
|
35.
|
Культура пись-менной речи
|
Обобщение по разделу « Поэтическая тетрадь». Контрольная работа №2
|
1
|
|
|
Раздел 4. Литературные сказки (11 ч)
|
36-37.
|
Чтение
Культура речевого общения
|
В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке»
|
2
|
Регулятивные:
– выделяет учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного;
– вырабатывает критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;
– работая по плану, сверяет свои действия с целью и при необходимости исправляет ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно;
– обладает способностью к волевому усилию и умеет преодолевать препятствия.
Коммуникативные:
– проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения;
– выступает перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд;
– старается соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении
|
|
38-39.
|
Чтение
Культура речевого общения
|
В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе»
|
2
|
|
40-41.
|
Чтение
Культура речевого общения
|
Сказ П. П. Бажова «Серебряное копытце»
|
2
|
|
42-44.
|
Чтение
Чтение
|
С. Т. Аксаков «Аленький цветочек»
|
3
|
|
45
46
|
Культура речевого общения
Культура речевого общения
Культура письменной речи
|
Обобщение по разделу «Литературные сказки». Контрольная работа №3
КВН «Литературные сказки»
|
|
Познавательные:
– использует сравнение для установления общих и специфических свойств объектов, высказывает суждения по результатам срав-нения;
– понимает цель чтения и осмысливает про-читанное;
– извлекает информацию, представленную в разных формах;
– определяет последовательность действий для решения предметной задачи, осуществля-ет простейшее планирование своей работы.
Регулятивные:
– обращается к способу действия, оценивая свои возможности;
– осознает уровень и качество выполнения;
– обладает способностью к волевому усилию и умеет преодолевать препятствия.
Коммуникативные:
– строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения;
– проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения;
– выступает перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллю-стративный ряд
|
|
|
Раздел 5. Делу время – потехе час (6 ч)
|
47-48
|
Культура речевого общения
|
Е. Л. Шварца «Сказка о потерянном времени»
|
2
|
Познавательные:
– использует сравнение для установления общих и специфических свойств объектов, высказывает суждения по результатам сравнения;
– понимает цель чтения и осмысливает прочитанное;
– извлекает информацию, представленную в разных формах;
– определяет последовательность действий для решения предметной задачи, осуществляет простейшее планирование своей работы.
Регулятивные:
– обращается к способу действия, оценивая свои возможности;
– осознает уровень и качество выполнения;
– обладает способностью к волевому усилию и умеет преодолевать препятствия.
Коммуникативные:
– строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения;
– проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения;
– выступает перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд
|
|
49.
|
Культура речевого общения
|
В. Ю. Драгунский «Главные реки»
|
1
|
|
50.
|
Культура речевого общения
|
В. Ю. Драгунский «Что любит Мишка»
|
1
|
|
51.
|
Культура речевого общения
|
В. В. Галявкин «Никакой я горчицы не ел»
|
1
|
|
52.
|
Культура письменной речи
|
Обобщение по разделу «Делу время – потехе час»
Контрольная работа №4
|
1
|
|
|
Раздел 6. Страна детства (6 ч)
|
53-54.
|
Чтение
Культура речевого общения
|
Б. С. Житков «Как я ловил человечков».
|
2
|
Познавательные:
– умеет с большой долей самостоятельности работать с моделями, соотносить результаты с реальностью в рамках изученного материала;
– делает выводы на основе обобщения знаний;
– понимает цель чтения и осмысливает прочитанное;
– извлекает информацию, представленную в разных формах;
– определяет последовательность действий для решения предметной задачи, осуществляет простейшее планирование своей работы.
Регулятивные:
– выделяет учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного;
– сопоставляет свою оценку с оценкой другого человека;
– обращается к способу действия, оценивая свои возможности;
– осознает уровень и качество выполнения.
Коммуникативные:
– умеет слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать
с ними при работе в группе;
– проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения;
– старается соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении
|
|
55-56.
|
Культура речевого общения
Культура речевого общения
|
К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками».
|
2
|
|
57.
|
Культура речевого общения
|
М. М. Зощенко «Елка».
|
1
|
Познавательные:
– использует сравнение для установления общих и специфических свойств объектов, высказывает суждения по результатам сравнения;
– понимает цель чтения и осмысливает прочитанное;
– извлекает информацию, представленную в разных формах;
|
|
58.
|
Культура письменной речи
|
Обобщение по разделу «Страна детства».
Контрольная работа № 5
|
1
|
|
|
Раздел 7. Поэтическая тетрадь (4 ч)
|
59.
|
Культура речевого общения
|
Тема детства в произведениях
В. Я. Брюсова «Опять сон», «Детская»
|
1
|
Регулятивные:
– вырабатывает критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;
– сопоставляет свою оценку с оценкой другого человека;
– работая по плану, сверяет свои действия с целью и при необходимости исправляет ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно;
– обладает способностью к волевому усилию и умеет преодолевать препятствия.
Коммуникативные:
– строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения;
– выступает перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд;
– старается соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении
|
|
60.
|
Культура речевого общения
|
С. А. Есенин «Бабушкины сказки»
|
1
|
|
61.
|
Чтение
|
Тема природы и Родины в стихах М. И. Цветаевой «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства»
|
1
|
|
62.
|
Культура письменной речи
|
Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь»
Контрольная работа № 6
|
1
|
|
|
Раздел 8. Природа и мы (10 ч)
|
63.
|
Чтение
Культура речевого общения
|
Д. Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш»
|
1
|
Познавательные:
– использует сравнение для установления общих и специфических свойств объектов, высказывает суждения по результатам сравнения;
– находит в справочниках, словарях и поисковых компьютерных системах ответ на интересующий вопрос;
– делает выводы на основе обобщения знаний;
– понимает цель чтения и осмысливает прочитанное;
– определяет последовательность действий для решения предметной задачи, осуществляет простейшее планирование своей работы.
Регулятивные:
– выделяет учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного;
– вырабатывает критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;
– сопоставляет свою оценку с оценкой другого человека;
– обращается к способу действия, оценивая свои возможности;
– осознает уровень и качество выполнения.
Коммуникативные:
– строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения;
– проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения;
– выступает перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд
|
|
64
|
Чтение
Культура речевого общения
|
Д. Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш»
|
1
|
|
65
|
Культура речевого общения
Культура речевого общения
|
А. И. Куприн «Барбос и Жулька».
|
1
|
|
66-67
|
Культура речевого общения
|
М. М. Пришвин в рассказе «Выскочка»
|
2
|
|
68
|
Культура речевого общения
|
Рассказ о животных Е. И. Чарушина «Кабан».
|
1
|
|
69-70
|
Культура речевого общения
|
Тема природы в рассказе В. П. Астафьева «Стрижонок Скрип»
|
2
|
|
Культура письменной речи
|
|
71.
72
|
Культура письменной речи
Культура пись-менной речи
|
Проект «Природа и мы»
Обобщение по разделу «Природа и мы»
Контрольная работа № 7
|
1
1
|
|
|
Раздел 9. Поэтическая тетрадь (6 ч)
|
73.
|
Культура речевого общения
|
Б. Л. Пастернак «Золотая осень»
|
1
|
Познавательные:
– использует сравнение для установления общих и специфических свойств объектов, высказывает суждения по результатам сравнения;
– понимает цель чтения и осмысливает прочитанное;
– извлекает информацию, представленную в разных формах;
– создает текст-описание проведенных наблюдений и опытов.
Регулятивные:
– вырабатывает критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;
– осознает уровень и качество выполнения;
– работая по плану, сверяет свои действия с целью и при необходимости исправляет ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно.
Коммуникативные:
– строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения;
– умеет слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать
с ними при работе
в группе;
– старается соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении
|
|
74.
|
Культура речевого общения
|
Весна как время пробуждения и обновления природы в стихах
С. А. Клычкова «Весна в лесу»
|
1
|
|
75.
|
Культура речевого общения
|
Настроение, выраженное в стихах Д. Б. Кедрина
«Бабье лето»
|
1
|
|
76.
|
Культура речевого общения
|
Тема природы и Родины в стихах Н. М. Рубцова «Сентябрь»
|
1
|
|
77.
|
Культура речевого общения
|
С. А. Есенин «Лебедушка»
|
1
|
|
78.
|
Культура речевого общения
|
Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь»
Контрольная работа № 8
|
1
|
|
|
|
|
Раздел 10. Родина (6 ч)
|
79
|
Аудирование
|
И. С. Никитин «Русь»
|
1
|
Познавательные:
– использует сравнение для установления общих и специфических свойств объектов, высказывает суждения по результатам сравнения;
– находит в справочниках, словарях и поисковых компьютерных системах ответ на интересующий вопрос;
– делает выводы на основе обобщения знаний;
– понимает цель чтения и осмысливает прочитанное;
– определяет последовательность действий для решения предметной задачи, осуществляет простейшее планирование своей работы.
Регулятивные:
– выделяет учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного;
– вырабатывает критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;
– обращается к способу действия, оценивая свои возможности;
– осознает уровень и качество выполнения.
Коммуникативные:
– умеет слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать
с ними при работе в группе;
– проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения;
– выступает перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд
|
|
80
|
Культура речевого общения
|
С. Д. Дрожжин «Родине»
|
1
|
|
81.
|
Культура речевого общения
|
А. В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске»
|
1
|
|
82.
|
Культура речевого общения
|
Б. А. Слуцкий «Лошади в океане»
|
1
|
|
83.
84
|
Культура письменной речи
Культура пись-менной речи
|
О Родине. Проект «Они защищали Родину»
Обобщение по разделу «Родина».
Контрольная работа № 9
|
1
|
|
|
Раздел 11. Страна Фантазия (5 ч)
|
85.
|
Культура речевого общения
|
Е. С. Велтистов «Приключения Электроника»
|
1
|
Познавательные:
– использует сравнение для установления общих и специфических свойств объектов, высказывает суждения по результатам сравнения;
– понимает цель чтения и осмысливает прочитанное;
– извлекает информацию, представленную в разных формах;
– определяет последовательность действий для решения предметной задачи, осуществляет простейшее планирование своей работы.
Регулятивные:
– вырабатывает критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;
– работая по плану, сверяет свои действия с целью и при необходимости исправляет ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно;
– обладает способностью к волевому усилию и умеет преодолевать препятствия.
Коммуникативные:
– строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения;
– проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения;
– выступает перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд
|
|
86.
|
Культура речевого общения
|
Е. С. Велтистов «Приключения Электроника»
|
1
|
|
87-88
|
Культура речевого общения
|
Кир Булычев
«Путешествие Алисы»
|
2
|
|
|
|
|
|
|
89.
|
Культура речевого общения
|
Обобщение по разделу «Страна Фантазия».
Контрольная работа №10
|
1
|
|
|
Раздел 12. Зарубежная литература (13 ч)
|
90-91.
|
Культура речевого общения
Культура речевого общения
|
Д. Свифт «Путешествие Гулливера»
|
2
|
Познавательные:
– использует сравнение для установления общих и специфических свойств объектов, высказывает суждения по результатам срав-нения;
– понимает цель чтения и осмысливает про-читанное;
– извлекает информацию, представленную в разных формах;
– определяет последовательность действий для решения предметной задачи, осуществля-ет простейшее планирование своей работы.
Регулятивные:
– вырабатывает критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятель-но;
– работая по плану, сверяет свои действия с целью и при необходимости исправляет ошибки с помощью учителя, других учащих-ся и самостоятельно;
– обладает способностью к волевому усилию и умеет преодолевать препятствия.
Коммуникативные:
– строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения;
– проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения;
– выступает перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд
|
|
|
|
|
|
|
92-94.
|
Культура речевого общения
Культура письменной речи
|
Г.Андерсен «Русалочка» иблейские сказания. С. Лагерлеф «Святая ночь»
|
3
|
|
95-96
|
Культура речевого общения
|
Тема первой любви в произведении М. Твена
«Приключения Тома Сойера»
|
2
|
|
97
98-99
|
Культура пись-менной речи
Культура речевого общения
|
Итоговая диагностическая работа
Сказания о Христе. С. Лагерлеф «Святая ночь»
|
1
2
|
|
100-101
|
|
Сказания о Христе. С. Лагерлеф «В Назарете»
|
2
|
|
|
102
|
Культура пись-менной речи
|
Обобщение по разделу «Зарубежная литература».
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|