Официальный сайт welinux 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



урок на тему "Нидерландская революция"

Фото пользователя Елизавета Васильевна Короткова
Submitted by Елизавета Васильевна Короткова on вс, 08/02/2015 - 15:53
Данные об авторе
Автор(ы): 
Короткова Елизавета Васильевна
Место работы, должность: 

учитель истории МОУ "Оршанская СОШ"

Регион: 
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
История
Цель урока: 

Сформировать знания учащихся о Нидерландской революции 

 

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

А.Я.Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина История Нового времени. М. Просвещение 2007

М.Л.Несмелова  История средних веков. Часть 2 М.  Владос 2001

Используемая методическая литература: 

А.Я.Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина История Нового времени. М. Просвещение 2007

М.Л.Несмелова  История средних веков. Часть 2 М.  Владос 2001

 

Используемое оборудование: 

проектор, компьютер

Используемые ЦОР: 

презентация

Краткое описание: 
<p>1. Организационный момент.</p> <p>2. Постановка цели и задач.</p> <p>3. Изучение новой темы.</p> <p>3.1. &laquo;Жемчужина в короне Габсбургов&raquo;.</p> <p>3.2. Противоречия обостряются.</p> <p>3.3. Иконоборческое движение.</p> <p>3.4.Время террора.</p> <p>3.5. Лесные и морские гезы.</p> <p>3.6. Испано &ndash; нидерландская революция.</p> <p>4. Подведение итогов урока.</p> <p>4.1. Рефлексия.</p> <p>4.2. Оценка работы детей.</p> <p>4.3. Выставление отметок.</p> <p>5. Домашнее задание. Прочитать параграф15, ответить на вопросы.</p>

Тема урока: Нидерландская революция

 

 

 

Ход урока.

1. Организационный момент.

 

2. Сообщение темы и целей урока.

( сл. 3)  План урока:

  1. « Жемчужина в короне Габсбургов».
  2. Противоречия обостряются.
  3. Иконоборческое движение.
  4. Время террора.
  5. Лесные и морские гёзы.
  6. Испано – нидерландская война.
  7. Рождение республики

 

4. Изучение нового материала.

1. « Жемчужина в короне Габсбургов.»

Учитель:

- Сегодня мы будем говорить о Нидерландах – особой стране, распложенной на побережье Северного моря по нижнему течению рек Шельды, Мааса и Рейна.

 

-( сл. 4) В XVI веке 17 нидерландских провинций включали в себя ещё и современную Бельгию, часть Франции, Люксембург и Голландию.

- ( сл. 5)  Это была самая густонаселённая страна Европы: на небольшой территории находилось 300 городов и 6500 деревень.  Нидерланды называли «страной городов». Жители этой страны были свободолюбивы, трудолюбивы, упорны и выносливы.

Вопрос классу: Определите выгоды географического положения Нидерландов? ( работа с картой).

Вывод:  Страна расположена на перекрестке торговых путей из Северного в Балтийское море.  В результате географических открытий город Антверпен становится центром мировой торговли. Благодаря географическому положению Нидерланды стали родиной смелых моряков  и мореплавателей, купцов и искусных ремесленников.

 Рассказ  о происхождении Нидерландов. ( сообщение ученика).

 

- ( сл. 6) Когда-то ещё в 12 веке море затопило низкие участки суши. В результате  упорного труда нидерландцы создали систему дамб, плотин, каналов и отогнали воду обратно в море. Поэтому многие города и деревни, пашни и луга располагались в польдерах – землях, находившихся ниже уровня моря.

 

- ( сл. 7) Это страна была богата. Процветанию способствовало не только выгодное географическое положение, но и развитие ремесленного и мануфактурного производства. 1) в стране добывался каменный уголь, выплавлялся металл

            2) на вервях Антверпена и Гааги строились самые современные суда.

            3) сукно и полотно славилось по всему миру

            4) население северных провинций занималось рыболовством и судоходством;

            5) занимались сельским хозяйством

 

- Однако непрерывная борьба с морем стоила больших денег и вынуждала залезать в долги. Если рассчитываться было нечем, то землю приходилось продавать богатым горожанам, которые сдавали её в аренду.

 

 - XVI век в Нидерландах в промышленности и сельском хозяйстве развивалось капиталистическое  предпринимательство, шло становление капитализма.

Вопрос: Что такое капитализм? Что характерно для капиталистического ведения хозяйства?  Но  что мешало развитию капитализма в Нидерландах?

 

-( сл. 8)  В то время Нидерланды находились под властью Испании. Для Карла V страна представляла большую ценность, т.к. поставляла в казну 2 млн. золотых монет. Император сохранил даже старую систему государственного устройства: каждая провинция имела свои провинциальные штаты, а крупные города – своё самоуправление. Для решения общих вопросов представители провинций съезжались на Генеральные штаты, во главе которого стоял королевский наместник – штатгальтер.

Итак, почему Нидерланды называли « жемчужиной Габсбургов?».

 Но в 1566 г. в Нидерландах начинается революция. Пишем определение в тетради.

 

(сл. 9) - РЕВОЛЮЦИЯ –  процесс, в ходе которого происходят коренные изменения, ломаются старые порядки. Что  же стало причиной революции?

2. Противоречия обостряются.

Самостоятельная работа с учебником  с. 132- 133. Определите причины революции?

 

( сл .10) – Во второй половине правления Карла V  стало назревать сильное недовольство зависимостью от Испании. Бесконечные войны разоряли страну,

Движение за Реформацию церкви не могло обойти стороной и это государство, где уже имелись богатая буржуазия и зажиточные горожане, заинтересованные в дешёвой церкви. Наиболее популярным среди населения стал кальвинизм. Католический король не мог мириться с распространением ереси, он издал ряд постановлений, запрещающих читать и распространять идеи Лютера и Кальвина.

( сл. 11) В 1525 году Карл V учредил в Нидерландах суд инквизиции, по приговору которой было казнено 100 тыс. человек. Многие каливинисты и лютеране спасались бегством в протестантские страны – Англию и Германию.

( сл. 12)  - Ещё безжалостнее оказалось правление Филиппа II, который относился к этой стране так же, как и к колониям в Новом Свете Ему нужны были не только деньги, но и полное господство католической церкви.

( сл. 13)   1)  Филипп II запретил торговлю с Англией и испанскими колониями

2) На вывозимую из Испании шерсть ввёл большую пошлину, и поступление сырья в Нидерланды уменьшилось вдвое.

( сл. 14)  4) В 1563 году испанская инквизиция приговорила к сожжению на костре всех жителей Нидерландов как неисправимых еретиков.

5) Разрешил ордену иезуитов обосноваться в Нидерландах, что ещё больше оскорбило протестантов.

Особо безжалостным оказалось правление Филиппа II – сына Карла Y.

Обращение Филиппа II : «Мое святейшее величество заявляет всем присутствующим:

« Сын мой , говорил мне отец, тем больше мы тянем с народа, тем сильнее он нас любит. В Нидерландах я обрек на смерть по обвинению в ереси 50 тыс. самых доблестных мужчин и самых хорошеньких девушек. Не считая конфискаций, я выкачал денег оттуда больше, нежели из Вест- Индии и из Перу. Они постоянно чувствуют на себе мою властную руку. Я искореняю ересь не потому. что она противоречит римско – католической вере, а потому что в Нидерландах она расшатывает  устои нашей власти.»

Что характерно для правления Филиппа II?

Вывод: т.о. Нидерландская революция – это переплетение:

-национально – освободительной борьбы

-борьбы против феодальных порядков

- борьбы против католической церкви

 

 

(сл. 15)  - Недовольство политикой Габсбургов выражалось как в восстаниях бедняков, так и в распространении протестантских вероучениях. С конца 50-х годов усиливается распространение кальвинизма, особенно в экономически развитых городах, где его опорой были богатые горожане.

 Вопрос классу : Почему в Нидерландах широко распространились идеи Жана Кальвина?

 

 

 - Недовольство испанским правлением возрастало и у нидерландской знати, и у дворян. Король отстранил знать от управления страной, а мелкое дворянство перестал призывать в армию. Возникло опасение, что все хорошие должности займут испанцы. Дворяне объединились в союз, который возглавили  принц Оранский, граф Эгмонт и адмирал Горн.

 

- Каковы их требования?

            1) вывести испанские войска с территории их государства

            2) созвать Генеральные штаты

            3) отменить законы против еретиков

3.Иконоборческое движение.

( сл. 16- 17)  - Иконоборческое движение- религиозное движение, направленное на уничтожение предметов культа ( в том числе и икон).

 - Переговоры с властями ни к чему не привели, и в стране вспыхнуло народное движение. В 1566г. на севере страны по призыву своих проповедников протестанты:

            1) стали захватывать католические церкви;

            2) уничтожать иконы, скульптуры святых;

            3) захваченные деньги шли на создание вооружённых отрядов

            4) изгоняли католических священников и испанских чиновников

            5) освобождали из тюрем кальвинистов, уничтожали документы, где были записаны их долги по налогам

 

Состав участников мятежа:

            1) ремесленники,

2) наёмные рабочие

3) часть крестьян

4) богатое купечество и дворянство.

 

 - Позднее дворяне и богатые горожане стали отходить от восстания, т.к. низы требовали разделить имущество богачей.

 

 - Так началась освободительная война Нидерландов против чужеземного гнёта и католической церкви, которая будет длиться 40 лет.

4. Время террора.

 

                        Рассказ про герцога Альбу. 9(ученик рассказывает)

5. Лесные и морские гезы.

                        3) самостоятельная работа учащихся:

                                   Стр. 135 – 136 – Лесные и морские гёзы

 - Кто такие гёзы? ( сл. 21)

 - Какую борьбу они вели? ( уходили в лес и вели партизанскую войну)

 - Кто такие морские гёзы?

 

                        4) рассказ учителя:

                        6.Испано – нидерландская война

- ( сл. 22)  С 1572 года между Нидерландами и Испанией началась настоящая война, руководителем освободительного движения стал принц Вильгельм Оранский ( 1533 – 1584 гг.) . Считал себя кальвинистом, был осторожным и хорошим политиком. Оранский пытался достичь компромисса с испанской короной, но потерпел неудачу.

            Первоначально Альба не придавал значение успехам морских гёзов. В апреле 1572 года они захватили порт Бриль на одном из островов Зеландии, и это стало началом всеобщего восстания в северных провинциях. На борьбу поднялись и другие провинции. Летом гёзы собрались на  Генеральные штаты и назначили Оранского правителем северных провинций.

             - Тогда осенью 1572 года Альба начал широкое наступление против восставших провинций. Полгода шла осада города Харлем. Когда всё же испанцы взяли его, они уничтожили весь гарнизон, а на жителей наложили большую контрибуцию.

            - Филипп II был недоволен Альбой, и в 1573 году отозвал его. Сменившие Альбу наместники указывали королю на необходимость уступить, но Филипп стоял на своём

( сл. 23)

Осада Лейдена.  Рассказ о героической странице  борьбы против испанцев.( рассказ ученика).

 

 - Что же он предпринял?  ( стр. 136 – последний абзац – с. 137)

 

7. Итоги войны.

                         В 1579 г. семь провинций Северных Нидерландов заключили в г. Утрехте унию – военно- политический союз против Испании.

 1581 г.- Генеральные штаты северных провинций  объявили о низложении Филиппа II. Штатгальтером союза был назначен Вильгельм Оранский. Еще через несколько  лет 7 провинций провозглашают создание Республики Соединенных провинций, где кальвинизм стал государственной религией. Новое государство стало называться Голландией.

 В 1609 г. испанский наместник был вынужден заключить перемирие с Республикой Соединенных провинций.

( сл. 25)  - итоги революции

8. Рефлексия.

Почему события в Нидерландах  называются революцией?

В чем вы видите причины победы жителей Нидерландов?

9.Подведение итога урока. Выставление оценок.

6. Домашнее задание: параграф 15, ответить на вопросы


»  Tags for document:

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн